Характерные отклонения и ошибки, их причины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерные отклонения и ошибки, их причины



1. Отклонение вертолета от заданного направления в процессе маневрирования над грузом.

Причина: изменение мощности двигателей без координированной дачи педали, когда груз находится еще на земле и пилот перемещает вер­толет над грузом по командам бортмеханика.

Чрезмерное отклонение вертолета во время перемещения в сторону груза может вызвать внезапный рывок и опасное изменение угла тангажа или его кренение. По этой причине может произойти обрыв тро­сов или поломка узлов подвески груза.

Чтобы не допустить больших отклонений вертолета в процессе пе­ремещений и обеспечить точное зависание над грузом, пилоту следует намечать ориентиры, а рычагами управления действовать очень плавно.

2. Отрыв груза со смещением. Причина: неточное висение вертолета над грузом перед отрывом.

В зависимости от положения вертолета относительно груза, в мо­мент отрыва может резко измениться угол тангажа или крена. Кроме того, при неточном висении неравномерно натягиваются грузовые стро­пы, что при отрыве груза может вызвать обрыв тросов или поломку узлов подвески груза. Отрыв груза при неточном висении обычно со­провождается волочением, а после отрыва раскачиванием, что значи­тельно затрудняет взлет. Особенно большое смещение груза при отры­ве может произойти при неточном висении вертолета над грузом с резким увеличением общего шага НВ перед отрывом. Чтобы груз отры­вался от земли без смещений, нужно точно выполнять команды бортме­ханика и перед отрывом зависать строго над грузом.

3.Снижение вертолета при переходе на разгон скорости. Причина: резкое отклонение ручки управления вперед для перевода вертолета на разгон или когда взлетная масса вертолета рассчита­на без учета включения ПОС.

Если на снижении вертолета при переходе его на увеличение ско­рости груз касается земли, то его следует сбросить. Снижения не произойдет или оно будет незначительным, если перевод на разгон скорости выполняется плавно, без заметного изменения угла тангажа.

4. Резкое снижение скорости вертолета. Причина: вертолет подходит к месту зависания на повышенной ско­рости.

В этом случае пилот, зависая над указанным местом, вынужден гасить скорость более энергично, из-за чего чрезмерно опускается хвостовая балка и раскачивается груз, значительно затрудняется зависание и укладка груза. Чтобы уменьшение скорости происходило более плавно, необходимо своевременно начинать ее уменьшение (осо­бенно перед зависанием), не допуская резких и несоразмерных откло­нений ручки управления.

5.Опускание груза с большой вертикальной скоростью. Причина: несоразмерное движение рычагом "ШАГ-ГАЗ" при вертикаль­ном снижении вертолета для укладки груза.

Большая скорость снижения вертолета перед укладкой груза мо­жет его повредить. Чтобы не допустить повреждения груза, пилот должен после зависания очень плавно действовать рычагом "ШАГ-ГАЗ", учитывая то, что в силу большой инертности вертолета потребуется определенное время для уменьшения вертикальной скорости снижения.

 

6. Снижение вертолета для укладки груза со смещением.

Причина: пилот не намечает впереди и слева ориентиры.

Чтобы вертолет не смещался, следует при зависании над местом отцепки намечать ориентиры впереди и слева. По переднему ориенти­ру определяются перемещения в стороны, а по боковому (слева) впе­ред и назад, что обеспечивает вертикальное снижение.

 

 

ПОЛЕТЫ В ЗОНУ ПО ПРИБОРАМ

 

При подготовке к полетам по приборам необходимо тщательно про­верить исправность и работоспособность авиагоризонтов, курсовой системы, радиокомпасов, радиовысотомера, указателей скорости, высотомеров, вариометров и магнитного компаса. После согласования курсо­вой системы нужно убедиться в правильных показаниях ее указателей (УТР-4УК), а курсозадатчики на обоих указателях установить на поса­дочный курс. Задатчик сигнализации опасной высоты необходимо уста­новить на высоту, предусмотренную инструкцией по производству поле­тов.

Перед взлетом проверить наличие устойчивей двухсторонней связи с руководителем полетов, убедиться в правильной настройке АРК-9 на РТО своего аэродрома. Линию искусственного горизонта на авиагоризонтах рекомендуется устанавливать точно по силуэту само­лета или на 3-5 мм выше.

Взлет и набор высоты выполняется в обычном порядке. В устано­вившемся режиме набора высоты необходимо сбалансировать вертолет и убедиться в правильных показаниях всех пилотажно-навигационных приборов. Перед закрытием кабины шторками следует перейти на пи­лотирование по приборам. Шторки закрываются по команде пилота-ин­структора на высоте не менее 300 м, набор высоты производится на скорости 150 км/ч с вертикальной скоростью 3-4 м/с.

Рекомендуется следующий порядок распределения внимания в набо­ре высоты по приборам (рис.19).

- авиагоризонт - вариометр;

- авиагоризонт - курс - высотомер;

- авиагоризонт - указатель скорости.

 

Рис. 19. Порядок распределения и переключения внимания

при пилотировании по приборам в наборе высоты.

Переключение внимания на приборы, контролирующие работу силовой установки, должно быть периодическим. Показания авиагоризонта сле­дует контролировать в сочетании с показателями указателя поворо­та и скольжения.

Отклонения, наблюдаемые в показаниях приборов в наборе высоты, устранять:

- если силуэт самолета авиагоризонта показывает крен, координированными движениями ручки управления и педали в сторону, обратную крену, устранить его (поставить силуэт самолета горизон­тально), затем при взгляде на компас определить уклонение от курса и внести поправку небольшим доворотом:

- если силуэт самолета авиагоризонта поднимается вверх или опускается вниз относительно линии искусственного горизонта; ко­ротким движением ручки управления от себя (в первом случае) и на себя (во втором случае) подвести силуэт самолета к линии искус­ственного горизонта, контролируя показания вариометра и указателя скорости и высоты;

- если силуэт самолета показывает крен с одновременным откло­нением стрелки вариометра вниз или вверх от заданного положения, следует вначале устранить крен, а затем соответствующими отклоне­ниями ручки управления установить стрелку вариометра в заданное положение. Отклонение от курса устранять координированными действиями ручкой управления и педалями (движения во всех случаях должны быть короткими).

- если стрелка указателя скорости показывает уменьшение или увеличение скорости, проверить положение стрелки вариометра и си­луэта самолета авиагоризонта. При их отклонении установить верто­лет в заданное положение и проверить скорость. Если показания ва­риометра и авиагоризонта соответствуют заданному режиму, а скорость больше или меньше заданной, рычагом "ШАГ-ГАЗ" соответственно умень­шить или увеличить мощность двигателей.

 

Рис. 20. Порядок распределения и переключения внимания

при пилотировании по приборам в горизонтальном полете

 

 

Горизонтальный полет выполняется на скорости 160 км/ч. При пе­реводе вертолета из набора высоты в горизонтальный полет следует, не изменяя режима работы двигателей, плавным отклонением ручки уп­равления от себя опустить силуэт самолета на 3-5 мм ниже первона­чального положения и удерживать его в таком положении до достиже­ния заданной скорости горизонтального полета.

 

Тенденцию вертолета к кренению и развороту вправо, возникающую при отдаче ручки управления от себя и при увеличении скорости по­лета, необходимо устранить соответствующими отклонениями ручки уп­равления и педалей, удерживая при этом силуэт самолета без кренов, а шарик указателя скольжения в центре. После достижения заданной скорости горизонтального полета отклонением ручки управления на себя возвратить силуэт ВС в исходное положение, а рычагом "ШАГ-ГАЗ" установить необходимый режим работы двигателей.

Значение общего шага НВ в последующем нужно уточнить в соответ­ствии с показаниями указателя скорости и вариометра. Если стрелка вариометра находится на нуле, а скорость меньше или больше заданной, следует соответственно увеличить или уменьшить мощность двигателей и угол тангажа.

Для перевода вертолета из режима горизонтального полета в набор высоты необходимо, не изменяя режима работы двигателей, плавным от­клонением ручки управления на себя поднять силуэт самолета на 3-5 мм выше первоначального положения и удерживать его с таким углом тан­гажа до скорости по прибору 150 км/ч, по достижению которой отклоне­нием ручки управления от себя возвратить силуэт самолета в исход­ное положение, а рычагом "ШАГ-ГАЗ" установить режим работы двигате­лей, соответствующий набору высоты на скорости 150 км/ч с вертикаль­ной скоростью 3-4 м/с.

Если при поступательной скорости 150 км/ч силуэт самолета зани­мает исходное положение, а вертикальная скорость меньше заданной, необходимо увеличить мощность двигателей.

Периодически переключается внимание на приборы, контролирующие работу силовых установок и редуктора.

В установившемся вираже соответствующими отклонениями ручки управления и педалей необходимо удерживать силуэт самолета авиа­горизонта относительно линии искусственного горизонта и шкалы по­перечных кренов в постоянном положении, а шарик указателя скольже­ния в центре. На правом вираже вертолет имеет тенденцию к увели­чению, а на левом к уменьшению крена и угла тангажа.

Перед выводом из виража (в его последней четверти) необходимо чаще обращать внимание на показания указателя курсовой системы. Вывод следует начинать за 10-15° до заданного направления, для че­го плавным координированным отклонением ручки управления и педа­лей в сторону, обратной развороту, полностью вывести его из крена, удерживая центр силуэта самолета в нейтральном положении относи­тельно линии искусственного горизонта.

При выводе из виража рекомендуется такой порядок распределения внимания:

- авиагоризонт - указатель курсовой системы;

- авиагоризонт - вариометр;

- авиагоризонт - указатель скорости - указатель курсовой сис­темы.

В прямолинейном полете по показаниям указателя курсовой систе­мы убедитьсявточности вывода вертолета из виража в заданном направлении и, если необходимо, ввести соответствующую поправку.


 

а) на вводе в вираж (разворот)

б) при установившемся вираже (развороте)

в) на выводе из виража (разворота

Рис. 21. Порядок распределения и переключения внимания

при пилотировании по приборам на вираже (развороте)

 

Для перевода вертолета из горизонтального полета на снижение необходимо уменьшить общий шаг несущего винта и ручкой управления установить нужную скорость снижения (150 км/ч) и вертикальную ско­рость 2-3 м/с.

Если при нормальном положении силуэта самолета относительно линии искусственного горизонта и при заданной поступательной ско­рости вертикальная скорость превысит 3 м/с или при заданной вер­тикальной скорости поступательная скорость будет меньше 150 км/ч, необходимо увеличить мощность двигателей, удерживая силуэт самоле­та относительно линии искусственного горизонта в неизменном поло­жении, а шарик указателя скольжения в центре.

Если при нормальном показании авиагоризонта и заданной посту­пательной скорости вертикальная скорость будет меньше 2м/с или при заданной вертикальной скорости поступательная скорость превы­сит 150 км/ч, необходимо уменьшить мощность двигателей. Такими же действиями следует устранять отклонения от заданного режима в про­цессе установившегося снижения.

В режиме снижения порядок распределения внимания следующий (рис.22):

- авиагоризонт - указатель курсовой системы - вариометр;

- авиагоризонт - указатель курсовой системы - указатель скорос­ти.

Рис. 22. Порядок распределения и переключения внимания

при пилотировании по приборам на снижении

 

По мере приближения к заданному рубежу снижения, необходимо ча­ще обращать внимание на показания высотомера, чтобы прекратить сни­жение на установленной высоте. Для этого перевод в горизонтальный полет следует начинать за 20-30 м до заданной высоты.

Для перевода вертолета из снижения в горизонтальный полет сле­дует увеличить общий шаг НВ. Одновременно с этим плавным движением ручки управления на себя надо поднять силуэт самолета авиагоризон­та на 2-3 мм выше черты и удерживать его в таком положении до прекращения снижения по показанию вариометра. Появляющуюся при этом тенденцию к кренению и развороту влево следует устранить со­ответствующими отклонениями ручки управления и педалей, удерживая при этом силуэт самолета без кренов, а шарик указателя скольжения в центре. Когда стрелка вариометра станет в нулевое положение, необходимо дви­жением ручки управления от себя возвратить силуэт самолета авиа­горизонта на черту и уточнить положение рычага "ШАГ-ГАЗ" в соот­ветствии с показаниями указателя скорости и вариометра. Переход из снижения в набор высоты, также как и переход из набора высоты на снижение, выполняется с предварительным выходом в горизонталь­ный полет.

При выполнении разворотов в наборе высоты и на снижении стрел­ку вариометра следует удерживать на заданной вертикальной скорос­ти. Если в процессе разворота, который выполнялся с набором высо­ты или со снижением, заданная высота достигнута, а разворот еще не закончен, необходимо, удерживая силуэт самолета авиагоризонта в постоянном положении относительно шкалы поперечных кренов, а шарик указателя скольжения - в центре прекратить набор высоты (снижение) и на заданной высоте продолжать разворот до курса вывода.

После выполнения задания в зоне шторки открываются на высоте не ниже 300 м. Вход в круг выполняется с разрешения руководителя полетов по касательной к ближайшему развороту.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.46.132 (0.037 с.)