Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вертикальные и горизонтальные сдвиги ветра. Влияние их на взлет и посадку ВС и полеты на малой высоте.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сдвиг ветра (WS) – изменение скорости и/или направления ветра в пространстве. Период осреднения ветра равен 2 мин. Считается, что изменение ветра, характеризующее сдвиг ветра, должно, во-первых, продолжаться несколько секунд или более и, во-вторых, оно должно вызвать изменение подъемной силы ВС. Сдвиг ветра является невидимым и внезапным явлением. Различают вертикальные и горизонтальные сдвиги ветра. Вертикальный WS – изменение ветра с высотой по вертикали на 30 м. Горизонтальный WS – изменение ветра по горизонтали на 600 м. Сдвиг ветра и атмосферная турбулентность – разные, но связанные друг с другом явления. В отличие от WS, турбулентность обычно приводит к толчкам и ударам и не вызывает значительного отклонения ВС от глиссады снижения. Однако в случае сильной турбулентности может произойти резкое изменение высоты и положения ВС в пространстве, и пилот может моментально потерять контроль над управлением ВС. Проблема WS возникла в связи с появлением ВС с большой массой и потому обладающих большой инерцией, из-за которой путевая скорость не может мгновенно измениться при внезапном изменении ветра вдоль траектории полета. При изменении ветра и постоянстве путевой скорости в течение короткого промежутка времени происходит изменение воздушной скорости, т.к. вектор путевой скорости равен сумме векторов ветра и воздушной скорости. При увеличении воздушной скорости, а значит и подъемной силы крыла происходит подъем ВС, а при уменьшении – опускание ВС относительно расчетной траектории полета. При заходе на посадку и при взлете значительные отклонения ВС от траектории полета представляют большую опасность в связи с близостью земли и дефицитом времени. Критерии интенсивности WS и влияния его на управление ВС разработаны ИКАО : -слабый до 2 м/с на 30 м высоты, -умеренный от 2 до 4 м/с на 30 м высоты, -сильный от 4 до 6 м/с на 30 м высоты, -очень сильный 6 м/с и более на 30 м высоты. При взлёте и заходе на посадку в условиях сдвига ветра необходимо: - увеличить расчётные скорости в соответствии с требованиями РЛЭ ВС; - осуществлять повышенный контроль за изменением поступательной и вертикальной скоростей и немедленно парировать возникающие отклонения от расчётных параметров и заданной траектории полёта; - при заходе на посадку немедленно уйти на второй круг с использованием взлетного режима и следовать на запасной аэродром, если для выдерживания заданной глиссады снижения требуется увеличение режима работы двигателей до номинального и/или после пролёта ДПРМ вертикальная скорость снижения увеличилась на 3 м/сек и более от расчётной. Взлёт и заход на посадку в условиях сильного сдвига ветра запрещаются. Наиболее сильные вертикальные сдвиги ветра отмечаются в приземном слое на высотах до 100 м от поверхности земли. Если скорость встречного ветра в этом слое с высотой резко увеличивается, то при посадке ВС опускается ниже глиссады, а при взлете поднимается выше расчетной траектории. Это может привести соответственно к посадке до ВПП и сваливанию ВС. Если скорость встречного ветра с высотой уменьшается, то при посадке ВС поднимается выше глиссады, вследствие чего может произойти выкатывание ВС за пределы ВПП. При взлете в этих условиях ВС опускается ниже расчетной траектории, что может стать причиной столкновения ВС с препятствиями вблизи аэродрома. Наиболее опасным для полетов считается сдвиг ветра, приводящий к потере высоты. Влияние горизонтального WS на полет ВС выражается в «подбрасывании» ВС при увеличении скорости встречного ветра в направлении полета или в «проваливании» ВС при увеличении скорости попутного ветра. Боковые WS обусловлены резким изменением направления ветра с высотой и приводят к боковым смещениям ВС от расчетной траектории полета. Сдвиги ветра могут отмечаться при внутримассовых процессах и на атмосферных фронтах. Возникновению сдвигов ветра в приземном слое в районе аэродрома способствуют следующие условия: задерживающие слои, атмосферные фронты, конвективная деятельность, бризовая циркуляция, сложный рельеф местности, застройки, неоднородность подстилающей поверхности. Сильные горизонтальные и вертикальные WS в горной местности наблюдаются чаще, чем над равниной, и связаны с местными ветрами Признаки наличия WS в приземном слое атмосферы в районе аэродрома следующие: явление вирга – видимые полосы выпадающих из кучеводождевых облаков осадков, не достигающих поверхности земли вследствие испарения; шкваловый ворот, движущийся впереди зоны ливневых осадков и указывающий на наличие фронта порывистости; пыльные и песчаные вихри под конвективными облаками, указывающие на наличие микропорывов; движение дымных факелов от антропогенных источников (труба котельной) в различных направлениях; сильный порывистый ветер, воздействующий на деревья.
Информация SIGMET. Явления погоды, требующие составления сводок SIGMET. Формат сводок, заблаговременность составления, срок действия. Их назначение и использование экипажами ВС на разных этапах полета..
Информация SIGMET выпускается метеорологическим органом и представляет собой краткое описание открытым текстом с сокращениями фактических и/или ожидаемых определенных в приложении №4 к настоящим Правилам явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полета воздушных судов, а также предполагаемые изменения данных явлений во времени и в пространстве. Период действия сообщения SIGMET не превышает 4 ч. Период действия выпускаемых в особых случаях сообщений SIGMET, касающихся облака вулканического пепла и тропических циклонов, увеличивается до 6 ч. Информация SIGMET аннулируется тогда, когда явления более не наблюдаются или когда не ожидается, что они возникнут в данном районе. Между метеорологическим органом и соответствующим органом ОВД осуществляется тесная координация в целях обеспечения согласованности информации о вулканическом пепле, включаемой в сообщения SIGMET. Сообщения SIGMET выпускаются не ранее чем за 4 ч до начала периода действия. Специальные сообщения SIGMET, касающиеся облака вулканического пепла или тропических циклонов, выпускаются, как только это становится практически возможным, но не более чем за 12 ч до начала периода действия.
В сообщение SIGMET включается только одно из перечисленных явлений с использованием сокращений, указанных ниже (независимо от высоты):
Существует три типа сообщений SIGMET: · об особых метеоявлениях; · о вулканическом пепле; · о тропических циклонах. Наиболее распространены сообщения первого типа. Они выпускаются в связи с грозами, сильной турбулентностью, сильным обледенением, горными волнами, пыльными и песчаными бурями, радиоактивным облаком. Первый раздел сообщения — заголовок, идентифицирующий рассылку. Второй раздел содержит информацию об ответственном органе ОВД, порядковом номере выпущенного этим органом сообщения SIGMET и о периоде действия (день-время начала и день-время конца интервала, к которому отнесено предупреждение). Основное содержание сообщения включено в третий раздел: — индекс и название РПИ, к территории которого относится предупреждение; — кодированное описание явления; — информация о том, наблюдается или прогнозируется явление. При этом возможно наличие дополнительного указателя времени; — уточняющая информация о горизонтальных границах расположения области; — уточняющая информация о вертикальных границах; — информация о наблюдаемом или ожидаемом перемещении; — информация об ожидаемом изменении интенсивности. Действие сообщения прекращается либо в связи с истечением периода действия, заявленного во втором разделе, либо путём выпуска отменяющего сообщения. Между документами ИКАО и нормативными документами РФ присутствуют расхождения, включённые в Сборник Аэронавигационной Информации в связи с особенностями организации воздушного движения в российском регионе, например в части касающейся правил представления информации о границах расположения областей описываемого явления.
Примеры WSRA31 RUKR 050159 UNKL SIGMET 1 VALID 050200/050600 UNKL- UNKL KRASNOYARSK FIR SEV ICE OBS S OF N57 N OF N55 SFC/FL100 MOV E 20KMH NC
7. Прогнозы погоды по аэродрому. Виды прогнозов, заблаговременность составления, сроки действия, период обновления, радиус действия, формы и форматы представления.
Прогноз по аэродрому составляется аэродромным метеорологическим органом, выпускается в виде прогноза TAF и состоит из краткого сообщения об ожидаемых метеорологических условиях в районе аэродрома в течение определенного периода времени. Если в период действия первоначально выпущенного прогноза ожидаются изменения, то составляется и выпускается корректив к прогнозу (далее - TAF AMD), распространяющийся на весь оставшийся период. Если первоначально выпущенный прогноз содержит опечатку, то после её исправления выпускается исправленный (далее - TAF COR). TAF, TAF COR и TAF AMD включают следующую информацию в указанном порядке: 1) название кода; 2) указатель (индекс) местоположения аэродрома; 3) дата и время выпуска прогноза; 4) период действия прогноза; 5) идентификатор аннулированного прогноза, в случае если текущий прогноз аннулирует ранее выпущенный; 6) приземный ветер; 7) видимость; 8) особые явления погоды; 9) облачность; 10) минимальная и максимальная температура воздуха; 11) ожидаемые изменения одного или нескольких из указанных выше метеорологических элементов в течение периода действия. Указываемая в TAF видимость соответствует прогнозируемой преобладающей видимости. В TAF по горным аэродромам прогнозируются данные об облачности среднего яруса, если ожидается появление такой облачности на высотах 2000 м и менее над уровнем аэродрома. Прогнозы TAF подлежат оценке оправдываемости на соответствие критериям Метеорологическим органом оценка оправдываемости TAF осуществляется раз в три месяца. Период действия регулярных прогнозов по аэродрому TAF составляет шесть часов, девять часов, 24 часа и 30 часов. TAF выпускается каждые три часа и предоставляется пользователям метеорологической информации не менее чем за один час до начала периода действия прогноза. Аэродромный метеорологический орган обеспечивает наличие на аэродроме в любое время не более одного действующего TAF. Радиус действия 8км КТА
Прогнозы TREND прилагаются к METAR или SPECI. Срок действия 2ч, начало действия- это время наблюдения, начало составления сводки. Прогнозист должен обеспечить кодирование прогнозов в соответствии с согласованной стандартной международной практикой. Декодирование этих прогнозов производится различными людьми: пилотами, службами воздушного движения, персоналом по обеспечению полетов и метеорологами. Соответственно настоящее руководство предназначено для декодирования. Хотя, во избежание путаницы, для лиц, кодирующих прогнозы, может быть полезной информация о том, как прогноз интерпретируется пользователем. Первый и очень важный момент состоит в том, что информация, содержащаяся в TREND, является прогнозом, охватывающим период в два часа со времени срока наблюдения, и эта информация представляет собой наилучшую возможную оценку прогнозистом вероятности возникновения явлений. Атмосфера не является однородной, и значительные изменения видимости и высоты нижней границы облачности, естественно, имеют место. Например: — при видимости, составляющей менее 1 000 м, изменения в 30 % или более за период в течение четырех минут имеют место в значительном количестве случаев (5-10%); — при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе в диапазоне 360-1 100 м могут иметь место изменения по видимости в 100 м в минуту; — в значительном количестве случаев высота нижней границы облачности может изменяться на 45 м (150 футов) в течение одной минуты и/или на расстоянии по горизонтали до 1,6 км. Время наступления тех или иных явлений, указываемое в прогнозе, является также наилучшей оценкой, которую может дать прогнозист. Статистические различия между прогнозом и фактическим временем появления тех или иных явлений в значительном количестве случаев составляет около 30 минут.
Время в авиационных прогнозах указывается по Гринвичу (всемирное - UTC), для получения московского времени к нему надо прибавить 3 часа (в период действия летнего времени - 4 часа). После названия аэродрома следует день и время составления прогноза (например, 241145Z - 24-го числа в 11-45), затем день и период действия прогноза (например, 241322 - 24-го числа от 13 до 22 часов; или 241212 - 24 числа от 12 часов до 12 часов следующих суток; для внеочередных прогнозов могут указываться и минуты, например 24134022 - 24-го числа от 13-40 до 22 часов). В прогноз погоды по аэродрому включаются такие элементы (в порядке следования): · ветер - направление (откуда дует, в градусах, например: 360 - северный, 90 - восточный, 180 - южный, 270 - западный, и т.д.) и скорость; · горизонтальная дальность видимости (обычно в метрах, в США и некоторых других странах - в милях - SM); · явления погоды; · облачность по слоям - количество (ясно - 0% неба, отдельная - 10-30%, разбросанная - 40-50%, значительная - 60-90%; сплошная - 100%) и высота нижней границы; при тумане, метели и других явлениях вместо нижней границы облаков может указываться вертикальная видимость; · температура воздуха (указывается только в некотoрых случаях); · наличие турбулентности, обледенения. Если ожидается одновременно: видимость 10 км и более; отсутствие явлений погоды; отсутствие облаков ниже 1500 м; отсутствие кучево-дождевых облаков, - вместо групп видимости, явлений и облачности указывается "условия хорошие" (CAVOK - "Condition Altitude and Visibility Ou'Kei"). Сначала идёт основная часть прогноза. Если в течение периода метеоусловия будут изменяться, в прогноз включаются группы изменения: · Если изменение погоды произойдёт в определённый момент времени, используется группа "от" (FM - "from"), например "от 14 ч.". Эта группа открывает самостоятельную часть прогноза, в которой должны быть перечислены все основные элементы, в том числе и те, которые меняться не будут. · Если изменение погоды будет растянуто на некоторый период (от 1 до · 4 часов), используется группа "изменение" (BECMG - "becoming"), в которой указывается период изменения (например, "изменение 1012 ч.") и новые значения элементов (только тех, которые изменятся). При этом подразумевается, что новые значения элементов сохранятся и после периода действия этой группы (если за ней не следуют другие группы изменения). · Если изменения погоды будут носит временный, колебательный характер (каждый раз не более часа, а в сумме - не более половины периода прогноза), используется группа "временами" (TEMPO - "temporary"), в которой указывается период, в течение которого будут происходить колебания условий, и временные значения элементов (только тех, что будут колебаться). Перед группами изменений погоды может указываться вероятность этих изменений, если она меньше 50% и составляет 30% или 40%, например "вероятность 40%" (PROB40). Такие данные носят ориентировочный характер и не учитываются при принятии решения на вылет. Значения всех включенных в прогноз элементов и время их изменения следует воспринимать как наиболее вероятные с учётом возможных погрешностей (поскольку идеальный прогноз практически невозможен). Допускаемая погрешность составляет +-30 градусов по направлению ветра, +-30% по дальности видимости и высоте нижней границы самого низкого слоя облаков.
Есть региональный прогноз для взлета, но он по согласованию. ФАП 60
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 967; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.009 с.) |