Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации. Пути повышения безопасности полетов.
Содержание книги
- Специализация олр и Профиль лэгвс
- Летная эксплуатация воздушных судов
- Условия формирования гроз и сопутствующих ей опасных явлений погоды. Меры безопасности при полетах в условиях грозовой деятельности.
- Вертикальные и горизонтальные сдвиги ветра. Влияние их на взлет и посадку ВС и полеты на малой высоте.
- Прогнозы погоды по маршруту. Виды прогнозируемой информации, формы предоставления в зависимости от эшелона полета, сроки действия.
- Воздушные массы, их классификация (географическая и термодинамическая), погода и условия полетов.
- Атмосферные фронты и метеорологические условия полетов в них.
- Циклоны, условия формирования, стадии развития, погода и условия полетов в разных частях циклона.
- Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации. Пути повышения безопасности полетов.
- Показатели безопасности полетов. Приемлемый уровень безопасности полетов.
- Факторы опасности и факторы риска.
- Человеческий фактор в системе обеспечения безопасности полетов.
- Система управления безопасностью полетов в гражданской авиации Российской Федерации.
- Федеральные органы расследования авиационных происшествий и инцидентов. Разграничение полномочий и ответственности между ними.
- Классификация авиационных событий и их характеристика.
- Состав первоначального донесения об авиационном происшествии.
- Структура Системы управления безопасностью полетов эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушные перевозки.
- Взлет и посадка в условиях сдвига ветра.
- Взлет и посадка в условиях спутного следа.
- Влияние условий эксплуатации на взлетные характеристики самолета.
- Ограничение числа М в полете.
- Ограничения максимальной скорости полета.
- Ограничения минимальной скорости полета.
- Основные пути экономии топлива по этапам полета.
- Особенности полета в условиях атмосферной турбулентности.
- Особенности полета в условиях обледенения.
- Расчет заправки, предельно допустимой взлетной массы, коммерческой загрузки.
- Истинная и приборная скорость полета.
- Нормативные и методические документы, регламентирующие летную деятельность.
- Нормирование рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов.
- Повышение квалификации членов экипажей воздушных судов.
- Перерыв в работе является допуском к работе
- Фап 128 в изменении апр 20г периодичность проведения – перед первым сам и при выполнении особых полетов.
- Организация работы экипажа воздушного судна в полете.
- Контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов.
- Разбор полетов. Цели и задачи проведения разборов полетов.
- Понятие и сущность летно-методической работы, основные задачи.
- Аэродинамика и динамика полета
- Полная аэродинамическая сила
- Характеристики горизонтального полета
- Расчет количества топлива на полет, составляющие компоненты количества топлива.
- Структура и принцип работы инерциальной системы.
- Характеристика и применение радиомаяков VOR .
- Уровни интенсивности метеорологических осадков
- Причины столкновений ВС с препятствиями и пути их предотвращения. Расчет безопасных высот для полета по маршруту по ппп и пвп.
- Принцип работы барометрического высотомера. Уровни начала отсчета барометрической высоты, правила установки давления.
- Виды начального этапа захода на посадку.
- Правила входа в процедуру типа «ипподром».
- Точные и неточные заходы на посадку. Виды и особенности применяемых эксплуатационных минимумов для взлета и посадки ВС.
Похожие статьи вашей тематики
Пути – проактивный подход, совершенств. Нормат документов, выявление ф-ров опасн и риска.
Безопасность полётов в гражданской авиации – комплексная характеристика, определяющая состояние приемлемого уровня риска причинения вреда жизни и здоровью людей или нанесения ущерба авиационному имуществу при выполнении воздушных пе-ревозок и (или) авиационных работ. (Безопасность полётов — это состояние авиационной системы или организации, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются.)
Обеспечение БП гражданских воздушных судов (ВС) – сложная задача, которая решается совместными усилиями проектировщиков, изготовителей и эксплуатантов авиационной техники. При этом на стадии проектирования, изготовления и испытания авиационной техники требования по БП закладываются и воплощаются в конструкцию ВС и технологию его изготовления. На этапе эксплуатации эти требования поддержи-ваются путём соответствующей организации работ на земле и в воздухе. Поэтому обес-печение БП является комплексной проблемой, требующей системного подхода, сущ-ность которого состоит в надёжности всех элементов авиационной транспортной си-стемы, их взаимосвязей между собой и внешней средой
Методика управления
опасными факторами (факторами риска) включает:
- поиск, выявление и учет опасных факторов в компонентах
авиационной системы с использованием разных способов
(добровольные сообщения, инспектирование, аудит, записи средств
объективного контроля на ВС и др.);
- экспертную оценку опасных факторов на предмет определения «силы»
их негативного влияния на функционирование авиационной системы;
- разработку рекомендаций по устранению опасных факторов и
практическую их реализацию.
Новая идеология предотвращения авиационных происшествий (АП) и
инцидентов предполагает создание в авиакомпании системы управления
безопасностью полетов (СУБП), которая:
- выявляет фактические и потенциальные угрозы безопасности;
- гарантирует принятие корректирующих мер, необходимых для
уменьшения факторов риска/опасности;
- обеспечивает непрерывный мониторинг и регулярную оценку
достигнутого уровня безопасности полетов.
Следовательно, в отличие от системы обеспечения безопасности
полетов СУБП акцентирована не на ожидании негативного события, а на
выявлении опасных факторов в авиационной системе, которые еще не
проявились, но могут стать причиной инцидентов, аварий и катастроф.
Такой подход в профилактике авиационных происшествий получил
наименование «проактивный».
Для решения перечисленных проблем в Транспортной стратегии России определены базовые приоритетные направления развития транспортного комплекса страны на долгосрочную перспективу:
1. Совершенствование законодательной базы. По таким направлениям как:
- создание своей законодательной базы для национальной системы регистрации прав на ВС с учетом решений Кейптаунской конвенции 2001 г.;
- подготовка к ратификации Россией Монреальской конвенции (1999 г.) для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок;
- внесение «точечных» изменений в соответствующие акты, приведение их в соответствие с требованиями международных стандартов;
- создание нормативно-правовой базы для выравнивания условий конкуренции в деятельности гражданской авиации;
- совершенствование законодательной базы института государственно-частного партнерства;
- развитие законодательной базы аэропортовой структуры России;
- совершенствование законодательной базы обеспечения авиационной безопасности.
2. Модернизация и реорганизация федеральных структур в ГА РФ:
- гражданской части единой системы ОВД в полном соответствии с мировым опытом, рекомендациями ИКАО;
- аэропортовой структуры России;
- создание сети опорных аэропортов.
3. Обновление и модернизация парка ГВС РФ.
4. Совершенствование системы подготовки авиационных кадров.
5. Обновление и модернизация технических средств обеспечения авиационной безопасности.
|