Характерные отклонения и ошибки при выполнении четвертого разворота, их причины.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерные отклонения и ошибки при выполнении четвертого разворота, их причины.



1. Непостоянная скорость полета и вертикальная скорость сниже­ния вследствие невыдерживания заданного положения фонаря кабины относительно горизонта.

2. Скольжение вертолета.

Причина:

- отклонение ручки управления и педали не контролируется по указателю поворота и скольжения (ЭУП) или же по шарику авиагори­зонта.

3. Непостоянный крен и угловая скорость вращения.

Причины:

- не контролируется положение фонаря кабины относительно гори­зонта;

- не контролируется крен по авиагоризонту.

4. Неточный вывод из разворота по направлению.

Причины:

- не намечен ориентир для вывода из разворота;

- несвоевременно начат вывод из разворота;

- несоответствие темпа движений рычагами управления на вывод с угловой скоростью вращения;

- не контролируется направление вывода по УГР-4УК.

 

Снижение после четвертого разворота

После вывода из четвертого разворота необходимо осмотреться и определить точность захода на намеченную посадочную площадку, проверить дистан­цию и интервал до впереди идущего вертолета, не допускать сближе­ния о ним менее чем на 200 м, при боковом интервале 50 м. Скорость сниже­ния не прямой после четвертого разворота должна быть не более 3 м/с.

В процессе снижения на предпосадочной прямой необходимо постоян­но следить за сохранением угла планирования и скорости по прибору, немедленно устранять сносы и отклонения по курсу, не допускать опасных сближений с вертолетами, быть готовым к уходу на второй круг при появлении каких-либо препятствий на посадочной площадке.

Убедившись, что посадке ничего не мешает, следует снять нагрузку с органов управления и, сохраняя угол планирования и скорость по прибору 120 км/ч, оценить расчет.

При точном расчете и нормальных условиях линия посадочной площадки должна проецироваться в средней части лобового стекла кабины.

Если при постоянном угле планирования проекция посадочных знаков на стекле кабины не смещается вверх или вниз, то расчет то­чен. Если же знаки уходят вверх, происходит недолет, а если вниз под вертолет, - перелет.

Отклонения в расчете следует исправлять увеличением или умень­шением общего шага несущего винта, сохраняя поступательную скорость ручкой циклического шага, направление - педалями и отклонениями руч­ки циклического шага в поперечном отношении. Убедившись в правиль­ности расчета и подготовившись к посадке, запросить у руководителя полетов разрешение на посадку.

Уменьшение скорости начинать с высоты 100 м, учитывая при этом силу ветра, удаление от посадочных знаков и расстояние до земли. Снижение вертолета должно быть равномерно замедленным с таким рас­четом, чтобы на высоте 40-50 м скорость по прибору была 50-60 км/ч при вертикальной скорости 2-3 м/с. В процессе уменьшения скорости и зависания необходимо снимать нагрузку с органов управления, пе­риодически нажимая кнопку триммера.

Внимание! До срабатывания звуковой сигнализации радиовысотомера командир вертолета должен запросить и получить у диспетчера (РП) разрешение на выполнение посадки и проинформировать экипаж о принятом решении.

Уменьшение вертикальной и поступательной скоростей с высоты 40-50 м относительно места приземления следует производить плавным увеличением общего шага НВ, не допуская просадки и падения оборо­тов НВ менее 89% с таким расчетом, чтобы на скорости менее 40 км/ч по прибору вертикальная скорость снижения была не более 1,5-2 м/с. Полет на скоростях 50-20 км/ч сопровождается повышенной вибрацией (при отсутствии на вертолете виброгасителя), поэтому этот диапазон скоростей следует проходить без задержек.

Уход на второй круг

При полете на предпосадочной прямой командир вертолета обязан прекратить снижение и уйти на второй круг, если:

- наблюдаются опасные метеоявления или скопления птиц, представ­ляющих угрозу для выполнения посадки;

- для выдерживания глиссады снижения требуется увеличение режи­ма работы двигателей до номинального;

- экипаж получил сообщение о фактических условиях посадки, не отвечающих требованиям НПП ГА и РЛЭ, даже если установлен надежный визуальный контакт с наземными ориентирами;

- в воздушном пространстве или на летной полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полета;

- расчет на посадку не обеспечивает безопасность ее выполне­ния.

Уход на второй круг должен расцениваться как грамотное решение

Командира воздушного судна.

Примечание: Уход на второй круг также выполняется согласно заданию на полет, а также по команде диспетчера УВД.

Уход на второй круг производится, как правило, на высоте не ниже 50 м, но в случае крайней необходимости, связанной с обеспечением безопасности, разрешается уходить на второй круг с любой высоты,

При уходе на второй круг необходимо отдать ручку управления от себя, плавно увеличивая мощность двигателей и сохраняя частоту вращения НВ не менее 89%, удержать вертолет от раз­ворота влево правой педалью, прекратить снижение вертолета. Достиг­нув скорости 20-30 км/ч, произвести разгон вертолета до 60-70 км/ч по прибору с одновременным набором высоты до первого разворота.

При уходе на второй круг особое внимание должно быть направлено на:

- осмотрительность (не терять из виду взлетающие вертолеты);

- координацию действий органами управления;

- сохранение направления.

Посадка

На вертолете возможны следующие виды посадки:

- по-вертолетному без использования влияния "воздушной подушки", т.е. гашение скорости до зависания на высоте, превышающей не менее чем на З-5 м высоту препятствий, и последующее вертикальное сниже­ние до приземления;

- по-вертолетному с использованием влияния "воздушной подушки", т.е. гашение скорости до зависания на высоте 2-3 м от земли до колес шасси и последующее вертикальное снижение до приземления;

- с коротким пробегом при двух работающих двигателях;

- с коротким пробегом при одном неработающем двигателе;

- на режиме самовращения несущего винта (РСНВ).

Максимально допустимая посадочная масса определяется по соответствующим номограммам (рис. 1,2).

Заход на посадку выполняется по возможности против ветра. Величина максимальной ско­рости ветра при посадке зависит от его направлении относитель­но курса вертолета (рис.10). Снижение вертолета при всех видах посадок производится на скорости 60-70 км/ч по прибору при вер­тикальной скорости 2-4 м/с. Переход на указанные скорости сни­жения выполняется на высоте 200-100 м, а в целях уменьшения шу­ма на местности - на высоте 300 м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При всех видах посадок, за исключением посадки по-вертолетному без использования влияния "воздушной подушки", в целях повышения безопас­ности полета в случае отказа двигателя уменьшение поступательной скорости (торможение вер­толета) необходимо производить с таким расчетом, чтобы на высоте 30 м скорость составила не менее 20-40 км/ч.

Посадка по-вертолетному без использования влияния "воздушной подушки"(Рис. 13)

Уменьшение поступательной скорости следует начинать о высоты 40-50 м над намечаемой точкой зависания. Увеличение общего вага НВ выполнять плавно, не допуская уменьшения частоты вращения ме­нее 89%. Уменьшение скорости от 40 км/ч до зависания необходимо производить перед самой площадкой или над ней, не допуская при этом вертикальной скорости снижения более 1,5-2 м/с.

Контроли­ровать высоту и вертикальную скорость снижения следует с высоты 15-20 м визуально по земной поверхности. Нагрузки с органов управ­ления, возникающие при гашении скорости и зависании, следует сни­мать короткими нажатиями на кнопку триммера. После зависания дальнейшее снижение производить с вертикальной скоростью не бо­лее 0,5-1,0 м/с, с таким расчетом, чтобы к моменту приземления она была не более 0,1-0,2 м/с. Такая скорость снижения обеспечи­вает возможность быстрого прекращения снижения вертолета и пере­ход к висению.

При необходимости ухода на второй круг после зависания сле­дует вертикально набрать над площадкой высоту, превышающую на 10 м высоту препятствия в направлении взлета, после чего выпол­нить разгон вертолета.

 

Посадка по-вертолетному с использованием влияния "воздушной подушки"(Рис. 13)

Посадка на аэродромы и площадки, позволяющие использовать влияние "воздушной подушки", является основным видом посадки вертолета.

Уменьшение вертикальной и поступательной скоростей полета необходимо начинать на высоте 40-50 м относительно места приземления.

Увеличение общего шага необходимо производить плавно, не до­пуская просадки оборотов несущего винта ниже 89%, и так, чтобы на скорости менее 40 км/ч по прибору вертикальная скорость сни­жения составляла не более 1,5-2 м/с. Начиная с высоты 10-6 м, плавным перемещением органов управления необходимо окончатель­но погасить поступательную и вертикальную скорости вертолета с таким расчетом, чтобы произвести зависание на высоте 2-3 м.

Перед остановкой вертолета у земли необходимо отклонением ручки от се­бя и вправо парировать стремление вертолета к резкой остановке с поднятием "носа", разворотам и кренением влево. Невыполнение это­го требования может привести к движению вертолета назад или гру­бой посадке.

Для ухода на второй круг необходимо увеличить общий шаг несу­щего винта, не допуская падения его частоты вращения ниже 92%, отклонением ручки управления от себя разогнать вертолет до необ­ходимой поступательной скорости (60-70 км/ч) и перейти в набор высоты.

При посадках по-вертолетному вертикальную скорость снижения необходимо уменьшить по мере приближения к земле с таким расче­том, чтобы к моменту приземления она была не более 0,1-0,2 м/с.

Перед приземлением не допускаются боковые перемещения вертоле­та, особенно влево.

В процессе торможения и зависания нагрузки с органов управле­ния следует снимать частыми и короткими нажатиями на кнопку триммера.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.191.104 (0.011 с.)