![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные отклонения и ошибки на висении, их исправлениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На отрыве:
Причинами могут быть: - резкое перемещение рычага "ШАГ-ГАЗ"; - несоответствие положения ручки управления нормальному режиму висения; - не координированные и несвоевременные действия органами управления при отклонениях вертолета. Действия при устранении отклонений: - при смещении вертолета назад (вперед), в момент отделения, прекратить отклонение вверх рычага "ШАГ-ГАЗ", отклонением ручки управления вперед (назад) устранить смещение вертолета; - при появлении (в момент отделения) тенденции вертолета к крену влево (вправо) прекратить отклонение вверх рычага "ШАГ-ГАЗ", отклонением ручки управления в сторону, противоположную накренению, восстановить нормальное положение вертолета; - при появлении смещения влево (вправо) после отделения вертолета от земли, устранить его отклонением ручки управления в сторону, противоположную смещению. 2. Отделение вертолета от земли с разворотом влево или вправо может произойти по следующим причинам: - неправильное распределение внимания (неправильно направлен взгляд на землю, не замечаются отклонения вертолета); - резкие движения рычагом "ШАГ-ГАЗ", несвоевременные (с запозданием) действия ручкой управления и педалями при отклонениях вертолета; - не координированные движения рычагом "ШАГ-ГАЗ" и педалями. Для устранения разворотов необходимо: - плавным отклонением педали в сторону, обратную развороту, прекратить разворот; - замедлить или прекратить отклонение вверх рычага "ШАГ-ГАЗ"; - убедиться в правильном направлении взгляда на землю; - плавным отклонением педалей установить вертолет в первоначальное положение по направлению. 3. Энергичное (резкое) отклонение вверх рычага "ШАГ-ГАЗ" при отделении. Резкое увеличение шага НВ, что приводит к быстрому уменьшению частоты вращения НВ, или дальнейшее его увеличение после достижения взлетного режима может привести к перетяжелению НВ и уменьшению его частоты вращения (менее 89%). В этом случае вертолет может сразу же оторваться от земли и набрать высоту, но затем, вследствие уменьшения частоты вращения НВ начать снижаться. Чтобы исправить это, необходимо плавно уменьшить общий шаг несущего винта и удержать вертолет в горизонтальном положении, после чего он зависнет или мягко приземлится.
На висении: 1. Невыдерживание направления. Причины: - не намечается ориентир для выдерживания направления; - не замечаются перемещения фонаря кабины относительно земли в горизонтальной плоскости; - нет координации в действиях "ШАГ-ГАЗ" и педалями. Для восстановления первоначального положения вертолета по направлению следует отклонить педаль в сторону, противоположную отклонению. 2. Невыдерживание заданной высоты. Причины: - неправильное направление взгляда на землю; - резкие и большие движения рычагом "ШАГ-ГАЗ"; - напряженность в полете. Для восстановления заданной высоты рекомендуется изменить режим работы двигателей уменьшением или увеличением шага несущего винта и выдерживая направление педалями. 3. Не сохраняется место висения. Причины: - не замечаются смещения вертолета относительно намеченного ориентира на земле под вертолетом; - несвоевременно контролируются и исправляются отклонения вертолета по углу тангажа и крена (по положению фонаря кабины относительно земли); - несоразмерные движения ручкой управления. При появлении смещения следует плавным отклонением ручки управления в сторону, противоположную смещению, прекратить перемещение вертолета. Движения ручки управления, отклонение педалей и рычага "ШАГ-ГАЗ" должны быть строго координировании. После прекращения смещения ручку управления следует возвратить в первоначальное положение и зависнуть. При разворотах на висении: 1. Невыдерживание заданной высоты. Причины: - неправильное распределение внимания; - не учитывается перераспределение мощности на несущий и хвостовой винт при выполнении разворотов; - большие движения рычагом "ШАГ-ГАЗ". Для исправления отклонения необходимо уменьшением или увеличением шага НВ изменить высоту до заданной. 2. Большая угловая скорость вращения на разворотах. Причины: - резкие или большие движения педалей; - разворот выполняется без учета влияния ветра. При увеличении угловой скорости вращения более допустимой (12° в секунду) необходимо плавным отклонением педали в сторону, противоположную вращению, довести ее до заданного значения.
3. Не сохранение места разворота. Причины: - неправильное распределение внимания; - несоразмерное движения органами управления; - не учитывается влияние ветра (снос вертолета). Для устранения смещения вертолета относительно места разворота необходимо отклонить ручку управления и педали в сторону, обратную смещению. При перемещениях: 1. Невыдерживание высоты при перемещении. Причины: - неправильное распределение внимания (неправильно направлен взгляд на землю, не замечается изменение высоты); - несвоевременные или резкие движения рычагом "ШАГ-ГАЗ". Следует уменьшением или увеличением шага несущего винта изменить высоту до заданной, удерживая при этом направление педалями. 2. Невыдерживание направления движения при перемещениях. Причины: - не намечается ориентир или не контролируется направление на него; - нет координации действий рычагом "ШАГ-ГАЗ", педалями и ручкой управления или допускаются резкие движения рычагами управления; - не учитывается стремление вертолета развернуться в сторону перемещения. Для исправления отклонения по направлению при перемещениях вперед (назад) необходимо плавным движением педали в сторону, противоположную отклонению, возвратить вертолет в первоначальное положение (на выбранный ориентир). Изменения направления при боковых перемещениях исправляются соответствующими отклонениями педалей и ручки управления. 3. Большая скорость перемещения. Причины: - неумение определить скорость перемещения по земле; - излишнее отклонение ручки управления в сторону перемещения; - не учитывается скорость и направление ветра. Если скорость перемещения велика, нужно уменьшать ее отклонением ручки управления в сторону, обратную перемещению, выдерживая при этом заданную высоту рычагом "ШАГ-ГАЗ", а направление - педалями. На снижении и приземлении: 1. Невыдерживание направления. Причины: - неправильное распределение внимания (не замечаются перемещения фонаря кабины относительно земли и выбранного ориентира); - несоразмерные действия рычагом "ШАГ-ГАЗ" и педалями. При возникновении отклонений необходимо увеличением общего шага несущего винта прекратить снижение вертолета, одновременно плавной дачей педали в сторону, противоположную развороту, восстановить заданное направление. Устранив развороты и смещения, приступить к дальнейшему снижению, 2. Снижение вертолета со смещением. Причины: - неправильное распределение внимания (пилот не замечает крена вертолета по положению фонаря кабины относительно земли и горизонта); - несоразмерные и не координированные движения органами управления; - не устраненный снос вертолета, вызванный влиянием бокового ветра. Смещение устраняется отклонением ручки управления в противоположную сторону. Одновременно увеличением общего шага НВ необходимо прекратить снижение вертолета, а педалями выдерживать направление. 3. Грубое приземление. Причины: - велика скорость снижения; - приземление производилось с креном или смещением. Чтобы избежать данной ошибки, не следует допускать большой вертикальной скорости снижения (более 0,2 м/с) и снижаться с не устраненными кренами и смещениями. 4.4. Полет по прямоугольному маршруту
Взлет На вертолете возможны следующие виды взлета: - вертикальный взлет, т.е. (вертикальный набор высоты без поступательной скорости); - взлет по-вертолетному без использования влияния "воздушной подушки", т.е. вертикальный набор высоты, превышающей не менее чем на 10 м высоту препятствий, и разгон до необходимой поступательной скорости вне зоны влияния "воздушной подушки"; - взлет по-вертолетному с использованием влияния "воздушной подушки", при котором после зависания разгон и часть (начало) разгона выполняется в зоне влияния "воздушной подушки" на высоте не менее 1,5 - 2,0 м от земли до колес шасси; - взлет с коротким разбегом, т.е. разбег (разгон) вертолета по ВПП до скорости, не превышающей 30-40 км/ч, отделение вертолета от земли и дальнейший разгон о одновременным набором высоты. Экипажу взлетать ЗАПРЕЩАЕТСЯ, если:
Взлет по-вертолетному без использования влияния "воздушной подушки" Перед взлетом необходимо: - установить коррекцию в крайнее правое положение; - выполнить контроль по карте, раздел "Перед взлетом"; - наметить ориентир для взлета; - произвести круговой осмотр и убедиться в отсутствии препятствий в полосе взлета; - запросить и получить у диспетчера УВД разрешение на выполнение взлета; - проинформировать экипаж о предстоящем маневре. Плавным увеличением общего шага НВ выполнить отрыв вертолета от земли и набор высоты 20 м, не допуская уменьшения частоты вращения ИВ менее 89%. На этой высоте необходимо выполнить контрольное висение. Если вертолет с массой, не превышавшей максимально допустимую для фактических условий и способа взлета (рис. 2), устойчиво висит на этой высоте на режиме вплоть до взлетной мощности двигателей, можно производить взлет. Взлет разрешается производить с высоты, превышающей препятствия не менее чем на 10 м. После устойчивого зависания на этой высоте плавным перемещением ручки управления от себя выполнить разгон вертолета с одновременным (при наличии избытка мощности) увеличением мощности двигателей до взлетной.
Разгон необходимо выполнять плавно, без заметного изменения угла тангажа, после чего вертолет перейдет в набор высоты практически без просадки. При разгоне вертолета, который должен проходить с постепенным набором высоты, нужно короткими отклонениями педалей удерживать направление взлета, а плавными движениями ручки управления вперед создать нормальный угол наклона вертолета.
Рис. 13. Схема выполнения полетов по кругу.
С увеличением поступательной скорости у вертолета появляется стремление к крену и развороту вправо, которые необходимо парировать соответствующими отклонениями ручки управления и педалей влево. Нагрузки с органов управления следует снимать короткими нажатиями на кнопку триммера. В начале разгона вертолета взгляд должен быть направлен на землю так же, как и при полете на малой высоте, а с увеличением скорости и высоты постепенно переноситься вперед, на ориентир. Положение вертолета определяется по положению горизонта относительно деталей фонаря кабины. Распределение внимания при разгоне вертолета: - выдерживание направления; - своевременное устранение кренов и сносов; - своевременная установка заданного режима работы двигателям; - контроль работы двигателей на слух; - создание и выдерживание нормального угла набора. Набор высоты до преодоления препятствий производится на скорости 60-70 км/ч по прибору без уменьшения режима работы двигателей. После преодоления препятствий на указанных скоростях и режиме (но на высоте не менее 20 м над препятствиями) необходимо перейти на наивыгоднейший режим полета. В процессе разгона при высоте полета менее 100 м скорость не должна превышать 120 км/ч по прибору. При выполнении взлета особое внимание необходимо уделять осмотрительности в полете (рис.8). Взлет по-вертолетному с использованием влияния "воздушной подушки". Перед взлетом необходимо: - установить коррекцию в крайнее правое положение; - выполнить контроль по карте, раздел "Перед взлетом"; - наметить ориентир для взлета; - произвести круговой осмотр и убедиться в отсутствии препятствий в полосе взлета; - запросить и получить у диспетчера (РП) разрешение на выполнение взлета; - проинформировать экипаж о предстоящем маневре. Плавным увеличением общего шага НВ следует отделить вертолет от земли и вертикально набрать высоту 3-5 м. Если вертолет с массой, не превышающей максимально допустимую для данных фактических условий и способа взлета (рис.1), устойчиво висит на высоте не менее 3 м на режиме вплоть до взлетной мощности двигателей, можно производить взлет. В целях сокращения взлетной дистанции взлет необходимо выполнять о реализацией оптимальной траектории. Для этого необходимо снизиться до высоты 1,5-2 м и плавно перемещая ручку управления от себя, выполнить разгон вертолета с одновременным увеличением мощности двигателей до взлетной, не допуская уменьшения частоты вращения НВ менее 89%. По мере нарастания скорости до 30 км/ч у вертолета появится тенденция к уменьшению высоты (просадка), которую необходимо парировать плавным увеличением мощности двигателей до взлетного режима, не допуская при этом перезатяжеления НВ. В процессе разгона скорости необходимо следить за сохранением направления взлета и своевременно устранять возникающие отклонения плавными движениями ручкой управления и педалей. В диапазоне скорости 30-50 км/ч наблюдается повышенная вибрация всего вертолета (режим тряски), которая вызвана незначительной разбалансировкой его несущей системы на переходном режиме (переход НВ с режима осевого обтекания на режим косого обтекания), а также преодолением границы возмущенного потока, возникающего от взаимодействия отбрасываемой струи воздуха и земной поверхности. Незначительное ухудшение устойчивости вертолета, возникающее на этом этапе полета, носит кратковременный характер и легко парируется органами управления.
Разгон вертолета выполнять с одновременным набором высоты с таким расчетом, чтобы на высоте 20 м скорость достигла 60 км/ч по прибору. Дальнейший набор высоты до преодоления препятствий производить на скорости 60-70 км/ч по прибору без уменьшения режима работы двигателей. После преодоления препятствий на указанных скоростях и режиме (но на высоте не менее 20 м над препятствиями) необходимо перейти на наивыгоднейший режим полета, установив нужный угол тангажа по положению фонаря кабины относительно горизонта. Подобрать рычагом "ШАГ-ГАЗ" режим работы двигателей, соответствующий режиму набора с вертикальной скоростью 2-3 м/с. Нагрузки с органов управления следует снимать короткими нажатиями на кнопку триммера. В процессе разгона скорости на высоте полета менее 100 м скорость не должна превышать 120 км/ч по прибору. При выполнении взлета особое внимание необходимо уделять осмотрительности в полете (рис.8). Взлет с коротким разбегом
Рис. 14. Схема выполнения взлета с разбегом и посадки с пробегом. Перед взлетом необходимо: - установить коррекцию в крайнее правое положение; - выполнить контроль по карте, раздел "Перед взлетом"; - наметить ориентир для взлета; - произвести круговой осмотр и убедиться в отсутствии препятствий в полосе взлета; - запросить и получить у диспетчера УВД разрешение на взлет по-самолетному; - выключить автопилот; - проинформировать экипаж о взлете. Плавным отклонением ручки управления от себя с одновременным увеличением общего шага НВ перевести вертолет в режим разбега до скорости 30-40 км/ч. Направление на разбеге выдерживать отклонением педалей. При достижении скорости 30-40 км/ч плавным увеличением общего шага НВ (при необходимости - до взлетного режима) и взятием ручки управления на себя отделить вертолет от земли. Примечание. При разбеге вертолет имеет тенденцию к отрыву сначала основных колес, затем передних. Эту тенденцию нужно парировать в момент отрыва соответствующим движением ручки управления на себя. После отрыва перевести вертолет в режим разгона скорости с одновременным набором высоты. Изменения в поперечной и путевой балансировке, а также стремление вертолета к потере высоты в момент энергичного разгона следует парировать соответствующими отклонениями органов управления. При достижении скорости 60-70 км/ч по прибору следует перевести вертолет в набор высоты и дать команду на включение канала "КРЕН-ТАНГАЖ" автопилота (при необходимости). После преодоления препятствий на указанных скоростях и режимах (но на высоте не менее 20 м над препятствиями) необходимо перейти на наивыгоднейший режим полета. Нагрузки с органов управления на разбеге и после отрыва следует снимать короткими нажатиями на кнопку триммера. В процессе разгона скорости на высоте полета менее 100 м скорость не должна превышать 120 км/ч по прибору. Взлет при боковом ветре
Вертолет, благодаря его конструктивным особенностям и маневренным характеристикам, практически всегда может взлететь против ветра. Если же по условиям старта или из соображений безопасности целесообразно производить взлет при боковом ветре, необходимо отдавать предпочтение ветру с левой стороны, так как правый боковой ветер вызывает значительную разбалансировку в работе несущей системы и особенно рулевого винта, что приводит к неустойчивости вертолета по курсу. При силе ветра, близкой к предельным значениям, целесообразно отделение вертолета от земли и вертикальный подъем производить строго против ветра, а затем развернуть вертолет на взлетный курс. На висении и при взлете действие бокового ветра оказывается в стремлении вертолета смещаться по ветру. Это стремление парируется креном в сторону ветра, значение которого пропорционально силе ветра. Стремление вертолета к развороту из-за крена нужно парировать отклонением педали в сторону, обратную крену. По мере увеличения скорости полета угол крена следует уменьшать с таким расчетом, чтобы на высоте 50 м он был полностью устранен, после чего снос устраняется углом упреждения (подбором курса). Все остальные действия при взлете с боковым ветром, а также порядок распределения внимания аналогичны действиям при взлете против ветра. Предупреждение. Взлет о боковым ветром справа более сложен и требует повышенного внимания.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.85.61 (0.015 с.) |