Предполетная подготовка - 1 час.00 мин.
Время - 3 час. 00
Последующие полеты курсант выполняет самостоятельно, инструктор тренажера руководит его действиями по радио с пульта управления. Ввод особых случаев в полете производится на всех этапах полета без предупреждения.
§ “5” - исчерпывающее знание вопроса и способность применять знания на практике быстро, точно и своевременно с учетом конкретных обстоятельств;
§ “4” - глубокое знание предмета, способность применять знания на практике быстро, точно и своевременно;
§ “3” - знание предмета и способность применять знания на практике.
#G0Наименование основных элементов полета
| Оценка
|
|
|
|
ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ
|
Знание Руководства по летной эксплуатации
| Правильные и полные ответы на большинство (90% и (более) вопросов
| Правильные и полные ответы на большинство (70% и (более вопросов)
| Неправильные или неполные ответы на 30 % вопросов
|
РУЛЕНИЕ
|
Выдерживание скорости
| Без замечаний
| Одно замечание (исправление)
| Два замечания (исправления)
|
Выдерживание радиуса разворота
| Безопасный радиус
| Одно замечание (исправление)
| Два замечания (исправления)
|
ВИСЕНИЕ
|
Отрыв от земли до намеченной высоты висения
| Плавный со смещением после отрыва (до 1 м и (или) разворотом 3° от заданного курса
| Энергичный со смещением после отрыва до 2 м и (или) разворотом до 5° от заданного курса
| Резкий со смещением после отрыва до 3 м и (или) разворотом до 100 от зад. курса
|
РУЛЕНИЕ
|
Выдерживание высоты
| Заданная 10%
| Заданная 20%
|
Отклонения от заданной высоты более 20%
|
Выдерживание направления
| Заданная 2+3
| Заданная 5
|
отклонения от заданного направления более 5
|
Сохранение места висения
| смещение до ±0,5 м
| Смещение до 1 м
| Смещение более 1 м
|
РАЗВОРОТЫ НА ВИСЕНИИ
|
Выдерживание высоты
| Заданная ±10%
| Заданная 20%
| отклонения от заданной более 20%
|
Выдерживание места висения
| смещения до 1 м (радиус 1 м)
| Смещения до 2 м (радиус 2 м)
|
Смещения более 2 м (радиус более 2 м
|
Выдерживание угловой скорости вращения
| Без замечаний
| одно замечание (исправление)
| два замечания (исправления)
|
Выход по направлению
| Заданное 3°
| заданное 5°
|
отклонение от заданного более 5°
|
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОДЛЕТЫ
|
Выдерживание высоты Н=10 м
| Заданная 1,0 м
| заданная 2 м
| Отклонение от заданной более 2 м
|
Н=10 м
| Заданная 1,2 м
| заданная 2+3 м
| отклонение от заданной более ±3 м
|
Выдерживание заданной скорости
| Заданная 5 км/ч (при перемещении вперед)
| заданная 10 км/ч (при перемещении вперед)
| отклонения от заданной более 10 км/ч
|
| Заданная 3 км/ч (при перемещении назад и в сторону)
| заданная 5 км/ч (при перемещении назад и в сторону)
| отклонения от заданной скорости более 5 км/ч (при перемещении назад и в сторону)
|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ
|
Отрыв от земли
| Плавный со смещением после отрыва до 1 м и (или) разворотом до 3° от заданного курса
| Плавный со смещением после отрыва до 2 м и (или) разворотом до 5°
| Энергичный со смещением после отрыва более 2 м и (или) разворотом более 5°
|
Высота перехода на поступательное движение
| заданная 0,5 м
| Заданная 1 м
| отклонения от заданной более 1 м
|
Разгон вертолета
| Без замечаний
| не более 1 замеч.
| Более 1 замечания
|
Выдерживание направления
| Заданное 3°
| Заданное 5°
| Отклонение от заданного более ±5°
|
НАБОР ВЫСОТЫ
|
Выдерживание скорости по приборам
| заданная 10 км/ч
| заданная 15 км/ч
| Отклонение от заданной более 20 км/ч
|
Выдерживание вертикальной скорости
| Заданная 1 м/с
| Заданная 1,5 м/с
| Отклонения от заданной более ±1,5 м/с
|
Выдерживание направления
| Заданное 3°
| Заданное 5°
| отклонение от заданного более 5°
|
Горизонтальный полет
|
|
|
|
Выдерживание скорости
| Заданная 10 км
| Заданная 15 км/ч
| отклонение от заданной более 15 км/ч
|
Выдерживание направления
| заданное 3°
| заданное 5°
| Отклонение от заданного более ±5°
|
Выдерживание высоты в болтанку
| Заданная 10 м
| Заданная 20 м
| отклонение от заданной более 20 м
|
РАЗВОРОТЫ И ВИРАЖИ
|
Выдерживание скорости
| заданная 10 км/ч
| заданная 20 км/ч
| отклонение от заданной более 20 км/ч
|
Сохранение высоты
| Заданная 20 м
| заданная 30 м
|
Отклонение от заданной более 30 м
|
Сохранение крена:
|
|
|
|
на высотах до 2000 м
| заданная 3°
| заданная 5°
| отклонение от заданной более 5°
|
на высотах свыше 2000 м
| заданная 1°
| заданная 2°
| Отклонение от заданной более 3°
|
Точность выхода по направлению
| Заданная ±5°
| Заданная 10°
| отклонения от заданной более 10°
|
Координация
| Шарик в центре
| Отклонение шарика до 0,5 диаметра
| отклонение более 1 диаметра
|
СПИРАЛЬ
|
Выдерживание скорости
| Заданная 10 км/ч
| заданная 20 км/ч
| отклонение от заданной более 20 км/ч
|
Выдерживание вертикальной скорости
| Заданная 1 м/с
| заданная 1+2 м/с
| отклонение от заданной более 2 м/с
|
Сохранение крена
| Заданный 3°
| заданный 5°
| отклонение от заданного более ±5°
|
Координация
| Шарик в центре
| отклонение шарика на 0,5 диаметра
| отклонение шарика более 0,5 диаметра
|
Точность выхода по направлению
| Заданная 3°
| Заданная 5°
| отклонение от заданной более 5°
|
МАНЕВРИРОВАНИЕ СКОРОСТЬЮ
|
Выдерживание направления
| Заданное 3°
| заданное 5°
| отклонение более 5°
|
Сохранение высоты
| Заданная 10 м
| заданная 20 м
| Отклонение от заданной более ±20
|
Переход с одной скорости на другую
| Плавный, без снижения и набора высоты
| Плавный, со снижением или набором по вариометру до 1 м/с
| Энергичный со снижением или набором по вариометру до 2 м/с
|
СНИЖЕНИЕ И РАЗВОРОТЫ НА РСНВ
|
Поступательная скорость по прибору: Н до 2000 м
| Заданная 5 км/ч (но Vпр не менее 100 км/ч и Vпр не более 200 км/ч)
| Заданная 10 км/ч (но Vпр не менее 100 км/ч и Vпр) не более 200)
| отклонения от заданной более 10 км/ч (но Vпр менее 100 км/ч и Vпр не более 200 км/ч)
|
Н более 2000м
| заданная 5 км/ч (но Vпр не менее 100 км/ч, Vпр не более 150 км/ч)
| заданная 10 км/ч (но Vпр не менее 100 км/ч Vпр.макс. не более 150 км/ч)
| отклонения от заданной более 10 м/с (но Vпр. мин. не менее 100 км/ч Vпр. макс. не более 150 км/ч)
|
Выдерживание направления
| Заданное 3°
| Заданное 5°
| Отклонение от заданного более ±5°
|
Выдерживание крена на разворотах
| Заданный ±3°
| Заданный 5°
| Отклонение от заданного более 5°
|
Координация на разворотах
| Шарик в центре
| Отклонение шарика на 0,5 диаметра
| отклонение шарика более 0,5 диаметра
|
Сохранение частоты вращения
| В требуемом диапазоне
| в требуемой диапазоне с выходом на предельно допустимые значения, но на время не более ограниченного РЛЭ
| Попытка выхода за предельно допустимые значения с исправлением проверяющего
|
ПОЛЕТ НА ОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ
|
Действия пилота при имитации отказа одного двигателя
| Правильные
| Правильные, с 1 замечанием
| правильные, с двумя замечаниями
|
Выдерживание скорости
| Заданная 5 км/ч
| Заданная ±10 км/ч
| отклонения от заданной более ±20 км/ч
|
Выдерживание частоты вращения НВ
| В требуемом диапазоне
| В требуемом диапазоне с выходом на предельно допустимые значения, но на время, не превышающее ограниченное РЛЭ
| попытка выхода на предельно допустимые значения на время, превышающее ограничения РЛЭ с исправлением проверяющего
|
Выдерживание высоты
| Заданная 20 м
| заданная 30 м
| отклонение от заданной более 30 м
|
РАСЧЕТ НА ПОСАДКУ И СНИЖЕНИЕ
|
Выдерживание скорости по прибору
| заданная ±5 км/ч
| заданная ±10 км/ч
| отклонение от заданной более ±10 км/ч
|
Выдерживание вертикальной скорости
| Заданная 1 м/с
| Заданная 2 м/с
| отклонение от заданной более 2 м/с
|
Координация (на всех скоростях снижения)
| Шарик в центре
| отклонение не более 0,5 диаметра шарика
| отклонение более 0,5 диаметра шарика
|
Гашение скорости
| Равномерное, без исправлений
| не более, чем с одним исправлением
| с двумя и более исправлениями
|
Точность расчета по месту зависания
| подход на заданную высоту зависания над местом посадки
| заданная высота 2 м
| Отклонение от заданной высоты более, чем ±2 м
|
Точность расчета при посадке с пробегом
| приземление с недолетом до 10 м относительно заданного места приземления
| Приземление с недолетом или перелетом до 20 м относительно заданного места приземления
| Приземление с недолетом или перелетом до 30 м относительно данного места приземления
|
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПОСАДКА
|
Высота зависания
| Заданная 10%
| Заданная 20 %
| отклонение от заданной более ±20%
|
Вертикальная скорость снижения
| Заданная, без исправлений
| Заданная, не более чем с 1 исправлениями
| заданная с двумя и более исправлениями
|
Приземление
| Без смещений и разворотов
| со смещением до 0,5 м и (или) разворотом до 5°
| со смещением до 0,5...1 м и (или) разворотом до 10°
|
ПОСАДКА С ПРОБЕГОМ
|
Приземление
| Без смещений на рекомендуемой скорости
| одно замечание (исправление)
| два замечания (исправления)
|
Выдерживание направления на пробеге
| Заданное
| Заданное 3°
| Заданное 5°
|
ПОЛЕТЫ ПО ПРИБОРАМ
|
а) НАБОР ВЫСОТЫ
|
Выдерживание скорости
| Заданная 10 км/ч
| заданная 5 км/ч
| отклонение от заданной более 5 км/ч
|
Выдерживание курса
| Заданный 3°
| заданный 15°
| отклонения от заданного более ±15°
|
Выдерживание вертикальной скорости
| Заданная 1м/с
| Заданная 1,5 м/с
| отклонение от заданной более 1,5 м/с
|
б) ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ
|
Выдерживание скорости
| Заданная 10 км/ч
| Заданная 15 км/ч
| отклонение от заданной более ±15 км/ч
|
Выдерживание курса
| Заданный 3°
| Заданный 5°
| Отклонение от заданного более 5°
|
Сохранение высоты
| Заданная 20 м
| Заданная 30 м
| отклонение от заданной более ±30 м
|
в) РАЗВОРОТЫ И ВИРАЖИ
|
Выдерживание скорости
| заданная 10 км/ч
| Заданная 15 км/ч
| отклонение от заданной более 15 км/ч
|
Сохранение крена
| заданный 13° (но не более 15 ")
| Заданный 5° (но не более 15°)
| отклонение от заданного более 5° (превышение рекомендуемого)
|
Координация
| Шарик в центре
| отклонение шарика на 0,5 диаметра
| отклонение шарика более 0,5 диаметра
|
Выдерживание высоты
| Заданная 20 м
| заданная 30 м
| отклонение от заданной более 30 м
|
г) МАНЕВРИРОВАНИЕ СКОРОСТЯМИ
|
Выдерживание курса
| Заданный 3°
| Заданный ±4°
| Отклонение от заданного более ±5°
|
Сохранение высоты
| Заданная 20 м
| Заданная 30 м
| отклонение от заданной более ±30м
|
д) СПИРАЛЬ
|
Выдерживание скорости
| Заданная 5 км/ч
| Заданная 10 км/ч
| отклонение от заданной более 10 км/ч
|
Выдерживание вертикальной скорости
| Заданная 0,5 м/с
| заданная 1 м/с
| отклонение от заданной более ±1 м/с
|
Выдерживание крена
| Заданная 3° (но не более 15°)
| заданная 5° (но не более 15°)
| Отклонение от заданного более 5° (превышение рекомендуемого 250)
|
Координация
| Шарик в центре
| отклонение шарика 0,5 диаметра
| отклонение шарика более 0,5 диаметра
|
ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПО СИСТЕМЕ ОСП (ОПРС)
|
Построение захода методом прямоугольного маршрута
| Без замечаний
| Не более одного замечания
| Два замечания и более
|
Построение захода на посадку методом стандартного разворота
| Без замечаний
| Не более одного замечания
| два замечания и более
|
Вывод вертолета в створ ВПП после 4-го разворота
| с МПР отличным от МПУ посадочного на 5°
| с МПР отличным от МПУ посадочного на 7°
| С МПР отличным от МПУ посадочного более чем на 7°
|
Выдерживание курса
| С МПР отличным от МПУ посадочного на 3°
| С МПР отличным от МПУ посадочного на 5°
| С МПР отличным от МПУ посадочного более чем на 5°
|
Выдерживание скорости
| Расчетная 5 км/ч
| Расчетная 10 км/ч
| Отклонение от задан. Более 10 км/ч
|
Выдерживание вертикальной скорости
| расчетная 0,5 м/с
| Расчетная 1 м/с
| отклонение от задан. более 1 м/с
|
Выход на ДПРМ:
|
|
|
|
по высоте
| Установленная +10м
| Установленная +20м
-10 м
| Отклонение от установленной более +20 м и -10 м
|
по направлению
| С МПР отличным от МПУ посадочного на 5°
| с МПР отличным от МПУ посадочного на 7°
| С МПР отличным от МПУ посадочного более чем на 7°
|
Выход на БПРМ:
|
|
|
|
по высоте
| Установленная 10м
| Установленная 15м
| отклонение от установленной более чем на 15 м
|
по направлению
| С МПР отличным от МПУ посадочного на 3°
| с МПР отличным от МПУ посадочного на 5°
| с МПР отличным от МПУ посадочного более, чем на 5°
|
Точность выхода на ВПП
| В створ ВПП
| Доворот 7°
| Доворот более ±7°
|
ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПО РСП
|
Выполнение команд диспетчера УВД
| своевременное и правильное
| своевременное и правильное, не более чем с одним замечанием
| два замечания и более
|
ПОЛЕТЫ НА МАЛЫХ ВЫСОТАХ
|
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ
|
|
|
|
Выдерживание высоты
| Заданная ±10%
| Заданная ±20%
| отклонение от заданной более ±20%
|
Выдерживание скорости
| Заданная ±5 км/ч
| Заданная ±10 км/ч
| отклонение от задан. более ±10 км/ч
|
Выдерживание направления
| Заданное ±3°
| Заданное ±5°
| Заданное более чем ±5°
|
РАЗВОРОТЫ И ВИРАЖИ
|
Выдерживание скорости
| Заданная ±5 км/ч
| Заданная ±10 км/ч
| отклонение от заданной более ±10 км/ч
|
Выдерживание высоты
| Заданная ±10%
| Заданная ±20%
| отклонение от заданной более ±20%
|
Выдерживание крена
| Заданный ±3°
| Заданный ±5°
| отклонение от заданного более ±5°
|
Точность координации
| Шарик в центре
| отклонение шарика на 0,5 диаметра
| отклонение шарика более 0,5 диаметра
|
Выход на заданный курс
| Заданный ±5°
| Заданный ±10°
| отклонение от заданного более ±10°
|
ПОДБОР ПЛОЩАДОК С ВОЗДУХА
|
Оценка площадки с воздуха
| Без замечаний
| одно замечание
| два замечания и более
|
Маневрирование при осмотре
| Без замечаний
| одно замечание
| два замечания и более
|
Определение условий посадки
| Без замечаний
| одно замечание
| два замечания и более
|
Расчет на посадку
| Без исправлений
| не более одного исправления
| два исправления и более
|
Вертикальная скорость снижения:
|
|
|
|
на Vпр более50 км/ч
| Заданная ±0,5 м/с
| Заданная ±1 м/с
| отклонение от заданной более ±1 м/с
|
на Vпp = 50 км/ч и менее
| Заданная
| Заданная ±0,5 м/с(но не более 2м/с)
| превышение 2 м/с
|
Оценка условий для взлета
| Без замечаний
| Одно замечание
| два замечания и более
|