Заход на посадку на режиме самовращения несущего винта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заход на посадку на режиме самовращения несущего винта



После взлета необходимо набрать по кругу высоту 400 м. Третий разворот следует выполнять несколько позже. В первом заходе актив­ное управление осуществляет пилот-инструктор. После третьего раз­ворота он устанавливает скорость по прибору 120 км/ч, дает команду по СПУ: «Приготовиться к авторотации». Курсант информирует экипаж о вели­чине температуры наружного воздуха и полетной массы вертолета и докладывает: "Справа к авторотации готов". Борт­механик определяет минимально допустимые обороты НВ на режиме са­мовращения (Рис. 17), информирует экипаж об их величине и доклады­вает: "Бортмеханик к авторотации готов".

После четвертого разворота, определив глазомерно в зависи­мости от поступательной скорости полета и ветра у земли момент перевода вертолета на РСНВ, пилот-инструктор информирует по СПУ: "Выполняем авторотацию".

Для ввода в режим самовращения НВ необходимо:

- проконтролировать высоту (400м) и скорость (110-120 км/ч);

- перевести плавным движением рычаг "ШАГ-ГАЗ" вниз до упора;

- парировать отклонением органов управления стремление верто­лета развернуться вправо и опустить «нос».

 

 

 

Рис. 16. Схема выполнения расчета на посадку на РСНВ.

Рис. 17. Минимально допустимая частота вращения НВ на режиме самовращения НВ при положении рычага «ШАГ-ГАЗ» на нижнем упоре и работе двигателей на режиме МАЛЫЙ ГАЗ. При выключении дви­гателей частота вращения НВ уменьшается на значение около 2%.

 

Распределение внимания в установившемся снижении на РСНВ:

- частота вращения НВ (98-100%);

- скорость, отсутствие крена и сохранение направления полета;

- высота.

Расчет на посадку уточняется изменением поступательной скорос­ти полета в разрешенном диапазоне «Руководством по летной эксплуа­тации вертолета Ми-8».

Примечание. Снижение на РСНВ выполняется с полностью введенной вправо коррекцией.

Вертикальная скорость снижения при скорости планирования 120 км/ч равна 9 м/с.

Чтобы сохранить частоту вращения НВ в ре­комендуемом диапазоне (98-100%), необходимо при их падении уменьшить поступательную скорость полета, а при увеличении - увеличить скорость или шаг НВ.

Нагрузки с органов управления следует снимать короткими нажа­тиями на кнопку триммера,

Переход с планирования на РСНВ к моторному снижению производит­ся с высоты не менее 150 м плавным перемещением рычага "ШАГ-ГАЗ" вверх. При этом недопустимо падение оборотов НВ ниже минимальных (89%). Посадка выполняется по-вертолетному.

 

ПОЛЁТ В ЗОНУ

 

Действия курсанта перед полетом

Перед полетом в зону (рис.18) курсант должен получить от пило­та-инструктора указания, на какой высоте, и в какой последователь­ности следует выполнять задание и наметить план полета:

- оценить метеообстановку и составить план действий на случай ее ухудшения;

- наметить место выхода из круга и входа в круг, уточнить марш­рут полета в зону и обратно;

- составить план действий в особых случаях, наметить запасные площадки на случай вынужденной посадки, продумать порядок действий на случай потери ориентировки;

- запомнить курсы и время для полета в зону и обратно на вертодром;

- продумать порядок взаимодействия экипажа;

- пройти контроль готовности к полету у командира звена;

- осмотреть и принять вертолет.

Рис. 18. Схема выполнения полета в зону

Выполнение полета до зоны

Выход из круга в зону разрешается на высоте, предусмотренной Инструкцией по производству полетов и производится по касатель­ной от ближайшего к зоне разворота.

Дальнейший набор высоты по заданной производится по указанию диспетчера УВД и может осуществляться при полете к зоне или в самой зоне восходящей спи­ралью на скорости 120 км/ч.

При выполнении полета до зоны необходимо непрерывно вести наблюдение за воздушным про­странством, показаниями приборов контроля работы силовой установ­ки, трансмиссии и других систем и агрегатов вертолета.

При подходе к зоне осмотреться, оценить метеообстановку, прове­рить, не занята ли зона другим вертолетом и есть ли вертолеты в соседних зонах. Если в районе зоны находится другой вертолет, в зону не входить, доложить об этом диспетчеру (РП) и действо­вать по его указанию. Убедившись, что зона свободна, занять ее и проверить свое местонахождение в центре зоны по характерным ориен­тирам.

Набрав заданную высоту, перевести вертолет в горизонтальный полет, установив скорость 150 км/ч, а затем рычагом "ШАГ-ГАЗ" режим работы двигателей, соответствующий данной скорости.

Произвести круговой осмотр воздушного пространства, проверить по­казания приборов и приступить к выполнению задания. Все маневры производить, как правило, против ветра. Если в зоне или вблизи ее границ замечен другой вертолет, прекратить выполнение задания, доложить диспетчеру УВД и действовать согласно его указа­ниям.

Примечание. Маневрирование скоростью можно выполнять в полете до зоны, после набора заданной высоты.

Маневрирование скоростью производится в режиме горизонтально­го полета, в диапазоне от 80 до 230 км/ч. Перед выполнением манев­ра следует:

- установить вертолет в режим горизонтального полета на скорости 150 км/ч;

- осмотреться;

- проверить показания приборов;

- наметить ориентир и курс по УГР-4УК для выдерживания направ­ления;

- проинформировать экипаж о предстоящем маневре.

Для увеличения скорости полета до максимальной необходимо плавным движением рычага "ШАГ-ГАЗ" вверх увеличивать режим работы двигателей до номинального, одновременно отклоняя от себя ручку управления и правую педаль и обращая особое внимание на сохране­ние высоты и направления полета,

По мере увеличения скорости вертолет приобретает стремление к набору высоты и кренению вправо. Это стремление необходимо пари­ровать соответствующими отклонениями ручки управления и педалей.

Направление полета выдерживается по намеченному ориентиру и УГР-4К, высота - по вариометру. При уклонении вертолета от наме­ченного ориентира или курса по УГР-4УК, необходимо проверить, не вызвано ли это креном. Крен устранить соответствующим отклонением ручки управления и одновременно с помощью педалей установить вер­толет на заданный курс. При достижении скорости 230 км/ч зафикси­ровать её в течение 5-10 с.

При переходе на режим максимальной скорости необходимо:

- плавно и координировано действовать рычагом "ШАГ-ГАЗ", ручкой управления и педалями;

- сохранять высоту (по вариометру и высотомеру) и направление полета (по УГР-4УК);

- сохранять частоту вращения НВ (95+-2%);

- выдерживать режим максимальной скорости в течение заданного времени.

Для уменьшения скорости нужно плавным перемещением рычага "ШАГ-ГАЗ" вниз уменьшить мощность двигателей до частоты вращения турбокомпрессора 83-85%.

При уменьшении мощности двигателей вер­толет стремится опустить "нос" (потерять высоту) и развернуться вправо, поэтому, одновременно с движением рычага "ШАГ-ГАЗ" вниз необходимо отклонением ручки управления на себя удержать вертолет в горизонтальном полете, а движением левой педали вперед, сохранить направление. Отклонять ручку управления на себя следует с таким расчетом, чтобы стрелка вариометра оставалась на нуле. Стремле­ние вертолета к снижению по мере уменьшения скорости колета (после 100 км/ч) нужно парировать отклонением ручки управления на себя.

При достижении скорости 100 км/ч дальнейшее её уменьшение до минимальной производится одновременным увеличением мощности дви­гателей, отклонением ручки управления от себя и педали вправо для сохранения направления. Мощность двигателей увеличивать пока стрелка вариометра не остановится на «0». Темп перемещения рычага «ШАГ-ГАЗ» должен обеспечивать сохранение частоты вращения НВ в пределах 95+-2%. Когда скорость достигнет 80 км/ч, нужно зафикси­ровать ее в течение 5-10 с, сохраняя направление и высоту полета.

Стремление вертолета к снижению на скорости 80 км/ч следует парировать незначительным увеличением шага НВ с одновременном отклонением ручки управления на себя и вправо и педали вправо.

При переходе на режим минимальной скорости необходимо:

- обеспечить координацию рычагом "ШАГ-ГАЗ", ручкой управления и педалями;

- сохранить высоту (по вариометру и высотомеру);

- выдержать направление (по ориентиру и УГР-4УК);

- сохранить заданное положение фонаря кабины относительно го­ризонта при достижении скорости 80 км/ч;

- следить за сохранением частоты оборотов НВ (95+-2%). Перевод вертолета с режима минимальной скорости до скорости 150 км/ч осуществляется плавным перемещением рычага "ШАГ-ГАЗ" вверх с одновременным отклонением ручки управления от себя. При достижении скорости 150 км/ч нужно уменьшить мощность двигателей до значения, обеспечивающего горизонтальный полет на этой скорости.

Характерные отклонения и ошибки при маневрировании скоростью, их причины

1. Невыдерживание высоты полета.

Причины:

- несоразмерное отклонение ручки управления при изменении по­ложения рычага "ШАГ-ГАЗ";

- отсутствует контроль по вариометру.

З. Невыдерживание направления.

Причины:

- не намечен ориентир для выдерживания направления, не контро­лируется курс по УГР-4УК;

- не координированные действия рычагом "ШАГ-ГАЗ", ручкой управления и педалями при изменении режима полета;

- не учитывается тенденция вертолета к кренению и развороту при изменении скорости полета;

- неправильно подобран режим работы двигателей.

Виражи с креном 15-30°

Виражи выполняются с креном не более 30° на скорости 150 км/ч.

Перед вводом в вираж необходимо:

- установить вертолет в режим горизонтального полета;

- снять нагрузку триммером;

- осмотреться и наметить ориентир для ввода в вираж и выво­да из него, запомнить курс по УГК-4УК.

Предупреждение. Запрещается ввод вертолета в вираж против солнца и в сторону соседней зоны.

- проверить показания приборов;

- проинформировать экипаж о предстоящем маневре.

Примечание. Если вираж будет выполняться с креном более 15° необходимо выключить автопилот, проинформировав об этом экипаж, и переключатель ПРЕДЕЛ. КРЕН БСПК 15 - 30° на левой приборной доске поставить в по­ложение "30°"

Плавными координированными движениями ручки управления и пе­далями в сторону виража создать крен и разворот, а когда задан­ный крен и угловая скорость вращения будут достигнуты, зафикси­ровать это положение рулями.

При вводе в левый вираж вертолет стремится опустить "нос" и увеличить скорость, а при вводе в правый вираж - поднять "нос" и уменьшить скорость. Поэтому при вводе в левый вираж необходимо ручку управления удерживать несколько на себя, а при вводе в пра­вый - отклонить от себя с таким расчетом, чтобы фонарь кабины не поднялся или не опустился относительно горизонта.

Для правого виража требуется большая мощность двигателей, чем для левого. Это объясняется тем, что при нажатии правой пе­дали увеличивается установочный угол лопастей рулевого винта и для его вращения требуется большая мощность. Соответственно уменьшается располагаемая мощность для вращения несущего винта, что приводит к снижению. Чтобы не допускать снижения вертолета на правом вираже, необходимо перед вводом рычагом "ШАГ-ГАЗ" уве­личить мощность двигателей на 0,5-1% по турбокомпрессору.

Распределение внимания при вводе в вираж:

- координация (одновременно® создание угловой скорости враще­ния и образования крена, шарик указателя скольжения должен быть в центре);

- положение фонаря кабины относительно горизонта;

- показания приборов (авиагоризонта, вариометра.указателя ско­рости);

- значение угла крена (по положению фонаря кабины относитель­но горизонта и по авиагоризонту);

Распределение внимания на установившемся вираже:

- координация (шарик указателя скольжения должен быть в центре);

- положение фонаря кабины относительно горизонта;

- значение угла крена(по авиагоризонту);

- показания приборов (вариометра, указателя скорости и высото­мера);

- осмотр воздушного пространства в направлении виража;

- ориентир вывода и показания УГР-4УК.

Не доходя до намеченного ориентира на угол, равный значению угла крена, координированными движениями ручки управления и педали в сто­рону, обратную виражу начать вывод, удерживая при этом фонарь каби­ны относительно горизонта в положении, соответствующем горизонталь­ному полету.

Распределение внимания при выводе из виража:

- координация (одновременное уменьшение крена и угловой скорос­ти вращения);

- положение фонаря кабины относительно горизонта;

- показания приборов (авиагоризонта, указателя скорости, высото­мера).

После вывода из виража уточнить свое место в зоне, убедиться что вблизи нет других вертолетов, проверить показания приборов, контро­лирующих работу двигателей, систем и агрегатов.

Характерные отклонения и ошибки на вираже.их причины

1. Скольжение вертолета.

Причины:

- не координированные действия ручкой управления и педалями, мал угол крена или излишне отклонена педаль (внешнее скольжение);велик угол крена или незначительно отклонена педаль (внутреннее сколь­жение);

- недостаточный контроль за показанием указателя скольжения.

2. Непостоянный крен.

Причина:

- не замечается изменение положения фонаря кабины относитель­но горизонта, не контролируется величина крена по авиагоризонту.

3. Невыдерживание высоты и скорости.

Причины:

- неправильно установлен режим работы двигателей перед вводом в вираж;

- не контролируется положение вертолета по показаниям вариомет­ра и указателя скорости;

- резкие и длинные движения ручкой управления.

4. Неточный вывод из виража по направлению.

Причины:

- не намечен ориентир при вводе и не отмечен курс ввода по по­казаниям УГР-4УК;

- несвоевременное начало вывода из виража.

 

Снижение на режиме самовращения несущего винта

 

Полет на режиме самовращения НВ является одним из самых ответ­ственных элементов в технике пилотирования вертолета. Полеты на режиме самовращения в зоне выполняются с целью приобретения навы­ков в пилотировании вертолета при неработающих двигателях. Перед вводом в режим самовращения НВ необходимо:

- проверить высоту полета (она должна быть не менее 800 м);

- развернуться против ветра или чтобы ветер был оправа;

- наметить площадку на случай вынужденного приземления;

- проверить показания приборов, контролирующих режим работы дви­гателей, систем и агрегатов;

- наметить ориентир для выдерживания направления;

- установить вертолет в режим горизонтального полета на скорос­ти 110-120 км/ч;

- проинформировать экипаж о предстоящем маневре.

Снижение на режиме самовращения НВ разрешается выполнять как с полностью введенной вправо коррекцией, так и с полностью убранной влево. На режиме самовращения НВ автомат оборотов не работает, по­этому частоту вращения НВ необходимо сохранять изменением положе­ния рычага "ШАГ-ГАЗ". При этом рекомендуемая частота вращения НВ 98-100%.

Для ввода в режим самовращения НВ необходимо:

- перевести плавным движением рычаг "ШАГ-ГАЗ" вниз до упора;

- парировать отклонением органов управления стремление верто­лета развернуться вправо и опустить "нос".

После перехода на режим самовращения частоту вращения НВ сохра­нять в заданных пределах, изменяя положение рычага "ШАГ-ГАЗ" и не допуская их падения ниже минимально допустимых (рис. 17).

В установившемся снижении в режиме самовращения НВ следить за:

- частотой вращения НВ (98-100%);

- постоянством скорости, отсутствием крена и сохранением направ­ления полета;

- высотой.

Вертикальная скорость снижения при скорости планирования 120 км/ч равна 9 м/с.

Чтобы сохранить частоту вращения НВ в преде­лах 98-100%, необходимо при их падении уменьшить поступательную скорость полета, а при увеличении - увеличить скорость или шаг НВ.

Вывод вертолета из режима самовращения НВ производится переме­щением рычага "ШАГ-ГАЗ" вверх. Во избежание падения частоты враще­ния НВ ниже минимальных (89%), вывод из режима самовращения необходимо производить плавным движением рычага "ШАГ-ГАЗ". Вывод дол­жен быть начат на высоте 750 м и закончен на высоте не менее 600м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

1. Если планирование выполнять с убранной влево кор­рекцией, перед выводом из снижения следует вначале ввести полностью правую коррекцию, а затем увеличивать общий шаг.

2. Максимально допустимая частота вращения НВ - 103% не более 30 с и 105% не более 5 с. Минимально допустимая частота вращения НВ на РСНВ определяет­ся по номограмме (рис.17).

3. Развороты на режиме самовращения НВ выполняются с креном до 20°.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.048 с.)