Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заход на посадку и посадка на площадкуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Перед выполнением захода на посадку экипаж должен иметь ясное представление о размерах и конфигурации посадочной площадки, рельефа местности, направлении и скорости ветра, температуре воздуха, барометрической высоте площадки и видимости. Прямоугольный маршрут должен строиться так, чтобы обеспечивалось непрерывное наблюдение за площадкой, строгое выдерживание заданных режимов полета и параметров полета. Развороты выполняются с креном не более 15°. Если при заходе на посадку допущена ошибка и возникло какое-либо сомнение или неуверенность в её благополучном исходе, то командир вертолета должен уйти на второй круг и выполнить повторный заход. После выполнения четвертого разворота и выхода на предпосадочную прямую экипаж должен обеспечить: - правильный выбор траектории снижения; - плавное уменьшение поступательной скорости; - зависание вертолета на установленной высоте перед приземлением. От правильного выбора траектории снижения зависят точность расчета, выдерживание заданных скоростей снижения, зависание и посадка вертолета. Правильно выбранная траектория позволяет экипажу непрерывно просматривать посадочную площадку и место посадки вертолета, выдерживать вертикальную скорость снижения не более 2-3 м/с, обеспечивает пролет препятствий на границе посадочной площадки на высоте не ниже 10 м. После выполнения четвертого разворота и перехода на снижение поступательная и вертикальная скорости должны постепенно уменьшаться с таким расчетом, чтобы вертолет снижался строго по выбранной траектории и обеспечивался непрерывный просмотр посадочной площадки и места посадки. Темп уменьшения поступательной скорости контролируется по проекции посадочной площадки на остеклении кабины экипажа. Незначительное смещение проекции вниз свидетельствует о плавном уменьшении скорости, смещение, проекции вниз к обрезу приборной доски вызывается энергичным уменьшением скорости. Если приборная доска закрывает площадку, то скорость уменьшается резко. Рекомендуемое положение проекции площадки на остекление кабины экипажа 10-15 см выше нижнего обреза лобового стекла. Снижение с высоты 100 м производится на поступательной скорости 60-70 км/ч (при скорости встречного ветра не более 4 м/с). С увеличением скорости встречного ветра на каждый 1 м/с, поступательная скорость должна быть увеличена на 3 км/ч. Так при скорости ветра 15-20 м/с скорость по прибору должна быть в пределах 100-130 км/ч. Одновременно с уменьшением поступательной скорости по траектории производится корректировка вертикальной скорости снижения. Рекомендуемая вертикальная скорость 2-3 м/с. Перед принятием решения на выполнение посадки экипаж обязан определить место приземления вертолета и осмотреть: - местность и площадь, лежащую впереди и слева; - местность и площадь первой полусферы (осматривает второй пилот); - зону рулевого винта (при необходимости), для этого следует развернуться на 45° влево, если позволяют условия; - площадь под вертолетом (осмотр производить при кратковременном перемещении вертолета вправо до 5 м, с последующим возвращением на место приземления). Осмотр места посадки на режиме висения выполняется, если экипаж уверен, что в зоне посадки нет препятствий. Решение на посадку экипаж принимает только после того, как убедится в полной ее безопасности. Посадка производится с высоты 3-5 м с вертикальной скоростью снижения 0,2 м/с. При приземлении нельзя допускать боковых перемещений вертолета, особенно в момент касания земли. Уменьшать общий шаг НВ можно лишь при полной уверенности, что вертолет стоит колесами на твердом и ровном грунте. Если после приземления возникает необходимость дополнительно убедиться в пригодности места для посадки, то бортмеханик-инструктор по команде пилота-инструктора выходит из вертолета и, находясь в поле зрения экипажа, проверяет, нет ли препятствий в зоне приземления и их удаление, состояние грунта под колесами вертолета. Если место приземления не соответствует требованиям безопасности, бортмеханик-инструктор должен оказать экипажу в перемещении вертолета на пригодное для посадки место. При уменьшении частоты вращения НВ после приземления возможно возникновение кренов вертолета из-за неравномерной твердости грунта. Сброс шага производится с максимальной осторожностью по командам бортмеханика-инструктора. Допустимым считается крен, при котором шарик указателя поворота смещается от центра на один диаметр (примерно 3° крена). На посадочной площадке с уклонами посадку следует производить вверх по уклону, не допуская, чтобы угол тангажа был более 5°.
Характерные отклонения и ошибки при посадке на посадочную площадку, их причины 1. Чрезмерное опускание хвостовой балки на зависании. Причины: - позднее начало гашения скорости; - подход к месту зависания на большой скорости. 2. Снижение вертолета в момент зависания. Причина: несвоевременное или недостаточное увеличение мощности двигателей в момент зависания. 3. Вертикальное снижение с перемещениями. Причины: - не учитывается снос вертолета; - резкие и нескоординированные движения органами управления.
Взлет с посадочной площадки Перед взлетом с посадочной площадки необходимо выполнить - контроль по карте, раздел "Перед взлетом"; - доложить диспетчеру УВД; - проинформировать экипаж о предстоящем маневре. Отрыв производить против ветра строго вертикально, не кренов и смещений вертолета. После контрольного висения на высоте 10 м произвести разгон вертолета при одновременным наборе высоты с использованием мощности двигателей вплоть до взлетной, частоты вращения не менее 92%. Дальнейший набор высоты на скорости 60-70 км/ч без уменьшения режима работы. После преодоления препятствий (но на высоте не менее 20 м над ними) необходимо перейти на наивыгоднейший режим набора высоты со скоростью 120 км/ч. При взлете необходимо: - плавно действовать рычагом "ШАГ-ГАЗ" при отрыве и наборе высоты; - набирать высоту без перемещения, строго по вертикали - выдерживать установленную высоту висения над препятствиями - соблюдать координацию и плавность действия органами управления при переходе на поступательную скорость.
Характерные отклонения и ошибки на взлете, их причины 1. Вертикальный набор высоты производится с перемещениями. Причины: - резкая, не координированная работа органами управления; - не учитывается снос вертолета; - допускаются крены.
2. Снижение вертолета при переходе на поступательную скорость. Причины: - резкий перевод на поступательную скорость (большие по размаху и резкие движения ручкой управления); - недостаточное увеличение мощности двигателей.
ПОЛЕТЫ НОЧЬЮ
Особенности полетов ночью Ночные полеты на вертолете Ми-8 разрешаются при наличии и исправности следующего ночного оборудования: фар; - исправного штатного светотехнического оборудования вертолета; - ракетницы с комплектом цветных ракет; - переносных электрических фонарей (в необходимом количестве). В ночных полетах дублирующими средствами связи являются световые сигналы (ракеты, прожектор, стартовые огни). Пилотирование вертолета Ми-8 в ночных условиях требует от пилота большого внимания и твердых навыков в выполнении полетов по приборам. Особенно усложняется заход на посадку и посадка в темную облачную ночь, когда весь полет выполняется практически только по приборам. При осадках, дымке или тумане затрудняется использование посадочных фар из-за образующегося светового экрана. В светлую ночь пилотирование осуществляется по естественному горизонту и наземным ориентирам при контроле положения вертолета по показаниям пилотажных приборов. Яркость освещения приборов, щитков и пультов регулируется реостатами и должна обеспечивать хорошую видимость в кабине и за бортом вертолета. Переключатель яркости светосигнализации (табло) на правом щитке нужно поставить в положение "НОЧЬ" и проверить включен ли выключатель "МИГАЛКА". При проверке посадочно-рулежных фар следует убедиться в исправности механизма выпуска и уборки. Направление световых потоков от источников освещения в кабине должно быть таким, чтобы на стеклах фонаря не образовывались отблески, затрудняющие наблюдение за воздушным пространством за бортом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1043; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.150 (0.008 с.) |