Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I официальное определение угроз национальной безопасности России

Поиск

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

(ст. 55 п.3 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993).

2. Военная доктрина Российской Федерации от 25 декабря 2014 года

Мировое развитие на современном этапе характеризуется усилением глобальной конкуренции, напряженности в различных областях межгосударственного и межрегионального взаимодействия, соперничеством ценностных ориентиров и моделей развития, неустойчивостью процессов экономического и политического развития на глобальном и региональном уровнях на фоне общего осложнения международных отношений. Происходит поэтапное перераспределение влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения (п.10 Военная доктрина Российской Федерации от 25.12.2014).

Наметилась тенденция смещения военных опасностей и военных угроз в информационное пространство и внутреннюю сферу (п.11 Военная доктрина Российской Федерации от 25.12.2014).

Одной из основных внешних военных опасностей для России является использование информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях для осуществления действий, противоречащих международному праву, направленных против суверенитета, политической независимости, территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности, глобальной, региональной стабильности(п.12 Военная доктрина Российской Федерации от 25.12.2014).

Одной из основных внутренних военных опасностей для России является деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества (п.13 Военная доктрина Российской Федерации от 25.12.2014).

Характерной чертой и особенностью современных военных конфликтов является комплексное применение военной силы, политических, экономических, информационных и иных мер невоенного характера, реализуемых с широким использованием протестного потенциала населения и сил специальных операций (п.15 Военная доктрина Российской Федерации от 25.12.2014).

Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Военной доктриной.

Одной из основных задач Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов является создание условий, обеспечивающих снижение риска использования информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях для осуществления действий, противоречащих международному праву, направленных против суверенитета, политической независимости, территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности, глобальной и региональной стабильности (п.21 Военная доктрина Российской Федерации от 25.12.2014).

3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года от 12 мая 2009 года

Возрождаются исконно российские идеалы, духовность, достойное отношение к исторической памяти. Укрепляется общественное согласие на основе общих ценностей - свободы и независимости Российского государства, гуманизма, межнационального мира и единства культур многонационального народа Российской Федерации, уважения семейных традиций, патриотизма.

В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к новой государственной политике в области национальной безопасности.

Концептуальные положения в области обеспечения национальной безопасности базируются на фундаментальной взаимосвязи и взаимозависимости Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилие продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев, а также противоправные посягательства на объекты культуры (п.80 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года от 12.05.2009).

Негативное воздействие на состояние национальной безопасности в сфере культуры усиливают попытки пересмотра взглядов на историю России, ее роль и место в мировой истории, пропаганда образа жизни, в основе которого - вседозволенность и насилие, расовая, национальная и религиозная нетерпимость (п.81 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года от 12.05.2009).

Решение задач обеспечения национальной безопасности в сфере культуры в среднесрочной и долгосрочной перспективе достигается за счет признания первостепенной роли культуры для возрождения и сохранения культурно-нравственных ценностей, укрепления духовного единства многонационального народа Российской Федерации и международного имиджа России в качестве страны с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой, создания системы духовного и патриотического воспитания граждан России, развития общей гуманитарной и информационно-телекоммуникационной среды на пространстве государств - участников Содружества Независимых Государств и в сопредельных регионах (п.84 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года от 12.05.2009).

4. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2000 года

Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.

Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.

Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового социального государства, достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России (п1 Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9.09.2000).

Одним из видов угроз информационной безопасности Российской Федерации являются угрозы конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, групповому и общественному сознанию, духовному возрождению России;

Угрозами конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, групповому и общественному сознанию, духовному возрождению России могут являться:

а) противоправное применение специальных средств воздействия на индивидуальное, групповое и общественное сознание;

б) снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения России, что существенно осложнит подготовку трудовых ресурсов для внедрения и использования новейших технологий, в том числе информационных;

в) манипулирование информацией (дезинформация, сокрытие или искажение информации).

(п2 Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9.09.2000).

К внешним источникам угроз информационной безопасности Российской Федерации относятся:

а) деятельность иностранных политических, экономических, военных, разведывательных и информационных структур, направленная против интересов Российской Федерации в информационной сфере;

б) стремление ряда стран к доминированию и ущемлению интересов России в мировом информационном пространстве;

в) разработка рядом государств концепций информационных войн, предусматривающих создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира.

К внутренним источникам угроз информационной безопасности Российской Федерации относится снижение эффективности системы образования и воспитания (п3 Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9.09.2000).

Наибольшую опасность в сфере духовной жизни представляет использование зарубежными специальными службами средств массовой информации, действующих на территории Российской Федерации, для нанесения ущерба обороноспособности страны и безопасности государства, распространения дезинформации;

(р II Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9.09.2000)

Многие вышеперечисленные угрозы основываются на открытом декларировании иностранными государствами своей деятельности против интересов России.

 

5. Заявление Совета Безопасности Российской Федерации «О Стратегии национальной безопасности США» от 25.03.2015 года

В феврале 2015 года принята Стратегия национальной безопасности США.

Проведенный аппаратом Совета Безопасности Российской Федерации анализ Стратегии показывает, что в отличие от предыдущей (2010 г.) редакции она имеет явную антироссийскую направленность и формирует негативный облик нашей страны.

Внешнеполитическими приоритетами на ближайшую перспективу определены комплексное обеспечение безопасности США и их союзников, формирование «более эффективного и справедливого» миропорядка при ведущей роли США.

Все более широкое распространение для устранения неугодных США политических режимов приобретут усовершенствованные технологии «цветных революций» с высокой вероятностью применения их в отношении России.

Таким образом, Стратегия разработана на основе принципа американской исключительности, права на односторонние действия по защите и продвижению интересов США в мире и несет в себе активный антироссийский заряд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.34 (0.006 с.)