Воздушные массы, их классификация (географическая и термодинамическая), погода и условия полетов.
Содержание книги
- Специализация олр и Профиль лэгвс
- Летная эксплуатация воздушных судов
- Условия формирования гроз и сопутствующих ей опасных явлений погоды. Меры безопасности при полетах в условиях грозовой деятельности.
- Вертикальные и горизонтальные сдвиги ветра. Влияние их на взлет и посадку ВС и полеты на малой высоте.
- Прогнозы погоды по маршруту. Виды прогнозируемой информации, формы предоставления в зависимости от эшелона полета, сроки действия.
- Воздушные массы, их классификация (географическая и термодинамическая), погода и условия полетов.
- Атмосферные фронты и метеорологические условия полетов в них.
- Циклоны, условия формирования, стадии развития, погода и условия полетов в разных частях циклона.
- Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации. Пути повышения безопасности полетов.
- Показатели безопасности полетов. Приемлемый уровень безопасности полетов.
- Факторы опасности и факторы риска.
- Человеческий фактор в системе обеспечения безопасности полетов.
- Система управления безопасностью полетов в гражданской авиации Российской Федерации.
- Федеральные органы расследования авиационных происшествий и инцидентов. Разграничение полномочий и ответственности между ними.
- Классификация авиационных событий и их характеристика.
- Состав первоначального донесения об авиационном происшествии.
- Структура Системы управления безопасностью полетов эксплуатантов, выполняющих коммерческие воздушные перевозки.
- Взлет и посадка в условиях сдвига ветра.
- Взлет и посадка в условиях спутного следа.
- Влияние условий эксплуатации на взлетные характеристики самолета.
- Ограничение числа М в полете.
- Ограничения максимальной скорости полета.
- Ограничения минимальной скорости полета.
- Основные пути экономии топлива по этапам полета.
- Особенности полета в условиях атмосферной турбулентности.
- Особенности полета в условиях обледенения.
- Расчет заправки, предельно допустимой взлетной массы, коммерческой загрузки.
- Истинная и приборная скорость полета.
- Нормативные и методические документы, регламентирующие летную деятельность.
- Нормирование рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов.
- Повышение квалификации членов экипажей воздушных судов.
- Перерыв в работе является допуском к работе
- Фап 128 в изменении апр 20г периодичность проведения – перед первым сам и при выполнении особых полетов.
- Организация работы экипажа воздушного судна в полете.
- Контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов.
- Разбор полетов. Цели и задачи проведения разборов полетов.
- Понятие и сущность летно-методической работы, основные задачи.
- Аэродинамика и динамика полета
- Полная аэродинамическая сила
- Характеристики горизонтального полета
- Расчет количества топлива на полет, составляющие компоненты количества топлива.
- Структура и принцип работы инерциальной системы.
- Характеристика и применение радиомаяков VOR .
- Уровни интенсивности метеорологических осадков
- Причины столкновений ВС с препятствиями и пути их предотвращения. Расчет безопасных высот для полета по маршруту по ппп и пвп.
- Принцип работы барометрического высотомера. Уровни начала отсчета барометрической высоты, правила установки давления.
- Виды начального этапа захода на посадку.
- Правила входа в процедуру типа «ипподром».
- Точные и неточные заходы на посадку. Виды и особенности применяемых эксплуатационных минимумов для взлета и посадки ВС.
Похожие статьи вашей тематики
Воздушными массами называются большие объемы воздуха, соизмеримые по величине с материками и океанами, и обладающие некоторыми одинаковыми свойствами. Воздушные массы простираются по площади на сотни тысяч и миллионы кв. км, а по вертикали от земли до верхней границы, которая может быть от 1-2 км до тропопаузы. Районы, где формируются воздушные массы, называются очагами формирования воздушных масс. Изменение свойств воздушных масс при перемещении называется трансформацией воздушных масс.
Термодинамическая классификация и характеристика
воздушных масс.
Теплой ВМ называется такая ВМ, которая движется над более холодной ПП, приносит потепление, а сама охлаждается.
Холодной ВМ называется такая ВМ, которая движется над более теплой ПП, приносит похолодание, а сама нагревается.
В зависимости от наличия условий для развития вертикальных движений ВМ подразделяются на устойчивые (УВМ) и неустойчивые (НВМ).
Устойчивой воздушной массой (УВМ) называется такая масса, в которой нет условий для развития конвективных восходящих движений воздуха. УВМ всегда более теплая, чем ПП, поэтому при своем движении ВМ охлаждается, причем в нижних слоях больше. Это приводит к тому, что ﻻ уменьшается, и образуются изотермии или инверсии у земли или на некоторой высоте.
При значительной влажности воздуха под инверсией образуются Sc, низкие St (50-100 м) облака, из которых могут выпадать моросящие (морось, снежные зерна) осадки, у земли они обычно сопровождаются дымкой, ухудшая видимость. При очень большой влажности у земли образуются туманы. При отрицательных температурах в облаках и осадках наблюдается обледенение самолетов, а у земли гололед. Ветры в УВМ слабые устойчивые, полет протекает спокойно, без болтанки.
Таким образом, во влажной УВМ затруднены взлет, посадка, горизонтальный полет на малых высотах. Сложные условия погоды и полетов могут наблюдаться от земли до Н = 1-2 км. Более благоприятные условия для полетов наблюдаются выше облаков, где погода ясная или небольшая облачность среднего или верхнего яруса.
Погода, характерная для влажной УВМ, наблюдается обычно в холодное время года, а летом – обычно ночью и в ранние утренние часы. В теплое время года в дневные часы, когда воздух обычно сухой, в УВМ наблюдается ясная или малооблачная погода.
УВМ: Sc St (50 – 100 м)
Неустойчивой воздушной массой (НВМ) называется такая масса, в которой есть условия для развития восходящих движений воздуха. НВМ обычно более холодная, чем ПП. В результате нагревания воздуха от ПП ﻻ увеличивается и достигает 1о и более на 100 м Н.
При значительной влажности воздуха в результате конвекции образуются мощные кучевые и кучево-дождевые облака. Из кучево-дождевых выпадают осадки: летом дождь, град; зимой – снег, крупа. В теплое время года обычно в послеполуденные часы в НВМ кучево-дождевые сопровождаются грозами, шквалами, болтанкой, обледенением.
Ветры в НВМ сильные, порывистые. Ливни и грозы затрудняют полет, так как в полете эти очаги приходится обходить.
Наиболее благоприятные условия для полетов будут выше вершин или в стороне от облаков. Если воздух сухой, то в НВМ может быть ясная или малооблачная погода, но болтанка и сильный ветер будут затруднять работу авиации, особенно во второй половине дня.
НВМ: Cu cong Cb
Географическая классификация воздушных масс.
При географической классификации воздушных масс учитывается, в каких широтах происходит формирование ВМ. Выделяют основные типы:
- арктический воздух (АВ)
- умеренный воздух (УВ),
- тропический воздух (ТВ),
- экваториальный воздух (ЭВ).
Каждая из ВМ, кроме экваториальной, в зависимости от ПП, над которой она формировалась, может быть континентальной или морской. На территории Западной Европы и СНГ наблюдаются ВМ:
КАВ: зимой – УВМ, летом – НВМ.
МАВ: зимой и летом – НВМ
КУВ: зимой -УВМ, летом – НВМ
МУВ: зимой -УВМ, летом – НВМ
КТВ: зимой – УВМ, летом – НВМ
МТВ: зимой – УВМ, летом – НВМ.
|