Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольный осмотр вертолета бортмехаником

Поиск

Контрольный предполетный осмотр вертолета производится борт­механиком в соответствии о установленным маршрутом (рис.4),в объеме и последовательности, указанными в его листе контрольного осмотра вертолета.

Рис.4. Схема маршрутов предполетного контрольного осмотра вертолета


Маршрут контрольного осмотра вертолета бортмехаником

 

Объект осмотра На что обратить внимание
Осмотр вертолета снаружи  
Лопасть № 1 Расчехлена, отшвартована, отсутствие повреждений (прожогов, вмятин, про­боин), льда, снега, инея, состояние пластин триммеров
Бортстрела Отсутствие повреждений, готовность к работе (производится перед поле­том, в котором предполагается исполь­зование бортстрелы)
Остекление кабины, поверхнос­ти и элементы конструкция носовой части вертолета сна­ружи Чистота и целость
Крышка аккумуляторного отсе­ка левая Закрыта
Фары Целость, чистота  
Амортизатор передней стойки Обжатие штока по шкале указателя шасси: - при массе вертолета 7260 кг -(65 ± 10) мм - при массе вертолета 11100-12000 кг - 115±20 мм, отсутствие течи АМГ-10
Авиашины передних колес Целость покрышек, обжатие не более 55 мм
Левый ПВД Целость, чистота, отсутствие льда, сне­га, инея (после осмотра надеть чехол)
Обшивка Отсутствие повреждений
Лопасть № 2 Расчехлена, отшвартована, отсутствие повреждений (прожогов, вмятин, про­боин), льда, снега, инея, состояние пластин триммеров
Правый ПВД Целость, чистота, отсутствие льда, сне­га, инея (после осмотра надеть чехол)
Крышка аккумуляторного отсе­ка левая Закрыта
Обогреватель КО-50 или кондиционер Отсутствие течи масла, топлива и жидкос­ти из обогревателя или кондиционера
Правый подвесной топлив­ный бак Отсутствие течи топлива, закрытие горло­вины, целость АНО
Лопасть № 3 Расчехлена, отшвартована, отсутствие повреждений (прожогов, вмятин, про­боин), льда, снега, инея, состояние пластин триммеров
Внешняя подвеска (шарнирно-маятниковая) Целость узлов крепления, отсутствие пов­реждений заклепочных соединений, стерж­ней, электрозамка ДГ-64 и электропровод­ки, комплектация и состояние тросов (про­изводится перед полетом, в котором пред­полагается использование внешней подвес­ки)
Правая стойка шасси Отсутствие течи АМГ-Ю из амортизатора, выход штока амортизаторов стойки шасси при массе вертолета 7260 кг - 220±20мм, а при массе 11100-I2000 кг - 105±20 мм
Авиашина правого колеса Целость покрышки, обжатие не более 80 мм
Лопасть № 4 Расчехлена, отшвартована, отсутствие повреждений (прожогов, вмятин, про­боин), льда, снега, инея, состояние пластин триммеров
Правая створка грузового люка Целость узлов крепления, надежность закры­тия замка
Правая сторона хвостовой и концевой балок Целость (отсутствие гофров, наличие всех заклепочных головок), надежность крепле­ния правой консоли стабилизатора и троса антенны, целость и чистота МСЛ-3 и АНО
Рулевой винт Целость и чистота лопастей, втулки и элек­трожгутов, уровень масла в контрольных стаканчиках осевых шарниров при нижнем положении лопастей, отсутствие подтекания масла из шарниров втулки, отсутствие заеданий в осевых шарнирах и кардане при покачивании лопастей
Хвостовой и промежуточ­ный редукторы Отсутствие подтекания масла, целость контровок
Левая сторона концевой и хвостовой балок Целость (отсутствие гофров, наличие всех заклепочных головок), надежность крепле­ния левой консоли стабилизатора и троса антенны
Хвостовая опора Целость узлов крепления и контровок
Левая створка грузового люка Целость узлов крепления
Лопасть № 5 Расчехлена, отшвартована, отсутствие повреждений (прожогов, вмятин, про­боин), льда, снега, инея, состояние пластин триммеров
Левая стойка шасси Отсутствие течи АМГ-Ю из амортизатора, выход штока амортизаторов стойки шасси при массе вертолета 7260 кг - 220±20мм, а при массе 11100-I2000 кг - 105±20 мм
Авиашина левого колеса Целость покрышки, обжатие не более 80 мм
Левый подвесной топлив­ный бак Отсутствие течи топлива, закрытие горло­вины, целость АНО
Входная дверь Отсутствие повреждений, исправность замка
Примечание: После осмотра входной двери вертолета следует подняться наверх через люк выхода к двигателям и дальнейший осмотр производить, передвигаясь по открытым капотам. При установленном на вертолете ПЗУ подниматься наверх следует с помощью переносной лестницы.
ПЗУ Отсутствие повреждений, надежность контровки
Воздухозаборники двигате­лей, входная часть компрессоров, поверхности и элемен­ты конструкции носовой части вертолета снаружи. Верхний люк и потолочная часть кабины вертолета сна­ружи Отсутствие льда, снега, инея и посторон­них предметов (после осмотра установить заглушки)  
Капоты двигательного отсе­ка Целость, надежность работы замков
Масло в баках двигателей Нормальная заправка 8-10 л в зависи­мости от продолжительности полета и часового расхода
Механизмы поворота лопа­ток направляющего аппара­та левого и правого дви­гателей Стрелка в положении 30°,отсутствие течи топлива и ослабления болтов
Тяги управления двигате­лями Целость и надежность крепления
Узлы крепления левого дви­гателя к вертолету Целость узлов и контровок  
Кожух камеры сгорания левого двигателя Отсутствие трещин
Агрегаты левого двига­теля Надежность крепления к двигателю
Трубопроводы и шланги левого двигателя Целость контровок, отсутствие течи топлива и масла
Выхлопная канал и свободная турбина левого двигателя Целость, отсутствие треплю сварных швов, отсутствие течи масла и посторонних предметов, целость и отсутствие забоин лопаток, целость контровок наружного ко­жуха
Капоты вентиляторного и редукторного отсеков Целость, отсутствие повреждений, плотность прилегания
Вентилятор Чистота, отсутствие посторонних предме­тов (после осмотра установить заглушку)
Редукторный отсек Надежность крепления агрегатов, целость контровок, отсутствие подтекания масла, отсутствие льда и снега на радиаторах, целость трубопроводов и агрегатов гидро­системы, количество масла АМГ-10 в баках по рискам мерных стекол - всего 20л, от­сутствие подтекания масла АМГ-10, коли­чество масла в главном редукторе по рис­кам мерного отекла – 32 л, давление в огне­тушителях по манометрам соответствует давлению для данной температуры окружаю­щего воздуха
Втулка несущего винта, автомат перекоса, комле­вая часть лопастей Отсутствие течи смазки из шарниров, масла АМГ-10 из гидродемпферов, целость, отсут­ствие повреждений втулки и автомата пе­рекоса мест крепления тяг гидроусилите­лей к автомату перекоса, тяг поворота ло­пастей; целость контровок, отсутствие тре­щин наконечников крепления лопастей и красных поясков сигнализаторов поврежде­ния лонжеронов
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В СЛУЧАЕ ПОЯВЛЕНИЯ КРАСНОГО ПОЯСКА НА КОЛПАЧКЕ СИГНАЛИЗАТОРА ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛОНЖЕРОНА ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТ НА ВЕРТОЛЕТЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Выхлопной канал и свободная турбина правого двигателя Целость, отсутствие трещин сварных швов, - течи масла и посторонних предметов, целость и отсутствие забоин лопаток, целость контровок наружного кожуха
Трубопроводы и шланги правого двигателя Целость контровки, отсутствие течи топлива и масла
Кожух камеры сгорания правого двигателя Отсутствие трещин
Узлы крепления правого двигателя к вертолету Целость узлов и контровок
Осмотр вертолета изнутри
Кабина экипажа Внешним осмотром отсутствие посторон­них предметов, плавность хода ручек и работа замков двери и люка выхода к двигателям, надежность работы фиксато­ров сдвижения блистеров, наличие и крепление на своих местах штатного оборудования, целость и чистоту остек­ления, исправность кресел и привязных ремней, отсутствие повреждении и на­дежность крепления приборов кабины экипажа и панели приборных досок
Проверить: - степень заряженности аккумуляторных батарей; - работоспособность магнитофона МС-61 и САРПП-12; - при включением МС-61 в режим "НЕПРЕ­РЫВНАЯ РАБОТА" и САРПП-12 в положе­нии "РУЧНОЙ": а) исправность сигнальных ламп, табло; б) срабатывание клапанов противообледенительной системы двигателей; в) поочередным включением работоспо­собность подкачивающих и перекачи­вающих топливных насосов; г) срабатывание перекрывных кранов топлива (пожарных); д) работоспособность речевого информа­тора РИ-65Б; е) работоспособность системы пожароту­шения; з) срабатывание клапанов ПЗУ; - работоспособность обогрева ПВД и сигнализатора обледенения РИО-3; - зарядку воздушной системы и ра­боту тормозной системы колес шасси; - показания стрелок ДВ-10К, - BP-10MK (на нулевых отметках шкал); - соответствие заправки топливом заданию на полёт; - работоспособность проблескового маяка МСЛ-3; - работоспособность СПУ
Грузовая (пассажирская) каби­на Отсутствие посторонних предметов, чистота, наличие ручных огнетушите­лей и топориков, исправность замков предохранительных ремней на сиденьях (креслах).надежность крепления гру­зов к швартовочным узлам, обеспече­ние свободного доступа к входной двери и аварийным люкам
Внешняя подвеска (тросовая) Целость узлов крепления, отсутствие повреждений тросов, электрозамка ДГ-64 и состояние замков люка в полу и легкость его открытия, комп­лектация и состояние тросов наруж­ной части подвески, работоспособ­ность электрического и механического открытия электрозамка ДГ-64 (производится перед полетом, в кото­ром предполагается использование внешней подвески)
Электролебедка ЛПГ-2 (ЛПГ-150) Состояние троса (отсутствие повреж­дений), готовность к работе, работо­способность электролебедки (произ­водится перед полетом, в котором предполагается использование элек­тролебедки)
     

 

После осмотра бортмеханик-инструктор принимает готовый к вылету вертолет от технической бригады, оформляет бортжурнал и расписывается в карте-наряде. По прибытию командира вер­толета он докладывает о результатах осмотра.

Командир вертолета (пилот-инструктор) совместно с курсан­тами летной группы приступает к контрольному осмотру после по­лучения доклада бортмеханика о готовности к контрольной провер­ке перед запуском двигателей.

Контрольный предполетный осмотр вертолета командиром произ­водится в соответствии с установленным маршрутом (рис.4) в объеме и последовательности, указанным в его листе контрольного осмотра вертолета.

Примечание. Контрольный осмотр командиром вертолета и курсантами производится в объеме и последовательности, предусмот­ренными для бортмеханика. Осмотр двигательного и редукторного отсеков, а также входов в двигатели и вентиля­тор, командиром вертолета (курсантами) не производится. Осмотр сигнализаторов повреждения лонжеронов лопастей несущего винта производится с земли.

После осмотра вертолета снаружи командир ВС (курсант) знакомится с индивидуальными особенностями вертолета, убеждается в устране­нии неисправностей, выявленных в полете (по записям в бортжурнале), производит осмотр вертолета изнутри, проверку оборудования кабины экипажа, согласно РЛЭ, уточняет фактическую взлетную массу и цент­ровку вертолета.

Получив доклад курсанта о готовности вертолета к полету, командир ВС (пилот-инструктор) дает команду экипажу: "Занять рабочие мес­та и приступить к подготовке для запуска двигателей".

Контрольная проверка перед запуском производится в соответствии с требованиями РЛЭ.

Запуск двигателей

В начале летного дня запуск двигателей производится бортмехаником-инструктором, при этом пилот-ин­структор должен находиться на своем рабочем месте. Прогрев и опро­бование силовой установки вертолета на земле и в режиме висения производится только пилотом-инструктором при полном составе экипа­жа.

При боковом ветре первым запускается двигатель, находящийся с под­ветренной стороны (например, при ветре оправа первым запускается левый двигатель). По возможности следует добиваться одинаковой наработки двигателей при запусках.

Перед запуском необходимо указать техническому составу, какой двигатель будет запускаться первым.

Запуск двигателей может быть осуществлен:

- автономно от бортовых аккумуляторных батарей;

- от аэродромного источника питания АПА-2М (АПА-35-2, АПА-50 и др.);

- от генератора работающего двигателя и бортовых аккумулятор­ных батарей.

1. При запуске двигателя от бортовых аккумуляторов необходимо:

- дать команду наземному персоналу, предупреждающую о запуске двигателя, и убедиться в том, что она принята;

- переключатель «ПРОКРУТКА – ЗАПУСК» в положение "ЗАПУСК";

- переключатель «ЛЕВЫЙ-ПРАВЫЙ» установить на запускаемый двига­тель;

- переключатель "АЭРОДР.ПИТ.-АККУМУЛ" установить в положение "АККУМУЛ";

- выключатели "ТОПЛИВОНАСОСЫ-РАСХОД БАК", "ТОПЛИВОНАСОСЫ - ЛЕВЫЙ БАК", "ТОПЛИВОНАСОСЫ - ПРАВЫЙ БАК", "ПОЖАРНЫЙ КРАН" запускаемо­го двигателя установить в положение "ВКЛ";

- нажать кнопку "ЗАПУСК" на 2-3 с и перевести ручку управления остановом двигателя в положение "ОТКРЫТО".

После выхода двигателя на режим малого газа включить "ГЕНЕРА­ТОР" работающего двигателя.

Внимание! В процессе запуска проследить за нарастанием температу­ры газов, частоты вращения турбокомпрессора, давления топлива, масла в двигателе и в главном редукторе, за на­пряжением источников питания

2. Автономный запуск неработающего двигателя при одном работаю­щем может быть осуществлен как от аккумуляторных батарей по схеме 24 х 48 В, так и от генератора работающего двигателя по схеме 24 х 48 В (с использованием одного блока аккумуляторных батарей). Запуск второго двигателя от аккумуляторных батарей производится аналогично запуску первого двигателя. В этом случае выключатель "ГЕНЕРАТОР" работающего двигателя на время запуска второго двига­теля должен быть установлен в положение "ВЫКЛ", а после запуска - в положение "ВКЛ",

При запуске двигателя от генератора работающего двигателя необ­ходимо:

- выключатель "ГЕНЕРАТОР" работающего двигателя в положение "ВКЛ", а переключатель питания в положение "АККУМУЛЯТОРЫ";

- вывести рычагом раздельного управления работавший двигатель на частоту вращения 80%.

Дальнейший порядок запуска аналогичен автономному запуску пер­вого двигателя.

3. При запуске от аэродромного источника питания следует пере­ключатель "АЭРОДР.ПИТ.-АККУМУЛ" установить в положение "АЭРОДР. ПИТ" и в дальнейшем запуск от аэродромного источника питания производить аналогично автономному запуску первого двигателя.

Предупреждения:

1. 3апуск от разряженных батарей запрещается.

2. После проведения пяти запусков с трехминутными перерывами или трех запусков без перерыва необ­ходимо охладить стартер-генератор в течение 30 мин (не менее).

3. Запуск двигателя с неисправными приборами конт­роля двигателя и редуктора запрещается.

4. 3апуск второго двигателя разрешается производить после выхода первого двигателя на режим малого газа и проверки соответствия его замеряемых па­раметров требованиям РЛЭ вертолета.

5. Повторные запуски разрешается производить толь­ко после полного останова турбокомпрессора дви­гателя.

6. В случае загорания светосигнализатора "СТРУЖКА ГЛ.РЕДУКТОР" прекратить запуск, выяснить причину срабатывания фильтра-сигнализатора.

Ложный запуск (запуск без поджига топлива) осуществляется аналогично нормальному, но при выключенном зажигании, и производится для проверки систем, участвующих в запуске, для определения частоты вращения ротора турбокомпрессора стартером, при консервации дви­гателя или его расконсервации.

При проверке систем, участвующих в запуске, а также при расконсервации и консервации топливной системы, ручка управления остано­вом двигателя должна находиться в положении "ОТКРЫТО", а при оп­ределении частоты вращения ротора турбокомпрессора в положении "ЗАКРЫТО".

Примечание. После ложного запуска, при рычаге управления остано­вом двигателя в положении "ОТКРЫТО", перед последую­щим запуском двигателя необходимо произвести холод­ную прокрутку двигателя. Время цикла работы пусковой панели при ложном запуске 40 с. Частота вращения тур­бокомпрессора двигателя при ложном запуске должна составлять в зависимости от источника электроэнергии и температуры окружающего воздуха 21 - 31%.

Холодная прокрутка двигателя производится в следующих случаях:

- перед запуском после длительной стоянки;

- перед запуском после продолжительной стоянки вертолета (в те­чение ночи или дня) при -5°С и ниже;

- для охлаждения двигателя;

- после неудавшегося запуска, если не произошло загорания топ­лива, или после ложного запуска;

- перед первым запуском вновь установленного двигателя;

- перед запуском горячего двигателя, не оборудованного системой запуска с импульсатором;

- при температуре наружного воздуха +15°С и выше, если с момен­та выключения до запуска двигателя планируется менее 1,5 часов.

Холодная прокрутка производится аналогично нормальному запуску. В этом случае ручку управления остановом двигателя следует устано­вить в положение "ЗАКРЫТО", переключатель "ПРОКРУТКА-ЗАПУСК" устано­вить в положение "ПРОКРУТКА", после чего нажать кнопку "ЗАПУСК" на 2-З с. Время цикла пусковой панели 27 с, при этом электропитание на свечи и электромагнитный клапан пускового топлива не подается, а также не включается регулятор тока и не переключается сеть на 48 В. После отключения стартер-генератора необходимо прослушать работу двигателя на выбеге.

 

3.5. Прогрев и опробование двигателя и главного редуктора

 

Прогрев и опробование двигателей и главного редуктора произво­дится на режиме малого газа. Прогрев производится до температуры масла на выходе из двигателя не ниже + 30°С и температуры масла на входе в главный редуктор не ниже -15, но не менее 1 минуты. При температуре масла в поддоне редуктора от - 15 до - 30°С во время прогрева редуктора на режиме малого газа допускается повышение давления масла в редукторе до 5 кгс/см2. При запуске и прогреве, в условиях отрицательных температур наружного воздуха на двигателях с №C9521101 допускается кратковременно (до 3 мин) увеличе­ние давления масла до 5,5 кгс/см2. Опробование двигателей разре­шается производить раздельно или совместно. Раздельное опробова­ние двигателей производить без привязи вертолета, не допуская его отрыва от земли. Вертолет при опробовании должен быть загружен до массы не менее 8500 кг (незагруженный вертолет - с полной заправкой топливных баков).

Раздельное опробование производится согласно графику (рис.5) в следующем порядке:

- рычаг раздельного управления проверяемого двигателя перевес­ти вверх до упора;

- рукоятку коррекции повернуть полностью вправо;

- перемещением рычага "ШАГ-ГАЗ" вывести двигатель на требуемый режим.

Режим работы двигателя устанавливается по оборотам турбокомпрес­сора в соответствии с графиком (рис.6).

Взлетный режим устанавливать перемещением рычага "ШАГ-ГАЗ" вверх (затяжеление несущего винта) до момента прекращения увеличе­ния частоты вращения турбокомпрессора, при этом частота вращения должна укладываться в границы, определенные по графику (рис.6), а частота вращения НВ должна равняться 93-1%.

На вертолетах, оборудованных аппаратурой КТА-5, частота вращения турбокомпрессора на крейсерском и номинальном режимах при баромет­рическом давлении ниже 755 мм рт. ст. определяются по измерителю ИТК-5, частота вращения взлетного режима по графику (рис.6). При ба­рометрическом давлении выше 755 мм рт. ст. частота оборотов турбо­компрессора на всех режимах определяется по графику (рис. 6). На каждом из режимов в течение 10-15 с проверить соответствие показаний приборов, контролирующих работу двигателя и главного редуктора дан­ным, приведенным в табл.5, 6.

Если при опробовании одного двигателя работает второй, то следует поддерживать его частоту вращения равной режиму малого газа пере­мещением рычага раздельного управления вниз до упора.

Предупреждение:

1. В начале летного дня, независимо от атмосферных ус­ловий проверить срабатывание клапанов противообледенительной системы:

- по щелчку при неработающих двигателях;

- по повышению температуры газа (при частоте вра­щения турбокомпрессора менее 80% температура га­за должна повыситься на 10-15°С, более 80% - на 20-300С).

Рис.5. График прогрева и опробования двигателя на вертолете.

Рис. 6. График зависимости частоты вращения ротора турбокомпрессора от температуры воздуха на входе в двигатель (Н = 0, = О):

1 - линия ограничения взлетного режима по максимальному расходу топлива;

2 - линия ограничения взлетного режима по температуре газа перед турбиной;

3 - линия максимально допустимой частоты вращения взлетного режима;

4 - линия максимально допустимой час­тоты вращения номинального режима;

5 - линия максимально допусти­мой частоты вращения крейсерского режима;

6 - линия ограничения повышенного взлетного режима (для перерегулированных на повышен­ную мощность двигателей).

 

Таблица 1

Параметры работы двигателя (Н=0, V=0)

Параметры Режим
МГ Крейсерский Номинальный Взлетный Повышенный взлетный
Частота вращения, % Ротора турбокомпрессора   64+2 -1 Согласно графику (рис. 6)
Несущего винта 45±10 95±2 95±2 93-1
Температура газов перед турбиной компрессора, не выше 0С          
Температура масла на выходе, 0С Минимальная для запуска без подогрева -30  
Минимальная для выхода на режим выше МГ   +30
Минимальная для длительной работы на режимах крейсерском и выше    
Рекомендуемая   90-100
максимальная    
Давление, кг/см2 Топлива 16-35 Не более 60
Масла 2,0 3-4
Время непрерывной работы   Без ограничений    

 

Таблица 2

Параметры работы редуктора (Н=0, V=0)

Параметры Режим
МГ Крейсерский Номинальный Взлетный (повышенный взлетный
Частота вращения несущего винта, % 45 ±10 95±2 93-1
Температура масла на выходе, 0С минимально разрешаю­щая запуск без подо­грева - 30  
минимально допусти­мая при выходе на ре­жим выше малого газа - 15
минимально допусти­мая при длительной работе + 30
рекомендуемая 50-80
максимальная  
Давление масла, кгс/см2 не менее 0,5 3,5±0,5
             

Примечания:

1. Частота вращения несущего винта на режиме малого газа (45±10)% дана общая для случаев раздельной и совместной работы двигателей. При совместной работе двигателей частота вращения несущего винта должна быть в пределах 50-55%.

2. Длительной работой считается работа в полете более 5 мин.

3. При работе двигателя на малом газе допускается коле­бание давления топлива перед форсунками +2 кгс/см2, а колебание давления масла в редукторе на остальных ре­жимах - +.0,15 кгс/см2.

4. При температуре масла на входе в редуктор +90°С раз­решается работать не более 40% ресурса. Время непрерыв­ной работы при этом не ограничивается.

5. Поддержание температуры масла в двигателе и редукто­ре в пределах достигается установкой поворотных лопа­ток вентилятора вертолета на соответствующий угол.

 

При опробовании двигателей на земле при температуре окружаю­щего воздуха +5°С и ниже при наличии тумана, снегопада, дождя и мороси необходимо после запуска каждого двигателя включить его ПОС в режим "РУЧНОЙ".

Примечание: В включением ПОС температура газа перед турбиной ком­прессора не должна превышать максимально допустимое значение для данного режима.

При работе двигателя на земле при температурах наружного воз­духа +5°С и ниже при наличии тумана, снегопада, дождя и мороси пос­ле прогрева двигателей до температуры масла на выходе из двигате­лей ни ниже +30°С и температуры масла на входе в главный редуктор не ниже - 15°С дальнейшую работу производить на частоте вращения турбокомпрессора не ниже 80%. На режимах ниже 80% частоты враще­ния турбокомпрессора продолжительностью свыше 5 мин необходимо выключить двигатель, осмотреть воздухозаборники, стойки, обтекатель, лопатки ВНА и удалить лед при его обнаружении.

Примечания.

1. При работе одного двигателя с частотой вращения турбокомпрессора более 80% частота вращения турбо­компрессора второго двигателя, работающего на малом газе, может возрасти до 70%.

2. При выходе на повышенные режимы (выше малого газа) допускается превышение давления масла на входе в редуктор до 6 кгс/см2. При большем превышении давле­ния продолжить прогрев редуктора на режиме малого газа до температуры масла, при которой давление не превышает допустимой величины.

После опробования двигателя плавно перевести его на режим малого газа в следующем порядке:

- рычаг "ШАГ-ГАЗ" переместить вниз до упора;

- рукоятку коррекции повернуть полностью влево;

- рычаг раздельного управления установить в нейтральное поло­жение на защёлку.

В аналогичном порядке производится опробование второго двига­теля. Показания приборов, контролирующих работу двигателя и глав­ного редуктора, должны соответствовать данным, приведённым в табли­цах 5,6.

Совместное опробование двух двигателей осуществляется посред­ством перемещения рычага "ШАГ-ГАЗ" с полностью введенной правой коррекцией. После совместного опробования двигателей плавно перевести их на режим малого газа в следующем порядке:

- рычаг. "ШАГ-ГАЗ" переместить вниз до упора;

- рукояти коррекции повернуть полностью влево.

Проверка приёмистости двигателя производится при опробовании вновь установленного двигателя, а в дальнейшем только при необхо­димости. Проверка производится на прогретом с выходом на взлет­ный режим двигателе, при этом частота вращения турбокомпрессора и несущего винта должна соответствовать значениям, указанным в таблице №1.

Проверку производить при неработающем втором двигателе в сле­дующем порядке:

- перевести рычаг раздельного управления работающего на малом газе двигателя за I-2 с в крайнее верхнее положение;

- сразу после перевода рычага раздельного управления начать увеличение шага НВ при правом положении коррекции. Скорость уве­личения шага определяется частотой вращения несущего винта, кото­рая должна быть 80-90%. Время приёмистости двигателя определяет­ся временем начала движения рычага раздельного управления с режи­ма малого газа до момента, когда частота вращения ротора турбокомп­рессора станет на 1-1,5% ниже частоты вращения взлетного режима.

 

3.6. Выключение двигателя

 

Перед выключением двигатель необходимо охладить на режиме ма­лого газа в течение: 1-2 мин летом, зимой 2-3 мин. Выключение производится с режима малого газа переводом ручки управления ос­тановом двигателя в положение "ЗАКРЫТО". При выключении убедить­ся, что нет посторонних шумов. Измерить время пробега ротора тур­бокомпрессора, которое должно быть не менее 40 с. Время выбега считать с момента перевода ручки управления остановом двигателя в положение "ЗАКРЫТО" с частоты вращения малого газа до полной остановки ротора турбокомпрессора. Данный замер необходимо произ­водить в конце каждого летного дня по измерителю ИТЭ-2 и заносить данные в бортжурнал вертолета.

После выключения двигателей не следует без необходимости тор­мозить несущий винт. Если он долго не останавливается, то останав­ливать его следует плавно, периодически включая на короткое время тормоз. При неработающих двигателях несущий винт должен быть за­торможен. После полного выключения двигателя необходимо выключа­тели "ПОЖАРНЫЙ КРАН", затем "ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ» установить в положение "ВЫКЛ.". Выключить АЗС и источники электрического питания.

При стоянке вертолета входные каналы и выхлопные патрубки двигателей должны быть закрыты заглушками, а силовая установка за­чехлена.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.128 (0.01 с.)