Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Посадка пассажиров и проверка проездных документов↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Билет №1 1. НАЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ И ВРЕМЕНИ ДЕЙСТВИЯ. Сигналы предназначены для обеспечения безопасности движения, четкой организации движения и производства маневров. Сигнал- это приказ, который подлежит безприкословному выполнению работниками ж. д. транспорта любыми имеющимися для этого средствами. По восприятию сигналы делятся на а ) видимые - он и выражаются цветом, формой, положением и количеством сигнальных значений (светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели, сигнальные знаки) б) звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности (свистки локомотивов, сирены, гудки, петарды, духовые рожки) По времени действия видимые сигналы разделяются на: а) дневные, подаваемые в светлое время суток (флаги, щиты, диски) б) ночные, подаваемые в темное время суток (огни установленных цветов в ручных фонарях, фонарях на шестах) в) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток (огни светофоров установленных цветов, маршрутные указатели)
2. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ Ж.Д. ТРАНСПОРТА. 1.Основными обязанностями работников ж. д. транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов, при обеспечении безопасности движения 2. Каждый работник, связанный с движением поездов несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение ПТЭ и безопасности движения. 3. Каждый работник ж. д. транспорта обязан подавать сигнал остановки поезда и принимать другие меры к их остановке в случаях угрожающих жизни и здоровью людей и безопасности движения. При обнаружении неисправности, создающей угрозу безопасности движения, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности. 4. Работник ж. д. транспорта должен обеспечит безопасность пассажира, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, поездах и одновременно требовать от них действующих на ж. д. транспорте правил. 5. Работники, для которых установлена форма одежды, и знаки различия должны быть одеты по форме в соответствии с Положением о дисциплине работников ж. д. транспорта. Каждый работник ж. д. транспорта должен соблюдать инструкции по ТБ, пожарной безопасности и производственной санитарии. 6. Лица, поступающие на ж. д. транспорт, на работу связанную с движением поездов должны пройти профессиональное обучение. Лица, моложе 18 лет не допускаются к работе связанной с движением поездов.
Посадка пассажиров и проверка проездных документов После полной остановки поезда на ж/д станции ППВ должен – открыть боковую дверь рабочего тамбура, со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы, поднять и зафиксировать откидную площадку, протереть поручни, приступить к посадке и высадке пассажиров. При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров ППВ должен открыть дверь и, находясь в тамбуре рекомендовать пассажирам не выходить. При отправлении поезда ППВ должен закрыть и запереть дверь и проводить станцию до конца платформы. ППВ хвостового и штабного вагонов провожают станцию до конца посадочной платформы с открытой дверью (соблюдая ТБ), после чего так же запирает тамбурные двери. Проверить ПД, дату, номер поезда (на кратковременных стоянках должны производить посадку в любой вагон состава) сверить соответствие документа, удостоверяющего личность, с ПД. Следить и нести ответственность за соблюдение Правил перевозки пассажирами ручной клади согласно действующим нормам. Не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами и веществами; разъяснять пассажирам правильность размещения ручной клади в вагоне. Предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 минут до отправления поезда предупреждать провожающих лиц об отправлении ПП. Не допускать до посадки пассажиров находящихся в сильной степени опьянения. ПРИЕМКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПЕРЕД РЕЙСОМ. При приемке вагона проводник должен проверить состояние хвостовых сигнальных фонарей, наличие термодатчиков СКНБ на буксах и заземление, софитные светильники, исправность переключателей и выключателей, проверить работу СКНБ (звонок), нет ли утечек на корпус вагона (+), (-), проверить напряжение аккумуляторной батареи, для этого на 3 минуты включаются все нагрузки (люминесцентное освещение, кипятильник, умформер электробритв) и по истечении этого времени стрелка вольтметра не должна опуститься ниже 48-50. Обо всех замеченных неисправность сообщить ЛНП или ПЭМ. Запрещается отправляться в рейс с неисправным электрооборудованием, разряженной аккумуляторной батареей.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ. 1. Подключение к розеткам внутри вагона приборов, не предусмотренных оборудованием вагона (магнитофоны, сотовые телефоны). Электробритвы разрешается подключать только к специальным розеткам. 2. Хранение около кипятильника, котла отопления горючих предметов и материалов. 3. Использование для освещения открытого огня (спичек, свечей). 4. посадка пассажиров с легковоспламеняющимся грузом и багажом. 5.Использование открытого огня для обогрева наливных и сливных труб 6. Применение для растопки котла и кипятильника легковоспламеняющихся жидкостей. 7. Не оставлять без надзора вагон. 8. Топка котлов и кипятильников без воды и пламяотражателей. 9. Курение в неустановленных местах, не бросать непотушенные окурки и спички. НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР 1. Прокат - естественный износ колеса; поверхность катания колеса равномерно истирается. К эксплуатации допускаются вагоны, у которых к.п. имеет равномерный прокат Не более ---5 мм До120 км/ч ---7мм Местные поезда -8мм Ползун Образуется из- за заклинивания тормозными колодками к. п. вследствие чего на поверхности катания образуется плоское места. Ползун вызывает удары по рельсам; могут появиться изломы рельсов и повреждения ходовых частей вагона Ползун допускается до 1мм От 1мм –2мм со скоростью 100км/ч От 2мм – 6мм со скоростью 15км/ч От 6мм – 12мм со скоростью 10км/ч Свыше 12мм разрешается следование со скоростью 10км/ч «исключая из вращения к. п.» До ближайшей станции, где имеется ПТО ТБ ПРИ УБОРКЕ ВАГОНА -Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках; -При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья проводник должен пользоваться лестницами-стремянками. Запрещается вставать на столики и мокрые диваны, дверные ручки. -При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя; -Во время уборки тамбура проводник должен закрыть боковые и торцевые двери на замок -Обмывку нижней стороны откидной площадки производить на стоянке со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежном закреплении поднятой площадки на фиксатор; -Проводник, обнаружив разбитое оконное или дверное стекло, обязан, надев рукавицы, удалить остатки разбитого стекла в ведро; - Складывать использованное белье в мешки следует массой не более 10 кг; -Дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки после уборки должны быть закрытыми на замок; -Сбор мусора должен производится в специальную емкость «для мусора» или специальные полиэтиленовые мешки. Накапливаемый мусор в пути должен либо сжигаться в топке вагона либо удаляться из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на ж.д. станциях. Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона и переходные площадки запрещается.
Билет №2 1. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ. 1. «Общая тревога»- один длинный и три коротких ______ *** подается в следующих случаях: -при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения; -при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь. 2. «Пожарная тревога» один длинный и два коротких ______ ** 3. «Химическая тревога» или «Радиационная опасность»- один длинный и один короткий ______ * 4. «Воздушная тревога» ряд коротких звуков ******
ШИРИНА КОЛЕИИ Ширина колеи - расстояние между головками рельсов на прямых участках - 1520 мм
НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ ТРОМОЗОВ Тормозом называется устройство на подвижном составе, с помощью которого создается искусственное сопротивление движению, необходимое для снижения скорости и остановки поезда. Торможение подвижного состава может производиться различными способами. Основной способ заключается в возникновении трения при нажатии тормозных колодок на поверхность катания вращающихся колес (колодочный тормоз). Большинство вагонов оборудовано колодочными тормозами с чугунными колодками. В зависимости от способа приведения в действие, тормоза делятся на ручные, воздушные (пневматические) и электропневматические. 1. Ручной тормоз применяют на жел. подвижном составе как резервное средство для остановки поезда при неисправности автотормозов. Привод ручного тормоза расположен на торцевой стене в тамбуре котлового конца вагона. Он состоит из штурвала с рукояткой, пары конических шестерен, винта с гайкой и системы тяг и рычагов, соединенных с горизонтальными рычагами со стороны штока тормозного цилиндра. Рукоятка привода выведена внутрь тамбура и помещена в специальном углублении на стене. При вращении рукоятки штурвала по часовой стрелке (торможение) или против (отпуск), винт также вращается, гайка поднимается или опускается и увлекает за собой в ту или иную сторону всю систему рычажной передачи, посредством которой тормозные колодки прижимаются к колесам или отходят от них. 2.При воздушном (пневматическом) тормозе торможение создается с помощью приборов работающих под воздействием сжатого воздуха.
3.Электрические пневматические тормоза (ЭПТ) в отличие от воздушных управляются эл. током; тормозные колодки прижимаются к колесам приборами, питающимися сжатым воздухом. БИЛЕТ №3 1. РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРОВОДНИКАМИ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ.
При отправлении пассажирского поезда со станции после остановки проводники вагонов штабного и хвостового должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): Днем - свернутый желтый флаг; Ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем Это указывает на благополучное следование поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы. БИЛЕТ №4 Ползун Образуется из- за заклинивания тормозными колодками к. п. вследствие чего на поверхности катания образуется плоское места. Ползун вызывает удары по рельсам; могут появиться изломы рельсов и повреждения ходовых частей вагона Ползун допускается до 1мм От 1мм –2мм со скоростью 100км/ч От 2мм – 6мм со скоростью 15км/ч От 6мм – 12мм со скоростью 10км/ч Свыше 12мм разрешается следование со скоростью 10км/ч «исключая из вращения к. п.» До ближайшей станции, где имеется ПТО
ПРОВЕРКА ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ (ПД) ПРИ ПОСАДКЕ ПАССАЖИРОВ. Пассажир при посадке в поезд обязан предъявить надлежащим образом оформленный ПД, документ удостоверяющий личность, на основании которого приобретен ПД, а при наличии права бесплатного проезда или права оплаты стоимости проезда со скидкой – также и документ, подтверждающий указанное право. При несоответствии более одной буквы в фамилии пассажира или одной цифры номера документа, полностью фамилии или номера документа удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру, указанным в ПД, при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в ПД пассажир к посадке в поезд не допускается.
СИГНАЛИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ НАГРЕВА БУКС (СКНБ) Служит для безопасности движения поездов и своевременного выявления нагрева букс. Проводники по ходу поезда могут определить состояние буксового узла. Устройство СКНБ 1.Непрерывная последовательная цепь 2. Датчики, 8 датчиков на каждой буксе (командный) 3. Реле- спираль с механическим магнитным стержнем 4. Два контактора с плавкими вставками 5. Сопротивление 6. Звонок и лампочка, которые расположены параллельно и соединены между собой (исполнительная) 7. Тумблер, который имеет два режима: контроль и нормальный Принцип действия. При проверке СКНБ тумблер ставим на проверку или нажимаем на кнопку «проверка» таким путем, искусственно разрываем цепь, и ток пошёл по меньшему сопротивлению, через лампочку и звонок соединённые параллельно, т.е. реле размыкает контакторы, в которых находятся плавкие вставки. СКНБ – терристорные, при замыкании цепи звонок звучит не прерывно СКНБп - позисторные - звонок звучит прерывисто.
ВОДОСНАБЖЕНИЕ ВАГОНОВ Система водоснабжения предназначена для обеспечения пассажиров питьевой водой и удовлетворения их нужд, а так же для пополнения системы отопления водой в пути следования. Все пассажирские вагоны имеют самотечную систему водоснабжения. Система водоснабжения в вагонах включает в себя 2 бака. Первый на 850 литров размещен между потолком и крышей вагона над туалетом и малым коридором в не котловой стороне вагона. Второй на 80 литров установлен между потолком и крышей вагона над рабочим туалетом. Все баки соединены трубами, под бакамиустановлены поддоны для сбора конденсата, образующегося на поверхности баков. В баки вода поступает самотеком при заправке водой. Вентили, соединяющие трубы водоснабжения обычно находятся в открытом состоянии и перекрываются только при наличии неисправностей. Баки заполняются водой через расположенные с обеих сторон наливные трубы. Один из больших баков имеет вестовую трубу, через которую уходит избыток воды при наполнении бака. Малый бак соединен трубой с запасным баком, установленным в котельном отделении, поступившая в этот бачок вода ручным насосом подается в систему отопления. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. 1.ТБ во время стоянки поезда; при посадке и высадке пассажиров: -проводник после полной остановки поезда должен открыть дверь, закрепить её на фиксатор, протереть поручни, а затем поднять откидную площадку, надежно закрепить её на фиксатор, протереть поручень площадки, выйти из вагона и произвести высадку пассажиров. Если откидная площадка не открылась под действием пружины, то, открывая ее рукой, необходимо придерживать, так как пружина может сработать. -В момент подъема откидной площадки тамбура, проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии. -При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается. -Спускаться вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснуться земли. Запрещается прыгать с тамбурной площадки или подножек вагона. -Если стоянка поезда менее 5 минут, проводник, производя посадку и высадку пассажиров, должен находиться в тамбуре. -Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки вагона и при продолжительности поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается.
БИЛЕТ 5. ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА Это устройства, с помощью которых осуществляется включение и отключение, переключение электрических цепей и предохраняет от перенапряжения вагонных потребителей. К защитной аппаратуре относятся плавкие предохранители, автоматические переключатели (при срабатывании разрывают эл. цепь при этом сами не разрушаются и после устранения неисправности можно восстановить) РМН (регулятор максимального напряжения)- защищает цепь от перенапряжения РПН (регулятор пониженного напряжения)- защищает А.Б, от глубоких разрядов (при пониженном напряжении А.Б. отключаются все потребители кроме аварийного освещения, (+) (-),СКНБ) Показания перечисленных приборов и устройств выведены на электрический щит, который находится в служебном отделении. ППВ обязан находясь на рабочем месте постоянно контролировать их работу и следить за показаниями.
ТБ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ -Для безопасной работы составителей проводник должен открывать тамбурные двери, чтобы составитель во время маневров находился в тамбуре; -При производстве маневровой работы проводник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не производить никаких действий до полной остановки состава; -Запрещается перемещаться по вагону во время маневровой работы; -При помывке вагона снаружи необходимо закрыть двери и окна вагона; -При помывке вагона снаружи запрещается находиться в тамбурах вагона, т.к. станционная моечная при помывке не вписывается в габарит.
БИЛЕТ № 6 1. НАЗНАЧЕНИЕ МАНЕВРОВОГО СВЕТОФОРА. КАК ОН СИГНАЛИЗИРУЕТ Маневровый светофор разрешает или запрещает производство маневров Один синий огонь - «Запрещается производить маневры» Один лунно-белый - «Разрешается производить маневры» Два лунно-белых - «Разрешается производить маневры; путь, огражденный этим светофором, свободен» ГАБАРИТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Габарит подвижного состава - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором должен помещаться как порожний, так и груженый состав ЗНАКИ И НАДПИСИ НА ВАГОНЕ. На боковой стене: 1. Знак РЖД 2. Код дороги 3. Заводской номер 4. Маршрутная доска 5. Место установки домкрата 6. Тара вагона 7. Число мест На торцевой стене: 1. Приписка вагона к депо 2. Пластинка с указанием завода изготовителя 3. Дата постройки 4. Вид периодического ремонта (заводской или деповской) 5. Дата и место проведения ремонта 6. Дата и высота автосцепки Все пассажирские вагоны имеют два тамбура, два коридора, два туалета, 9 купе для пассажиров, купе для отдыха проводников, служебное отделение, котельное отделение. 7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИЁМКЕ ВАГОНА 1. Принимая вагон, проводник должен убедиться в: -исправности всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров; - исправности поручней, подножек, ступенек, откидных площадок, переходных площадок; - отсутствии посторонних предметов (инструмент, запасные части) на рамах тележки и кузова, аккумуляторных ящиках, в тамбуре вагона; - наличии пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов; - наличии на специальных кронштейнах огнетушителей и пломб на них; - исправности пожарных кранов и наличии шлангов в котельном отделении и туалетах; - наличии топлива для системы отопления и кипятильника; - наличии пепельниц в местах, отведённых для курения; - исправности ручного тормоза; - исправности принудительной вентиляции и устройств кондиционирования воздуха; - наличие комплектов уборочного инвентаря (пылесос, веник, отдельные маркированные ведра, ерши для мытья унитазов) и отопительный инвентарь. Проверить в системе водоснабжения вагона: - отсутствие течи воды в трубах и кранах; - исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб; - проверить полностью ли система заполнена водой (для этого в зависимости от типа вагона использовать водомерные стекла, водопробные краны, манометры, световая сигнализация). Вместе с ПЭМом проверить: - функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления; - отсутствие в системе электрооборудования утечки тока на корпус вагона; - состояние аккумуляторных батарей; - исправность системы контроля нагрева букс и установки пожарной сигнализации; исправность электрокипятильника. После дезинфекционной обработки вагона проводник должен тщательно проверить его, для чего необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию, а при наличии запаха - выйти из вагона. Перед отправлением в рейс проводник должен привести в порядок форменную и специальную одежду. Обувь должна быть удобной, на низком каблуке, с закрытым носом и пяткой. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемке вагона, проводник обязан доложить ЛНП или ПЭМу для принятия соответствующих мер по их устранению.
БИЛЕТ № 7 ШИРИНА КОЛЕИИ Ширина колеи - расстояние между головками рельсов на прямых участках- 1520 мм
КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ. К.П. является одной из главных частей вагона. Она направляет движение по рельсовому пути и воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы и обратно. Нагрузки на колесо: 1.Давление от рельса 2. Трение колодок в момент торможения 3. Удары о стыки рельсов 4. Нагрузка от кузова К.П. состоит из оси и двух прочно напрессованных на нее колес. К элементам колеса относятся: Обод Диск Ступица Обод состоит из: 1.Гребня 2.Наружной грани обода 3.Внутренней грани обода 4. Поверхности катания К элементам оси относятся: 1 Торец оси 2. Шейка оси 3. Предподступичная часть оси 4. Подступичная часть оси 6. Средняя часть оси 7.ТБ при эксплуатации системы водоснабжения: -В пути следования проводник обязан периодически контролировать количество воды в системе, отсутствие течи воды из арматуры и засорении сливных труб; -Перед растопкой кипятильника проводник должен убедится в наличии в нем воды, очистить колосники для обеспечения хорошей тяги, проверить исправность кипятильника и отсутствие в топке посторонних предметов. В качестве топлива для кипятильника использовать только древесный уголь или дрова. Растопку начинать бумагой; - Во время работы кипятильника проводник должен следить за постоянным поступлением воды в него. В случае прекращения поступления воды немедленно остановить нагрев кипятильника. Для этого необходимо повернуть колосники и вытащить из поддувала горячий уголь в ведро, а затем: в зимнее время- перенести горячий уголь в топку котла системы отопления; в летнее время- установить ведро в туалете и залить горячий уголь водой. Включать электрические и комбинированные кипятильники без воды запрещается; - При заполнении системы водоснабжения вагона водой проводник совместно с экипировщиком водой обязан следить за тем, чтобы не было переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутья.
БИЛЕТ № 8 1. ОГРАЖДЕНИЕ ПОЕЗДА В СЛУЧАЕ ВЫНУЖДЕННОЙ ОСТАНОВКЕ НА ПЕРЕГОНЕ БЕЗ НАРУШЕНИЯ ГАБАРИТОВ ПО СМЕЖНОМУ ПУТИ.
Пассажирский поезд, если габарит соседнего пути не нарушен, или на однопутном перегоне при вынужденной остановке, ограждается в следующих случаях: 1. Если с хвоста поезда будет оказываться помощь восстановительным, пожарным или вспомогательным локомотивом. 2. Если поезд отправлялся при перерыве действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с извещением об отправлении за ним другого поезда.
Проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, разбудить напарника, взять красный сигнал, петарды, отойти на расстояние 800 м (отмеряет по пикетным столбикам –между ними 100м или по стыкам рельсов - между ними 25 м) от хвоста поезда в сторону перегона, укладывает 3 петарды в шахматном порядке(2 со стороны машиниста, одну со стороны помощника) на расстоянии 20 м друг от друга. После чего отходит обратно к поезду на 20 м от первой уложенной петарды и показывает красный сигнал в сторону перегона. Проводник, ограждающий хвост остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива или при передаче ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда.
ВЫСОТА АВТОСЦЕПКИ. УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕК КВЗ-ЦНИИ(1,2 ТИПОВ). Тележки являются основной частью вагона, от исправности которых зависит плавность хода вагонов, скорость и безопасность движения поездов. Применяются тележки: КВЗ-ЦНИИ тип 1-устанавливают под вагоны с массой до 60 тонн; КВЗ-ЦНИИ тип 2- устанавливают под вагоны с массой выше 60 тонн, но не более 72 тонн Эти тележки имеют одинаковую конструкцию, но отличаются по количеству гидравлических гасителей колебаний: На тележке типа 1- два гасителя; На тележке типа 2- 4 гасителя. Тележка КВЗ-ЦНИИ тип 1 состоит: Рама со шпинтонами; Две колесных пары с буксами; Четыре надбуксовых подвешивания; Центральное подвешивание; Надрессорная балка; Гидравлический гаситель колебаний; Тормозная рычажная передача колодочного типа; Шкворень. БИЛЕТ № 9 БИЛЕТ № 10 БИЛЕТ №12 СКОРОСТИ ПРИ МАНЕВРАХ. Маневры производятся со скоростью не более: -60 км/ч- при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными тормозами; - 40 км/ч- при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади; -25 км/ч при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов; -15 км/ч- при движении с вагонами, занятыми людьми. -5 км/ч- при маневрах толчками; -3 км/ч- при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам. ТИПЫ И НАЗНАЧЕНИЕ. Источниками тока пассажирского вагона являются: Генератор(постоянного или переменного тока), аккумуляторная батарея (щелочная или кислотная), подвагонная аварийная магистраль. Генератором называется агрегат, преобразующий механическую энергию колесной пары в электрическую. Принцип работы генератора основан на законах электромагнитной индукции. В пассажирских вагонах применяются генераторы двух типов: генераторы постоянного тока и генераторы переменного тока. Применение генераторов постоянного и переменного тока зависит от мощности потребителей электрического тока, смонтированных в вагонах. Аккумулятором называется прибор, способный накапливать, сохранять а затем по мере надобности отдавать ее потребителям. Аккумуляторная батарея- источник электроэнергии, работающий на стоянках. АБ- ряд аккумуляторов, последовательно соединенных между собой. При этом напряжение всех аккумуляторов суммируется и равно 50-52 В. Принцип работы аккумулятора основан на преобразовании электрической энергии в химическую (заряд АБ) и наоборот химической в электрическую (разряд). В пассажирских вагонах используются кислотные(электролит состоит из дистиллированной воды и разведенной в ней серной кислоты) и щелочные аккумуляторы(электролит состоит из раствора едкого натрия или едкого калия).Название аккумулятора зависит от состава электролита. БИЛЕТ №13 ПОДАЧА СИГНАЛА ОСТАНОВКИИ. Сигнал остановки подается показанием развернутого флага днем, красного огня ручного фонаря- ночью, а также круговое движение пред собой желтого флага, руки с любым предметом или ночью огнем любого цвета.
КОММУТАЦИОННАЯ АППАРАТУРА. Коммутационная аппаратура – это электрические устройства, с помощью которых осуществляется включение, отключение и переключение эл. цепей. По назначению делится на две группы: - аппаратура, служащая для непосредственного включения, отключения или переключения эл.цепей (переключатели, кнопки, тумблеры, рубильники); эту аппаратуру приводит в действие непосредственно обслуживающий персонал; аппаратура, служащая для дистанционного включения, отключения или переключения Эл. цепей (контакторы, реле); аппараты этой группы приводятся в действие при помощи коммутационной аппаратуры непосредственного включения и могут быть установлены на значительном расстоянии от распределительного щита.
ТБ ПРИ УБОРКЕ ВАГОНА -Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках; -При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья проводник должен пользоваться лестницами-стремянками. Запрещается вставать на столики и мокрые диваны, дверные ручки. -При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя; -Во время уборки тамбура проводник должен закрыть боковые и торцевые двери на замок -Обмывку нижней стороны откидной площадки производить на стоянке со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежном закреплении поднятой площадки на фиксатор; -Проводник, обнаружив разбитое оконное или дверное стекло, обязан, надев рукавицы, удалить остатки разбитого стекла в ведро; - Складывать использованное белье в мешки следует массой не более 10 кг; -Дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки после уборки должны быть закрытыми на замок; -Сбор мусора должен производится в специальную емкость «для мусора» или специальные полиэтиленовые мешки. Накапливаемый мусор в пути должен либо сжигаться в топке вагона либо удаляться из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на ж.д. станциях. Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона и переходные площадки запрещается.
БИЛЕТ №14 ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРОЕЗДА. Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории с разрешения ЛНП. В этом случае пассажир должен заявить об этом ЛНП через проводника вагона. При занятии места в вагоне более высокой категории пассажир оплачивает разницу в стоимости проезда ЛНП. ЛНП при желании пассажира переводит его на другое место в вагоне более высокой категории убедившись, что это место свободно на всем пути следования пассажира. ПРОВОЗ СОБАК. В поездах перевозка собак крупных пород, в том числе служебных, производится в намордниках и с поводком: -в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона (не более двух) собак - под наблюдением их владельцев или сопровождающих; - в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности (не более двух собак),- под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе; Перевозка собак крупных пород производится за плату как за 20 кг багажа, а весом более 20 кг- с оплатой за фактический вес. При перевозке таких собак в отдельном купе дополнительная оплата за их провоз не взимается. Собак- проводников слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий. НЕИСПРАВНОСТИ КИПЯТИЛЬНИКА. а) малое количество воды или ее отсутствие(закрыт 3-х ходовой кран; засорен фильтр; нет воды в системе); б) застой воды в поддоне кипятильника (посторонние предметы; замерзла сливная воронка кипятильника); в) западает клапан поплавковой камеры (неправильно отрегулирован сам поплавок; ослабление болта); г) сильное парение верхней крышки титана (разрушена прокладка; ослаблено крепление крышки; замерзла пароотводящая); д) смешивание воды; е) отсутствие пламегасителя; ж) неисправность электронагревательных элементов. ВЫСОТА АВТОСЦЕПКИ. Отлучаться из вагона Ползун Образуется из- за заклинивания тормозными колодками к. п. вследствие чего на поверхности катания образуется плоское места. Ползун вызывает удары по рельсам; могут появиться изломы рельсов и повреждения ходовых частей вагона Ползун допускается до 1мм От 1мм –2мм со скоростью 100км/ч От 2мм – 6мм со скоростью 15км/ч От 6мм – 12мм со скоростью 10км/ч Свыше 12мм разрешается следование со скоростью 10км/ч «исключая из вращения к. п.» До ближайшей станции, где имеется ПТО 3. ПРОЕЗД ПО ТРАНСПОРТНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ФОРМЫ 1-А, 2-К, 6-А Форма 1-А- служебное транспортное требование для оформления проездного документа, которое действительно только при наличии служебного удостоверения с фотографией. Дает право проезда по всей сети ж.д. РФ во всех поездах, вагонах всех категорий и СВ(в локомотивах и грузовых). Для аппарата управления ОАО «РЖД», бесплатное белье. Форма 2-К- служебное транспортное требование, дает право проезда в купейном вагоне всех поездов в пределах дорог, указанных в транспортном требовании. Для аппарата управления ОАО «РЖД». Форма-6-А- служебное транспортное требование для оформления проездного документа, которое действительно только при наличии документа, подтверждающего личность и наличии командировочного документа. Дает право проезда в купейных вагонах всех поездов. Срок годности на период командировки. Разрешается провоз 36 кг ручной клади.
ТБ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ -Для безопасной работы составителей проводник должен открывать тамбурные двери, чтобы составитель во время маневров находился в тамбуре; -При производстве маневровой работы проводник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не производить никаких действий до полной остановки состава; -Запрещается перемещаться по вагону во время маневровой работы; -При помывке вагона снаружи необходимо закрыть двери и о
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 2843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.84 (0.021 с.) |