Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные отклонения и ошибки, их причиныСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Отклонение вертолета от заданного направления в процессе маневрирования над грузом. Причина: изменение мощности двигателей без координированной дачи педали, когда груз находится еще на земле и пилот перемещает вертолет над грузом по командам бортмеханика. Чрезмерное отклонение вертолета во время перемещения в сторону груза может вызвать внезапный рывок и опасное изменение угла тангажа или его кренение. По этой причине может произойти обрыв тросов или поломка узлов подвески груза. Чтобы не допустить больших отклонений вертолета в процессе перемещений и обеспечить точное зависание над грузом, пилоту следует намечать ориентиры, а рычагами управления действовать очень плавно. 2. Отрыв груза со смещением. Причина: неточное висение вертолета над грузом перед отрывом. В зависимости от положения вертолета относительно груза, в момент отрыва может резко измениться угол тангажа или крена. Кроме того, при неточном висении неравномерно натягиваются грузовые стропы, что при отрыве груза может вызвать обрыв тросов или поломку узлов подвески груза. Отрыв груза при неточном висении обычно сопровождается волочением, а после отрыва раскачиванием, что значительно затрудняет взлет. Особенно большое смещение груза при отрыве может произойти при неточном висении вертолета над грузом с резким увеличением общего шага НВ перед отрывом. Чтобы груз отрывался от земли без смещений, нужно точно выполнять команды бортмеханика и перед отрывом зависать строго над грузом. 3.Снижение вертолета при переходе на разгон скорости. Причина: резкое отклонение ручки управления вперед для перевода вертолета на разгон или когда взлетная масса вертолета рассчитана без учета включения ПОС. Если на снижении вертолета при переходе его на увеличение скорости груз касается земли, то его следует сбросить. Снижения не произойдет или оно будет незначительным, если перевод на разгон скорости выполняется плавно, без заметного изменения угла тангажа. 4. Резкое снижение скорости вертолета. Причина: вертолет подходит к месту зависания на повышенной скорости. В этом случае пилот, зависая над указанным местом, вынужден гасить скорость более энергично, из-за чего чрезмерно опускается хвостовая балка и раскачивается груз, значительно затрудняется зависание и укладка груза. Чтобы уменьшение скорости происходило более плавно, необходимо своевременно начинать ее уменьшение (особенно перед зависанием), не допуская резких и несоразмерных отклонений ручки управления. 5.Опускание груза с большой вертикальной скоростью. Причина: несоразмерное движение рычагом "ШАГ-ГАЗ" при вертикальном снижении вертолета для укладки груза. Большая скорость снижения вертолета перед укладкой груза может его повредить. Чтобы не допустить повреждения груза, пилот должен после зависания очень плавно действовать рычагом "ШАГ-ГАЗ", учитывая то, что в силу большой инертности вертолета потребуется определенное время для уменьшения вертикальной скорости снижения.
6. Снижение вертолета для укладки груза со смещением. Причина: пилот не намечает впереди и слева ориентиры. Чтобы вертолет не смещался, следует при зависании над местом отцепки намечать ориентиры впереди и слева. По переднему ориентиру определяются перемещения в стороны, а по боковому (слева) вперед и назад, что обеспечивает вертикальное снижение.
ПОЛЕТЫ В ЗОНУ ПО ПРИБОРАМ
При подготовке к полетам по приборам необходимо тщательно проверить исправность и работоспособность авиагоризонтов, курсовой системы, радиокомпасов, радиовысотомера, указателей скорости, высотомеров, вариометров и магнитного компаса. После согласования курсовой системы нужно убедиться в правильных показаниях ее указателей (УТР-4УК), а курсозадатчики на обоих указателях установить на посадочный курс. Задатчик сигнализации опасной высоты необходимо установить на высоту, предусмотренную инструкцией по производству полетов. Перед взлетом проверить наличие устойчивей двухсторонней связи с руководителем полетов, убедиться в правильной настройке АРК-9 на РТО своего аэродрома. Линию искусственного горизонта на авиагоризонтах рекомендуется устанавливать точно по силуэту самолета или на 3-5 мм выше. Взлет и набор высоты выполняется в обычном порядке. В установившемся режиме набора высоты необходимо сбалансировать вертолет и убедиться в правильных показаниях всех пилотажно-навигационных приборов. Перед закрытием кабины шторками следует перейти на пилотирование по приборам. Шторки закрываются по команде пилота-инструктора на высоте не менее 300 м, набор высоты производится на скорости 150 км/ч с вертикальной скоростью 3-4 м/с. Рекомендуется следующий порядок распределения внимания в наборе высоты по приборам (рис.19). - авиагоризонт - вариометр; - авиагоризонт - курс - высотомер; - авиагоризонт - указатель скорости.
Рис. 19. Порядок распределения и переключения внимания при пилотировании по приборам в наборе высоты. Переключение внимания на приборы, контролирующие работу силовой установки, должно быть периодическим. Показания авиагоризонта следует контролировать в сочетании с показателями указателя поворота и скольжения. Отклонения, наблюдаемые в показаниях приборов в наборе высоты, устранять: - если силуэт самолета авиагоризонта показывает крен, координированными движениями ручки управления и педали в сторону, обратную крену, устранить его (поставить силуэт самолета горизонтально), затем при взгляде на компас определить уклонение от курса и внести поправку небольшим доворотом: - если силуэт самолета авиагоризонта поднимается вверх или опускается вниз относительно линии искусственного горизонта; коротким движением ручки управления от себя (в первом случае) и на себя (во втором случае) подвести силуэт самолета к линии искусственного горизонта, контролируя показания вариометра и указателя скорости и высоты; - если силуэт самолета показывает крен с одновременным отклонением стрелки вариометра вниз или вверх от заданного положения, следует вначале устранить крен, а затем соответствующими отклонениями ручки управления установить стрелку вариометра в заданное положение. Отклонение от курса устранять координированными действиями ручкой управления и педалями (движения во всех случаях должны быть короткими). - если стрелка указателя скорости показывает уменьшение или увеличение скорости, проверить положение стрелки вариометра и силуэта самолета авиагоризонта. При их отклонении установить вертолет в заданное положение и проверить скорость. Если показания вариометра и авиагоризонта соответствуют заданному режиму, а скорость больше или меньше заданной, рычагом "ШАГ-ГАЗ" соответственно уменьшить или увеличить мощность двигателей.
Рис. 20. Порядок распределения и переключения внимания при пилотировании по приборам в горизонтальном полете
Горизонтальный полет выполняется на скорости 160 км/ч. При переводе вертолета из набора высоты в горизонтальный полет следует, не изменяя режима работы двигателей, плавным отклонением ручки управления от себя опустить силуэт самолета на 3-5 мм ниже первоначального положения и удерживать его в таком положении до достижения заданной скорости горизонтального полета.
Тенденцию вертолета к кренению и развороту вправо, возникающую при отдаче ручки управления от себя и при увеличении скорости полета, необходимо устранить соответствующими отклонениями ручки управления и педалей, удерживая при этом силуэт самолета без кренов, а шарик указателя скольжения в центре. После достижения заданной скорости горизонтального полета отклонением ручки управления на себя возвратить силуэт ВС в исходное положение, а рычагом "ШАГ-ГАЗ" установить необходимый режим работы двигателей. Значение общего шага НВ в последующем нужно уточнить в соответствии с показаниями указателя скорости и вариометра. Если стрелка вариометра находится на нуле, а скорость меньше или больше заданной, следует соответственно увеличить или уменьшить мощность двигателей и угол тангажа. Для перевода вертолета из режима горизонтального полета в набор высоты необходимо, не изменяя режима работы двигателей, плавным отклонением ручки управления на себя поднять силуэт самолета на 3-5 мм выше первоначального положения и удерживать его с таким углом тангажа до скорости по прибору 150 км/ч, по достижению которой отклонением ручки управления от себя возвратить силуэт самолета в исходное положение, а рычагом "ШАГ-ГАЗ" установить режим работы двигателей, соответствующий набору высоты на скорости 150 км/ч с вертикальной скоростью 3-4 м/с. Если при поступательной скорости 150 км/ч силуэт самолета занимает исходное положение, а вертикальная скорость меньше заданной, необходимо увеличить мощность двигателей. Периодически переключается внимание на приборы, контролирующие работу силовых установок и редуктора. В установившемся вираже соответствующими отклонениями ручки управления и педалей необходимо удерживать силуэт самолета авиагоризонта относительно линии искусственного горизонта и шкалы поперечных кренов в постоянном положении, а шарик указателя скольжения в центре. На правом вираже вертолет имеет тенденцию к увеличению, а на левом к уменьшению крена и угла тангажа. Перед выводом из виража (в его последней четверти) необходимо чаще обращать внимание на показания указателя курсовой системы. Вывод следует начинать за 10-15° до заданного направления, для чего плавным координированным отклонением ручки управления и педалей в сторону, обратной развороту, полностью вывести его из крена, удерживая центр силуэта самолета в нейтральном положении относительно линии искусственного горизонта. При выводе из виража рекомендуется такой порядок распределения внимания: - авиагоризонт - указатель курсовой системы; - авиагоризонт - вариометр; - авиагоризонт - указатель скорости - указатель курсовой системы. В прямолинейном полете по показаниям указателя курсовой системы убедитьсявточности вывода вертолета из виража в заданном направлении и, если необходимо, ввести соответствующую поправку.
а) на вводе в вираж (разворот) б) при установившемся вираже (развороте) в) на выводе из виража (разворота Рис. 21. Порядок распределения и переключения внимания при пилотировании по приборам на вираже (развороте)
Для перевода вертолета из горизонтального полета на снижение необходимо уменьшить общий шаг несущего винта и ручкой управления установить нужную скорость снижения (150 км/ч) и вертикальную скорость 2-3 м/с. Если при нормальном положении силуэта самолета относительно линии искусственного горизонта и при заданной поступательной скорости вертикальная скорость превысит 3 м/с или при заданной вертикальной скорости поступательная скорость будет меньше 150 км/ч, необходимо увеличить мощность двигателей, удерживая силуэт самолета относительно линии искусственного горизонта в неизменном положении, а шарик указателя скольжения в центре. Если при нормальном показании авиагоризонта и заданной поступательной скорости вертикальная скорость будет меньше 2м/с или при заданной вертикальной скорости поступательная скорость превысит 150 км/ч, необходимо уменьшить мощность двигателей. Такими же действиями следует устранять отклонения от заданного режима в процессе установившегося снижения. В режиме снижения порядок распределения внимания следующий (рис.22): - авиагоризонт - указатель курсовой системы - вариометр; - авиагоризонт - указатель курсовой системы - указатель скорости. Рис. 22. Порядок распределения и переключения внимания при пилотировании по приборам на снижении
По мере приближения к заданному рубежу снижения, необходимо чаще обращать внимание на показания высотомера, чтобы прекратить снижение на установленной высоте. Для этого перевод в горизонтальный полет следует начинать за 20-30 м до заданной высоты. Для перевода вертолета из снижения в горизонтальный полет следует увеличить общий шаг НВ. Одновременно с этим плавным движением ручки управления на себя надо поднять силуэт самолета авиагоризонта на 2-3 мм выше черты и удерживать его в таком положении до прекращения снижения по показанию вариометра. Появляющуюся при этом тенденцию к кренению и развороту влево следует устранить соответствующими отклонениями ручки управления и педалей, удерживая при этом силуэт самолета без кренов, а шарик указателя скольжения в центре. Когда стрелка вариометра станет в нулевое положение, необходимо движением ручки управления от себя возвратить силуэт самолета авиагоризонта на черту и уточнить положение рычага "ШАГ-ГАЗ" в соответствии с показаниями указателя скорости и вариометра. Переход из снижения в набор высоты, также как и переход из набора высоты на снижение, выполняется с предварительным выходом в горизонтальный полет. При выполнении разворотов в наборе высоты и на снижении стрелку вариометра следует удерживать на заданной вертикальной скорости. Если в процессе разворота, который выполнялся с набором высоты или со снижением, заданная высота достигнута, а разворот еще не закончен, необходимо, удерживая силуэт самолета авиагоризонта в постоянном положении относительно шкалы поперечных кренов, а шарик указателя скольжения - в центре прекратить набор высоты (снижение) и на заданной высоте продолжать разворот до курса вывода. После выполнения задания в зоне шторки открываются на высоте не ниже 300 м. Вход в круг выполняется с разрешения руководителя полетов по касательной к ближайшему развороту.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.10 (0.012 с.) |