Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольный осмотр вертолета бортмеханикомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Контрольный предполетный осмотр вертолета производится бортмехаником в соответствии о установленным маршрутом (рис.4),в объеме и последовательности, указанными в его листе контрольного осмотра вертолета. Рис.4. Схема маршрутов предполетного контрольного осмотра вертолета Маршрут контрольного осмотра вертолета бортмехаником
После осмотра бортмеханик-инструктор принимает готовый к вылету вертолет от технической бригады, оформляет бортжурнал и расписывается в карте-наряде. По прибытию командира вертолета он докладывает о результатах осмотра. Командир вертолета (пилот-инструктор) совместно с курсантами летной группы приступает к контрольному осмотру после получения доклада бортмеханика о готовности к контрольной проверке перед запуском двигателей. Контрольный предполетный осмотр вертолета командиром производится в соответствии с установленным маршрутом (рис.4) в объеме и последовательности, указанным в его листе контрольного осмотра вертолета. Примечание. Контрольный осмотр командиром вертолета и курсантами производится в объеме и последовательности, предусмотренными для бортмеханика. Осмотр двигательного и редукторного отсеков, а также входов в двигатели и вентилятор, командиром вертолета (курсантами) не производится. Осмотр сигнализаторов повреждения лонжеронов лопастей несущего винта производится с земли. После осмотра вертолета снаружи командир ВС (курсант) знакомится с индивидуальными особенностями вертолета, убеждается в устранении неисправностей, выявленных в полете (по записям в бортжурнале), производит осмотр вертолета изнутри, проверку оборудования кабины экипажа, согласно РЛЭ, уточняет фактическую взлетную массу и центровку вертолета. Получив доклад курсанта о готовности вертолета к полету, командир ВС (пилот-инструктор) дает команду экипажу: "Занять рабочие места и приступить к подготовке для запуска двигателей". Контрольная проверка перед запуском производится в соответствии с требованиями РЛЭ. Запуск двигателей В начале летного дня запуск двигателей производится бортмехаником-инструктором, при этом пилот-инструктор должен находиться на своем рабочем месте. Прогрев и опробование силовой установки вертолета на земле и в режиме висения производится только пилотом-инструктором при полном составе экипажа. При боковом ветре первым запускается двигатель, находящийся с подветренной стороны (например, при ветре оправа первым запускается левый двигатель). По возможности следует добиваться одинаковой наработки двигателей при запусках. Перед запуском необходимо указать техническому составу, какой двигатель будет запускаться первым. Запуск двигателей может быть осуществлен: - автономно от бортовых аккумуляторных батарей; - от аэродромного источника питания АПА-2М (АПА-35-2, АПА-50 и др.); - от генератора работающего двигателя и бортовых аккумуляторных батарей. 1. При запуске двигателя от бортовых аккумуляторов необходимо: - дать команду наземному персоналу, предупреждающую о запуске двигателя, и убедиться в том, что она принята; - переключатель «ПРОКРУТКА – ЗАПУСК» в положение "ЗАПУСК"; - переключатель «ЛЕВЫЙ-ПРАВЫЙ» установить на запускаемый двигатель; - переключатель "АЭРОДР.ПИТ.-АККУМУЛ" установить в положение "АККУМУЛ"; - выключатели "ТОПЛИВОНАСОСЫ-РАСХОД БАК", "ТОПЛИВОНАСОСЫ - ЛЕВЫЙ БАК", "ТОПЛИВОНАСОСЫ - ПРАВЫЙ БАК", "ПОЖАРНЫЙ КРАН" запускаемого двигателя установить в положение "ВКЛ"; - нажать кнопку "ЗАПУСК" на 2-3 с и перевести ручку управления остановом двигателя в положение "ОТКРЫТО". После выхода двигателя на режим малого газа включить "ГЕНЕРАТОР" работающего двигателя. Внимание! В процессе запуска проследить за нарастанием температуры газов, частоты вращения турбокомпрессора, давления топлива, масла в двигателе и в главном редукторе, за напряжением источников питания 2. Автономный запуск неработающего двигателя при одном работающем может быть осуществлен как от аккумуляторных батарей по схеме 24 х 48 В, так и от генератора работающего двигателя по схеме 24 х 48 В (с использованием одного блока аккумуляторных батарей). Запуск второго двигателя от аккумуляторных батарей производится аналогично запуску первого двигателя. В этом случае выключатель "ГЕНЕРАТОР" работающего двигателя на время запуска второго двигателя должен быть установлен в положение "ВЫКЛ", а после запуска - в положение "ВКЛ", При запуске двигателя от генератора работающего двигателя необходимо: - выключатель "ГЕНЕРАТОР" работающего двигателя в положение "ВКЛ", а переключатель питания в положение "АККУМУЛЯТОРЫ"; - вывести рычагом раздельного управления работавший двигатель на частоту вращения 80%. Дальнейший порядок запуска аналогичен автономному запуску первого двигателя. 3. При запуске от аэродромного источника питания следует переключатель "АЭРОДР.ПИТ.-АККУМУЛ" установить в положение "АЭРОДР. ПИТ" и в дальнейшем запуск от аэродромного источника питания производить аналогично автономному запуску первого двигателя. Предупреждения: 1. 3апуск от разряженных батарей запрещается. 2. После проведения пяти запусков с трехминутными перерывами или трех запусков без перерыва необходимо охладить стартер-генератор в течение 30 мин (не менее). 3. Запуск двигателя с неисправными приборами контроля двигателя и редуктора запрещается. 4. 3апуск второго двигателя разрешается производить после выхода первого двигателя на режим малого газа и проверки соответствия его замеряемых параметров требованиям РЛЭ вертолета. 5. Повторные запуски разрешается производить только после полного останова турбокомпрессора двигателя. 6. В случае загорания светосигнализатора "СТРУЖКА ГЛ.РЕДУКТОР" прекратить запуск, выяснить причину срабатывания фильтра-сигнализатора. Ложный запуск (запуск без поджига топлива) осуществляется аналогично нормальному, но при выключенном зажигании, и производится для проверки систем, участвующих в запуске, для определения частоты вращения ротора турбокомпрессора стартером, при консервации двигателя или его расконсервации. При проверке систем, участвующих в запуске, а также при расконсервации и консервации топливной системы, ручка управления остановом двигателя должна находиться в положении "ОТКРЫТО", а при определении частоты вращения ротора турбокомпрессора в положении "ЗАКРЫТО". Примечание. После ложного запуска, при рычаге управления остановом двигателя в положении "ОТКРЫТО", перед последующим запуском двигателя необходимо произвести холодную прокрутку двигателя. Время цикла работы пусковой панели при ложном запуске 40 с. Частота вращения турбокомпрессора двигателя при ложном запуске должна составлять в зависимости от источника электроэнергии и температуры окружающего воздуха 21 - 31%. Холодная прокрутка двигателя производится в следующих случаях: - перед запуском после длительной стоянки; - перед запуском после продолжительной стоянки вертолета (в течение ночи или дня) при -5°С и ниже; - для охлаждения двигателя; - после неудавшегося запуска, если не произошло загорания топлива, или после ложного запуска; - перед первым запуском вновь установленного двигателя; - перед запуском горячего двигателя, не оборудованного системой запуска с импульсатором; - при температуре наружного воздуха +15°С и выше, если с момента выключения до запуска двигателя планируется менее 1,5 часов. Холодная прокрутка производится аналогично нормальному запуску. В этом случае ручку управления остановом двигателя следует установить в положение "ЗАКРЫТО", переключатель "ПРОКРУТКА-ЗАПУСК" установить в положение "ПРОКРУТКА", после чего нажать кнопку "ЗАПУСК" на 2-З с. Время цикла пусковой панели 27 с, при этом электропитание на свечи и электромагнитный клапан пускового топлива не подается, а также не включается регулятор тока и не переключается сеть на 48 В. После отключения стартер-генератора необходимо прослушать работу двигателя на выбеге.
3.5. Прогрев и опробование двигателя и главного редуктора
Прогрев и опробование двигателей и главного редуктора производится на режиме малого газа. Прогрев производится до температуры масла на выходе из двигателя не ниже + 30°С и температуры масла на входе в главный редуктор не ниже -15, но не менее 1 минуты. При температуре масла в поддоне редуктора от - 15 до - 30°С во время прогрева редуктора на режиме малого газа допускается повышение давления масла в редукторе до 5 кгс/см2. При запуске и прогреве, в условиях отрицательных температур наружного воздуха на двигателях с №C9521101 допускается кратковременно (до 3 мин) увеличение давления масла до 5,5 кгс/см2. Опробование двигателей разрешается производить раздельно или совместно. Раздельное опробование двигателей производить без привязи вертолета, не допуская его отрыва от земли. Вертолет при опробовании должен быть загружен до массы не менее 8500 кг (незагруженный вертолет - с полной заправкой топливных баков). Раздельное опробование производится согласно графику (рис.5) в следующем порядке: - рычаг раздельного управления проверяемого двигателя перевести вверх до упора; - рукоятку коррекции повернуть полностью вправо; - перемещением рычага "ШАГ-ГАЗ" вывести двигатель на требуемый режим. Режим работы двигателя устанавливается по оборотам турбокомпрессора в соответствии с графиком (рис.6). Взлетный режим устанавливать перемещением рычага "ШАГ-ГАЗ" вверх (затяжеление несущего винта) до момента прекращения увеличения частоты вращения турбокомпрессора, при этом частота вращения должна укладываться в границы, определенные по графику (рис.6), а частота вращения НВ должна равняться 93-1%. На вертолетах, оборудованных аппаратурой КТА-5, частота вращения турбокомпрессора на крейсерском и номинальном режимах при барометрическом давлении ниже 755 мм рт. ст. определяются по измерителю ИТК-5, частота вращения взлетного режима по графику (рис.6). При барометрическом давлении выше 755 мм рт. ст. частота оборотов турбокомпрессора на всех режимах определяется по графику (рис. 6). На каждом из режимов в течение 10-15 с проверить соответствие показаний приборов, контролирующих работу двигателя и главного редуктора данным, приведенным в табл.5, 6. Если при опробовании одного двигателя работает второй, то следует поддерживать его частоту вращения равной режиму малого газа перемещением рычага раздельного управления вниз до упора. Предупреждение: 1. В начале летного дня, независимо от атмосферных условий проверить срабатывание клапанов противообледенительной системы: - по щелчку при неработающих двигателях; - по повышению температуры газа (при частоте вращения турбокомпрессора менее 80% температура газа должна повыситься на 10-15°С, более 80% - на 20-300С). Рис.5. График прогрева и опробования двигателя на вертолете. Рис. 6. График зависимости частоты вращения ротора турбокомпрессора от температуры воздуха на входе в двигатель (Н = 0, = О): 1 - линия ограничения взлетного режима по максимальному расходу топлива; 2 - линия ограничения взлетного режима по температуре газа перед турбиной; 3 - линия максимально допустимой частоты вращения взлетного режима; 4 - линия максимально допустимой частоты вращения номинального режима; 5 - линия максимально допустимой частоты вращения крейсерского режима; 6 - линия ограничения повышенного взлетного режима (для перерегулированных на повышенную мощность двигателей).
Таблица 1 Параметры работы двигателя (Н=0, V=0)
Таблица 2 Параметры работы редуктора (Н=0, V=0)
Примечания: 1. Частота вращения несущего винта на режиме малого газа (45±10)% дана общая для случаев раздельной и совместной работы двигателей. При совместной работе двигателей частота вращения несущего винта должна быть в пределах 50-55%. 2. Длительной работой считается работа в полете более 5 мин. 3. При работе двигателя на малом газе допускается колебание давления топлива перед форсунками +2 кгс/см2, а колебание давления масла в редукторе на остальных режимах - +.0,15 кгс/см2. 4. При температуре масла на входе в редуктор +90°С разрешается работать не более 40% ресурса. Время непрерывной работы при этом не ограничивается. 5. Поддержание температуры масла в двигателе и редукторе в пределах достигается установкой поворотных лопаток вентилятора вертолета на соответствующий угол.
При опробовании двигателей на земле при температуре окружающего воздуха +5°С и ниже при наличии тумана, снегопада, дождя и мороси необходимо после запуска каждого двигателя включить его ПОС в режим "РУЧНОЙ". Примечание: В включением ПОС температура газа перед турбиной компрессора не должна превышать максимально допустимое значение для данного режима. При работе двигателя на земле при температурах наружного воздуха +5°С и ниже при наличии тумана, снегопада, дождя и мороси после прогрева двигателей до температуры масла на выходе из двигателей ни ниже +30°С и температуры масла на входе в главный редуктор не ниже - 15°С дальнейшую работу производить на частоте вращения турбокомпрессора не ниже 80%. На режимах ниже 80% частоты вращения турбокомпрессора продолжительностью свыше 5 мин необходимо выключить двигатель, осмотреть воздухозаборники, стойки, обтекатель, лопатки ВНА и удалить лед при его обнаружении. Примечания. 1. При работе одного двигателя с частотой вращения турбокомпрессора более 80% частота вращения турбокомпрессора второго двигателя, работающего на малом газе, может возрасти до 70%. 2. При выходе на повышенные режимы (выше малого газа) допускается превышение давления масла на входе в редуктор до 6 кгс/см2. При большем превышении давления продолжить прогрев редуктора на режиме малого газа до температуры масла, при которой давление не превышает допустимой величины. После опробования двигателя плавно перевести его на режим малого газа в следующем порядке: - рычаг "ШАГ-ГАЗ" переместить вниз до упора; - рукоятку коррекции повернуть полностью влево; - рычаг раздельного управления установить в нейтральное положение на защёлку. В аналогичном порядке производится опробование второго двигателя. Показания приборов, контролирующих работу двигателя и главного редуктора, должны соответствовать данным, приведённым в таблицах 5,6. Совместное опробование двух двигателей осуществляется посредством перемещения рычага "ШАГ-ГАЗ" с полностью введенной правой коррекцией. После совместного опробования двигателей плавно перевести их на режим малого газа в следующем порядке: - рычаг. "ШАГ-ГАЗ" переместить вниз до упора; - рукояти коррекции повернуть полностью влево. Проверка приёмистости двигателя производится при опробовании вновь установленного двигателя, а в дальнейшем только при необходимости. Проверка производится на прогретом с выходом на взлетный режим двигателе, при этом частота вращения турбокомпрессора и несущего винта должна соответствовать значениям, указанным в таблице №1. Проверку производить при неработающем втором двигателе в следующем порядке: - перевести рычаг раздельного управления работающего на малом газе двигателя за I-2 с в крайнее верхнее положение; - сразу после перевода рычага раздельного управления начать увеличение шага НВ при правом положении коррекции. Скорость увеличения шага определяется частотой вращения несущего винта, которая должна быть 80-90%. Время приёмистости двигателя определяется временем начала движения рычага раздельного управления с режима малого газа до момента, когда частота вращения ротора турбокомпрессора станет на 1-1,5% ниже частоты вращения взлетного режима.
3.6. Выключение двигателя
Перед выключением двигатель необходимо охладить на режиме малого газа в течение: 1-2 мин летом, зимой 2-3 мин. Выключение производится с режима малого газа переводом ручки управления остановом двигателя в положение "ЗАКРЫТО". При выключении убедиться, что нет посторонних шумов. Измерить время пробега ротора турбокомпрессора, которое должно быть не менее 40 с. Время выбега считать с момента перевода ручки управления остановом двигателя в положение "ЗАКРЫТО" с частоты вращения малого газа до полной остановки ротора турбокомпрессора. Данный замер необходимо производить в конце каждого летного дня по измерителю ИТЭ-2 и заносить данные в бортжурнал вертолета. После выключения двигателей не следует без необходимости тормозить несущий винт. Если он долго не останавливается, то останавливать его следует плавно, периодически включая на короткое время тормоз. При неработающих двигателях несущий винт должен быть заторможен. После полного выключения двигателя необходимо выключатели "ПОЖАРНЫЙ КРАН", затем "ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ» установить в положение "ВЫКЛ.". Выключить АЗС и источники электрического питания. При стоянке вертолета входные каналы и выхлопные патрубки двигателей должны быть закрыты заглушками, а силовая установка зачехлена.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.128 (0.01 с.) |