Упражнение 5. Проверка знаний материальной части вертолета Ми-8Т двигателя TB2-117A и правил их эксплуатации. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 5. Проверка знаний материальной части вертолета Ми-8Т двигателя TB2-117A и правил их эксплуатации.



Цель: Проверить и закрепить знания материальной части вертолета, двигателей, правил их летной эксплуатации.

Время – 2.00

Место - стоянка вертолета

Учебные пособия - вертолет, РЛЭ вертолета Ми-8Т, план-конспект инструктора.

Порядок выполнения. Занятия проводит пилот-инструктор и бортмеханик-инструктор. Вначале проверяется знание курсантами:

- летно-технических данных вертолета и двигателя;

- основных летных ограничений;

- правил заправки вертолета ГСМ;

- правил техники безопасности при работе на материальной части.

После опроса бортмеханик-инструктор объясняет курсантам возможные неисправности систем и оборудования вертолета, двигателей, способы их обна­ружения, объясняет правильные действия в этих случаях.

В конце занятий пилот-инструктор проводит разбор и оценивает знания курсантов.

Условия выполнения. Курсант должен знать летно-технические данные вертолета, двигателей и правила их эксплуатации на оценку не ниже "4".

 

Упражнение 6. Расчет центровки и взлетной массы вертолета. Предполетный и послеполетный осмотр вертолета. Отработка посадки в кабину, смены учебного экипажа.

Цель: Научить установленному порядку действий при подготовке к полету, перед полетом, а также после полета.

Время – 2.00

Место - стоянка вертолета

Учебные пособия - вертолет, РЛЭ вертолета Ми-8Т, план-конспект занятий инструктора,

Порядок выполнения. Занятия проводит пилот-инструктор совместно с бортмехаником-инструктором. При необходимости группа делится на две подгруппы. Пилот-инструктор объясняет курсантам первой под­группы порядок подготовки к полету, расчет взлетной массы, центров­ки, необходимого количества топлива для выполнения задания на полет объясняет порядок предполетного и послеполетного осмотра вертоле­та. Затем путем опроса он проверяет усвоение порядка подготовки к полету, дает задание курсантам выполнить предполетный и послепо­летный осмотр вертолета.

Затем пилот-инструктор показывает каждому курсанту в отдельности, как правильно садиться в кресло и выходить из кабины вертолета. Затем он предоставляет каждому курсанту тренировку до полного усвоения, контролируя и исправляя его ошибки с соответствующими объяснениями. Остальные курсанты подгруппы наблюдают за действиями тренирующегося, анализируют его ошибки и слушают объяснения инструктора.

С курсантами второй подгруппы бортмеханик-инструктор повторяет правила подготовки к полету, расчет взлетной массы, центровки, необходимого количества топлива для выполнения задания на полет, поря­док предполетного и послеполетного осмотра вертолета.

Во второй половине занятия подгруппы меняются местами.

Условия выполнения. Курсанты должны:

- научиться правильно занимать место в кабине вертолета;

- уметь подогнать кресло, педали ножного управления и при­вязные ремни;

- правильно информировать пилота-инструктора о готовности выполнять полетное задание.

- твердо знать порядок подготовки к полету, уметь выполнять расчет взлетной массы и центровки, необходимого количества топлива, производить предполетный и послеполетный осмотр вертолета на оценку не ниже "4".

Упражнение 7. Эксплуатация оборудования кабины, порядок запуска, опробования, выключения двигателей

Цель: Научить пользоваться оборудованием кабины, производить запуск, опробование и останов двигателей.

Время – 3.00

Место - вертолет

Учебные пособия - РЛЭ вертолета Ми-8Т, план-конспект инструк­тора.

Порядок выполнения. Занятия проводит пилот-инструктор совместно с бортмехаником-инструктором.

Первый час занятий пилот-инструктор проверяет:

- знание курсантами оборудования кабины;

- расположение рычагов управления, выключателей, кранов, их назначение и порядок использования;

- размещение приборов на приборных досках и умение читать их показания.

В следующий час бортмеханик-инструктор отрабатывает с каждым курсантом действия при подготовке оборудования кабины к запуску двигателей, действия во время запуска, прогрева, опробова­ния и останова двигателей, затем объясняет курсантам, как устанавливаются заданные режимы работы двигателей и редукторов по при­борам.

В последний час занятий пилот-инструктор проводит разбор, подводит итоги занятия, оценивает знания курсантов, дает задание на самоподготовку.

Условия выполнения. Курсант должен знать расположение в кабине всех приборов, рычагов, кранов и выключателей, знать правила подго­товки двигателей к запуску, запуска, прогрева, опробования, охлажде­ния и останова двигателей на оценку не ниже "4".

Примечание. Практические навыки в запуске и останове двигателей, технологию работы и взаимодействие членов экипажа курсант отрабатывает на тренажере и закрепляет навыки в процессе полетов в составе экипажа.

Упражнение 8. Подготовка к выполнению висения, взлетов и посадок по вертикали, разворотов и перемещений на висении

Цель: Изучить технику выполнения висения, посадки по вертикали, перемещений и разворотов на висении, порядок распределения внимания.

Время – 2.00

Место - класс, кабина функционального тренажера

Учебные пособия - модель вертолета, план-конспект пилота-инструктора, РЛЭ вертолета Ми-8Т, «миниатюр-старт».

Порядок выполнения. В первый час занятий пилот-инструктор методом беседы повторяет вопросы теории висения, разворотов на висе­нии, перемещений. Затем рассказывает и показывает действия органами управления при взлете по вертикали, висении, порядок действий и распределения внимания при выполнении висения, разворотов на висении и перемещений, проверяет знание летных ограничений на висении, перемещениях и разворотах на висении.

Второй час занятий отводится на показ с помощью модели вертоле­та и в кабине функционального тренажера последовательности действий рычагами управления на каждом этапе полета. Обращается особое внимание на координацию движений рычагом "шаг-газ", педалями и ручкой управления, затем производится разбор характерных ошибок в пилотировании, способы их предупреждения и исправления.

В заключительной части занятий пилот-инструктор проводит розыг­рыш полета, дает задание на самоподготовку.

Условия выполнения. Курсант должен твердо знать технику выпол­нения взлета по вертикали, висения, перемещений вперед, назад и в стороны, разворотов на висении, порядок распределения внимания и осмот­рительности, летные ограничения на данных режимах на оценку не ниже "4".

 

Упражнение 9. Подготовка к выполнению полетов по прямоугольному маршруту

Цель: Изучить порядок действий и технику выполнения полета по прямоугольному маршруту.

Время – 2.00

Место – класс, кабина функционального тренажера

Учебные пособия - модель вертолета, «миниатюр-старт», РЛЭ верто­лета Ми-8Т, план-конспект пилота-инструктора.

Порядок выполнения. В начале занятий пилот-инструктор объяс­няет цель, условия и порядок выполнения полета по кругу, повторяет раздел теории полета о действии на вертолет сил и моментов при увеличении (уменьшении) скорости и в установившихся режимах по­лета.

При объяснении порядка действий перед полетом по кругу и тех­ники выполнения взлета и посадки по-вертолетному, пилот-инструктор объясняет порядок осмотрительности перед взлетом и в процессе полета, как выбрать ориентир для взлета, порядок выполнения взлета, последовательность действий при взлете. Показывает положение фона­ря кабины вертолета относительно горизонта при увеличении скорости, при переходе в набор высоты и других режимах полета, обращая внимание на порядок распределения внимания, объясняет технику выполнения и последовательность действий при построении прямоугольного маршрута, порядок расчета и захода на посадку, технику выполнения четвертого разворота, планирования, уменьшения скорости, зависания. Перечисляет наиболее характерные отклонения и ошибки, допускаемые при выполнении этих элементов.

Особое внимание пилот-инструктор обращает на действия экипа­жа в особых случаях в полете.

В конце занятий проводится розыгрыш полета и дается задание курсантам на самоподготовку.

Условия выполнения. Курсант должен знать порядок выполнения всех элементов полета по прямоугольному маршруту, правила и поря­док осмотрительности, распределения внимания, правил радиообмена и действия в особых случаях в полете на оценку не ниже "4".

Упражнение 10. Подготовка к выполнению полетов в зону

Цель: Изучить порядок и технику выполнения всех элементов полета в зоне.

Время – 2.00

Место – класс, кабина функционального тренажера

Учебные пособия - модель вертолета, схема зон, РЛЭ вертолета Ми-8Т, «миниатюр-старт», план-конспект пилота-инструктора.

Порядок выполнения. В начале занятий пилот-инструктор объяс­няет цель, условия и порядок выполнения полета в зону, характерные ориентиры, определяющие место пилотажных зон относительно вертодрома, порядок подготовки к полету в зону, а также:

- порядок ведения радиосвязи и осмотрительности;

- порядок построения маршрута в зону и обратно;

- технику выполнения полета, распределение внимания в наборе высоты, в горизонтальном полете, на снижении;

- правила эксплуатации двигателей и вертолета;

- порядок выполнения виражей с креном 15-30°, спирали с креном 15°, планирования и маневриро­вания скоростью, особенности устойчивости и управляемости верто­лета Ми-8Т;

- характерные ошибки и отклонения, допускаемые при выполнении маневров в зоне, методы их устранения;

- действия в особых случаях полета.

В заключение пилот-инструктор проводит розыгрыш полета и дает задание на самоподготовку.

Условия выполнения. Курсант должен знать технику выполнения всех элементов полета в зону, правила и порядок распределения вни­мания, характерные ошибки, способы их устранения на оценку не ниже "4".





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.117.125 (0.007 с.)