Указания командно-летному и инструкторскому составу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указания командно-летному и инструкторскому составу



КУЛП(к)

Рассмотрена и одобрена учебно-методическим советом

летного отделения Омского летно-технического колледжа ГА

10 сентября 2008 г., протокол № 1

Г. Омск


Раздел I. УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Указания командно-летному и инструкторскому составу

1. Командно-летный и инструкторский состав обязан знать зако­нодательные акты Правительства, Министерства транспорта Федерального агентства воздушного транспорта и Федеральной службы по надзору в сере транспорта по обеспечению безопасности полетов, руководящие документы, регламентирующие летную работу, дан­ный КУЛП (к) и руководствоваться ими в работе по обучению, воспита­нию курсантов и обеспечению безопасности полетов.

2. Учебно-летную работу необходимо проводить в соответствии с требованиями руководящих и нормативных документов в области гражданской авиации.

3. Сокращать количество полетов или полетное время ниже минималь­ной нормы, указанной в КУЛП, запрещается. Налет до сред­ней нормы на вывозной программе определяет инструктор. Налет сверх средней нормы до максимальной разрешает для каждого курсанта командир авиаэскадрильи. Налет сверх максимальной нормы в пределах 25% от вывозного налета разрешает для каждого курсанта командир отряда. Увеличение налета свыше 25% от максимального может разре­шить только директор колледжа или его заместитель по организации летной работы. Ко­личество полетов и время, отведенное на тренировку курсанта, сокращать запрещается.

4. Рабочая книжка курсанта должна содержать пять разделов. В первом разделе, «Наземная подготовка», курсант должен записывать задания по наземной подготовке в течение всего периода летного обучения. Во втором разделе «Тренировка на тренажере», - задания по наземной подготовке и тренировке на тренажере в течение всего периода обучения; в третьем разделе, «Летная подготовка», - задание на летный день, результаты выполнения задания и методические ука­зания на следующий день; в четвертом разделе, «Справочные данные и особые указания курсанту», - данные ВС, кроки вертодромов аэродромов и посадочных площадок, с которых он выполняет полеты, схему зон и препятствий в рай­оне вертодрома, схему разбивки дневного и ночного стартов, знаки и сигналы, в пятом разделе - указания командиров, записи КЛС о проверке рабочей книжки.

5. Командир звена обязан ежемесячно проверять заполнение рабо­чих книжек курсантов своего звена и делать соответствующую запись в спра­вочном разделе этой книжки.

6. Максимальная норма налета на вывозной программе за один лет­ный день на одного курсанта устанавливается в зависимости от ка­чества его техники пилотирования и физического состояния, но должна быть не более 1 часа 30 минут. После проверки техники пилотирования по первому этапу обучения общая норма налета курсанта в день составляет не более 2 часов 00 минут. Из них: на висении - до 1 часа 30 минут (с перерывом через каждые 30 минут), по прямоугольному маршруту - не более 15 полетов, из них подряд не более пяти полетов, в зону - не более трех полетов. Выполнять два полета в зону без перерыва запрещается.

Если курсант в один летный день летает по кругу и в зону, то при определении максимально допустимой нагрузки следует считать один полет в зону за пять полетов по кругу.

При маршрутных полетах разрешается выполнять в течение дня два полета общей продолжительностью не более 3 часов. На площадки огра­ниченных размеров разрешается выполнять три полета, из них подряд не более двух полетов.

7. При выполнении полетов строго выполнять правила осмотритель­ности на земле и в воздухе, постоянно следить за воздушными судами и препятствиями в рай­оне полетов, контролировать воздушную обстановку визуально и по радиообмену экипажей с диспетчером УВД.

При пилотировании в зоне запре­щается входить в облачность.

8. Дистанция между вертолетами по прямоугольному маршруту должна быть не менее 2 км, а после четвертого разворота - не менее 200 м с боковым интервалом не менее 50 метров.

Обгонять вертолеты при полетах по кругу запрещается.

9. Командно-летный и инструкторский состав должны постоянно от­рабатывать у курсантов навыки визуальной ирадиоосмотрительности как на земле, так и в полете.

10. В учебных полетах пилот, выполняющий контролирующее управ­ление, должен на взлете (до первого разворота) и на посадке (пос­ле четвертого разворота) мягко держаться за рычаги управления, чтобы иметь возможность в любой момент исправить ошибку пилота, выполняющего активное управление вертолетом.

11. При выполнении учебных полетов с разрешения инструктора на борту вертолета может находиться один курсант летной группы.

12. При выполнении полетов с выключением (дросселированием) дви­гателя на борту вертолета должен находиться один тренируемый (обучаемый) экипаж.

13. В целях рационального использования полетного времени и раз­грузки старта разрешается на вывозной программе, после ознакоми­тельного полета в зону, выполнять полеты по другим упражнениям данной задачи в произвольной последовательности.

14. После выполнения первого этапа обучения и проверки техники пилотирования разрешается выполнять полеты по очеред­ным задачам и упражнениям.

15. В целях предотвращения вынужденных посадок из-за недостатка топлива минимальный остаток его при полетах по пря­моугольному маршруту - 600 кг, но не менее рассчитанного аэронавигационного запаса, а при полетах на висении - 400 кг.

16. Снижение в зоне на выбранную площадку на режиме самовращения несущего винта (РСНВ) выполнять против ветра до высоты не менее 600 м.

17. Рекомендуемая скорость полета по прямоугольному маршруту 150 км/ч.

18. Пилот-инструктор в полетах по маршруту обучает курсанта технике вертолетовождения и при выполнении им навигационных рас­четов пилотирует вертолет, ведет счисление пути, ориентировку, ви­зуальную и радиоосмотрительность.

19. Продольное и вертикальное эшелонирование при полетах по маршруту производится в соответствии с Федеральными авиационными правилами.

Сигнализатор опасной высоты на радиовысотомере устанавливает­ся на величину, соответствующую 60% истинной безопасной высоты, определенной НПП ГА.

20. Изменение заданной высоты во время полета по маршруту без согласования со службой УВД запрещается. В случае необ­ходимости экипаж имеет право отступать от плана полета и действо­вать в соответствии со сложившейся обстановкой с немедленным док­ладом об этом органу УВД.

21. B особых случаях и при выполнении полетов в особых усло­виях, экипаж обязан действовать в соответствии с требованиями документов, регламентирующих летную работу.

22. При выполнении полета члены экипажа должны постоянно вести визуальную и радиоосмотрительность, информировать орган УВД об из­менении метеорологической, орнитологической и аэронавигационной обстановки.

23. Перед выполнением проверочных полетов по этапу обучения курсантам необходимо пройти контроль готовности у командира звена.

24. В день тренировки в целях ознакомления курсанта с особенностями старта, метеорологической и аэронавигаци­онной обстановкой, пилот-инструктор должен выполнить с данным курсантом не менее одного показного полета.

25. В целях повышения методического мастерства инструкторского состава командно-летный состав обязан систематически проводить контрольно-методические полеты с пилотами-инструкторами.

Методика летного обучения проверяется по:

- соблюдению правил полета и обеспечению безопасности в поле­те;

- постановке учебной цели полета и ее практическому достиже­нию в полете;

- методам и приемам, применяемым инструктором при обучении и их соответствию установленным требованиям КУЛП и РЛЭ:

- взаимодействию членов учебного экипажа;

- осмотрительности.

26. Замечания и выводы после проверки проверяющий сообщает инструктору в личной беседе, докладывает на ближайшем разборе в авиаэскадрильи и заносит в соответствующий журнал.

 

Указания курсанту-пилоту

 

1. Для успешного овладения специальностью пилота гражданской авиации курсанту необходимо постоянно работать над повышением своей профессиональной подготовки и уровня летного мастерства.

2. Курсант обязан:

- выполнять требования Устава колледжа в части, его касающейся;

- воспитывать в себе высокие деловые и моральные качества, сознательное отношение к служебным обязанностям;

- проявлять разумную инициативу при выполнении поставленной задачи;

- докладывать инструктору (вышестоящему командиру) о плохом само­чувствии и плохом состоянии здоровья;

- уяснить цель, изучить содержание, разобрать и усвоить соот­ветствующие разделы теории и техники полета перед выполнением упражнений той или иной задачи;

- знать и выполнять требования руководящих документов, регла­ментирующих летную работу в части, его касающейся;

- приложить максимум старания, внимания, воли и настойчивости для качественного усвоения курса летного обучения;

- информировать инструктора (очередного курсанта) о состоя­нии материальной части после выполнения полета;

- отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя и экипажа или не уверен в безопасности его выполнения;

- вести регулярный учет количества полетов, налета и полетного времени.

3. Курсант должен помнить, что для успешного овла­дения профессией пилота необходимо не падать духом при временных неудачах, проявлять настойчивость, упорство и волю в преодолении трудностей, не переоценивать своих сил и способностей.

Достигнутое сначала закрепить, затем совершенствовать. Никогда не забывать, что в летной работе особенно важны осмотрительность, умение своевременно все замечать на земле и в воздухе.

Осмотрительность в сочетании с высокой сознательной дисциплиной - залог безопасности полета.

 

Руководство полетами

1. Старшим авиационным начальником на вертодроме является заместитель директора колледжа по ОЛР, в его отсутствие обязанности старшего авиационного начальника исполняет командир авиаэскадрильи. Руководитель полетов (РП) оперативно в период выполнения полетов подчинен старшему авиационному начальнику. В своей деятельности старший авиационный начальник и РП руко­водствуются ФАП, НПП ГА, НСД ГА, Инструкцией по производству полетов в районе вертодрома «Калачинск», РПП эксплуатанта. При выполнении своих служебных обязанностей руководитель полетов должен носить на левой руке выше локтя нару­кавный знак - голубую ленту шириной 10 см с красной окантовкой ши­риной 1 см и белыми буквами "РП".

2. Руководитель полетов до начала полетов должен лично проконт­ролировать разбивку старта, проверить размеры рабочей площади вертодрома и убедиться в отсутствии на ней препятствий, неровностей, посторонних предметов.

3. Руководителю полетов запрещается отсутствовать на рабочем месте в течение первых и последних 30 минут летного дня (ночи).

4. Непосредственное упраление полетами осуществяет диспетчер КДП. Диспетчер КДП разрешает взлет очередному вертолету при условии, что дистанция до впереди летящего вертолета состав­ляла не менее 2 км.

5. Диспетчер КДП должен обеспечить экипажу, производя­щему полет на одном двигателе или расчет на посадку на режиме самовращения несущего винта, беспрепятственный заход на посадку и посадку.

6. Диспетчер КДП перед разрешением полета в зону обя­зан убедиться, что зона свободна, и контролировать выход вертолета в зону, вход в крут из зоны, вести строгий учет этих полетов, отме­чать на планшете учета номер зоны, время взлета и номер вертолета.

7. Выпускать вертолет с вертодрома на посадочную площадку диспетчер КДП должен с таким расчетом, чтобы на ней находилось не более двух вертолетов.

8. Диспетчер КДП должен следить за метеообстановкой, скоростью и направлением ветра, своевременно информировать экипажи об их изменениях, с особым вниманием сохранять безопасную дистан­цию между вертолетами в районе четвертого разворота и посадочной прямой.

9. Диспетчер КДП контролирует размещение и движение по вертодрому людей, вертолетов, транспорта и других средств.

Лица, имевшие доступ на вертодром (водители, рабочие и др.), должны быть предварительно обучены и затем проверены на знание правил движения по вертодрому.

10. В помощь руководителю полетов накануне летного дня назначается дежурный командир звена и стартовый наряд из курсантского состава. При исполнении своих обязанностей дежур­ный по полетам должен носить на левой руке выше локтя нарукавный знак - красную ленту шириной 10 см с голубой окантовкой шириной 1 см и белыми буквами «ДП».

11. Накануне летного дня дежурный по полетам обязан лично про­инструктировать стартовый наряд, проверить его знания своих обязанностей, сделать отметку в соответствующем журнале.

12. Перед началом полетов руководитель полетов должен проверить состояние поверхности полосы для взлетов вертолетов с разбегом и посадок с пробегом.

13. Дежурный по полетам несет ответственность за организацию и порядок на старте в течение всего летного дня и выполнение ли­цами стартового наряда своих обязанностей.

14. Дежурный по полетам может выполнять полеты только с разре­шения руководителя полетов.

15. При выполнении учебных полетов командиром вертолета являет­ся пилот-инструктор или вышестоящий командир, находящийся на рабочем месте пилота. Ответственность за безопасность полета несет КВС-инструктор или вышестоящий командир, находящийся на борту с целью выполнения проверок.

16. Проверяющий или обучающий, находящийся на пилотском кресле, обязан взять активное управление вертолетом на себя, если по условиям полета или по уровню своей подготовки проверяемый (обучае­мый) не может обеспечить безопасность полета, а также в особых случаях полета.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации» и определяют порядок ведения и особенности фразеологии радиообмена при выполнении полетов на вертодроме «Калачинск».

1.2. Требования правил обязательны для лиц руководящего летного, курсантского, диспетчерского состава, участвующих в выполнении полетов и обслуживании воздушного движения, а также для специалистов наземных служб при работе на летном поле наземных транспортных и аэродромных средств.

1.3. Правила и типовая фразеология предназначены для сокращения продолжительности и упорядочения, повышения надежности и качества радиообмена в радиосетях и по наземным каналам связи.

1.4. При радиообмене допускаются некоторые сокращения, благодаря их общепринятому использованию ставшие частью авиационной терминологии.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАДИООБМЕНА.

2.1. Авиационную электросвязь при работе с диспетчером органа обслуживания воздушного движения (далее именуется – диспетчер) осуществляет командир ВС (пилот-инструктор, проверяющий) или по его поручению курсант (слушатель), а по наземным каналам – диспетчер КДП с диспетчерами взаимодействующих пунктов ОрВД и специалисты наземных служб, обеспечивающих полеты.

2.2. Ведение радиообмена или обмен информацией по наземным каналам связи лицам, не имеющим прямого отношения к выполнению полетов, их обеспечению и обслуживанию воздушного движения, запрещается.

2.3. Ведение радиообмена с отклонениями от установленных правилами требований может иметь место в случаях, связанных с необходимостью обеспечения безопасности полетов.

2.4. Радиопереговоры должны быть краткими, вестись с соблюдением правил произношения отдельных слов, четкой дикцией. Скорость речи не должна превышать 100 слов минуту.

2.5. Приоритет в ведении радиообмена с экипажами ВС и наземными абонентами устанавливается диспетчером.

 

Запрещение взлета.

3.4.1. В случае невозможности выполнения взлета по различным причинам (по метеоусловиям, другое ВС уходит на второй круг и т.д.) экипажу передается указание о запрещении взлета.

Команда о запрещении взлета должна содержать:

  • дважды повторенное требование о запрещении взлета;
  • информацию о причине;
  • указание о действиях экипажа ВС.
Диспетчер Экипаж
719, взлет запрещаю, взлет запрещаю, борт уходит на второй круг, ждать   Взлет запрещен, ждать

3.5. Фразеология радиообмена при полетах на висении.

Диспетчер Экипаж
  719, к висению готов
719. висение разрешаю, ветер 250 градусов, 5   719, разрешили
  719, развороты и перемещения на висении, вторые ворота
719, разрешаю, ветер 250 градусов, 5 719, разрешили, условия принял

Общие положения.

 

4.1.1. Состояние бедствия и состояние срочности определяется как:

а) бедствие – состояние, при котором имеется серьезная и (или) непосредственная опасность и требуется немедленная помощь (сигналом состояния служит фраза: «Терплю бедствие»;

б) срочность – состояние, при котором не требуется оказания немедленной помощи, но необходима немедленная передача информации (сигналом служит слово: «ПАН»).

4.1.2. Сигнал о бедствии КВС (или по его указанию члена экипажа) подает включением аппаратуры опознавания. Сообщения о бедствии передаются и принимаются на рабочих частотах радиосетей ОВД по наземным каналам связи, а также на международной аварийной частоте 121,5 МГц.

4.1.3. Срочные сообщения передаются и принимаются на рабочих частотах радиообмена авиационной электросвязи для целей ОВД и по наземным каналам связи обеспечения взаимодействия.

4.1.4. Связь экипажей ВС между собой и с наземными службами, занятыми аварийно-спасательными работами, осуществляется на частоте 123,1 МГц, переход на которую производится после установления связи с диспетчером на частоте 121,5 МГц.

 

Задача 1. НАЗЕМНАЯ ПОДГОТОВКА

 

Цель: Научить правилам летной эксплуатации вертолета, его сис­тем и оборудования, двигателей, а также взаимодействия и технологии работы членов экипажа вертолета на всех этапах полета.

Время - 23 часа на летную группу.

Упражнение 8. Подготовка к выполнению висения, взлетов и посадок по вертикали, разворотов и перемещений на висении

Цель: Изучить технику выполнения висения, посадки по вертикали, перемещений и разворотов на висении, порядок распределения внимания.

Время – 2.00

Место - класс, кабина функционального тренажера

Учебные пособия - модель вертолета, план-конспект пилота-инструктора, РЛЭ вертолета Ми-8Т, «миниатюр-старт».

Порядок выполнения. В первый час занятий пилот-инструктор методом беседы повторяет вопросы теории висения, разворотов на висе­нии, перемещений. Затем рассказывает и показывает действия органами управления при взлете по вертикали, висении, порядок действий и распределения внимания при выполнении висения, разворотов на висении и перемещений, проверяет знание летных ограничений на висении, перемещениях и разворотах на висении.

Второй час занятий отводится на показ с помощью модели вертоле­та и в кабине функционального тренажера последовательности действий рычагами управления на каждом этапе полета. Обращается особое внимание на координацию движений рычагом "шаг-газ", педалями и ручкой управления, затем производится разбор характерных ошибок в пилотировании, способы их предупреждения и исправления.

В заключительной части занятий пилот-инструктор проводит розыг­рыш полета, дает задание на самоподготовку.

Условия выполнения. Курсант должен твердо знать технику выпол­нения взлета по вертикали, висения, перемещений вперед, назад и в стороны, разворотов на висении, порядок распределения внимания и осмот­рительности, летные ограничения на данных режимах на оценку не ниже "4".

 

Упражнение 9. Подготовка к выполнению полетов по прямоугольному маршруту

Цель: Изучить порядок действий и технику выполнения полета по прямоугольному маршруту.

Время – 2.00

Место – класс, кабина функционального тренажера

Учебные пособия - модель вертолета, «миниатюр-старт», РЛЭ верто­лета Ми-8Т, план-конспект пилота-инструктора.

Порядок выполнения. В начале занятий пилот-инструктор объяс­няет цель, условия и порядок выполнения полета по кругу, повторяет раздел теории полета о действии на вертолет сил и моментов при увеличении (уменьшении) скорости и в установившихся режимах по­лета.

При объяснении порядка действий перед полетом по кругу и тех­ники выполнения взлета и посадки по-вертолетному, пилот-инструктор объясняет порядок осмотрительности перед взлетом и в процессе полета, как выбрать ориентир для взлета, порядок выполнения взлета, последовательность действий при взлете. Показывает положение фона­ря кабины вертолета относительно горизонта при увеличении скорости, при переходе в набор высоты и других режимах полета, обращая внимание на порядок распределения внимания, объясняет технику выполнения и последовательность действий при построении прямоугольного маршрута, порядок расчета и захода на посадку, технику выполнения четвертого разворота, планирования, уменьшения скорости, зависания. Перечисляет наиболее характерные отклонения и ошибки, допускаемые при выполнении этих элементов.

Особое внимание пилот-инструктор обращает на действия экипа­жа в особых случаях в полете.

В конце занятий проводится розыгрыш полета и дается задание курсантам на самоподготовку.

Условия выполнения. Курсант должен знать порядок выполнения всех элементов полета по прямоугольному маршруту, правила и поря­док осмотрительности, распределения внимания, правил радиообмена и действия в особых случаях в полете на оценку не ниже "4".

Упражнение 10. Подготовка к выполнению полетов в зону

Цель: Изучить порядок и технику выполнения всех элементов полета в зоне.

Время – 2.00

Место – класс, кабина функционального тренажера

Учебные пособия - модель вертолета, схема зон, РЛЭ вертолета Ми-8Т, «миниатюр-старт», план-конспект пилота-инструктора.

Порядок выполнения. В начале занятий пилот-инструктор объяс­няет цель, условия и порядок выполнения полета в зону, характерные ориентиры, определяющие место пилотажных зон относительно вертодрома, порядок подготовки к полету в зону, а также:

- порядок ведения радиосвязи и осмотрительности;

- порядок построения маршрута в зону и обратно;

- технику выполнения полета, распределение внимания в наборе высоты, в горизонтальном полете, на снижении;

- правила эксплуатации двигателей и вертолета;

- порядок выполнения виражей с креном 15-30°, спирали с креном 15°, планирования и маневриро­вания скоростью, особенности устойчивости и управляемости верто­лета Ми-8Т;

- характерные ошибки и отклонения, допускаемые при выполнении маневров в зоне, методы их устранения;

- действия в особых случаях полета.

В заключение пилот-инструктор проводит розыгрыш полета и дает задание на самоподготовку.

Условия выполнения. Курсант должен знать технику выполнения всех элементов полета в зону, правила и порядок распределения вни­мания, характерные ошибки, способы их устранения на оценку не ниже "4".

I проверка

Количество полетов - 4

Время - 0.30

Высота - 3-5-200 м

II проверка

Количество полетов - 4

Время - 0.30

Высота - 3-5-200 м

Порядок выполнения: Наземную подготовку проводит командир звена. Он изучает с курсантами порядок взаимодействия экипажа при самостоятельных полетах, обязанности курсанта-второго пило­та, принимает у курсантов зачет по РЛЭ и действиям при возникновении особых случаев в полете. После сдачи зачета и доклада пи­лота-инструктора о готовности курсанта к выполнению проверочных полетов, командир звена выполняет с курсантом полеты на висении, проверяет его умение производить взлет, висение, перемещения, по­садку по вертикали. Затем выполняет два контрольных полета по прямоугольному маршруту как с включенным, так и с выключенным автопилотом и дает заключение о готовности курсанта к самостоятельному пилотированию.

В последующих четырех полетах с командиром авиаэскадрильи или его заместителем курсант выполняет два полета на висении и два полета по прямоугольному маршруту, ведет осмотрительность, исправляет возникшие в полете отклонения, принимает решения при возникновении нестандартных ситуаций, ведет радиообмен без помощи и вмешательства проверяющего.

Условия выполнения. Курсант должен самостоятельно выполнять все элементы полета на висении, по прямоугольному маршруту на оценку не ниже "4".

 

Задача 5. ПОЛЕТЫ НОЧЬЮ

Цель: Научить пилотировать вертолет в ночных условиях с пра­вого пилотского сиденья.

Наземная подготовка - 2.00

Количество полетов - 11

Время - 2.00

Порядок выполнения. Занятия по наземной подготовке проводятся перед выполнением полетов ночью.

Первый час занятий проводит командир звена. На занятиях разби­раются особенности организации и производства ночных полетов, порядок разбивки ночного старта и работы стартового наряда, объясняется назначение и использование вертодромных светотехнических средств, а также правила передвижения по старту.

Второй час занятий проводит пилот-инструктор. Он изучает с курсантами внутреннее осветительное оборудование вертолета, правила пользования ими в кабине, порядок подготовки кабины к полету, особенности взаимодействия членов экипажа в ночных полетах.

В заключение занятий пилот-инструктор отрабатывает с каждым курсантом действия по включению и регулировке освещения в кабине, работу с другим светосигнальным оборудованием вертолета.

Условия выполнения. Курсант должен знать особенности организации и производства ночных полетов, правила передвижения по старту, твердо знать расположение переключателей, регулирующих ус­тройств и светосигнального и осветительного оборудования каби­ны на оценку не ниже "4".

 

Упражнение 3. Полет в зону

Цель: Научить пилотировать вертолет в зоне, выполнять заход по схеме пробивания облачности ночью.

Количество полетов - 1

Время - 1.00

Высота - 600-900 м

Порядок выполнения. Взлет и полет в зону выполняет курсант. В зоне пилот-инструктор показывает, а курсант повторяет виражи с креном 15°, выход на новый курс с использованием АРК, набор высоты, снижение, выход на ПРС и заход по схеме со снижением согласно Инструкции по производству полетов. После пролета привода на высоте 600 м производит визуальный заход по стартовым знакам.

Условия выполнения. Курсант должен уметь пилотировать верто­лет в зоне, выполнять заход по схеме пробивания облачности ночью с общей оценкой не ниже "3".

 


Количество полетов - 22

Время - 4.30

Упражнение 3. Полет в зону.

Цель: Оценить качество техники пилотирования в зоне, умение выполнять заход по схеме пробивания облачности.

Количество полетов - 1

Время - 0.40

Высота - 300-900 м

Порядок выполнения. В зоне курсант выполняет маневрирование скоростью в диапазоне 150-230-80-150 км/ч, снижение на РСНВ до высоты 600 м, виражи с креном 15-30°.

Курсант выполняет выход и заход по системе ОСП.

Условия выполнения. Курсант должен выполнить задание на оценку не ниже "4".

Раздел III. ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ.

 

Для взлёта и посадки

Перед выполнением взлёта и посадки пилот обязан правильно рас­считать максимально допустимые взлётную и посадочную массы верто­лёта, исходя из конкретных условий взлёта, полёта по маршруту и по­садки. Чем больше барометрическая высота расположения площадки, меньше её размеры и круче воздушные подходы к ней, чем выше темпе­ратура наружного воздуха, влажность и меньше скорость встречного ветра, тем меньше должна быть взлётная (посадочная) масса вертолё­та. Так, например, при повышении температуры наружного воздуха от 0 до 10°С грузоподъемность вертолёта уменьшается примерно на 170 кг (при расположении площадки на высоте не более 1200 м). При увеличе­нии скорости ветра от 5 до 10 м/с грузоподъемность вертолёта увели­чивается в среднем на 500 кг.

Максимально допустимая взлётная и посадочная массы вертолёта в зависимости от барометрической высоты расположения площадки, темпе­ратуры наружного воздуха, скорости и направления ветра относительно направления взлета (посадки) и способа взлета (посадки) определяют­ся по номограммам - рис.1 и рис.2.

Пример 1. Температура наружного воздуха + 15°С, высота расположе­ния площадки над уровнем моря 2500 м, скорость ветра 3 м/с, размеры посадочной площадки 130 х 60 м, воздушные подходы открытые, состоя­ние грунта позволяет выполнить короткий разбег или пробег. Опреде­лить максимально допустимую массу вертолёта для взлёта и посадки.

Решение. Устанавливаем, что на данной площадке возможен взлёт по-вертолётному с разгоном в зоне влияния воздушной подушки. Таким образом, необходимо пользоваться номограммой (рис.1): из точки А (температура наружного воздуха 15°С) двигаемся по стрелке в точку Б (высота расположения площадки 2500м), далее в точку В (скорость ветра 3 м/с). Из точки В опускаем перпендикуляр на шкалу полётной массы и по точке пересечения Г находим максимально допустимую мас­су вертолёта для взлета и посадки, которая составляет 9450 кг.

Пример 2. Температура наружного воздуха -15°С, высота расположе­ния площадки 2600 м, размеры посадочной площадки 80 х 60 м, воздушные подходы закрытые, тангенс угла наклона условной плоскости ограничения препятствий в направлении взлета 1/2 (на расстоянии 20 м от площадки длиной 80 м находится препятствие высотой 10 м), скорость ветра 7 м/с. Определить мак­симально допустимую взлётную (посадочную) массу вертолёта.

Решение. Устанавливаем, что на указанной площадке возможен взлет (посадка) по-вертолетному без использования влияния воз­душной подушки. Следовательно, необходимо пользоваться номограм­мой (рис. 2), методом, аналогичным предыдущему. Находим максималь­но допустимую массу вертолёта для взлёта (посадки), которая сос­тавляет 9900 кг.

Определенная по номограмме максимально допустимая масса вер­толета для взлета должна быть проверена на висении перед взлетом, так как у различных вертолетов тяга на висении при взлетном ре­жиме работы двигателей может быть неодинакова.

В случае необходимости масса вертолета должна быть уменьшена. Увеличение массы свыше рассчитанной по номограммам запрещается. При расчете максимально допустимой массы по номограммам скорость ветра необходимо брать по минимальному значению.

При полетах с площадок, позволяющих выполнять взлет и посадку с коротким разбегом и пробегом, максимально допустимая масса вер­толета определяется по номограмме (рис.1) и увеличивается на 800 кг. Вертолет при этом должен устойчиво висеть на высоте не менее I м от земли до колес шасси.

При взлете и посадке по-вертолетному с использованием влияния воздушной подушки максимально допустимую массу вертолета, опреде­ленную по номограмме (рис.1) для штилевых условий, необходимо уменьшать на 150 кг на каждый 1 м/с попутной составляющей скорос­ти ветра.

При выполнении взлетов и посадок по-вертолетному без исполь­зования влияния воздушной подушки с попутным ветром максимально допустимая масса должна определяться по номограмме (рис.2) для скорости ветра 0 м/с, а полученная величина уменьшается на 60 кг на каждый 1 м/с попутной составляющей скорости ветра.

Примечания:

1. Высота висения вертолета массой, определяемой по номограмме (рис.1) должна быть не менее 3 м от земли до колес шасси.

2. Высота висения вертолета массой, определяемой по номограмме (рис.2) должна быть не менее 20 м от земли до колес шасси.

3. При температуре воздуха равной или выше стандарт­ной определенную по номограмме (рис.2) допусти­мую массу необходимо уменьшить на 350 кг.

Для удобства расчетов масса вертолета представляется в виде нескольких слагаемых:

- пустого вертолета;

- экипажа;

- топлива и масла;

- загрузки;

- служебного груза.

При подсчете взлетной массы вертолета из массы заправленного топлива необходимо вычесть массу топлива, расходуемого при работе двигателей на земле до взлета.

Взлетная масса вертолета не должна превышать максимально допустимой, определенной по номограммам. В случае превышения максимально допустимой массы вертолета необ­ходимо уменьшить загрузку или слить топливо.

 

 


Пример: Tнв= +150С; Н760 = 2500 м; u = 3 м/с; m взл. = m пос. = 9450 кг.

 

Рис.1. Номограмма для определения максимально-допустимой массы вертолета Ми-8Т для обеспечения взлета и посадки по-вертолетному с использованием влияния воздушной подушки.


Пример: Tнв= -150С; Н760 = 2600 м; u = 7 м/с; m взл. = m пос. = 9900 кг.

 

 

Рис.2. Номограмма для определения максимально-допустимой массы вертолета Ми-8Т для обеспечения взлета и посадки по-вертолетному без использования влияния воздушной подушки.

Рис. 3. Центровочный график транспортного вертолета

Расчет центровки вертолета

Для обеспечения правильного размещения загрузки и определения положения центра масс вертолета следует пользоваться центровоч­ным графиком (Рис.3).

Предельно допустимые эксплуатационные центровки в мм относи­тельно оси НВ:

- передняя + 370 (впереди оси НВ);

- задняя - 80 (сзади оси НВ).

При загрузке вертолета в транспортном варианте грузы следует располагать согласно разметке, нанесенной на правом борту грузо­вой кабины.

При определении центровки по графику необходимо знать массу неизменяемой части конструкции или массу пустого вертолета и по­ложение его центра масса также массу загрузки и ее расположение на вертолете,

Запуск двигателей

В начале летного дня запуск двигателей производится бортмехаником-инструктором, при этом пилот-ин­структор должен находиться на своем рабочем месте. Прогрев и опро­бование силовой установки вертолета на земле и в режиме висения производится только пилотом-инструктором при полном составе экипа­жа.

При боковом ветре первым запускается двигатель, находящийся с под­ветренной стороны (например, при ветре оправа первым запускается левый двигатель). По возможности следует добиваться одинаковой наработки двигателей при запусках.

Перед запуском необходимо указать техническому составу, какой двигатель будет запускаться первым.

Запуск двигателей может быть осуществлен:

- автономно от бортовых аккумуляторных батарей;

- от аэродромного источника питания АПА-2М (АПА-35-2, АПА-50 и др.);

- от генератора работающего двигателя и бортовых аккумулятор­ных батарей.

1. При запуске двигателя от бортовых аккумуляторов необходимо:

- дать команду наземному персоналу, предупреждающую о запуске двигателя, и убедиться в том, что она принята;

- переключатель «ПРОКРУТКА – ЗАПУСК» в положение "ЗАПУСК";

- переключатель «ЛЕВЫЙ-ПРАВЫЙ» установить на запускаемый двига­тель;

- переключатель "АЭРОДР.ПИТ.-АККУМУЛ" установить в положение &



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.159 с.)