Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полеты с выключенным автопилотомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе выполнения учебных полетов необходимо научить курсанта выполнению полета по кругу с выключенным автопилотом, так как при выполнении полетов могут создаться ситуации, когда посадка с включенным автопилотом может оказаться небезопасной, например, при неисправности в цепи автопилота или полном его отказе. Хотя отказ автопилота не приводит к неприятным последствиям, курсанты должны быть обучены пилотированию с выключенным автопилотом. Первый полет выполнять методом совместного управления и подсказа по СПУ. В последующих полетах курсант выполняет все элементы полета по кругу с выключенным автопилотом. При отклонениях пилот-инструктор подсказывает по СПУ. Перед зависанием вертолета необходимо обратить внимание обучаемого на необходимость и правильность установки ручки управления во взлетное положение, на плавность и координацию действий органами управления при выполнении взлета по вертикали. Необходимо постоянно заострять внимание курсанта на том, что отклонения органов управления с выключенным автопилотом должны быть более плавными, двойными, мелкими, особенно при выполнении взлета и посадки. Также необходимо обратить внимание курсанта на балансировку вертолета перед отрывом и избежание излишнего использования триммера после отрыва вертолета. После отделения вертолета, выполнить зависание на Н = 1,5-2 м и перевести вертолет на разгон скорости. Условия выполнения полета по кругу с выключенным автопилотом такие же, как и с включенным автопилотом. Характерной ошибкой при пилотировании без автопилота являются излишние по величине и направлению действия органами управления, а также несвоевременное и неадекватное пользование кнопкой триммера при отделении вертолета от земли, в полете (особенно при переходе с одного режима полета на другой и разворотах) и при приземлении, что приводит к значительной разбалансировке вертолета. Для устранения чего необходимо: при зависании вертолета на Н=2-3 м сбалансировать его и после этого переводить на разгон скорости; при приземлении выполнить зависание на Н=2-3 м, сбалансировать вертолет, а затем плавно начать снижение для выполнения посадки; в полете пилоту-инструктору сбалансировать вертолет, после чего дать тренировку курсанту в выполнении показанного элемента, при необходимости подсказать по СПУ. ВНИМАНИЕ. ПЕРЕД ВЫКЛЮЧЕНИЕМ АВТОПИЛОТА КУРСАНТ ДОЛЖЕН ПРОИНФОРМИРОВАТЬ ЭКИПАЖ И ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ ПИЛОТА-ИНСТРУКТОРА. Раздел Y. ПОДГОТОВКА НА ТРЕНАЖЕРАХ.
Общие положения.
1. Подготовка на тренажерах проводится с целью ознакомления курсантов с приемами пилотирования воздушного судна, правилами ведения радиообмена, техникой вертолетовождения, технологией работы членов экипажа и их взаимодействия. Большое внимание при полетах должно быть уделено отработке правильных действий в особых случаях полета. 2. Обучение на тренажерах осуществляется методом показа наблюдения и тренировки. По мере приобретения курсантом опыта в выполнении упражнений инструктор должен сокращать количество указаний в процессе обучения, перенеся их на послеполетный разбор. 3. При проведении тренажерной подготовки инструктор тренажера должен строго соблюдать следующий порядок занятий по каждому упражнению: предварительная (предполетная) подготовка, показ приемов пилотирования, самостоятельные полеты курсанта под контролем инструктора, разбор полета и анализ ошибок, зачетный полет и его оценка. 4. Инструктор тренажера (пилот-инструктор) накануне дня полетов дает задание курсантам на самоподготовку по упражнению, которое будет отрабатываться на тренажере 5. В процессе самоподготовки курсант должен: - уяснить цель, порядок и условия выполнения запланированных полетов на тренажере; - знать порядок работы с арматурой кабины; - знать порядок действий на всех этапах полета по запланированному упражнению; 6. В день полетов курсант прибывает на тренажер с «Рабочей книжкой курсанта», а при выполнении учебных полетов, с заданием, подписанным пилотом-инструктором. Докладывает инструктору тренажера о готовности к полетам по запланированному упражнению. 7. Инструктор тренажера проверяет готовность курсанта, проводит необходимую предполетную подготовку, определяет порядок и очередность полетов. 8. Полеты на тренажере проводятся в часы теоретических занятий, самостоятельной подготовки и в дни полетов. С теоретических занятий разрешается снимать не более двух курсантов учебной группы. 9. Максимальный налет на курсанта в день не должен превышать двух часов. 10. График занятий на тренажере составляется на основании общего учебного графика и утверждается командиром авиаэскадрильи (ЗДК по ОЛР) 11. Контроль за прохождением программы осуществляется в авиаэскадрильи. Ответственность за организацию, планирование и контроль полетов на тренажере возлагается на заместителя командира АЭ. 12. Ответственность за качество обучения на тренажере несет инструктор тренажера. 13. К учебным полетам на вертолете допускается курсантский состав, имеющий итоговую оценку по тренажерной подготовке не ниже «4» 14. При наличии у курсанта недостатков в технике пилотирования воздушного судна в учебных полетах, командир АЭ, по представлению пилота-инструктора и командира звена направляет курсанта на повторную тренировку по соответствующей задаче (упражнению). 15. Дополнительная тренировка представляется в установленный инструктором тренажера день и время. 16. Каждое упражнение тренажерной подготовки должно быть отработано до полного усвоения. В случае если одно из упражнений курсант усваивает на оценку «3», инструктор тренажера имеет право увеличить объем тренировки по данному упражнению до 50%. 17. Результаты обучения оцениваются в соответствии с существующими нормативами оценок по подготовке и выполнению полета.
Завершив программу обучения на тренажере, курсант должен
ЗНАТЬ: - Технологию работы членов экипажа; - Порядок действий и распределение внимания на всех этапах полета; - Правила эксплуатации силовой установки, систем оборудования вертолета на земле и в воздухе, в части, его касающейся, по технологии;
УМЕТЬ: - Грамотно эксплуатировать и проверять системы вертолета; - Пилотировать вертолет на всех этапах полета; - Правильно действовать в особых случаях полета.
5.2. ПРОГРАММА тренировки курсантов на тренажере КТВ Ми-8
Примечания: 1. Полеты по Задаче 5 Упражнению 1 выполняются при перерыве в полетах более 3-х месяцев
ЗАДАЧА 1а. Цель и порядок прохождения курсантами тренировки на тренажере. Ознакомление с тренажером КТВ МИ-8. Техника безопасности при работе на тренажере Цель. Ознакомить с тренажером КТВ Ми-8, изучить технику безопасности при использовании тренажера. Время – наземная подготовка 2 час.00 мин. (на группу). - тренировка в кабине тренажера 3 час. 00 мин (на курсанта) Место - методический класс, кабина тренажера. Порядок выполнения. Занятие проводит инструктор тренажера по конспекту, который должен содержать техническое описание тренажера КТВ-8, технику безопасности и порядок подготовки двигателей к запуску. После проведения наземной подготовки проводится тренировка в кабине тренажера в технологии работы членов экипажа и взаимодействии при подготовке к запуску двигателей. Цель обучения - облегчить до максимума порядок запуска двигателей. Далее инструктор объясняет порядок прохождения программы, знакомит курсантов с тренажером, показывает его оборудование и возможности при имитации полета, обучает правилам по технике безопасности работе на тренажере. Условия выполнения. Курсант должен: - иметь представление о цели обучения на тренажере; - знать программу тренировки и возможности тренажера; - знать последовательность действий при подготовке двигателей к запуску; - знать требования по технике безопасности.
ЗАДАЧА 1. Предварительная подготовка Цель. Обучение курсантов последовательности действий при запуске двигателей, проверки систем и оборудования после запуска, опробования и выключения двигателей. Время – наземная подготовка 2 час.00 мин. (на группу). - тренировка в кабине тренажера 3 час. 00 мин (на курсанта) Место - методический класс, кабина тренажера.
Упражнение 1. Проверка знаний РЛЭ вертолета Ми-8. Время - 0 час.30 мин. Место - методический класс Порядок выполнения. Инструктор тренажера проверяет знания курсантом РЛЭ вертолета Ми-8. Условия выполнения. Курсант должен показать знания РЛЭ в части подготовки к запуску, запуску, опробованию и выключению двигателей на оценку не ниже «4»
Упражнение 2. Ознакомление с кабиной тренажера, её арматурой, оборудованием. Время - 1 час.00 мин. Место – Кабина тренажера Порядок выполнения. Занятие по изучению оборудования кабины тренажера инструктор проводит в кабине тренажера, объясняет расположение навигационно-пилотажных приборов и приборов контроля работы двигателя. Далее инструктор показывает расположение агрегатов и порядок работы с арматурой кабины. Знакомит с размещением пультов управления курсовой системы, командной радиостанции, СПУ и АРК-9. Затем проверяет знания курсантами летно-технических и эксплуатационных данных вертолета.
Упражнение 3. Тренировка в запуске, прогреве, опробовании и останове двигателей. Цель: Изучить и получить тренировку в запуске, прогреве, опробовании и останове двигателей. Время - наземная подготовка - 0 час.30 мин. на группу. Практическая тренировка - 3 час.00 мин. Место - методический класс, кабина КТВ Ми-8 (работа на "горячем" тренажере). Порядок выполнения. Перед тренировкой в кабине тренажера инструктор проводит предварительную подготовку по изучению запуска, прогрева, пробы и останова двигателей. Используя плакаты и схемы, объясняет порядок и последовательность действий при подготовке к запуску и команды, подаваемые при запуске. Далее инструктор рассказывает о порядке прогрева, опробования и останова двигателей. Перед тем как допустить курсанта к тренировке, инструктор проверяет знания курсантом требований РЛЭ, относящихся к подготовке двигателя к запуску, запуску, прогреву и опробованию двигателей. Затем в кабине инструктор показывает порядок чтения и выполнения контрольной карты перед запуском, практические действия при запуске, прогреве, опробовании, охлаждении и выключении двигателей. После показа каждой операции, руководит его действиями, особое внимание обращает на их последовательность и четкость. Условия выполнения. Курсант должен: последовательно выполнять подготовку двигателя к запуску; уметь производить запуск, пробу и останов двигателей согласно РЛЭ Ми-8 на оценку не ниже "4".
ЗАДАЧА 2. Обучение на тренажере до начала учебных полетов на вертолете. Предварительная и предполетная подготовка - 2 час.50 мин. Количество полетов - 33, Время - 8 час.00 мин.
Упражнение 1. Ознакомительные полеты по кругу и в зону для отработки набора высоты, горизонтального полета, разворотов и снижения. Цель. Ознакомить курсанта с выполнением полета по кругу и в зону. Предполетная подготовка - 0 час.10 мин. Количество полетов - 2 Время - 1 час.00 мин. Место - кабина тренажера Порядок выполнения. В тренажерном классе инструктор тренажера во время беседы определяет подготовку курсанта к полету. Объясняет технику набора высоты, горизонтального полета, разворотов и снижения, особенности пилотирования, переключения и распределения внимания. Подготовку к запуску, запуск, пробу двигателя производит курсант. Выполнив карту обязательных проверок, курсант докладывает инструктору о готовности к полету. Инструктор, объясняя свои действия по СПУ, производит взлет и набор высоты, строит прямоугольный маршрут, заходит на посадку. Обращает внимание курсанта на показания приборов и действия рулями управления. Затем в таком же порядке выполняет полет в зону. В зоне, в режиме установившегося горизонтального полета инструктор передает управление курсанту для тренировки, не допуская значительных отклонений в пилотировании, последовательно показывает технику выполнения набора высоты, горизонтального полета, снижения. Затем курсант в той же последовательности повторяет показанное, отрабатывая навыки в выдерживании угла тангажа, курса, крена, скорости, координации. Заход на посадку производит инструктор, объясняя свои действия по СПУ, курсант мягко держит управление. Условия выполнения. Курсант должен: - правильно распределять внимание в полете; - выдерживать заданные режимы в полете на оценку не ниже "4".
Упражнение 2. Полеты для отработки висения, взлета по вертикали разворотов, перемещений на висении и посадки. Цель. Ознакомить с порядком выполнения висения и руления. Предполетная подготовка - 0 час.10 мин. Количество полетов - 10 Время - 1 час.30 мин. Место - кабина тренажера Порядок выполнения. В тренажерном классе инструктор тренажера во время беседы определяет подготовленность курсанта к полетам. Разбирает основные ограничения на висении, установленные для вертолета Ми-8 согласно РЛЭ. Объясняет технику выполнения взлета по вертикали, висении, разворотов и перемещений на висении, посадки по вертикали, руления. Первые два-три полета выполняет инструктор, затем курсант повторяет показанное, отрабатывая навыки в выполнении отрыва, висения, разворотов и перемещений на висении, посадки по вертикали и руления. При больших отклонениях инструктор вмешивается в управление, добиваясь от курсанта плавных действий органами управления. Условия выполнения. Курсант должен выполнять висение и руление на оценку не ниже "4".
Упражнение 3. Полеты по кругу со взлетом и посадкой по вертикали, с коротким разбегом и пробегом. Заход на посадку с использованием системы ОСП. Цель. Ознакомить с техникой выполнения полета по кругу со взлетом и посадкой по вертикали и с коротким разбегом и пробегом. Отработать технику захода и расчета на посадку по системе ОСП. Предполетная подготовка - 0 час. 10 мин. Количество полетов - 6 Время - 1 час.30 мин. Место - кабина тренажера Порядок выполнения. В тренажерном классе инструктор тренажера определяет знание курсанта режимов полета рекомендуемых скоростей и других параметров полета по кругу, разбирает порядок пилотирования на взлете, в горизонтальном полете, заходе на посадку, знакомит с правилами радиообмена, проводит розыгрыш полета по кругу с заходом на посадку по системе ОСП. Полеты выполняются методом совместного пилотирования. В первых двух полетах инструктор тренажера методом показа и совместного управления знакомит курсанта с техникой выполнения взлета по вертикали и с коротким разбегом, построения прямоугольного маршрута, захода и расчета на посадку, посадки по-вертолетному и с коротким пробегом. Затем курсант тренируется в выполнении всех элементов полета по кругу, а инструктор указаниями по СПУ помогает курсанту исправлять ошибки. Если курсант правильно реагирует на указания по СПУ и не допускает значительных отклонений, инструктор разрешает ему самостоятельную тренировку. При самостоятельных полетах инструктор руководит действиями курсанта с пульта управления. После полетов анализируются ошибки. Условия выполнения. Курсант должен: - уметь выполнять взлет и посадку по вертикали, по-самолетному, строить прямоугольный маршрут, выполнять заход на посадку по системе ОСП; - вести радиосвязь согласно установленной фразеологии на оценку
Упражнение 4. Полет в зону для отработки виражей и стандартных разворотов. Выход на ДПРМ с последующим заходом на посадку по системе ОСП. Цель. Отработать технику пилотирования виражей с креном 15-30°, стандартных разворотов, выход на ДПМ и заход на посадку по системе ОСП. Предполетная подготовка - 0 час.10 мин. Количество полетов - 1 Время - 0 час.30 мин. Место - кабина тренажера Порядок выполнения. Перед полетом инструктор тренажера проверяет знание курсантом содержания упражнения, разбирает порядок распределения внимания при выполнении полета в зону, объясняет наиболее часто встречающиеся отклонения и ошибки, их причины и методы устранения. Используя плакаты, схемы и макет УГР-1, объясняет порядок выполнения полета в зону с последующим заходом на посадку по ОСП, повторяет правила радиообмена при полете в зону. Взлет, набор высоты и пилотирование в зоне выполняет курсант. В зоне на заданной высоте выполняются левые и правые виражи с креном 15-30°, левые и правые стандартные развороты с креном 10-15°. По окончанию задания в зоне курсант выходит на ДПРМ. После пролета привода по установленной схеме заходит на посадку по системе ОСП. После посадки инструктор анализирует ошибки, отклонения и оценивает полет. Условия выполнения. Курсант, должен: - знать последовательность действий при полете в зону; - уметь выполнять виражи и стандартные развороты на оценку
Упражнение 5.1 Отработка техники пилотирования по дублирующим приборам (УС, ГМК, АГБ, АРК) и ознакомление с действиями экипажа при отказе основной ГС и генераторов. Цель. Привить навыки в действиях при отказе УС, ГМК, АГБ, АРК, основной гидросистемы и генераторов. Предварительная подготовка - 0 час.45 мин. групповая Количество полетов – 4, в т.ч. 2 полета с левого пилотского сиденья. Время - 1 час.00 мин., в т.ч. 0.30 с левого пилотского сиденья. Место проведения - методический класс, кабина тренажера. Порядок выполнения. Предварительную подготовку проводит инструктор тренажера совместно с бортмехаником-инструктором. Объясняет, как можно определить в полете отказ УС, ГМК, АГБ, АРК, основной гидросистемы генераторов, действия рычагами управления и технологию работы экипажа при отказах. В первом полете инструктор показывает порядок действий при отказе УС и ГМК. Затем курсант самостоятельно тренируется в отработке действий при отказе УС и ГМК. Инструктор контролирует действия курсанта, дает указания по СПУ об исправлении возникших ошибок. Во втором и третьем полетах отрабатывается порядок действий при отказе АГБ, АРК, основной гидросистемы и генераторов. В четвертом полете, курсант самостоятельно тренируется в отработке действий при отказе УС, ГМК, АГБ, АРК. Инструктор контролирует действия курсанта, дает указания по СПУ об исправлении возникающих ошибок. На послеполетном разборе дается оценка действиям и пилотированию курсанта при отказе УС, ГМК, АГБ, АРК, основ гидросистемы, генератора постоянного тока. Условия выполнения. Курсант должен уметь действовать при отказе УС, ГМК, АГБ, АРК, основной гидросистемы, генератора постоянного тока на оценку не ниже "4".
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.225.233 (0.013 с.) |