Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Атмосферные фронты и метеорологические условия полетов в них.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Переходная зона между разными ВМ называется фронтальной зоной.
Угол наклона очень мал и составляет несколько десятков минут. Фронтальная зона обычно является слоем инверсии, т. е. задерживающим слоем. Место пересечения фронтальной поверхности с землёй называется фронтом. На синоптических картах фронт проводится в виде линии. Основной причиной образования фронтов является горизонтальный перенос ВМ навстречу друг другу.
Классификация фронтов и обозначение их на картах погоды. Фронты, разделяющие основные географические типы воздушных масс, называются главными фронтами. К ним относятся: арктический полярный тропический
В зависимости от активности и направленности движения воздушных масс по обе стороны фронта, отдельные участки главных фронтов могут принимать характер тёплого или холодного фронта. Тёплым фронтом называется участок главного фронта, движущийся в сторону холодного воздуха, за ним движется тёплый воздух. На карте тёплый фронт проводится красным цветом, а в одноцветной печати обозначается:
Холодным фронтом называется участок главного фронта, движущийся в сторону тёплого воздуха, за ним движется холодный воздух. На карте холодный фронт проводится синим цветом, а в одноцветной печати обозначается:
Холодный фронт движется всегда быстрее тёплого, догоняет его и смыкается с ним. Фронт, образовавшийся в результате смыкания холодного и тёплого фронтов, называется фронтом окклюзии. На карте проводится коричневым цветом, а в одноцветной печати обозначается:
Участок главного фронта, остающийся почти без движения, называется стационарным (малоподвижным) фронтом. На карте проводится красным и синим цветом, а в одноцветной печати обозначается:
Кроме главных фронтов есть вторичные фронты, которые являются разделом между различными порциями одной и той же воздушной массы, обычно холодной. На карте вторичные фронты проводятся синей прерывистой линией, а в одноцветной печати обозначаются:
В зависимости от вертикальной протяжённости фронты бывают: приземные (они же и вторичные) прослеживаютсяв слое воздуха от земли до высоты 1-2-3 км; верхние (обычно тёплые) у земли не прослеживаются, но хорошо выражены в средней и верхней тропосфере; тропосферные (они же и главные) прослеживаются в слое воздуха от земли до тропопаузы.
Тёплый фронт, условия погоды и полётов в его зоне.
В зоне тёплого фронта наступающий тёплый воздух оттесняет у земли холодный воздух и очень медленно натекает по клину отступающего холодного воздуха, что приводит к его охлаждению.
При значительной влажности воздуха в результате этого образуется обширная слоистообразная облачная система: примерно за 800-1000 км появляются перистые когтевидные облака, затем они переходят в перисто-слоистые. Постепенно облачность понижается. Перисто-слоистые переходят в высоко-слоистые. а затем в слоисто-дождевые. Первые осадки начинают выпадать с высотой ≈ 5 км, но земли они не достигают. Земли достигают осадки, выпадающие с высоты 3-4 км. Осадки обложные. Ширина зоны осадков перед фронтом зимой 300-400 км, летом 200-300км. В зоне выпадения осадков образуются низкие разорвано-дождевые облака высотой 50-100 м. При очень большой влажности воздуха здесь могут образоваться туманы, ширина зоны которых ≈ 200 км. За фронтом облака могут переходить в слоистые или слоисто-кучевые, а осадки – в моросящие. С появлением перистых облаков давление у земли начинает интенсивно падать, и максимальное падение давления наблюдается перед фронтом в зоне осадков. За фронтом падение давления ослабевает, переходит на ровный ход. Влажность и температура воздуха перед фронтом постепенно повышаются, а за фронтом наступает потепление. Ветер перед фронтом усиливается, становится порывистым, максимальная скорость наблюдается перед прохождением фронта, а затем скорость ветра ослабевает. Перед фронтом ветер дует параллельно или почти параллельно линии фронта, преобладает восточный и юго-восточный, а за фронтом ветер поворачивает вправо, дует перпендикулярно линии фронта, преобладает южный и юго-западный. При сильных ветрах зимой прохождение фронта сопровождается общей метелью. При температурах воздуха от 0° до - 3° наблюдается гололёд. В облаках в зоне отрицательных температур, а также под облаками в зоне переохлаждённого дождя может наблюдаться обледенение самолётов. В летнее время на тёплом фронте, обычно утром, могут возникать очаги кучево-дождевых облаков с ливнями и грозами. Чаще эти очаги замаскированы слоисто-дождевой и высоко-слоистой облачностью. Если воздух сухой, то облачная система тёплого фронта состоит только из облаков среднего и верхнего яруса. На полёт в зоне тёплого фронта оказывают влияние: низкая облачность, плохая видимость в зоне осадков и в тумане, сильный ветер, метель, обледенение, гололёд, грозы. Чаще полёты в зоне тёплого фронта невозможны. Средняя скорость смещения 25-30 км/час. Тёплые фронты обостряются в холодный период года и летом утром.
Холодный фронт 1 рода, условия погоды и полётов в его зоне.
В зависимости от скорости движения и характера восходящих потоков вытесненного тёплого воздуха холодный фронт бывает медленнодвижущимся (1рода) и быстро движущимся (2 рода). Холодный фронт 1 рода смещается со скоростью 10-20 км/час (Vср.- 15 км/час). Холодный воздух оттесняет у земли тёплый и одновременно под него подтекает и вытесняет вверх.
В холодное время года вытесненный тёплый воздух поднимается вверх с небольшой скоростью и натекает по клину холодного. это приводит к образованию облачной системы такой же как и на тёплом фронте, но расположенной в обратной последовательности (NS AS CS Ci). Верхняя граница облачной системы 4-5 км. Фронты дают низкую облачность, обложные осадки, причём осадки продолжаются и за фронтом. Ширина зоны осадков 100-200 км. В зоне выпадения осадков образуются разорванно-дождевые облака, высотой 50-100м. При очень большой влажности здесь могут образоваться туманы, ширина зоны которых 50-100 км. Давление перед фронтом незначительно падает, а за фронтом незначительно растёт. Ветер при прохождении фронта сильный, порывистый. Перед фронтом дует параллельно или почти параллельно линии фронта, преобладает южный, юго-западный, а за фронтом ветер поворачивает вправо, дует перпендикулярно линии фронта, преобладает северо-западный, северный и ослабевает. В тёплый период года, вытесненный тёплый воздух поднимается вверх со значительной скоростью. Это приводит к бурному процессу конденсации и к образованию мощных по вертикали кучево-дождевых облаков, верхняя граница которых иногда достигает высоты 10-12 км. Прохождение фронта сопровождается ливнями, грозами, шквалами, а за фронтом осадки переходят в обложные, так как облачность за фронтом переходит в слоистообразную. Ширина зоны осадков 100-200 км. В зоне осадков образуются низкие разорванно-дождевые облака. За фронтом, как и зимой, наступает похолодание. Давление и ветер изменяются также как и зимой.
Холодный фронт 2 рода, условия погоды и полётов в его зоне. Холодный фронт 2 рода движется со скоростью 40-50 км/час, иногда до70 км/час (Vср. – 50 км/час). За счёт большой скорости смещения холодный воздух движется валом, подтекает под тёплый воздух и вытесняет его вверх до больших высот.
Это приводит к бурному процессу конденсации водяного пара и к образованию очень мощных по вертикали кучево-дождевых облаков, верхняя кромка которых проникает в нижние слои стратосферы. Зимой верхняя граница 5-7 км. Нижняя граница зимой 300-400 м, а в зоне осадков – 100-200 м; летом – 800-1000 м. Перед фронтом на расстоянии ≈ 100-300 км появляются высоко-кучевые чечевицеобразные облака. Фронтальные кучево-дождевые облака располагаются вдоль фронта непрерывной стеной на сотни километров. В облаках наблюдаются мощные вертикальные движения, которые обуславливают сильную болтанку и броски самолёта. У земли прохождение фронта сопровождается ливнями, грозами, шквалами, зимой снежными «зарядами». Ширина зоны осадков 50-70 км. В зоне отрицательных температур – интенсивное обледенение. За фронтом наступает резкое прояснение, обусловленное нисходящими потоками в зафронтальном холодном воздухе. Давление перед фронтом незначительно падает, а за фронтом интенсивно растёт. Температура воздуха за фронтом резко понижается. В полёте при наличии локатора фронт можно обнаружить за 200 км, визуально – за несколько десятков км. Полёты в облаках холодного фронта запрещены. Полёты под облаками не рекомендуются. Можно лишь обходить холодный фронт выше вершин облаков на высоте не менее 500 м от вершины. Холодные фронты обостряются летом днём.
Вторичные фронты, условия погоды и полётов в их зоне.
Вторичные фронты возникают обычно в холодных воздушных массах за счёт неодинакового прогрева воздуха от подстилающей поверхности до высоты 1-3 км. На вторичных фронтах образуются Cu, мощно-кучевые, кучево-дождевые облака. Фронты летом дают ливни, грозы, шквалы; зимой – снежные «заряды», усиление ветра. Ширина зоны осадков ≈ 10 км. Давление перед фронтом незначительно падает, а за фронтом незначительно растёт. Средняя скорость смещения ≈ 50 км/час. Для авиации опасны летом днём.
Фронты окклюзии, их образование и типы. Условия погоды и полётов в их зоне. Образование фронта окклюзии происходит за счёт того, что холодный фронт, смещаясь быстрее тёплого, догоняет его и смыкается с ним, тёплый воздух при этом вытесняется вверх.
Различают 2 типа фронтов окклюзии: 1. Если холодный воздух, движущийся за холодным фронтом, оказывается менее холодным, чем холодный воздух перед тёплым фронтом, то образуется тёплый фронт окклюзии ______________ В момент смыкания облачная система представляет собой сочетание облачной системы тёплого и холодного фронтов. Прохождение фронта у земли характеризуется чередованием обложных осадков с ливневыми. Ширина зоны осадков 100-200 км. Во фронтальных облаках при отрицательных температурах наблюдается обледенение самолётов, причём наибольшая его интенсивность и опасность в кучево-дождевых облаках. В дальнейшем по мере распространения процесса окклюдирования в более высокие слои тропосферы на фронтах тёплой окклюзии образуется низкая слоистая, слоисто-кучевая, слоисто-дождевая облачность. Осадки выпадают моросящие или обложные, ухудшающие видимость. Тёплые фронты окклюзии чаще всего наблюдаются в холодный период года. 2. Если холодный воздух, движущийся за холодным фронтом, оказывается более холодным, чем холодный воздух перед тёплым фронтом, то образуется холодный фронт окклюзии _______________ По мере вытеснения тёплого воздуха вверх на холодной окклюзии образуются кучево-дождевые облака, прохождение которых сопровождается ливнями, грозами, усилением ветра. Ширина зоны осадков 100-200 км. Облачная система холодного фронта окклюзии более мощная и опасная, чем облачность тёплого фронта окклюзии. В кучево-дождевых облаках наблюдается сильная турбулентность, обледенение. Холодные фронты окклюзии наблюдаются в основном в тёплый период года. Условия полётов на фронтах окклюзий менее сложны и опасны, так как наличие безоблачных прослоек даёт возможность пересекать их вне облаков. Однако наличие кучево-дождевых облаков требует повышенного внимания лётного состава при полётах в их зоне. Давление перед фронтом окклюзии незначительно падает, за фронтом незначительно растёт. Средняя скорость смещения тёплого фронта окклюзии – 20-25 км/час; холодного фронта окклюзии – 40-45 км/час. Стационарные фронты, условия погоды и полётов в их зоне
По обе стороны такого фронта воздушные массы перемещаются параллельно или почти параллельно линии фронта. За счёт разных температур и плотности воздушных масс на стационарных фронтах возникают волны, при этом один участок фронта приобретает характер тёплого, а соседний – характер холодного. Облачная система стационарного фронта такая же, как и у тёплого фронта. Однако в тёплый период года в вершине волны образуются очаги кучево-дождевых облаков, прохождение которых сопровождается ливнями, грозами, шквалами.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |