![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Посадка пассажиров и проверка проездных документовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Билет №1 1. НАЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ И ВРЕМЕНИ ДЕЙСТВИЯ. Сигналы предназначены для обеспечения безопасности движения, четкой организации движения и производства маневров. Сигнал- это приказ, который подлежит безприкословному выполнению работниками ж. д. транспорта любыми имеющимися для этого средствами. По восприятию сигналы делятся на а ) видимые - он и выражаются цветом, формой, положением и количеством сигнальных значений (светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели, сигнальные знаки) б) звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности (свистки локомотивов, сирены, гудки, петарды, духовые рожки) По времени действия видимые сигналы разделяются на: а) дневные, подаваемые в светлое время суток (флаги, щиты, диски) б) ночные, подаваемые в темное время суток (огни установленных цветов в ручных фонарях, фонарях на шестах) в) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток (огни светофоров установленных цветов, маршрутные указатели)
2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ Ж.Д. ТРАНСПОРТА. 1.Основными обязанностями работников ж. д. транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов, при обеспечении безопасности движения 2. Каждый работник, связанный с движением поездов несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение ПТЭ и безопасности движения. 3. Каждый работник ж. д. транспорта обязан подавать сигнал остановки поезда и принимать другие меры к их остановке в случаях угрожающих жизни и здоровью людей и безопасности движения. При обнаружении неисправности, создающей угрозу безопасности движения, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности. 4. Работник ж. д. транспорта должен обеспечит безопасность пассажира, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, поездах и одновременно требовать от них действующих на ж. д. транспорте правил. 5. Работники, для которых установлена форма одежды, и знаки различия должны быть одеты по форме в соответствии с Положением о дисциплине работников ж. д. транспорта. Каждый работник ж. д. транспорта должен соблюдать инструкции по ТБ, пожарной безопасности и производственной санитарии.
6. Лица, поступающие на ж. д. транспорт, на работу связанную с движением поездов должны пройти профессиональное обучение. Лица, моложе 18 лет не допускаются к работе связанной с движением поездов.
Посадка пассажиров и проверка проездных документов После полной остановки поезда на ж/д станции ППВ должен – открыть боковую дверь рабочего тамбура, со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы, поднять и зафиксировать откидную площадку, протереть поручни, приступить к посадке и высадке пассажиров. При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров ППВ должен открыть дверь и, находясь в тамбуре рекомендовать пассажирам не выходить. При отправлении поезда ППВ должен закрыть и запереть дверь и проводить станцию до конца платформы. ППВ хвостового и штабного вагонов провожают станцию до конца посадочной платформы с открытой дверью (соблюдая ТБ), после чего так же запирает тамбурные двери. Проверить ПД, дату, номер поезда (на кратковременных стоянках должны производить посадку в любой вагон состава) сверить соответствие документа, удостоверяющего личность, с ПД. Следить и нести ответственность за соблюдение Правил перевозки пассажирами ручной клади согласно действующим нормам. Не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами и веществами; разъяснять пассажирам правильность размещения ручной клади в вагоне. Предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 минут до отправления поезда предупреждать провожающих лиц об отправлении ПП. Не допускать до посадки пассажиров находящихся в сильной степени опьянения. ПРИЕМКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПЕРЕД РЕЙСОМ. При приемке вагона проводник должен проверить состояние хвостовых сигнальных фонарей, наличие термодатчиков СКНБ на буксах и заземление, софитные светильники, исправность переключателей и выключателей, проверить работу СКНБ (звонок), нет ли утечек на корпус вагона (+), (-), проверить напряжение аккумуляторной батареи, для этого на 3 минуты включаются все нагрузки (люминесцентное освещение, кипятильник, умформер электробритв) и по истечении этого времени стрелка вольтметра не должна опуститься ниже 48-50. Обо всех замеченных неисправность сообщить ЛНП или ПЭМ.
Запрещается отправляться в рейс с неисправным электрооборудованием, разряженной аккумуляторной батареей.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ. 1. Подключение к розеткам внутри вагона приборов, не предусмотренных оборудованием вагона (магнитофоны, сотовые телефоны). Электробритвы разрешается подключать только к специальным розеткам. 2. Хранение около кипятильника, котла отопления горючих предметов и материалов. 3. Использование для освещения открытого огня (спичек, свечей). 4. посадка пассажиров с легковоспламеняющимся грузом и багажом. 5.Использование открытого огня для обогрева наливных и сливных труб 6. Применение для растопки котла и кипятильника легковоспламеняющихся жидкостей. 7. Не оставлять без надзора вагон. 8. Топка котлов и кипятильников без воды и пламяотражателей. 9. Курение в неустановленных местах, не бросать непотушенные окурки и спички. НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР 1. Прокат - естественный износ колеса; поверхность катания колеса равномерно истирается. К эксплуатации допускаются вагоны, у которых к.п. имеет равномерный прокат Не более ---5 мм До120 км/ч ---7мм Местные поезда -8мм Ползун Образуется из- за заклинивания тормозными колодками к. п. вследствие чего на поверхности катания образуется плоское места. Ползун вызывает удары по рельсам; могут появиться изломы рельсов и повреждения ходовых частей вагона Ползун допускается до 1мм От 1мм –2мм со скоростью 100км/ч От 2мм – 6мм со скоростью 15км/ч От 6мм – 12мм со скоростью 10км/ч Свыше 12мм разрешается следование со скоростью 10км/ч «исключая из вращения к. п.» До ближайшей станции, где имеется ПТО ТБ ПРИ УБОРКЕ ВАГОНА -Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках; -При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья проводник должен пользоваться лестницами-стремянками. Запрещается вставать на столики и мокрые диваны, дверные ручки. -При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя; -Во время уборки тамбура проводник должен закрыть боковые и торцевые двери на замок -Обмывку нижней стороны откидной площадки производить на стоянке со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежном закреплении поднятой площадки на фиксатор; -Проводник, обнаружив разбитое оконное или дверное стекло, обязан, надев рукавицы, удалить остатки разбитого стекла в ведро; - Складывать использованное белье в мешки следует массой не более 10 кг; -Дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки после уборки должны быть закрытыми на замок; -Сбор мусора должен производится в специальную емкость «для мусора» или специальные полиэтиленовые мешки. Накапливаемый мусор в пути должен либо сжигаться в топке вагона либо удаляться из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на ж.д. станциях. Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона и переходные площадки запрещается.
Билет №2 1. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ. 1. «Общая тревога»- один длинный и три коротких ______ *** подается в следующих случаях:
-при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения; -при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь. 2. «Пожарная тревога» один длинный и два коротких ______ ** 3. «Химическая тревога» или «Радиационная опасность»- один длинный и один короткий ______ * 4. «Воздушная тревога» ряд коротких звуков ******
ШИРИНА КОЛЕИИ Ширина колеи - расстояние между головками рельсов на прямых участках - 1520 мм
НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ТРОМОЗОВ Тормозом называется устройство на подвижном составе, с помощью которого создается искусственное сопротивление движению, необходимое для снижения скорости и остановки поезда. Торможение подвижного состава может производиться различными способами. Основной способ заключается в возникновении трения при нажатии тормозных колодок на поверхность катания вращающихся колес (колодочный тормоз). Большинство вагонов оборудовано колодочными тормозами с чугунными колодками. В зависимости от способа приведения в действие, тормоза делятся на ручные, воздушные (пневматические) и электропневматические. 1. Ручной тормоз применяют на жел. подвижном составе как резервное средство для остановки поезда при неисправности автотормозов. Привод ручного тормоза расположен на торцевой стене в тамбуре котлового конца вагона. Он состоит из штурвала с рукояткой, пары конических шестерен, винта с гайкой и системы тяг и рычагов, соединенных с горизонтальными рычагами со стороны штока тормозного цилиндра. Рукоятка привода выведена внутрь тамбура и помещена в специальном углублении на стене. При вращении рукоятки штурвала по часовой стрелке (торможение) или против (отпуск), винт также вращается, гайка поднимается или опускается и увлекает за собой в ту или иную сторону всю систему рычажной передачи, посредством которой тормозные колодки прижимаются к колесам или отходят от них. 2.При воздушном (пневматическом) тормозе торможение создается с помощью приборов работающих под воздействием сжатого воздуха.
3.Электрические пневматические тормоза (ЭПТ) в отличие от воздушных управляются эл. током; тормозные колодки прижимаются к колесам приборами, питающимися сжатым воздухом. БИЛЕТ №3 1. РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРОВОДНИКАМИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ.
При отправлении пассажирского поезда со станции после остановки проводники вагонов штабного и хвостового должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):
Днем - свернутый желтый флаг; Ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем Это указывает на благополучное следование поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы. БИЛЕТ №4 Ползун Образуется из- за заклинивания тормозными колодками к. п. вследствие чего на поверхности катания образуется плоское места. Ползун вызывает удары по рельсам; могут появиться изломы рельсов и повреждения ходовых частей вагона Ползун допускается до 1мм От 1мм –2мм со скоростью 100км/ч От 2мм – 6мм со скоростью 15км/ч От 6мм – 12мм со скоростью 10км/ч Свыше 12мм разрешается следование со скоростью 10км/ч «исключая из вращения к. п.» До ближайшей станции, где имеется ПТО
ПРОВЕРКА ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ (ПД) ПРИ ПОСАДКЕ ПАССАЖИРОВ. Пассажир при посадке в поезд обязан предъявить надлежащим образом оформленный ПД, документ удостоверяющий личность, на основании которого приобретен ПД, а при наличии права бесплатного проезда или права оплаты стоимости проезда со скидкой – также и документ, подтверждающий указанное право. При несоответствии более одной буквы в фамилии пассажира или одной цифры номера документа, полностью фамилии или номера документа удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру, указанным в ПД, при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в ПД пассажир к посадке в поезд не допускается.
СИГНАЛИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС (СКНБ) Служит для безопасности движения поездов и своевременного выявления нагрева букс. Проводники по ходу поезда могут определить состояние буксового узла. Устройство СКНБ 1.Непрерывная последовательная цепь 2. Датчики, 8 датчиков на каждой буксе (командный) 3. Реле- спираль с механическим магнитным стержнем 4. Два контактора с плавкими вставками 5. Сопротивление 6. Звонок и лампочка, которые расположены параллельно и соединены между собой (исполнительная) 7. Тумблер, который имеет два режима: контроль и нормальный Принцип действия. При проверке СКНБ тумблер ставим на проверку или нажимаем на кнопку «проверка» таким путем, искусственно разрываем цепь, и ток пошёл по меньшему сопротивлению, через лампочку и звонок соединённые параллельно, т.е. реле размыкает контакторы, в которых находятся плавкие вставки. СКНБ – терристорные, при замыкании цепи звонок звучит не прерывно СКНБп - позисторные - звонок звучит прерывисто.
ВОДОСНАБЖЕНИЕ ВАГОНОВ Система водоснабжения предназначена для обеспечения пассажиров питьевой водой и удовлетворения их нужд, а так же для пополнения системы отопления водой в пути следования. Все пассажирские вагоны имеют самотечную систему водоснабжения. Система водоснабжения в вагонах включает в себя 2 бака. Первый на 850 литров размещен между потолком и крышей вагона над туалетом и малым коридором в не котловой стороне вагона. Второй на 80 литров установлен между потолком и крышей вагона над рабочим туалетом. Все баки соединены трубами, под бакамиустановлены поддоны для сбора конденсата, образующегося на поверхности баков.
В баки вода поступает самотеком при заправке водой. Вентили, соединяющие трубы водоснабжения обычно находятся в открытом состоянии и перекрываются только при наличии неисправностей. Баки заполняются водой через расположенные с обеих сторон наливные трубы. Один из больших баков имеет вестовую трубу, через которую уходит избыток воды при наполнении бака. Малый бак соединен трубой с запасным баком, установленным в котельном отделении, поступившая в этот бачок вода ручным насосом подается в систему отопления. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. 1.ТБ во время стоянки поезда; при посадке и высадке пассажиров: -проводник после полной остановки поезда должен открыть дверь, закрепить её на фиксатор, протереть поручни, а затем поднять откидную площадку, надежно закрепить её на фиксатор, протереть поручень площадки, выйти из вагона и произвести высадку пассажиров. Если откидная площадка не открылась под действием пружины, то, открывая ее рукой, необходимо придерживать, так как пружина может сработать. -В момент подъема откидной площадки тамбура, проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии. -При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается. -Спускаться вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснуться земли. Запрещается прыгать с тамбурной площадки или подножек вагона. -Если стоянка поезда менее 5 минут, проводник, производя посадку и высадку пассажиров, должен находиться в тамбуре. -Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки вагона и при продолжительности поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается.
БИЛЕТ 5. ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА Это устройства, с помощью которых осуществляется включение и отключение, переключение электрических цепей и предохраняет от перенапряжения вагонных потребителей. К защитной аппаратуре относятся плавкие предохранители, автоматические переключатели (при срабатывании разрывают эл. цепь при этом сами не разрушаются и после устранения неисправности можно восстановить) РМН (регулятор максимального напряжения)- защищает цепь от перенапряжения РПН (регулятор пониженного напряжения)- защищает А.Б, от глубоких разрядов (при пониженном напряжении А.Б. отключаются все потребители кроме аварийного освещения, (+) (-),СКНБ) Показания перечисленных приборов и устройств выведены на электрический щит, который находится в служебном отделении. ППВ обязан находясь на рабочем месте постоянно контролировать их работу и следить за показаниями.
ТБ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ -Для безопасной работы составителей проводник должен открывать тамбурные двери, чтобы составитель во время маневров находился в тамбуре; -При производстве маневровой работы проводник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не производить никаких действий до полной остановки состава; -Запрещается перемещаться по вагону во время маневровой работы; -При помывке вагона снаружи необходимо закрыть двери и окна вагона; -При помывке вагона снаружи запрещается находиться в тамбурах вагона, т.к. станционная моечная при помывке не вписывается в габарит.
БИЛЕТ № 6 1. НАЗНАЧЕНИЕ МАНЕВРОВОГО СВЕТОФОРА. КАК ОН СИГНАЛИЗИРУЕТ Маневровый светофор разрешает или запрещает производство маневров Один синий огонь - «Запрещается производить маневры» Один лунно-белый - «Разрешается производить маневры» Два лунно-белых - «Разрешается производить маневры; путь, огражденный этим светофором, свободен» ГАБАРИТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Габарит подвижного состава - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором должен помещаться как порожний, так и груженый состав ЗНАКИ И НАДПИСИ НА ВАГОНЕ. На боковой стене: 1. Знак РЖД 2. Код дороги 3. Заводской номер 4. Маршрутная доска 5. Место установки домкрата 6. Тара вагона 7. Число мест На торцевой стене: 1. Приписка вагона к депо 2. Пластинка с указанием завода изготовителя 3. Дата постройки 4. Вид периодического ремонта (заводской или деповской) 5. Дата и место проведения ремонта 6. Дата и высота автосцепки Все пассажирские вагоны имеют два тамбура, два коридора, два туалета, 9 купе для пассажиров, купе для отдыха проводников, служебное отделение, котельное отделение. 7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИЁМКЕ ВАГОНА 1. Принимая вагон, проводник должен убедиться в: -исправности всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров; - исправности поручней, подножек, ступенек, откидных площадок, переходных площадок; - отсутствии посторонних предметов (инструмент, запасные части) на рамах тележки и кузова, аккумуляторных ящиках, в тамбуре вагона; - наличии пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов; - наличии на специальных кронштейнах огнетушителей и пломб на них; - исправности пожарных кранов и наличии шлангов в котельном отделении и туалетах; - наличии топлива для системы отопления и кипятильника; - наличии пепельниц в местах, отведённых для курения; - исправности ручного тормоза; - исправности принудительной вентиляции и устройств кондиционирования воздуха; - наличие комплектов уборочного инвентаря (пылесос, веник, отдельные маркированные ведра, ерши для мытья унитазов) и отопительный инвентарь. Проверить в системе водоснабжения вагона: - отсутствие течи воды в трубах и кранах; - исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб; - проверить полностью ли система заполнена водой (для этого в зависимости от типа вагона использовать водомерные стекла, водопробные краны, манометры, световая сигнализация). Вместе с ПЭМом проверить: - функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления; - отсутствие в системе электрооборудования утечки тока на корпус вагона; - состояние аккумуляторных батарей; - исправность системы контроля нагрева букс и установки пожарной сигнализации; исправность электрокипятильника. После дезинфекционной обработки вагона проводник должен тщательно проверить его, для чего необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию, а при наличии запаха - выйти из вагона. Перед отправлением в рейс проводник должен привести в порядок форменную и специальную одежду. Обувь должна быть удобной, на низком каблуке, с закрытым носом и пяткой. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемке вагона, проводник обязан доложить ЛНП или ПЭМу для принятия соответствующих мер по их устранению.
БИЛЕТ № 7 ШИРИНА КОЛЕИИ Ширина колеи - расстояние между головками рельсов на прямых участках- 1520 мм
КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ. К.П. является одной из главных частей вагона. Она направляет движение по рельсовому пути и воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы и обратно. Нагрузки на колесо: 1.Давление от рельса 2. Трение колодок в момент торможения 3. Удары о стыки рельсов 4. Нагрузка от кузова К.П. состоит из оси и двух прочно напрессованных на нее колес. К элементам колеса относятся: Обод Диск Ступица Обод состоит из: 1.Гребня 2.Наружной грани обода 3.Внутренней грани обода 4. Поверхности катания К элементам оси относятся: 1 Торец оси 2. Шейка оси 3. Предподступичная часть оси 4. Подступичная часть оси 6. Средняя часть оси 7.ТБ при эксплуатации системы водоснабжения: -В пути следования проводник обязан периодически контролировать количество воды в системе, отсутствие течи воды из арматуры и засорении сливных труб; -Перед растопкой кипятильника проводник должен убедится в наличии в нем воды, очистить колосники для обеспечения хорошей тяги, проверить исправность кипятильника и отсутствие в топке посторонних предметов. В качестве топлива для кипятильника использовать только древесный уголь или дрова. Растопку начинать бумагой; - Во время работы кипятильника проводник должен следить за постоянным поступлением воды в него. В случае прекращения поступления воды немедленно остановить нагрев кипятильника. Для этого необходимо повернуть колосники и вытащить из поддувала горячий уголь в ведро, а затем: в зимнее время- перенести горячий уголь в топку котла системы отопления; в летнее время- установить ведро в туалете и залить горячий уголь водой. Включать электрические и комбинированные кипятильники без воды запрещается; - При заполнении системы водоснабжения вагона водой проводник совместно с экипировщиком водой обязан следить за тем, чтобы не было переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутья.
БИЛЕТ № 8 1. ОГРАЖДЕНИЕ ПОЕЗДА В СЛУЧАЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ НА ПЕРЕГОНЕ БЕЗ НАРУШЕНИЯ ГАБАРИТОВ ПО СМЕЖНОМУ ПУТИ.
Пассажирский поезд, если габарит соседнего пути не нарушен, или на однопутном перегоне при вынужденной остановке, ограждается в следующих случаях: 1. Если с хвоста поезда будет оказываться помощь восстановительным, пожарным или вспомогательным локомотивом. 2. Если поезд отправлялся при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.
Проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, разбудить напарника, взять красный сигнал, петарды, отойти на расстояние 800 м (отмеряет по пикетным столбикам –между ними 100м или по стыкам рельсов - между ними 25 м) от хвоста поезда в сторону перегона, укладывает 3 петарды в шахматном порядке(2 со стороны машиниста, одну со стороны помощника) на расстоянии 20 м друг от друга. После чего отходит обратно к поезду на 20 м от первой уложенной петарды и показывает красный сигнал в сторону перегона. Проводник, ограждающий хвост остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива или при передаче ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда.
ВЫСОТА АВТОСЦЕПКИ. УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕК КВЗ-ЦНИИ(1,2 ТИПОВ). Тележки являются основной частью вагона, от исправности которых зависит плавность хода вагонов, скорость и безопасность движения поездов. Применяются тележки: КВЗ-ЦНИИ тип 1-устанавливают под вагоны с массой до 60 тонн; КВЗ-ЦНИИ тип 2- устанавливают под вагоны с массой выше 60 тонн, но не более 72 тонн Эти тележки имеют одинаковую конструкцию, но отличаются по количеству гидравлических гасителей колебаний: На тележке типа 1- два гасителя; На тележке типа 2- 4 гасителя. Тележка КВЗ-ЦНИИ тип 1 состоит: Рама со шпинтонами; Две колесных пары с буксами; Четыре надбуксовых подвешивания; Центральное подвешивание; Надрессорная балка; Гидравлический гаситель колебаний; Тормозная рычажная передача колодочного типа; Шкворень. БИЛЕТ № 9 БИЛЕТ № 10 БИЛЕТ №12 СКОРОСТИ ПРИ МАНЕВРАХ. Маневры производятся со скоростью не более: -60 км/ч- при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными тормозами; - 40 км/ч- при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади; -25 км/ч при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов; -15 км/ч- при движении с вагонами, занятыми людьми. -5 км/ч- при маневрах толчками; -3 км/ч- при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам. ТИПЫ И НАЗНАЧЕНИЕ. Источниками тока пассажирского вагона являются: Генератор(постоянного или переменного тока), аккумуляторная батарея (щелочная или кислотная), подвагонная аварийная магистраль. Генератором называется агрегат, преобразующий механическую энергию колесной пары в электрическую. Принцип работы генератора основан на законах электромагнитной индукции. В пассажирских вагонах применяются генераторы двух типов: генераторы постоянного тока и генераторы переменного тока. Применение генераторов постоянного и переменного тока зависит от мощности потребителей электрического тока, смонтированных в вагонах. Аккумулятором называется прибор, способный накапливать, сохранять а затем по мере надобности отдавать ее потребителям. Аккумуляторная батарея- источник электроэнергии, работающий на стоянках. АБ- ряд аккумуляторов, последовательно соединенных между собой. При этом напряжение всех аккумуляторов суммируется и равно 50-52 В. Принцип работы аккумулятора основан на преобразовании электрической энергии в химическую (заряд АБ) и наоборот химической в электрическую (разряд). В пассажирских вагонах используются кислотные(электролит состоит из дистиллированной воды и разведенной в ней серной кислоты) и щелочные аккумуляторы(электролит состоит из раствора едкого натрия или едкого калия).Название аккумулятора зависит от состава электролита. БИЛЕТ №13 ПОДАЧА СИГНАЛА ОСТАНОВКИИ. Сигнал остановки подается показанием развернутого флага днем, красного огня ручного фонаря- ночью, а также круговое движение пред собой желтого флага, руки с любым предметом или ночью огнем любого цвета.
КОММУТАЦИОННАЯ АППАРАТУРА. Коммутационная аппаратура – это электрические устройства, с помощью которых осуществляется включение, отключение и переключение эл. цепей. По назначению делится на две группы: - аппаратура, служащая для непосредственного включения, отключения или переключения эл.цепей (переключатели, кнопки, тумблеры, рубильники); эту аппаратуру приводит в действие непосредственно обслуживающий персонал; аппаратура, служащая для дистанционного включения, отключения или переключения Эл. цепей (контакторы, реле); аппараты этой группы приводятся в действие при помощи коммутационной аппаратуры непосредственного включения и могут быть установлены на значительном расстоянии от распределительного щита.
ТБ ПРИ УБОРКЕ ВАГОНА -Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках; -При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья проводник должен пользоваться лестницами-стремянками. Запрещается вставать на столики и мокрые диваны, дверные ручки. -При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя; -Во время уборки тамбура проводник должен закрыть боковые и торцевые двери на замок -Обмывку нижней стороны откидной площадки производить на стоянке со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежном закреплении поднятой площадки на фиксатор; -Проводник, обнаружив разбитое оконное или дверное стекло, обязан, надев рукавицы, удалить остатки разбитого стекла в ведро; - Складывать использованное белье в мешки следует массой не более 10 кг; -Дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки после уборки должны быть закрытыми на замок; -Сбор мусора должен производится в специальную емкость «для мусора» или специальные полиэтиленовые мешки. Накапливаемый мусор в пути должен либо сжигаться в топке вагона либо удаляться из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на ж.д. станциях. Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона и переходные площадки запрещается.
БИЛЕТ №14 ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРОЕЗДА. Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории с разрешения ЛНП. В этом случае пассажир должен заявить об этом ЛНП через проводника вагона. При занятии места в вагоне более высокой категории пассажир оплачивает разницу в стоимости проезда ЛНП. ЛНП при желании пассажира переводит его на другое место в вагоне более высокой категории убедившись, что это место свободно на всем пути следования пассажира. ПРОВОЗ СОБАК. В поездах перевозка собак крупных пород, в том числе служебных, производится в намордниках и с поводком: -в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона (не более двух) собак - под наблюдением их владельцев или сопровождающих; - в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности (не более двух собак),- под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе; Перевозка собак крупных пород производится за плату как за 20 кг багажа, а весом более 20 кг- с оплатой за фактический вес. При перевозке таких собак в отдельном купе дополнительная оплата за их провоз не взимается. Собак- проводников слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий. НЕИСПРАВНОСТИ КИПЯТИЛЬНИКА. а) малое количество воды или ее отсутствие(закрыт 3-х ходовой кран; засорен фильтр; нет воды в системе); б) застой воды в поддоне кипятильника (посторонние предметы; замерзла сливная воронка кипятильника); в) западает клапан поплавковой камеры (неправильно отрегулирован сам поплавок; ослабление болта); г) сильное парение верхней крышки титана (разрушена прокладка; ослаблено крепление крышки; замерзла пароотводящая); д) смешивание воды; е) отсутствие пламегасителя; ж) неисправность электронагревательных элементов. ВЫСОТА АВТОСЦЕПКИ. Отлучаться из вагона Ползун Образуется из- за заклинивания тормозными колодками к. п. вследствие чего на поверхности катания образуется плоское места. Ползун вызывает удары по рельсам; могут появиться изломы рельсов и повреждения ходовых частей вагона Ползун допускается до 1мм От 1мм –2мм со скоростью 100км/ч От 2мм – 6мм со скоростью 15км/ч От 6мм – 12мм со скоростью 10км/ч Свыше 12мм разрешается следование со скоростью 10км/ч «исключая из вращения к. п.» До ближайшей станции, где имеется ПТО 3. ПРОЕЗД ПО ТРАНСПОРТНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ФОРМЫ 1-А, 2-К, 6-А Форма 1-А- служебное транспортное требование для оформления проездного документа, которое действительно только при наличии служебного удостоверения с фотографией. Дает право проезда по всей сети ж.д. РФ во всех поездах, вагонах всех категорий и СВ(в локомотивах и грузовых). Для аппарата управления ОАО «РЖД», бесплатное белье. Форма 2-К- служебное транспортное требование, дает право проезда в купейном вагоне всех поездов в пределах дорог, указанных в транспортном требовании. Для аппарата управления ОАО «РЖД». Форма-6-А- служебное транспортное требование для оформления проездного документа, которое действительно только при наличии документа, подтверждающего личность и наличии командировочного документа. Дает право проезда в купейных вагонах всех поездов. Срок годности на период командировки. Разрешается провоз 36 кг ручной клади.
ТБ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ -Для безопасной работы составителей проводник должен открывать тамбурные двери, чтобы составитель во время маневров находился в тамбуре; -При производстве маневровой работы проводник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не производить никаких действий до полной остановки состава; -Запрещается перемещаться по вагону во время маневровой работы; -При помывке вагона снаружи необходимо закрыть двери и о
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 2868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.188.23 (0.018 с.) |