Обязанности лиц стартового наряда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности лиц стартового наряда



1. B стартовый наряд входят:

- старшина стартового наряда;

- связной;

- стартеры;

- наблюдающие.

2. Старшина стартового наряда назначается из числа наиболее успевающих и дисциплинированных курсантов. Ему подчиняется старто­вый наряд.

Старшина стартового наряда обязан:

- собрать для инструктажа в отведенное время курсантов, назна­ченных в стартовый наряд;

- получать и сдавать стартовое имущество;

- организовать под руководством дежурного по полетам разбивку, смену, уборку старта;

- производить с разрешения дежурного по полетам смену лиц стартового наряда;

- следить за порядком на старте.

3. Связной назначается из числа курсантов, постоянно находится на КДП и выполняет указания руководителя полетов.

4. Стартеры назначаются из числа курсантов в необходимом количестве и обеспечивают разбивку, смену, уборку старта и стартового имущества,

5. Наблюдающие назначаются из числа курсантов в необходимом количестве, постоянно находятся в отведенном месте и ведут визуаль­ное наблюдение за сектором воздушного пространства, указанном диспетчером КДП.

6. Все лица стартового наряда при исполнении своих обязаннос­тей должны иметь на левой руке повязку красного цвета шириной 10 см с белыми буквами:

- "СН" - старшина наряда;

- "СВ" - связной;

- "С" - стартер;

- "Н" - наблюдающий.

7. На старте должно быть:

а). Необходимое количество стартового имущества;

б). Стартовка, на которой размещены:

- знаки и сигналы;

- схема района полетов с нанесенными пилотажными зонами;

- кроки вертодрома с нанесенными площадками на случай вы­нужденных посадок;

- схема пробивания облачности данного вертодрома;

в). Стартовые часы;

г). Динамик.

Правила и фразеология радиообмена при выполнении учебных полетов

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации» и определяют порядок ведения и особенности фразеологии радиообмена при выполнении полетов на вертодроме «Калачинск».

1.2. Требования правил обязательны для лиц руководящего летного, курсантского, диспетчерского состава, участвующих в выполнении полетов и обслуживании воздушного движения, а также для специалистов наземных служб при работе на летном поле наземных транспортных и аэродромных средств.

1.3. Правила и типовая фразеология предназначены для сокращения продолжительности и упорядочения, повышения надежности и качества радиообмена в радиосетях и по наземным каналам связи.

1.4. При радиообмене допускаются некоторые сокращения, благодаря их общепринятому использованию ставшие частью авиационной терминологии.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАДИООБМЕНА.

2.1. Авиационную электросвязь при работе с диспетчером органа обслуживания воздушного движения (далее именуется – диспетчер) осуществляет командир ВС (пилот-инструктор, проверяющий) или по его поручению курсант (слушатель), а по наземным каналам – диспетчер КДП с диспетчерами взаимодействующих пунктов ОрВД и специалисты наземных служб, обеспечивающих полеты.

2.2. Ведение радиообмена или обмен информацией по наземным каналам связи лицам, не имеющим прямого отношения к выполнению полетов, их обеспечению и обслуживанию воздушного движения, запрещается.

2.3. Ведение радиообмена с отклонениями от установленных правилами требований может иметь место в случаях, связанных с необходимостью обеспечения безопасности полетов.

2.4. Радиопереговоры должны быть краткими, вестись с соблюдением правил произношения отдельных слов, четкой дикцией. Скорость речи не должна превышать 100 слов минуту.

2.5. Приоритет в ведении радиообмена с экипажами ВС и наземными абонентами устанавливается диспетчером.

 

ПРАВИЛА И ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИООБМЕНА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ.

Правила проверки радиостанций и пробная связь.

3.1.1. Включение для проверки радиостанций и осуществление пробной связи в радиосетях авиационной электросвязи должно выполняться так, чтобы проверка не мешала радиообмену при ОВД.

3.1.2. Продолжительность передачи проверочных сигналов (для настройки радиостанций) не должна превышать 10 секунд. Радиотелефонная передача таких сигналов должна состоять из ряда цифр (один, два, три и т.д.) и позывного передающей станции.

 

Диспетчер Экипаж
   
22719, Тренаж», слышимость 1 или «Тренаж», 22719, предполетная (техническая) проверка
22719, «Тренаж», слышимость 3, сильный фоновый свист или  
22719, «Тренаж», слышимость 5 719, слышимость 1 (3,5)

 

Запрос на выполнение запуска двигателей и контрольного висения.

3.2.1. При запросе на запуск двигателей экипаж сообщает номер площадки и цель, а диспетчер информирует экипаж о направлении и силе ветра.

3.2.2. Если вылет задерживается, экипажу указывается время запуска или уточненное время вылета.

 

Диспетчер Экипаж
  «Тренаж», 22719, посадочная площадка 2, учебные полеты (тренировочные полеты, тех.обслуживание, облет), разрешите запуск
22719, «Тренаж», запуск разрешаю ветер 250 градусов, 5   719, разрешили или
22719, «Тренаж», запуск в 22 минуты 719, запуск в 22 минуты или
22719, «Тренаж», ждать, вылет в 45 минут 719, ждать, вылет в 45 минут
  719, посадочная площадка 2, разрешите контрольное висение
719, контрольное висение разрешаю, ветер 250 градусов, 5 метров, порывы до 10, взлетный 300, левый (правый)     719, разрешили, 300 левый, условия принял

 

Запрос на выполнение взлета.

 

3.3.1. При выполнении взлета экипаж запрашивает у диспетчера разрешение на взлет, информируя его о готовности к взлету и местоположении.

3.3.2. Если после выдачи разрешения на взлет прошло более 1 мин., то экипаж обязан запросить повторное разрешение на взлет.

 

 

Диспетчер Экипаж
  719, контрольное висение выполнил, к взлету готов, посадочная площадка 2
719, взлет разрешаю (ждать) 719, взлетаю (ждать)

 


Запрещение взлета.

3.4.1. В случае невозможности выполнения взлета по различным причинам (по метеоусловиям, другое ВС уходит на второй круг и т.д.) экипажу передается указание о запрещении взлета.

Команда о запрещении взлета должна содержать:

  • дважды повторенное требование о запрещении взлета;
  • информацию о причине;
  • указание о действиях экипажа ВС.
Диспетчер Экипаж
719, взлет запрещаю, взлет запрещаю, борт уходит на второй круг, ждать   Взлет запрещен, ждать

3.5. Фразеология радиообмена при полетах на висении.

Диспетчер Экипаж
  719, к висению готов
719. висение разрешаю, ветер 250 градусов, 5   719, разрешили
  719, развороты и перемещения на висении, вторые ворота
719, разрешаю, ветер 250 градусов, 5 719, разрешили, условия принял

Фразеология радиообмена при полете по кругу (взлет и посадка по-вертолетному).

Диспетчер Экипаж
  719, к взлету готов
719, взлет разрешаю  
  719, взлетаю
  719, на третьем
  719, на прямой, к посадке готов
719, посадку разрешаю 719, посадку разрешили

Фразеология радиообмена при полете по кругу (взлет и посадка по-самолетному).

Диспетчер Экипаж
  719, к взлету по-самолетному готов, первые ворота
719, взлет разрешаю  
  719, взлетаю
  719, на третьем, посадка по-самолетному
719, заход в первые  
  719, понял, в первые
  719, на прямой, посадке по-самолетному готов
719, посадку разрешаю  
  719, посадку разрешили

Фразеология радиообмена при полете по кругу с посадкой на одном двигателе (второй задросселирован)

Диспетчер Экипаж
  719, на третьем, пролет над стартом на одном
719, пролет на одном разрешаю  
  719, разрешили
  719, над стартом, левый (правый) задросселирован
  719, на двух
  719, на третьем, заход на одном
719, заход в первые  
  719, понял, в первые
  719, на прямой, к посадке по-самолетному готов, левый (правый) задросселирован
719, посадку разрешаю 719, посадку разрешили

Фразеология радиообмена при полете с грузом на внешней подвеске.

Диспетчер Экипаж
  719, на третьем, заход на загрузочную 2
719, заход разрешаю, ветер 250 гградусов,5  
  719, разрешили
  719, на прямой, к посадке готов
719, посадку разрешаю  
  719, посадку разрешили
  719, загрузочная 2, разрешите контрольное висение
719, контрольное висение разрешаю, ветер 250 градусов, 5, взлетный 300, левый  
  719, разрешили, условия принял
  719, контрольное висение выполнил, к взлету готов, загрузочная 2
719, взлет разрешаю  
  719, взлетаю
  719, на третьем, заход на загрузочную 2
719, заход разрешаю, ветер 250 градусов, 5  
  719, разрешили
  719, на прямой, к посадке на загрузочную 2 готов
719, посадку разрешаю 719, посадку разрешили

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.009 с.)