Показатели безопасности полетов. Приемлемый уровень безопасности полетов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели безопасности полетов. Приемлемый уровень безопасности полетов.



Показатели безопасности полетов являются мерой результатов, достигнутых авиационной организацией или сектором отрасли в сфере обеспечения безопасности полетов.

Для количественной оценки уровня БП и выявления его зависимости от свойств АТС и условий её функционирования используются два типа показателей – статистические и вероятностные. Статистические показатели обычно выражаются физическими величинами или отношением этих величин, получаемых в результате обработки стати-стических данных эксплуатации. Вероятностные показатели вычисляются методами теории вероятностей, поэтому их используют не только для анализа состояния БП, но также для прогнозирования и оптимизации уровня БП.

Статистические показатели, имеющие достаточно большое число разновидностей, можно разделить на общие и частные, абсолютные и относительные. Общие показатели характеризуют уровень БП, учитывают интегрально влияние на неё всех факторов, а частные – только отдельных факторов или групп факторов.

В гражданской авиации к ним относятся:

– число АП – n АП;

– число аварий – n А;

– число катастроф – n К;

– число погибших членов экипажа и пассажиров – n ПОГ.

 

Абсолютные показатели БП в принципе могут быть использованы для выявления общих тенденций в динамике АП, нормирования уровня БП новых образцов авиацион-ной техники и в других случаях.

Практическая применимость абсолютных показателей ограничена их зависимостью от численности самолётного парка, общего налёта часов и других абсолютных данных производственной деятельности.

От рассмотрен-ных недостатков в определённой мере свободны относительные показатели.

Например, в практике Международной организации гражданской авиации ICAO в основном используются следующие показатели:

число катастроф на 108 км налёта

q К1 = (n К / L Σ)108, (1.2) Глава 1.1. Основные понятия и определения 14

 

число катастроф на 105 ч налёта

q К2 = (n К / T Σ)105, (1.3)

число катастроф на 105 полётов (посадок)

q К3 = (n К / Nп) 105, (1.4)

число погибших пассажиров на 1 млн перевезённых

q ПОГ 1 = (n ПОГ / N пас)106, (1.5)

число погибших пассажиров на 100 млн пасс-км

q ПОГ 2 = (n ПОГ / N пас-км)108,

 

Приемлемый уровень безопасности полетов – Эталон, в сравнении с которым надзорный орган может оценивать результаты в сфере безопасности полетов. Он появляется из анализа по безопасности полетов.

Показатели безопасности полетов и заданные уровни безопасности полетов могут отличаться (например, показатель безопасности полетов составляет 0,5 авиационных происшествий с человеческими жертвами на 100 000 ч полетного времени для эксплуатантов авиакомпаний, а заданный уровень безопасности предусматривает снижение коэффициента происшествий с человеческими жертвами на 40% для эксплуатантов авиакомпаний) или быть аналогичными (например, показатель безопасности полетов составляет 0,5 происшествий с человеческими жертвами на 100 000 ч полетного времени для эксплуатантов авиакомпаний и заданный уровень безопасности полетов предусматривает не более чем 0,5 происшествий с человеческими жертвами на 100 000 ч полетного времени для эксплуатантов авиакомпаний).

 

Единый общегосударственный уровень безопасности полетов устанавливается в редких случаях. Чаще всего в каждом государстве существуют различные приемлемые уровни безопасности полетов, которые согласовываются между регламентирующим надзорным полномочным органом и отдельными эксплуатантами/поставщиками обслуживания. Каждый согласованный приемлемый уровень безопасности полетов должен быть соизмерим со степенью сложности эксплуатационных условий того или иного эксплуатанта/поставщика обслуживания.

 

Введение концепции приемлемого уровня безопасности полетовотвечает необходимости (в дополнение к существующим принципам обеспечения безопасности, построенным на соблюдении нормативных требований) использовать подход, основанный на показателях безопасности.

Приемлемый уровень безопасности полетов отражает те цели (или ожидаемые результаты) надзорного полномочного органа, эксплуатанта или поставщика обслуживания, которые должны быть достигнуты в области обеспечения безопасности.

При определении приемлемого уровня безопасности полетов необходимо учитывать такие факторы, как существующий уровень риска, затраты/выгоды от совершенствования системы и ожидания общества в отношении безопасности авиационной отрасли.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.004 с.)