Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Посадка пассажиров и проверка проездных документов

Поиск

Билет №1

1. НАЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ И ВРЕМЕНИ ДЕЙСТВИЯ.

Сигналы предназначены для обеспечения безопасности движения, четкой организации движения и производства маневров.

Сигнал- это приказ, который подлежит безприкословному выполнению работниками ж. д. транспорта любыми имеющимися для этого средствами.

По восприятию сигналы делятся на

а ) видимые - он и выражаются цветом, формой, положением и количеством сигнальных значений (светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели, сигнальные знаки)

б) звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности (свистки локомотивов, сирены, гудки, петарды, духовые рожки)

По времени действия видимые сигналы разделяются на:

а) дневные, подаваемые в светлое время суток (флаги, щиты, диски)

б) ночные, подаваемые в темное время суток (огни установленных цветов в ручных фонарях, фонарях на шестах)

в) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток (огни светофоров установленных цветов, маршрутные указатели)

 

2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ Ж.Д. ТРАНСПОРТА.

1.Основными обязанностями работников ж. д. транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов, при обеспечении безопасности движения

2. Каждый работник, связанный с движением поездов несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение ПТЭ и безопасности движения.

3. Каждый работник ж. д. транспорта обязан подавать сигнал остановки поезда и принимать другие меры к их остановке в случаях угрожающих жизни и здоровью людей и безопасности движения. При обнаружении неисправности, создающей угрозу безопасности движения, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

4. Работник ж. д. транспорта должен обеспечит безопасность пассажира, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, поездах и одновременно требовать от них действующих на ж. д. транспорте правил.

5. Работники, для которых установлена форма одежды, и знаки различия должны быть одеты по форме в соответствии с Положением о дисциплине работников ж. д. транспорта.

Каждый работник ж. д. транспорта должен соблюдать инструкции по ТБ, пожарной безопасности и производственной санитарии.

6. Лица, поступающие на ж. д. транспорт, на работу связанную с движением поездов должны пройти профессиональное обучение.

Лица, моложе 18 лет не допускаются к работе связанной с движением поездов.

 

Посадка пассажиров и проверка проездных документов

После полной остановки поезда на ж/д станции ППВ должен – открыть боковую дверь рабочего тамбура, со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы, поднять и зафиксировать откидную площадку, протереть поручни, приступить к посадке и высадке пассажиров. При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров ППВ должен открыть дверь и, находясь в тамбуре рекомендовать пассажирам не выходить. При отправлении поезда ППВ должен закрыть и запереть дверь и проводить станцию до конца платформы. ППВ хвостового и штабного вагонов провожают станцию до конца посадочной платформы с открытой дверью (соблюдая ТБ), после чего так же запирает тамбурные двери.

Проверить ПД, дату, номер поезда (на кратковременных стоянках должны производить посадку в любой вагон состава) сверить соответствие документа, удостоверяющего личность, с ПД. Следить и нести ответственность за соблюдение Правил перевозки пассажирами ручной клади согласно действующим нормам. Не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами и веществами; разъяснять пассажирам правильность размещения ручной клади в вагоне. Предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 минут до отправления поезда предупреждать провожающих лиц об отправлении ПП. Не допускать до посадки пассажиров находящихся в сильной степени опьянения.

ПРИЕМКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПЕРЕД РЕЙСОМ.

При приемке вагона проводник должен проверить состояние хвостовых сигнальных фонарей, наличие термодатчиков СКНБ на буксах и заземление, софитные светильники, исправность переключателей и выключателей, проверить работу СКНБ (звонок), нет ли утечек на корпус вагона (+), (-), проверить напряжение аккумуляторной батареи, для этого на 3 минуты включаются все нагрузки (люминесцентное освещение, кипятильник, умформер электробритв) и по истечении этого времени стрелка вольтметра не должна опуститься ниже 48-50. Обо всех замеченных неисправность сообщить ЛНП или ПЭМ.

Запрещается отправляться в рейс с неисправным электрооборудованием, разряженной аккумуляторной батареей.

 

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ.

1. Подключение к розеткам внутри вагона приборов, не предусмотренных оборудованием вагона (магнитофоны, сотовые телефоны). Электробритвы разрешается подключать только к специальным розеткам.

2. Хранение около кипятильника, котла отопления горючих предметов и материалов.

3. Использование для освещения открытого огня (спичек, свечей).

4. посадка пассажиров с легковоспламеняющимся грузом и багажом.

5.Использование открытого огня для обогрева наливных и сливных труб

6. Применение для растопки котла и кипятильника легковоспламеняющихся жидкостей.

7. Не оставлять без надзора вагон.

8. Топка котлов и кипятильников без воды и пламяотражателей.

9. Курение в неустановленных местах, не бросать непотушенные окурки и спички.

НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР

1. Прокат - естественный износ колеса; поверхность катания колеса равномерно истирается.

К эксплуатации допускаются вагоны, у которых к.п. имеет равномерный прокат

Не более ---5 мм

До120 км/ч ---7мм

Местные поезда -8мм

Ползун

Образуется из- за заклинивания тормозными колодками к. п. вследствие чего на поверхности катания образуется плоское места. Ползун вызывает удары по рельсам; могут появиться изломы рельсов и повреждения ходовых частей вагона

Ползун допускается до 1мм

От 1мм –2мм со скоростью 100км/ч

От 2мм – 6мм со скоростью 15км/ч

От 6мм – 12мм со скоростью 10км/ч

Свыше 12мм разрешается следование со скоростью 10км/ч «исключая из вращения к. п.»

До ближайшей станции, где имеется ПТО

ТБ ПРИ УБОРКЕ ВАГОНА

-Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках;

-При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья проводник должен пользоваться лестницами-стремянками. Запрещается вставать на столики и мокрые диваны, дверные ручки.

-При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя;

-Во время уборки тамбура проводник должен закрыть боковые и торцевые двери на замок -Обмывку нижней стороны откидной площадки производить на стоянке со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежном закреплении поднятой площадки на фиксатор;

-Проводник, обнаружив разбитое оконное или дверное стекло, обязан, надев рукавицы, удалить остатки разбитого стекла в ведро;

- Складывать использованное белье в мешки следует массой не более 10 кг;

-Дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки после уборки должны быть закрытыми на замок;

-Сбор мусора должен производится в специальную емкость «для мусора» или специальные полиэтиленовые мешки. Накапливаемый мусор в пути должен либо сжигаться в топке вагона либо удаляться из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на ж.д. станциях. Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона и переходные площадки запрещается.

 

Билет №2

1. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ.

1. «Общая тревога»- один длинный и три коротких ______ *** подается в следующих случаях:

-при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

-при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

2. «Пожарная тревога» один длинный и два коротких ______ **

3. «Химическая тревога» или «Радиационная опасность»- один длинный и один короткий ______ *

4. «Воздушная тревога» ряд коротких звуков ******

 

 

ШИРИНА КОЛЕИИ

Ширина колеи - расстояние между головками рельсов на прямых участках - 1520 мм

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ТРОМОЗОВ

Тормозом называется устройство на подвижном составе, с помощью которого создается искусственное сопротивление движению, необходимое для снижения скорости и остановки поезда.

Торможение подвижного состава может производиться различными способами. Основной способ заключается в возникновении трения при нажатии тормозных колодок на поверхность катания вращающихся колес (колодочный тормоз).

Большинство вагонов оборудовано колодочными тормозами с чугунными колодками.

В зависимости от способа приведения в действие, тормоза делятся на ручные, воздушные (пневматические) и электропневматические.

1. Ручной тормоз применяют на жел. подвижном составе как резервное средство для остановки поезда при неисправности автотормозов.

Привод ручного тормоза расположен на торцевой стене в тамбуре котлового конца вагона. Он состоит из штурвала с рукояткой, пары конических шестерен, винта с гайкой и системы тяг и рычагов, соединенных с горизонтальными рычагами со стороны штока тормозного цилиндра. Рукоятка привода выведена внутрь тамбура и помещена в специальном углублении на стене. При вращении рукоятки штурвала по часовой стрелке (торможение) или против (отпуск), винт также вращается, гайка поднимается или опускается и увлекает за собой в ту или иную сторону всю систему рычажной передачи, посредством которой тормозные колодки прижимаются к колесам или отходят от них.

2.При воздушном (пневматическом) тормозе торможение создается с помощью приборов работающих под воздействием сжатого воздуха.

 

3.Электрические пневматические тормоза (ЭПТ) в отличие от воздушных управляются эл. током; тормозные колодки прижимаются к колесам приборами, питающимися сжатым воздухом.

БИЛЕТ №3

1. РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРОВОДНИКАМИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ.

 

При отправлении пассажирского поезда со станции после остановки проводники вагонов штабного и хвостового должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):

Днем - свернутый желтый флаг;

Ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем

Это указывает на благополучное следование поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.

БИЛЕТ №4

Ползун

Образуется из- за заклинивания тормозными колодками к. п. вследствие чего на поверхности катания образуется плоское места. Ползун вызывает удары по рельсам; могут появиться изломы рельсов и повреждения ходовых частей вагона

Ползун допускается до 1мм

От 1мм –2мм со скоростью 100км/ч

От 2мм – 6мм со скоростью 15км/ч

От 6мм – 12мм со скоростью 10км/ч

Свыше 12мм разрешается следование со скоростью 10км/ч «исключая из вращения к. п.»

До ближайшей станции, где имеется ПТО

 

ПРОВЕРКА ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ (ПД) ПРИ ПОСАДКЕ ПАССАЖИРОВ.

Пассажир при посадке в поезд обязан предъявить надлежащим образом оформленный ПД, документ удостоверяющий личность, на основании которого приобретен ПД, а при наличии права бесплатного проезда или права оплаты стоимости проезда со скидкой – также и документ, подтверждающий указанное право.

При несоответствии более одной буквы в фамилии пассажира или одной цифры номера документа, полностью фамилии или номера документа удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру, указанным в ПД, при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в ПД пассажир к посадке в поезд не допускается.

 

СИГНАЛИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС (СКНБ)

Служит для безопасности движения поездов и своевременного выявления нагрева букс. Проводники по ходу поезда могут определить состояние буксового узла.

Устройство СКНБ

1.Непрерывная последовательная цепь

2. Датчики, 8 датчиков на каждой буксе (командный)

3. Реле- спираль с механическим магнитным стержнем

4. Два контактора с плавкими вставками

5. Сопротивление

6. Звонок и лампочка, которые расположены параллельно и соединены между собой (исполнительная)

7. Тумблер, который имеет два режима: контроль и нормальный

Принцип действия.

При проверке СКНБ тумблер ставим на проверку или нажимаем на кнопку «проверка» таким путем, искусственно разрываем цепь, и ток пошёл по меньшему сопротивлению, через лампочку и звонок соединённые параллельно, т.е. реле размыкает контакторы, в которых находятся плавкие вставки.

СКНБ – терристорные, при замыкании цепи звонок звучит не прерывно

СКНБп - позисторные - звонок звучит прерывисто.

 

ВОДОСНАБЖЕНИЕ ВАГОНОВ

Система водоснабжения предназначена для обеспечения пассажиров питьевой водой и удовлетворения их нужд, а так же для пополнения системы отопления водой в пути следования. Все пассажирские вагоны имеют самотечную систему водоснабжения.

Система водоснабжения в вагонах включает в себя 2 бака. Первый на 850 литров размещен между потолком и крышей вагона над туалетом и малым коридором в не котловой стороне вагона. Второй на 80 литров установлен между потолком и крышей вагона над рабочим туалетом. Все баки соединены трубами, под бакамиустановлены поддоны для сбора конденсата, образующегося на поверхности баков.

В баки вода поступает самотеком при заправке водой. Вентили, соединяющие трубы водоснабжения обычно находятся в открытом состоянии и перекрываются только при наличии неисправностей.

Баки заполняются водой через расположенные с обеих сторон наливные трубы. Один из больших баков имеет вестовую трубу, через которую уходит избыток воды при наполнении бака.

Малый бак соединен трубой с запасным баком, установленным в котельном отделении, поступившая в этот бачок вода ручным насосом подается в систему отопления.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

1.ТБ во время стоянки поезда; при посадке и высадке пассажиров:

-проводник после полной остановки поезда должен открыть дверь, закрепить её на фиксатор, протереть поручни, а затем поднять откидную площадку, надежно закрепить её на фиксатор, протереть поручень площадки, выйти из вагона и произвести высадку пассажиров. Если откидная площадка не открылась под действием пружины, то, открывая ее рукой, необходимо придерживать, так как пружина может сработать.

-В момент подъема откидной площадки тамбура, проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии.

-При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается.

-Спускаться вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснуться земли. Запрещается прыгать с тамбурной площадки или подножек вагона.

-Если стоянка поезда менее 5 минут, проводник, производя посадку и высадку пассажиров, должен находиться в тамбуре.

-Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки вагона и при продолжительности поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается.

 

 

 

БИЛЕТ 5.

ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА

Это устройства, с помощью которых осуществляется включение и отключение, переключение электрических цепей и предохраняет от перенапряжения вагонных потребителей.

К защитной аппаратуре относятся плавкие предохранители, автоматические переключатели (при срабатывании разрывают эл. цепь при этом сами не разрушаются и после устранения неисправности можно восстановить)

РМН (регулятор максимального напряжения)- защищает цепь от перенапряжения

РПН (регулятор пониженного напряжения)- защищает А.Б, от глубоких разрядов (при пониженном напряжении А.Б. отключаются все потребители кроме аварийного освещения, (+) (-),СКНБ)

Показания перечисленных приборов и устройств выведены на электрический щит, который находится в служебном отделении. ППВ обязан находясь на рабочем месте постоянно контролировать их работу и следить за показаниями.

 

ТБ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ

-Для безопасной работы составителей проводник должен открывать тамбурные двери, чтобы составитель во время маневров находился в тамбуре;

-При производстве маневровой работы проводник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не производить никаких действий до полной остановки состава;

-Запрещается перемещаться по вагону во время маневровой работы;

-При помывке вагона снаружи необходимо закрыть двери и окна вагона;

-При помывке вагона снаружи запрещается находиться в тамбурах вагона, т.к. станционная моечная при помывке не вписывается в габарит.

 

 

 

БИЛЕТ № 6

1. НАЗНАЧЕНИЕ МАНЕВРОВОГО СВЕТОФОРА. КАК ОН СИГНАЛИЗИРУЕТ

Маневровый светофор разрешает или запрещает производство маневров

Один синий огонь - «Запрещается производить маневры»

Один лунно-белый - «Разрешается производить маневры»

Два лунно-белых - «Разрешается производить маневры; путь, огражденный этим светофором, свободен»

ГАБАРИТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Габарит подвижного состава - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором должен помещаться как порожний, так и груженый состав

ЗНАКИ И НАДПИСИ НА ВАГОНЕ.

На боковой стене: 1. Знак РЖД

2. Код дороги

3. Заводской номер

4. Маршрутная доска

5. Место установки домкрата

6. Тара вагона

7. Число мест

На торцевой стене: 1. Приписка вагона к депо

2. Пластинка с указанием завода изготовителя

3. Дата постройки

4. Вид периодического ремонта (заводской или деповской)

5. Дата и место проведения ремонта

6. Дата и высота автосцепки

Все пассажирские вагоны имеют два тамбура, два коридора, два туалета, 9 купе для пассажиров, купе для отдыха проводников, служебное отделение, котельное отделение.

7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИЁМКЕ ВАГОНА

1. Принимая вагон, проводник должен убедиться в:

-исправности всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров;

- исправности поручней, подножек, ступенек, откидных площадок, переходных площадок;

- отсутствии посторонних предметов (инструмент, запасные части) на рамах тележки и кузова, аккумуляторных ящиках, в тамбуре вагона;

- наличии пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

- наличии на специальных кронштейнах огнетушителей и пломб на них;

- исправности пожарных кранов и наличии шлангов в котельном отделении и туалетах;

- наличии топлива для системы отопления и кипятильника;

- наличии пепельниц в местах, отведённых для курения;

- исправности ручного тормоза;

- исправности принудительной вентиляции и устройств кондиционирования воздуха;

- наличие комплектов уборочного инвентаря (пылесос, веник, отдельные маркированные ведра, ерши для мытья унитазов) и отопительный инвентарь.

Проверить в системе водоснабжения вагона:

- отсутствие течи воды в трубах и кранах;

- исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб;

- проверить полностью ли система заполнена водой (для этого в зависимости от типа вагона использовать водомерные стекла, водопробные краны, манометры, световая сигнализация).

Вместе с ПЭМом проверить:

- функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;

- отсутствие в системе электрооборудования утечки тока на корпус вагона;

- состояние аккумуляторных батарей;

- исправность системы контроля нагрева букс и установки пожарной сигнализации; исправность электрокипятильника.

После дезинфекционной обработки вагона проводник должен тщательно проверить его, для чего необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию, а при наличии запаха - выйти из вагона.

Перед отправлением в рейс проводник должен привести в порядок форменную и специальную одежду.

Обувь должна быть удобной, на низком каблуке, с закрытым носом и пяткой.

Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемке вагона, проводник обязан доложить ЛНП или ПЭМу для принятия соответствующих мер по их устранению.

 

БИЛЕТ № 7

ШИРИНА КОЛЕИИ

Ширина колеи - расстояние между головками рельсов на прямых участках- 1520 мм

 

КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ.

К.П. является одной из главных частей вагона. Она направляет движение по рельсовому пути и воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы и обратно.

Нагрузки на колесо:

1.Давление от рельса

2. Трение колодок в момент торможения

3. Удары о стыки рельсов

4. Нагрузка от кузова

К.П. состоит из оси и двух прочно напрессованных на нее колес.

К элементам колеса относятся:

Обод

Диск

Ступица

Обод состоит из:

1.Гребня

2.Наружной грани обода

3.Внутренней грани обода

4. Поверхности катания

К элементам оси относятся:

1 Торец оси

2. Шейка оси

3. Предподступичная часть оси

4. Подступичная часть оси

6. Средняя часть оси

7.ТБ при эксплуатации системы водоснабжения:

-В пути следования проводник обязан периодически контролировать количество воды в системе, отсутствие течи воды из арматуры и засорении сливных труб;

-Перед растопкой кипятильника проводник должен убедится в наличии в нем воды, очистить колосники для обеспечения хорошей тяги, проверить исправность кипятильника и отсутствие в топке посторонних предметов. В качестве топлива для кипятильника использовать только древесный уголь или дрова. Растопку начинать бумагой;

- Во время работы кипятильника проводник должен следить за постоянным поступлением воды в него. В случае прекращения поступления воды немедленно остановить нагрев кипятильника. Для этого необходимо повернуть колосники и вытащить из поддувала горячий уголь в ведро, а затем: в зимнее время- перенести горячий уголь в топку котла системы отопления; в летнее время- установить ведро в туалете и залить горячий уголь водой. Включать электрические и комбинированные кипятильники без воды запрещается;

- При заполнении системы водоснабжения вагона водой проводник совместно с экипировщиком водой обязан следить за тем, чтобы не было переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутья.

 

БИЛЕТ № 8

1. ОГРАЖДЕНИЕ ПОЕЗДА В СЛУЧАЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ НА ПЕРЕГОНЕ БЕЗ НАРУШЕНИЯ ГАБАРИТОВ ПО СМЕЖНОМУ ПУТИ.

 

Пассажирский поезд, если габарит соседнего пути не нарушен, или на однопутном перегоне при вынужденной остановке, ограждается в следующих случаях:

1. Если с хвоста поезда будет оказываться помощь восстановительным, пожарным или вспомогательным локомотивом.

2. Если поезд отправлялся при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.

 

Проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, разбудить напарника, взять красный сигнал, петарды, отойти на расстояние 800 м (отмеряет по пикетным столбикам –между ними 100м или по стыкам рельсов - между ними 25 м) от хвоста поезда в сторону перегона, укладывает 3 петарды в шахматном порядке(2 со стороны машиниста, одну со стороны помощника) на расстоянии 20 м друг от друга. После чего отходит обратно к поезду на 20 м от первой уложенной петарды и показывает красный сигнал в сторону перегона.

Проводник, ограждающий хвост остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива или при передаче ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда.

 

ВЫСОТА АВТОСЦЕПКИ.

УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕК КВЗ-ЦНИИ(1,2 ТИПОВ).

Тележки являются основной частью вагона, от исправности которых зависит плавность хода вагонов, скорость и безопасность движения поездов.

Применяются тележки:

КВЗ-ЦНИИ тип 1-устанавливают под вагоны с массой до 60 тонн;

КВЗ-ЦНИИ тип 2- устанавливают под вагоны с массой выше 60 тонн, но не более 72 тонн

Эти тележки имеют одинаковую конструкцию, но отличаются по количеству гидравлических гасителей колебаний:

На тележке типа 1- два гасителя;

На тележке типа 2- 4 гасителя.

Тележка КВЗ-ЦНИИ тип 1 состоит:

Рама со шпинтонами;

Две колесных пары с буксами;

Четыре надбуксовых подвешивания;

Центральное подвешивание;

Надрессорная балка;

Гидравлический гаситель колебаний;

Тормозная рычажная передача колодочного типа;

Шкворень.

БИЛЕТ № 9

БИЛЕТ № 10

БИЛЕТ №12

СКОРОСТИ ПРИ МАНЕВРАХ.

Маневры производятся со скоростью не более:

-60 км/ч- при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными тормозами;

- 40 км/ч- при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади;

-25 км/ч при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

-15 км/ч- при движении с вагонами, занятыми людьми.

-5 км/ч- при маневрах толчками;

-3 км/ч- при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

ТИПЫ И НАЗНАЧЕНИЕ.

Источниками тока пассажирского вагона являются:

Генератор(постоянного или переменного тока), аккумуляторная батарея (щелочная или кислотная), подвагонная аварийная магистраль.

Генератором называется агрегат, преобразующий механическую энергию колесной пары в электрическую. Принцип работы генератора основан на законах электромагнитной индукции. В пассажирских вагонах применяются генераторы двух типов: генераторы постоянного тока и генераторы переменного тока. Применение генераторов постоянного и переменного тока зависит от мощности потребителей электрического тока, смонтированных в вагонах.

Аккумулятором называется прибор, способный накапливать, сохранять а затем по мере надобности отдавать ее потребителям.

Аккумуляторная батарея- источник электроэнергии, работающий на стоянках.

АБ- ряд аккумуляторов, последовательно соединенных между собой. При этом напряжение всех аккумуляторов суммируется и равно 50-52 В.

Принцип работы аккумулятора основан на преобразовании электрической энергии в химическую (заряд АБ) и наоборот химической в электрическую (разряд).

В пассажирских вагонах используются кислотные(электролит состоит из дистиллированной воды и разведенной в ней серной кислоты) и щелочные аккумуляторы(электролит состоит из раствора едкого натрия или едкого калия).Название аккумулятора зависит от состава электролита.

БИЛЕТ №13

ПОДАЧА СИГНАЛА ОСТАНОВКИИ.

Сигнал остановки подается показанием развернутого флага днем, красного огня ручного фонаря- ночью, а также круговое движение пред собой желтого флага, руки с любым предметом или ночью огнем любого цвета.

 

КОММУТАЦИОННАЯ АППАРАТУРА.

Коммутационная аппаратура – это электрические устройства, с помощью которых осуществляется включение, отключение и переключение эл. цепей.

По назначению делится на две группы:

- аппаратура, служащая для непосредственного включения, отключения или переключения эл.цепей (переключатели, кнопки, тумблеры, рубильники); эту аппаратуру приводит в действие непосредственно обслуживающий персонал;

аппаратура, служащая для дистанционного включения, отключения или переключения Эл. цепей (контакторы, реле); аппараты этой группы приводятся в действие при помощи коммутационной аппаратуры непосредственного включения и могут быть установлены на значительном расстоянии от распределительного щита.

 

ТБ ПРИ УБОРКЕ ВАГОНА

-Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках;

-При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья проводник должен пользоваться лестницами-стремянками. Запрещается вставать на столики и мокрые диваны, дверные ручки.

-При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя;

-Во время уборки тамбура проводник должен закрыть боковые и торцевые двери на замок -Обмывку нижней стороны откидной площадки производить на стоянке со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежном закреплении поднятой площадки на фиксатор;

-Проводник, обнаружив разбитое оконное или дверное стекло, обязан, надев рукавицы, удалить остатки разбитого стекла в ведро;

- Складывать использованное белье в мешки следует массой не более 10 кг;

-Дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки после уборки должны быть закрытыми на замок;

-Сбор мусора должен производится в специальную емкость «для мусора» или специальные полиэтиленовые мешки. Накапливаемый мусор в пути должен либо сжигаться в топке вагона либо удаляться из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на ж.д. станциях. Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона и переходные площадки запрещается.

 

БИЛЕТ №14

ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРОЕЗДА.

Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории с разрешения ЛНП. В этом случае пассажир должен заявить об этом ЛНП через проводника вагона. При занятии места в вагоне более высокой категории пассажир оплачивает разницу в стоимости проезда ЛНП. ЛНП при желании пассажира переводит его на другое место в вагоне более высокой категории убедившись, что это место свободно на всем пути следования пассажира.

ПРОВОЗ СОБАК.

В поездах перевозка собак крупных пород, в том числе служебных, производится в намордниках и с поводком:

-в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона (не более двух) собак - под наблюдением их владельцев или сопровождающих;

- в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности (не более двух собак),- под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе;

Перевозка собак крупных пород производится за плату как за 20 кг багажа, а весом более 20 кг- с оплатой за фактический вес. При перевозке таких собак в отдельном купе дополнительная оплата за их провоз не взимается.

Собак- проводников слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий.

НЕИСПРАВНОСТИ КИПЯТИЛЬНИКА.

а) малое количество воды или ее отсутствие(закрыт 3-х ходовой кран; засорен фильтр; нет воды в системе);

б) застой воды в поддоне кипятильника (посторонние предметы; замерзла сливная воронка кипятильника);

в) западает клапан поплавковой камеры (неправильно отрегулирован сам поплавок; ослабление болта);

г) сильное парение верхней крышки титана (разрушена прокладка; ослаблено крепление крышки; замерзла пароотводящая);

д) смешивание воды;

е) отсутствие пламегасителя;

ж) неисправность электронагревательных элементов.

ВЫСОТА АВТОСЦЕПКИ.

Отлучаться из вагона

Ползун

Образуется из- за заклинивания тормозными колодками к. п. вследствие чего на поверхности катания образуется плоское места. Ползун вызывает удары по рельсам; могут появиться изломы рельсов и повреждения ходовых частей вагона

Ползун допускается до 1мм

От 1мм –2мм со скоростью 100км/ч

От 2мм – 6мм со скоростью 15км/ч

От 6мм – 12мм со скоростью 10км/ч

Свыше 12мм разрешается следование со скоростью 10км/ч «исключая из вращения к. п.»

До ближайшей станции, где имеется ПТО

3. ПРОЕЗД ПО ТРАНСПОРТНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ФОРМЫ 1-А, 2-К, 6-А

Форма 1-А- служебное транспортное требование для оформления проездного документа, которое действительно только при наличии служебного удостоверения с фотографией. Дает право проезда по всей сети ж.д. РФ во всех поездах, вагонах всех категорий и СВ(в локомотивах и грузовых).

Для аппарата управления ОАО «РЖД», бесплатное белье.

Форма 2-К- служебное транспортное требование, дает право проезда в купейном вагоне всех поездов в пределах дорог, указанных в транспортном требовании. Для аппарата управления ОАО «РЖД».

Форма-6-А- служебное транспортное требование для оформления проездного документа, которое действительно только при наличии документа, подтверждающего личность и наличии командировочного документа. Дает право проезда в купейных вагонах всех поездов. Срок годности на период командировки. Разрешается провоз 36 кг ручной клади.

 

ТБ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ

-Для безопасной работы составителей проводник должен открывать тамбурные двери, чтобы составитель во время маневров находился в тамбуре;

-При производстве маневровой работы проводник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не производить никаких действий до полной остановки состава;

-Запрещается перемещаться по вагону во время маневровой работы;

-При помывке вагона снаружи необходимо закрыть двери и о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 2843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.84 (0.021 с.)