Заход на посадку и посадка на площадку



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заход на посадку и посадка на площадку



Перед выполнением захода на посадку экипаж должен иметь ясное представление о размерах и конфигурации посадочной площадки, рельефа местности, направлении и скорости ветра, температу­ре воздуха, барометрической высоте площадки и видимости. Прямоуголь­ный маршрут должен строиться так, чтобы обеспечивалось непрерывное наблюдение за площадкой, строгое выдерживание заданных режимов полета и параметров полета. Развороты выполняются с креном не более 15°.

Если при заходе на посадку допущена ошибка и возникло какое-либо сомнение или неуверенность в её благополучном исходе, то коман­дир вертолета должен уйти на второй круг и выполнить повторный за­ход.

После выполнения четвертого разворота и выхода на предпосадочную прямую экипаж должен обеспечить:

- правильный выбор траектории снижения;

- плавное уменьшение поступательной скорости;

- зависание вертолета на установленной высоте перед приземле­нием.

От правильного выбора траектории снижения зависят точность рас­чета, выдерживание заданных скоростей снижения, зависание и посадка вертолета. Правильно выбранная траектория позволяет экипажу непре­рывно просматривать посадочную площадку и место посадки вертолета, выдерживать вертикальную скорость снижения не более 2-3 м/с, обес­печивает пролет препятствий на границе посадочной площадки на вы­соте не ниже 10 м.

После выполнения четвертого разворота и перехода на снижение поступательная и вертикальная скорости должны постепенно уменьшаться с таким расчетом, чтобы вертолет снижался строго по выбранной траектории и обеспечивался непрерывный просмотр посадочной пло­щадки и места посадки.

Темп уменьшения поступательной скорости контролируется по проекции посадочной площадки на остеклении кабины экипажа. Незна­чительное смещение проекции вниз свидетельствует о плавном умень­шении скорости, смещение, проекции вниз к обрезу приборной доски вызывается энергичным уменьшением скорости. Если приборная доска закрывает площадку, то скорость уменьшается резко. Рекомендуемое положение проекции площадки на остекление кабины экипажа 10-15 см выше нижнего обреза лобового стекла.

Снижение с высоты 100 м производится на поступательной скорос­ти 60-70 км/ч (при скорости встречного ветра не более 4 м/с). С увеличением скорости встречного ветра на каждый 1 м/с, поступа­тельная скорость должна быть увеличена на 3 км/ч. Так при скорости ветра 15-20 м/с скорость по прибору должна быть в пределах 100-130 км/ч.

Одновременно с уменьшением поступательной скорости по траекто­рии производится корректировка вертикальной скорости снижения. Рекомендуемая вертикальная скорость 2-3 м/с.

Перед принятием решения на выполнение посадки экипаж обязан определить место приземления вертолета и осмотреть:

- местность и площадь, лежащую впереди и слева;

- местность и площадь первой полусферы (осматривает второй пилот);

- зону рулевого винта (при необходимости), для этого следует развернуться на 45° влево, если позволяют условия;

- площадь под вертолетом (осмотр производить при кратковремен­ном перемещении вертолета вправо до 5 м, с последующим возвраще­нием на место приземления).

Осмотр места посадки на режиме висения выполняется, если эки­паж уверен, что в зоне посадки нет препятствий. Решение на посадку экипаж принимает только после того, как убедится в полной ее безо­пасности.

Посадка производится с высоты 3-5 м с вертикальной скоростью снижения 0,2 м/с. При приземлении нельзя допускать боковых пере­мещений вертолета, особенно в момент касания земли. Уменьшать об­щий шаг НВ можно лишь при полной уверенности, что вертолет стоит колесами на твердом и ровном грунте.

Если после приземления возникает необходимость дополнитель­но убедиться в пригодности места для посадки, то бортмеханик-инструктор по команде пилота-инструктора выходит из вертолета и, находясь в поле зрения экипажа, проверяет, нет ли препятствий в зоне приземления и их удаление, состояние грунта под колесами вертолета. Если место приземления не соответствует требованиям безопасности, бортмеханик-инструктор должен ока­зать экипажу в перемещении вертолета на пригодное для посадки место.

При уменьшении частоты вращения НВ после приземления возможно возникновение кренов вертолета из-за неравномерной твердости грун­та. Сброс шага производится с максимальной осторожностью по командам бортмеханика-инструктора. Допустимым считается крен, при котором шарик указателя поворо­та смещается от центра на один диаметр (примерно 3° крена). На посадочной площадке с уклонами посадку следует производить вверх по уклону, не допуская, чтобы угол тангажа был более 5°.

 

Характерные отклонения и ошибки при посадке на посадочную площадку, их причины

1. Чрезмерное опускание хвостовой балки на зависании.

Причины:

- позднее начало гашения скорости;

- подход к месту зависания на большой скорости.

2. Снижение вертолета в момент зависания.

Причина: несвоевременное или недостаточное увеличение мощности двигателей в момент зависания.

3. Вертикальное снижение с перемещениями.

Причины:

- не учитывается снос вертолета;

- резкие и нескоординированные движения органами управления.

 

Взлет с посадочной площадки

Перед взлетом с посадочной площадки необходимо выполнить

- контроль по карте, раздел "Перед взлетом";

- доложить диспетчеру УВД;

- проинформировать экипаж о предстоящем маневре.

Отрыв производить против ветра строго вертикально, не кренов и смещений вертолета. После контрольного висения на высоте 10 м произвести разгон вертолета при одновременным наборе высоты с использованием мощности двигателей вплоть до взлетной, частоты вращения не менее 92%.

Дальнейший набор высоты на скорости 60-70 км/ч без уменьшения режима работы. После преодоления препятствий (но на высоте не менее 20 м над ними) необходимо перейти на наивыгоднейший режим набора высоты со скоростью 120 км/ч.

При взлете необходимо:

- плавно действовать рычагом "ШАГ-ГАЗ" при отрыве и наборе высоты;

- набирать высоту без перемещения, строго по вертикали

- выдерживать установленную высоту висения над препятствиями

- соблюдать координацию и плавность действия органами управления при переходе на поступательную скорость.

 

Характерные отклонения и ошибки на взлете, их причины

1. Вертикальный набор высоты производится с перемещениями.

Причины:

- резкая, не координированная работа органами управления;

- не учитывается снос вертолета;

- допускаются крены.

 

2. Снижение вертолета при переходе на поступательную скорость.

Причины:

- резкий перевод на поступательную скорость (большие по размаху и резкие движения ручкой управления);

- недостаточное увеличение мощности двигателей.

 

ПОЛЕТЫ НОЧЬЮ

 

Особенности полетов ночью

Ночные полеты на вертолете Ми-8 разрешаются при наличии и исправности следующего ночного оборудования:

фар;

- исправного штатного светотехнического оборудования вертолета;

- ракетницы с комплектом цветных ракет;

- переносных электрических фонарей (в необходимом количестве).

В ночных полетах дублирующими средствами связи являются световые сигналы (ракеты, прожектор, стартовые огни).

Пилотирование вертолета Ми-8 в ночных условиях требует от пилота большого внимания и твердых навыков в выполнении полетов по приборам. Особенно усложняется заход на посадку и посадка в темную облачную ночь, когда весь полет выполняется практически только по приборам. При осадках, дымке или тумане затрудняется использование посадочных фар из-за образующегося светового экрана. В светлую ночь пилотирование осуществляется по естественному горизонту и наземным ориентирам при контроле положения вертолета по показаниям пилотажных приборов.

Яркость освещения приборов, щитков и пультов регулируется реостатами и должна обеспечивать хорошую видимость в кабине и за бортом вертолета. Переключатель яркости светосигнализации (табло) на правом щитке нужно поставить в положение "НОЧЬ" и проверить включен ли выключатель "МИГАЛКА". При проверке посадочно-рулежных фар следует убедиться в исправности механизма выпуска и уборки.

Направление световых потоков от источников освещения в кабине должно быть таким, чтобы на стеклах фонаря не образовывались отблески, затрудняющие наблюдение за воздушным пространством за бортом.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.204.127 (0.018 с.)