Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы опасности и факторы риска.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
• Фактор опасности - результат действия или бездействия, обстоятельство, условие или их сочетание, влияющие на безопасность полетов гражданских воздушных судов (РФ). Опасность (опасный фактор, фактор опасности - состояние или предмет, обладающий̆ потенциальной̆ возможностью нанести травмы персоналу, причинить ущерб оборудованию или конструкциям, вызвать уничтожение материалов или понизить способность осуществлять предписанную функцию • • Риск (фактор риска): влияние неопределенности на цели безопасности полетов (Авиашельф). • Риск для безопасности полетов - предполагаемая вероятность и серьезность последствий или результатов опасности (ИКАО, Авиашельф) • Риск - прогнозируемые вероятность и тяжесть последствий проявления одного или нескольких факторов опасности (РФ) •
Факторы опасности можно подразделить на три группы: 1) естественные факторы (климатические, экологические и т.д.); 2) технические факторы (особенности конструкция АТ, технические характеристики инфраструктуры авиапредприятия и т.п.); 3) экономические факторы (состояние бюджета авиапредприятия, рост или спад экономики отрасли, уровень цен и т.д.). Последствия определяются как реальный или возможный результат проявления фактора опасности. Они могут быть локализованы или иметь несколько видов последствий из-за проявления одного или нескольких факторов опасности. При выявлении факторов опасности применительно к разработке АТ необходимо в рамках СУБП обеспечить отслеживание довольно протяженной цепочки, связывающей конкретный фактор опасности, рассмотренный еще на стадии разработки АТ с его возможными последствиями на стадии производства и эксплуатации АТ. Примером тому является многопараметрическая связь между совершенством конструктивной проработки узлов крыла, потенциально опасных по их усталостной прочности, и возможными последствиями упущений в процессе разработки и изготовления таких узлов. На авиапредприятии может быть несколько способов выявления факторов опасности, как на основе внутренних источников, так и внешних. Примерами внутренних источников могут служить:. данные сертификационных и заводских испытаний ВС;. система добровольных сообщений об угрозах ЛГ и БП внутри авиапредприятия;. систематический анализ состояния БП;. общие программы постоянного мониторинга деятельности авиапредприятия;. обратная связь, реализуемая в процессе подготовки и переподготовки персонала авиапредприятия;. результаты расследование АП и инцидентов с ВС. Примерами внешних источников могут служить:. данные парка ВС, эксплуатируемые авиакомпанией;. результаты расследования АП и инцидентов с эксплуатируемыми в авиакомпаниях ВС;. данные государственных систем обязательного информационного обмена (в том числе - государственных систем добровольного информирования об угрозах БП);. результаты государственного надзора и контроля. В процессе выявления факторов опасности следует обратить внимание обратить на ситуации, при которых необходимо проведение исследований и разработки мероприятий по отдельным факторам опасности:. случаи, когда в организации происходит необъяснимое увеличение числа связанных с БП событий или нарушений нормативных положений;. планирование и проведение радикальных изменений в процессах разработки или производства, включая замену ключевых технологий или персонала;. планирование и проведение радикальных изменений в организационной структуре (диверсификация или сокращение производства, резкий рост объемов производства, корпоративное слияние, расширение или сокращение отдельных подразделений)
Выявление факторов опасности является первым шагом в процессе сбора, учета и использования информации о рисках для БП в основной производственной деятельности авиапредприятия. В рамках СУБП следует разумно комбинировать три известных метода управления рисками [3]:. «реактивный» - работа только по анализу последствий событий, негативно влияющих на летную годность (ЛГ) и БП авиационной техники (АТ);. «проактивный» - работа по выявлению и анализу событий, имевших место, но не завер шившихся авиационных происшествий (АП) и содержащих признаки существующих угроз и требующих анализа и оценки рисков для БП;. «прогностический» – работа по выявлению и анализу вероятных угроз с оценкой соответствующих рисков. Все три метода включают этапы разработки и принятия корректирующих мер для исключения угроз или снижения рисков для БП.
Особые ситуации и их виды.
Под особой ситуацией понимают ситуацию, возникающую в полёте в результате воздействия неблагоприятного фактора или сочетания неблагоприятных факторов и приводящую к снижению БП. К таким факторам относятся: отказы и неисправности отдельных элементов функциональных систем, воздействие неблагоприятных внешних условий, недостатки в наземном обеспечении полёта, ошибки и нарушения правил экс-плуатации функциональных систем и пилотирования, проявление неблагоприятных ха-рактеристик аэродинамики и прочности ВС. По степени опасности особые ситуации подразделяются на усложнение условий полёта, сложную, аварийную и катастрофическую ситуации Усложнение условий полёта (УУП) – особая ситуация, характеризующаяся незна-чительным увеличением психофизиологической нагрузки на экипаж либо незначитель-ным ухудшением характеристик устойчивости и управляемости или лётных характери-стик. Усложнение условий полёта не приводит к необходимости немедленного или не-предусмотренного заранее изменения плана полёта и не препятствует его благополуч-ному завершению, за исключением случаев, указанных в руководствах по лётной экс-плуатации (РЛЭ). Сложная ситуация (СС) – особая ситуация, характеризующаяся заметным повы-шением психофизиологической нагрузки на экипаж или заметным ухудшением лётных характеристик, устойчивости и управляемости, а также выходом одного или несколь-ких параметров полёта за эксплуатационные ограничения, но без достижения предель-ных ограничений и расчётных условий. Предотвращение перехода сложной ситуации в аварийную или катастрофическую может быть обеспечено своевременными и правиль-ными действиями членов экипажа, в том числе немедленным изменением плана, про-филя или режима полёта. При этом под эксплуатационными ограничениями следует понимать условия, режимы и значения параметров, преднамеренный выход за пределы которых недопустим в процессе эксплуатации ВС. Предельные ограничения – ограни-чения режимов полёта, выход за которые недопустим ни при каких обстоятельствах. Аварийная ситуация (АС) – особая ситуация, характеризующаяся значительным повышением психофизиологической нагрузки на экипаж, значительным ухудшением лётных характеристик, устойчивости и управляемости и приводящая к достижению (превышению) предельных ограничений и расчётных условий. Предотвращение перехода аварийной ситуации в катастрофическую требует высо-кого профессионального мастерства членов экипажа. Катастрофическая ситуация (КС) – особая ситуация, для которой принимается, что при её возникновении предотвращение гибели людей оказывается практически невозможным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.007 с.) |