Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные отклонения и ошибки на висении, их исправлениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На отрыве:
Причинами могут быть: - резкое перемещение рычага "ШАГ-ГАЗ"; - несоответствие положения ручки управления нормальному режиму висения; - не координированные и несвоевременные действия органами управления при отклонениях вертолета. Действия при устранении отклонений: - при смещении вертолета назад (вперед), в момент отделения, прекратить отклонение вверх рычага "ШАГ-ГАЗ", отклонением ручки управления вперед (назад) устранить смещение вертолета; - при появлении (в момент отделения) тенденции вертолета к крену влево (вправо) прекратить отклонение вверх рычага "ШАГ-ГАЗ", отклонением ручки управления в сторону, противоположную накренению, восстановить нормальное положение вертолета; - при появлении смещения влево (вправо) после отделения вертолета от земли, устранить его отклонением ручки управления в сторону, противоположную смещению. 2. Отделение вертолета от земли с разворотом влево или вправо может произойти по следующим причинам: - неправильное распределение внимания (неправильно направлен взгляд на землю, не замечаются отклонения вертолета); - резкие движения рычагом "ШАГ-ГАЗ", несвоевременные (с запозданием) действия ручкой управления и педалями при отклонениях вертолета; - не координированные движения рычагом "ШАГ-ГАЗ" и педалями. Для устранения разворотов необходимо: - плавным отклонением педали в сторону, обратную развороту, прекратить разворот; - замедлить или прекратить отклонение вверх рычага "ШАГ-ГАЗ"; - убедиться в правильном направлении взгляда на землю; - плавным отклонением педалей установить вертолет в первоначальное положение по направлению. 3. Энергичное (резкое) отклонение вверх рычага "ШАГ-ГАЗ" при отделении. Резкое увеличение шага НВ, что приводит к быстрому уменьшению частоты вращения НВ, или дальнейшее его увеличение после достижения взлетного режима может привести к перетяжелению НВ и уменьшению его частоты вращения (менее 89%). В этом случае вертолет может сразу же оторваться от земли и набрать высоту, но затем, вследствие уменьшения частоты вращения НВ начать снижаться. Чтобы исправить это, необходимо плавно уменьшить общий шаг несущего винта и удержать вертолет в горизонтальном положении, после чего он зависнет или мягко приземлится. На висении: 1. Невыдерживание направления. Причины: - не намечается ориентир для выдерживания направления; - не замечаются перемещения фонаря кабины относительно земли в горизонтальной плоскости; - нет координации в действиях "ШАГ-ГАЗ" и педалями. Для восстановления первоначального положения вертолета по направлению следует отклонить педаль в сторону, противоположную отклонению. 2. Невыдерживание заданной высоты. Причины: - неправильное направление взгляда на землю; - резкие и большие движения рычагом "ШАГ-ГАЗ"; - напряженность в полете. Для восстановления заданной высоты рекомендуется изменить режим работы двигателей уменьшением или увеличением шага несущего винта и выдерживая направление педалями. 3. Не сохраняется место висения. Причины: - не замечаются смещения вертолета относительно намеченного ориентира на земле под вертолетом; - несвоевременно контролируются и исправляются отклонения вертолета по углу тангажа и крена (по положению фонаря кабины относительно земли); - несоразмерные движения ручкой управления. При появлении смещения следует плавным отклонением ручки управления в сторону, противоположную смещению, прекратить перемещение вертолета. Движения ручки управления, отклонение педалей и рычага "ШАГ-ГАЗ" должны быть строго координировании. После прекращения смещения ручку управления следует возвратить в первоначальное положение и зависнуть. При разворотах на висении: 1. Невыдерживание заданной высоты. Причины: - неправильное распределение внимания; - не учитывается перераспределение мощности на несущий и хвостовой винт при выполнении разворотов; - большие движения рычагом "ШАГ-ГАЗ". Для исправления отклонения необходимо уменьшением или увеличением шага НВ изменить высоту до заданной. 2. Большая угловая скорость вращения на разворотах. Причины: - резкие или большие движения педалей; - разворот выполняется без учета влияния ветра. При увеличении угловой скорости вращения более допустимой (12° в секунду) необходимо плавным отклонением педали в сторону, противоположную вращению, довести ее до заданного значения. 3. Не сохранение места разворота. Причины: - неправильное распределение внимания; - несоразмерное движения органами управления; - не учитывается влияние ветра (снос вертолета). Для устранения смещения вертолета относительно места разворота необходимо отклонить ручку управления и педали в сторону, обратную смещению. При перемещениях: 1. Невыдерживание высоты при перемещении. Причины: - неправильное распределение внимания (неправильно направлен взгляд на землю, не замечается изменение высоты); - несвоевременные или резкие движения рычагом "ШАГ-ГАЗ". Следует уменьшением или увеличением шага несущего винта изменить высоту до заданной, удерживая при этом направление педалями. 2. Невыдерживание направления движения при перемещениях. Причины: - не намечается ориентир или не контролируется направление на него; - нет координации действий рычагом "ШАГ-ГАЗ", педалями и ручкой управления или допускаются резкие движения рычагами управления; - не учитывается стремление вертолета развернуться в сторону перемещения. Для исправления отклонения по направлению при перемещениях вперед (назад) необходимо плавным движением педали в сторону, противоположную отклонению, возвратить вертолет в первоначальное положение (на выбранный ориентир). Изменения направления при боковых перемещениях исправляются соответствующими отклонениями педалей и ручки управления. 3. Большая скорость перемещения. Причины: - неумение определить скорость перемещения по земле; - излишнее отклонение ручки управления в сторону перемещения; - не учитывается скорость и направление ветра. Если скорость перемещения велика, нужно уменьшать ее отклонением ручки управления в сторону, обратную перемещению, выдерживая при этом заданную высоту рычагом "ШАГ-ГАЗ", а направление - педалями. На снижении и приземлении: 1. Невыдерживание направления. Причины: - неправильное распределение внимания (не замечаются перемещения фонаря кабины относительно земли и выбранного ориентира); - несоразмерные действия рычагом "ШАГ-ГАЗ" и педалями. При возникновении отклонений необходимо увеличением общего шага несущего винта прекратить снижение вертолета, одновременно плавной дачей педали в сторону, противоположную развороту, восстановить заданное направление. Устранив развороты и смещения, приступить к дальнейшему снижению, 2. Снижение вертолета со смещением. Причины: - неправильное распределение внимания (пилот не замечает крена вертолета по положению фонаря кабины относительно земли и горизонта); - несоразмерные и не координированные движения органами управления; - не устраненный снос вертолета, вызванный влиянием бокового ветра. Смещение устраняется отклонением ручки управления в противоположную сторону. Одновременно увеличением общего шага НВ необходимо прекратить снижение вертолета, а педалями выдерживать направление. 3. Грубое приземление. Причины: - велика скорость снижения; - приземление производилось с креном или смещением. Чтобы избежать данной ошибки, не следует допускать большой вертикальной скорости снижения (более 0,2 м/с) и снижаться с не устраненными кренами и смещениями. 4.4. Полет по прямоугольному маршруту Взлет На вертолете возможны следующие виды взлета: - вертикальный взлет, т.е. (вертикальный набор высоты без поступательной скорости); - взлет по-вертолетному без использования влияния "воздушной подушки", т.е. вертикальный набор высоты, превышающей не менее чем на 10 м высоту препятствий, и разгон до необходимой поступательной скорости вне зоны влияния "воздушной подушки"; - взлет по-вертолетному с использованием влияния "воздушной подушки", при котором после зависания разгон и часть (начало) разгона выполняется в зоне влияния "воздушной подушки" на высоте не менее 1,5 - 2,0 м от земли до колес шасси; - взлет с коротким разбегом, т.е. разбег (разгон) вертолета по ВПП до скорости, не превышающей 30-40 км/ч, отделение вертолета от земли и дальнейший разгон о одновременным набором высоты. Экипажу взлетать ЗАПРЕЩАЕТСЯ, если:
Взлет по-вертолетному без использования влияния "воздушной подушки" Перед взлетом необходимо: - установить коррекцию в крайнее правое положение; - выполнить контроль по карте, раздел "Перед взлетом"; - наметить ориентир для взлета; - произвести круговой осмотр и убедиться в отсутствии препятствий в полосе взлета; - запросить и получить у диспетчера УВД разрешение на выполнение взлета; - проинформировать экипаж о предстоящем маневре. Плавным увеличением общего шага НВ выполнить отрыв вертолета от земли и набор высоты 20 м, не допуская уменьшения частоты вращения ИВ менее 89%. На этой высоте необходимо выполнить контрольное висение. Если вертолет с массой, не превышавшей максимально допустимую для фактических условий и способа взлета (рис. 2), устойчиво висит на этой высоте на режиме вплоть до взлетной мощности двигателей, можно производить взлет. Взлет разрешается производить с высоты, превышающей препятствия не менее чем на 10 м. После устойчивого зависания на этой высоте плавным перемещением ручки управления от себя выполнить разгон вертолета с одновременным (при наличии избытка мощности) увеличением мощности двигателей до взлетной. Разгон необходимо выполнять плавно, без заметного изменения угла тангажа, после чего вертолет перейдет в набор высоты практически без просадки. При разгоне вертолета, который должен проходить с постепенным набором высоты, нужно короткими отклонениями педалей удерживать направление взлета, а плавными движениями ручки управления вперед создать нормальный угол наклона вертолета.
Рис. 13. Схема выполнения полетов по кругу.
С увеличением поступательной скорости у вертолета появляется стремление к крену и развороту вправо, которые необходимо парировать соответствующими отклонениями ручки управления и педалей влево. Нагрузки с органов управления следует снимать короткими нажатиями на кнопку триммера. В начале разгона вертолета взгляд должен быть направлен на землю так же, как и при полете на малой высоте, а с увеличением скорости и высоты постепенно переноситься вперед, на ориентир. Положение вертолета определяется по положению горизонта относительно деталей фонаря кабины. Распределение внимания при разгоне вертолета: - выдерживание направления; - своевременное устранение кренов и сносов; - своевременная установка заданного режима работы двигателям; - контроль работы двигателей на слух; - создание и выдерживание нормального угла набора. Набор высоты до преодоления препятствий производится на скорости 60-70 км/ч по прибору без уменьшения режима работы двигателей. После преодоления препятствий на указанных скоростях и режиме (но на высоте не менее 20 м над препятствиями) необходимо перейти на наивыгоднейший режим полета. В процессе разгона при высоте полета менее 100 м скорость не должна превышать 120 км/ч по прибору. При выполнении взлета особое внимание необходимо уделять осмотрительности в полете (рис.8). Взлет по-вертолетному с использованием влияния "воздушной подушки". Перед взлетом необходимо: - установить коррекцию в крайнее правое положение; - выполнить контроль по карте, раздел "Перед взлетом"; - наметить ориентир для взлета; - произвести круговой осмотр и убедиться в отсутствии препятствий в полосе взлета; - запросить и получить у диспетчера (РП) разрешение на выполнение взлета; - проинформировать экипаж о предстоящем маневре. Плавным увеличением общего шага НВ следует отделить вертолет от земли и вертикально набрать высоту 3-5 м. Если вертолет с массой, не превышающей максимально допустимую для данных фактических условий и способа взлета (рис.1), устойчиво висит на высоте не менее 3 м на режиме вплоть до взлетной мощности двигателей, можно производить взлет. В целях сокращения взлетной дистанции взлет необходимо выполнять о реализацией оптимальной траектории. Для этого необходимо снизиться до высоты 1,5-2 м и плавно перемещая ручку управления от себя, выполнить разгон вертолета с одновременным увеличением мощности двигателей до взлетной, не допуская уменьшения частоты вращения НВ менее 89%. По мере нарастания скорости до 30 км/ч у вертолета появится тенденция к уменьшению высоты (просадка), которую необходимо парировать плавным увеличением мощности двигателей до взлетного режима, не допуская при этом перезатяжеления НВ. В процессе разгона скорости необходимо следить за сохранением направления взлета и своевременно устранять возникающие отклонения плавными движениями ручкой управления и педалей. В диапазоне скорости 30-50 км/ч наблюдается повышенная вибрация всего вертолета (режим тряски), которая вызвана незначительной разбалансировкой его несущей системы на переходном режиме (переход НВ с режима осевого обтекания на режим косого обтекания), а также преодолением границы возмущенного потока, возникающего от взаимодействия отбрасываемой струи воздуха и земной поверхности. Незначительное ухудшение устойчивости вертолета, возникающее на этом этапе полета, носит кратковременный характер и легко парируется органами управления. Разгон вертолета выполнять с одновременным набором высоты с таким расчетом, чтобы на высоте 20 м скорость достигла 60 км/ч по прибору. Дальнейший набор высоты до преодоления препятствий производить на скорости 60-70 км/ч по прибору без уменьшения режима работы двигателей. После преодоления препятствий на указанных скоростях и режиме (но на высоте не менее 20 м над препятствиями) необходимо перейти на наивыгоднейший режим полета, установив нужный угол тангажа по положению фонаря кабины относительно горизонта. Подобрать рычагом "ШАГ-ГАЗ" режим работы двигателей, соответствующий режиму набора с вертикальной скоростью 2-3 м/с. Нагрузки с органов управления следует снимать короткими нажатиями на кнопку триммера. В процессе разгона скорости на высоте полета менее 100 м скорость не должна превышать 120 км/ч по прибору. При выполнении взлета особое внимание необходимо уделять осмотрительности в полете (рис.8). Взлет с коротким разбегом
Рис. 14. Схема выполнения взлета с разбегом и посадки с пробегом. Перед взлетом необходимо: - установить коррекцию в крайнее правое положение; - выполнить контроль по карте, раздел "Перед взлетом"; - наметить ориентир для взлета; - произвести круговой осмотр и убедиться в отсутствии препятствий в полосе взлета; - запросить и получить у диспетчера УВД разрешение на взлет по-самолетному; - выключить автопилот; - проинформировать экипаж о взлете. Плавным отклонением ручки управления от себя с одновременным увеличением общего шага НВ перевести вертолет в режим разбега до скорости 30-40 км/ч. Направление на разбеге выдерживать отклонением педалей. При достижении скорости 30-40 км/ч плавным увеличением общего шага НВ (при необходимости - до взлетного режима) и взятием ручки управления на себя отделить вертолет от земли. Примечание. При разбеге вертолет имеет тенденцию к отрыву сначала основных колес, затем передних. Эту тенденцию нужно парировать в момент отрыва соответствующим движением ручки управления на себя. После отрыва перевести вертолет в режим разгона скорости с одновременным набором высоты. Изменения в поперечной и путевой балансировке, а также стремление вертолета к потере высоты в момент энергичного разгона следует парировать соответствующими отклонениями органов управления. При достижении скорости 60-70 км/ч по прибору следует перевести вертолет в набор высоты и дать команду на включение канала "КРЕН-ТАНГАЖ" автопилота (при необходимости). После преодоления препятствий на указанных скоростях и режимах (но на высоте не менее 20 м над препятствиями) необходимо перейти на наивыгоднейший режим полета. Нагрузки с органов управления на разбеге и после отрыва следует снимать короткими нажатиями на кнопку триммера. В процессе разгона скорости на высоте полета менее 100 м скорость не должна превышать 120 км/ч по прибору. Взлет при боковом ветре
Вертолет, благодаря его конструктивным особенностям и маневренным характеристикам, практически всегда может взлететь против ветра. Если же по условиям старта или из соображений безопасности целесообразно производить взлет при боковом ветре, необходимо отдавать предпочтение ветру с левой стороны, так как правый боковой ветер вызывает значительную разбалансировку в работе несущей системы и особенно рулевого винта, что приводит к неустойчивости вертолета по курсу. При силе ветра, близкой к предельным значениям, целесообразно отделение вертолета от земли и вертикальный подъем производить строго против ветра, а затем развернуть вертолет на взлетный курс. На висении и при взлете действие бокового ветра оказывается в стремлении вертолета смещаться по ветру. Это стремление парируется креном в сторону ветра, значение которого пропорционально силе ветра. Стремление вертолета к развороту из-за крена нужно парировать отклонением педали в сторону, обратную крену. По мере увеличения скорости полета угол крена следует уменьшать с таким расчетом, чтобы на высоте 50 м он был полностью устранен, после чего снос устраняется углом упреждения (подбором курса). Все остальные действия при взлете с боковым ветром, а также порядок распределения внимания аналогичны действиям при взлете против ветра. Предупреждение. Взлет о боковым ветром справа более сложен и требует повышенного внимания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.191.227 (0.014 с.) |