Полет на посадочную площадку ограниченных размеров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полет на посадочную площадку ограниченных размеров



 

Полет на посадочную площадку ограниченных размеров делится на пять этапов:

подготовка к полету;

- поиск площадки;

- осмотр площадки;

- заход на площадку и посадка на площадку;

- взлет о площадки

Подготовка к полету

Подготовка к полету выполняется в том же порядке, что и к поле­там по прямоугольному маршруту, но особое внимание уделяется ско­рости и направлению ветра, давлению и температуре наружного возду­ха, а также расчету посадочной массы вертолета. Величина минималь­но допустимой взлетной и посадочной массы определяется по номо­грамме (рис.2).

Курсант обязан знать расположение посадочной площадки относи­тельно аэродрома, характер препятствий, ограничивающихеё, условия подхода с различных направлений, размеры площадки и состояние грун­та.

Примечания.

1. Для взлетов и посадок по-вертолетному вне зоны влияния воздушной подушки минимальные размеры посадочной площадки 50 х 50 м, рабочей площади посадочных пло­щадок -10 х 10 м.

2. На удалении от края посадочной площадки до 20 м не должно быть препятствий выше 1м.

3. Рабочая площадь должна иметь прочность подстилающей поверхности не менее 3 кгс/см2 и уклоны не более 5° в направлении взлета и посадки вертолета и 3° в по­перечном направлении, при этом высота неровностей поверхности рабочей площади не должна превышать 0,1 м.

4. Воздушные подходы к площадкам должны отвечать требо­ваниям РЛЭ.

Поиск площадки

Выход в район посадочной площадки производится на истинной вы­соте полета не менее 100 м. При подходе к площадке экипаж должен произвести круговой осмотр воздушного пространства, обнаружить вер­толет, работающие на площадке (если они есть) и доложить диспетчеру. Вход в прямоугольный маршрут над площадкой производится по касательной к разворотам.

Осмотр площадки

Для осмотра посадочной площадки необходимо выполнить 2-3 захо­да с целью осмотра препятствий в предполагаемом направлении посад­ки и взлета, определения состояния ее поверхности и направления вет­ра. Приступая к осмотру площадки, пилот-инструктор (курсант) пре­дупреждает экипаж "Приступаем к осмотру, посадочный курс...". Зна­чение посадочного курса устанавливается курсозадатчиками на УГР левого и правого пилотов.

 

Рис. 26. Схема выполнения полета

на посадочную площадку ограниченных размеров.

 

Первый заход выполняется на скорости 100-120 км/ч на высоте не менее 100 м над препятствиями. Последующие заходы выполняют­ся со скоростью 60-80 км/ч и на высоте не менее 50 м над препят­ствиями. При отсутствии у экипажа уверенности в безопасности рас­чета и состоянии поверхности площадки целесообразно на истинной высоте не менее 50 м выполнять горизонтальный полет над площадкой с торможением вплоть до скорости 30...40 км/ч (режима "тряски"). Если при этом не возникает просадка вертолета, то можно выпол­нять посадку.

При осмотре площадки экипажу необходимо определить:

- размеры площадки и способ посадки;

- направление и скорость ветра на площадке;

- полосы подхода и наличие препятствий на них;

- состояние грунта и поверхности площадки;

- нет ли посторонних предметов, которые могут попасть в НВ и двигатели;

- невозможность ухода на второй круг;

- возможность безопасного взлета.

При выполнении полета по прямоугольному маршруту экипаж вертолета должен определить от четвертого до первого разворота:

- размеры площадки по длине ее продольной оси;

- наличие препятствий на площадке и на подходах к ней;

- состояние поверхности и грунта площадки, место посадки и способ посадки.

- направление и скорость ветра. От первого до второго разворота:

- ширину площадки;

- препятствия на площадке;

- состояние поверхности площадки, величину уклонов;

- место посадки вертолета;

- условия для взлета вертолета. От второго до третьего разворота:

- условия ухода на второй круг;

- условия полосы подходов, высоту препятствий на подходах и их удаление от места приземления;

- условия захода на посадку и профиль снижения вертолета;

- место выполнения третьего и четвертого разворотов;

- уточнение ранее определенных особенностей площадки. 178

- от третьего до четвертого разворота:

- место выполнения четвертого разворота для захода на посадку по продольной оси площадки.

Если при полете по прямоугольному маршруту экипаж определил раз­меры площадки и способ посадки, направление и скорость ветра, состоя­ние грунта на её поверхности, убедился, что нет посторонних предме­тов, которые могут попасть в НВ и двигатели, возможность ухода на второй круг и безопасного взлета с нее, то принимает реше­ние о посадке на подобранную площадку, выполняет контроль по карте, раздел «Перед посадкой на площадку, выбранную с воздуха» и информи­рует диспетчера УВД о выполнении посадки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 829; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.005 с.)