Перерыв в работе является допуском к работе
Содержание книги
- Специализация олр и Профиль лэгвс
- Летная эксплуатация воздушных судов
- Условия формирования гроз и сопутствующих ей опасных явлений погоды. Меры безопасности при полетах в условиях грозовой деятельности.
- Вертикальные и горизонтальные сдвиги ветра. Влияние их на взлет и посадку ВС и полеты на малой высоте.
- Прогнозы погоды по маршруту. Виды прогнозируемой информации, формы предоставления в зависимости от эшелона полета, сроки действия.
- Воздушные массы, их классификация (географическая и термодинамическая), погода и условия полетов.
- Атмосферные фронты и метеорологические условия полетов в них.
- Циклоны, условия формирования, стадии развития, погода и условия полетов в разных частях циклона.
- Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации. Пути повышения безопасности полетов.
- Показатели безопасности полетов. Приемлемый уровень безопасности полетов.
- Факторы опасности и факторы риска.
- Человеческий фактор в системе обеспечения безопасности полетов.
- Система управления безопасностью полетов в гражданской авиации Российской Федерации.
- Федеральные органы расследования авиационных происшествий и инцидентов. Разграничение полномочий и ответственности между ними.
- Классификация авиационных событий и их характеристика.
- Состав первоначального донесения об авиационном происшествии.
- Структура Системы управления безопасностью полетов эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушные перевозки.
- Взлет и посадка в условиях сдвига ветра.
- Взлет и посадка в условиях спутного следа.
- Влияние условий эксплуатации на взлетные характеристики самолета.
- Ограничение числа М в полете.
- Ограничения максимальной скорости полета.
- Ограничения минимальной скорости полета.
- Основные пути экономии топлива по этапам полета.
- Особенности полета в условиях атмосферной турбулентности.
- Особенности полета в условиях обледенения.
- Расчет заправки, предельно допустимой взлетной массы, коммерческой загрузки.
- Истинная и приборная скорость полета.
- Нормативные и методические документы, регламентирующие летную деятельность.
- Нормирование рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов.
- Повышение квалификации членов экипажей воздушных судов.
- Перерыв в работе является допуском к работе
- Фап 128 в изменении апр 20г периодичность проведения – перед первым сам и при выполнении особых полетов.
- Организация работы экипажа воздушного судна в полете.
- Контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов.
- Разбор полетов. Цели и задачи проведения разборов полетов.
- Понятие и сущность летно-методической работы, основные задачи.
- Аэродинамика и динамика полета
- Полная аэродинамическая сила
- Характеристики горизонтального полета
- Расчет количества топлива на полет, составляющие компоненты количества топлива.
- Структура и принцип работы инерциальной системы.
- Характеристика и применение радиомаяков VOR .
- Уровни интенсивности метеорологических осадков
- Причины столкновений ВС с препятствиями и пути их предотвращения. Расчет безопасных высот для полета по маршруту по ппп и пвп.
- Принцип работы барометрического высотомера. Уровни начала отсчета барометрической высоты, правила установки давления.
- Виды начального этапа захода на посадку.
- Правила входа в процедуру типа «ипподром».
- Точные и неточные заходы на посадку. Виды и особенности применяемых эксплуатационных минимумов для взлета и посадки ВС.
Каждому полету должна предшествовать тщательная подготовка экипажа ВС, укомплектованного согласно нормативным требованиям. Все лица, входящие в состав экипажа, независимо от занимаемой должности и опыта работы, обязаны пройти подготовку на проверку готовности к полетам [2], [5], [11], [19].
При этом допуск к полету осуществляется перед:
- выполнением полетов на новом типе ВС;
- выполнением самостоятельных полетов по видам авиационных работ;
- назначением командира ВС (члена экипажа) на инструкторскую работу;
- выполнением полетов по соответствующим метеоусловиям и времени суток;
- выполнением полетов с использованием установленного на ВС нового оборудования пли систем;
- выполнением полетов на ВС с другими видами шасси и после перерыва в летной работе (более 30 календарных дней).
Первоначальный допуск лиц командно-летного и летного состава к самостоятельным полетам, а также к видам авиационных работ осуществляется после их тренировки и проверки согласно Единой программе профессиональной подготовки летного состава (ЕППЛС), утвержденной ФАВТ России.
Во всех случаях основанием для допуска являются выводы специалиста (тренирующего), а также заключение старшего специалиста, производившего контрольно-проверочный полет.
Тренировку командно-летного и летного состава осуществляют лица КЛС, имеющие допуск к инструкторской работе и соответствующую методическую подготовку.
Условия, необходимые для допуска летного состава к самостоятельным полетам'. наличие медицинского освидетельствования, действующего свидетельства специалиста ГА; предварительная подготовка, предполетная подготовка, проверка техники пилотирования и СВЖ, минимума, заходов в СМУ. провозок; изучение документов по БП: стабильность в экипаже; соблюдение норм рабочего времени и времени отдыха ЛС; тренажерная подготовка, профессиональная учеба.
Примечание. Пилоты могут быть допущены к выполнению полетов на ВС не более трех типов, штурманы - не более четырех, бортинженеры (бортмеханики) - не более двух типов ВС, другие специалисты - не более трех типов ВС, при этом на ВС 1-го класса не более двух типов.
При подготовке к первоначальному допуску к самостоятельным полетам, видам авиационных работ, ночным полетам, при понижении минимума оформляется задание на тренировку. Допуск проводится приказом по летной службе с записью в летную книжку специалиста.
При подтверждении квалификации согласно нормативному документу ГА допуск оформляется записью в летную книжку специалиста. Подтверждение допуска к полетам на данном типе ВС пли виду авиационных работ оформляется в задании на тренировку.
Допуск авиаспециалистов к инструкторской работе осуществляется по программам, утвержденным ФАВТ России, после прохождения специальных курсов повышения квалификации при учебных заведениях ГА пли АУЦ РУ ГА.
Примечание. Лица ЛС, окончившие командный факультет СПбГУ ГА и получившие квалификацию «инженер-пилот», «инженер-штурман», при первичном назначении на инструкторскую (командно-летную) должность на КПК не направляются.
Контроль за соблюдением условий допуска ведется авиаспециалистами, осуществляю
щими месячное и суточное планирование.
Допуск к самостоятельным полетам лиц ЛС, имеющих свидетельства специалистов, осуществляется в порядке, устанавливаемом ФАВТ России.
Как уже было отмечено выше, проверка на допуск ЛС перед первым полетом на ВС вновь освоенного типа, перед первым самостоятельным полетом в качестве командира ВС, по видам авиационных работ, на присвоение и подтверждение минимума проводится командно-руководящим и инструкторским составом подразделений ГА согласно месячным, годовым планам-графикам подготовки, тренировки и проверки.
Проверка на присвоение класса и продление срока действия свидетельства проводится в порядке, установленном Положением о присвоении класса квалификации и выдачи свидетельства специалиста ГА.
12. Организация и проведение предварительной подготовки экипажей воздушных судов.
|