Точные и неточные заходы на посадку. Виды и особенности применяемых эксплуатационных минимумов для взлета и посадки ВС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Точные и неточные заходы на посадку. Виды и особенности применяемых эксплуатационных минимумов для взлета и посадки ВС.



Заход на посадку или посадка с использованием приборов навигационного наведения производится на основе схемы захода на посадку по приборам. Применяются два метода выполнения захода на посадку по приборам:

1) двухмерный (2D) заход на посадку по приборам с использованием только бокового навигационного наведения;

2) трехмерный (3D) заход на посадку по приборам с использованием бокового и вертикального навигационного наведения.

Возможные средства наведения в боковой и вертикальной плоскостях даны в табл. 7.1.

Таблица 7.1

Средства наведения при заходе на посадку

Неточный заход (2 D)

(выполняется до MDA/H)

Точный заход (3 D)

(выполняется до DA/H)

обычный PBN обычный PBN

 

 

VOR, NDB, LOC

 

 

APCH (LNAV, LP)

ILS, GLS Кат. I PAR APCH (LNAV/VNAV, LPV) AR (RNP 0,x)1
ILS, GLS Кат. I, II или III DH ниже 75 м (250 фт.) APCH (LPV)

1 Для RNP AR APCH минимумы публикуются как RNP 0,x, где 0,x означает значение RNP, установленное на конечном участке захода на посадку (0,3 м. мили; 0,2 м. мили; 0,1 м. мили).

 

Заход на посадку с использование только бокового наведения относится к неточному заходу на посадку, а при наличии бокового и вертикального навигационного наведения – точному заходу на посадку.

Традиционное вертикальное навигационное наведение может быть обеспечено с помощью наземных и бортовых средств: ILS, GLS и посадочного локатора PAR (Precision Approach radar). Заход на посадку с применение PAR применяется очень редко.

С развитием и совершенствованием бортового оборудования с учетом применения GNSS появилась возможность осуществлять вертикальное наведение с применением бортового оборудования. Такой метод наведение называется VNAV – вертикальная навигация.

VNAV – метод навигации, при котором ВС может выдерживать вертикальный профиль полета с помощью оборудования измерения высоты, внешних ориентиров траектории полета или их сочетания.

Если при вертикальном наведении используется барометрический высотомер и GNSS, то какое наведение называется Baro-VNAV.

 

При производстве полетов в целях обеспечения безопасности на этапах взлета и захода на посадку применяется система минимумов, представленная

 

 

Эксплуатационные минимумы рассчитываются по методике, утвержденной в руководстве по производству полетов (РПП) эксплуатанта.

Методика разрабатывается в соответствии с положениями ICAO Doc 9365 – AN910 (Руководство по всепогодным полетам) и Приложения 6 к Конвенции по Международной гражданской авиации.

Эксплуатационные минимумы устанавливаются эксплуатантом для конкретного ВС (типа ВС или модификации ВС, если их характеристики идентичны). Они не могут быть меньше государственного минимума аэродрома, если он опубликован в AIP, и минимума ВС, указанного в РЛЭ.

Примечание. В Российской Федерации государственные минимумы не устанавливаются.

При расчете эксплуатационных минимумов учитываются:

– тип ВС, его технические данные и вид управления (ручной, директорный или автоматический);

- применяемые процедуры управления траекторией в вертикальной плоскости на конечном этапе неточных заходов на посадку;

– опыт выполнения полетов в авиакомпании;

– характеристики ВПП;

– характеристики используемых визуальных и технических наземных средств; 115

– исправное самолетное оборудование, используемое на ВС для выполнения навигации и/или управления полетом на взлете, заходе на посадку, посадке, пробеге и уходе на второй круг;

– средства для определения и передачи метеорологических условий на аэродроме;

– технику пилотирования, применяемую на конечном этапе захода на посадку;

– наличие на аэродроме процедур для обеспечения взлета и посадки в условиях ограниченной видимости (LVP - Low Visibility Procedures).

Эксплуатант может установить дополнительный запас высоты над препятствиями (Δhэ) для отдельных аэродромов, воздушных судов или их комбинаций.

Исходной информацией для расчета эксплуатационных минимумов являются опубликованные в AIP или другом официальном источнике аэронавигационной информации:

– минимальные безопасные высоты пролѐта препятствий (ОСА/Н) для каждого средства и метода захода на посадку;

– состав, размещение, характеристики визуальных и технических наземных средств;

– данные о препятствиях на аэродроме.

Минимум воздушного судна устанавливается в результате летных испытаний и публикуется в РЛЭ.

Минимум КВС (пилота) устанавливается индивидуально на основе проверочного полета. Он вносится в летное свидетельство и задание на полет. При заходах на посадку по II и III категориям ICAO учитываются худшие минимумы члена экипажа.

Рабочим минимумом для конкретного взлета или посадки будут бóльшие значения из параметров эксплуатационного минимума и минимума КВС.

Примечание. При определении минимума для точного захода на посадку по II и III категории ICAO учитываются минимумы всех членов летного экипажа.

Параметрами минимумов для взлета и посадки являются:

- метеорологическая (оптическая) видимость (VIS –Visibility);

- дальность видимости на ВПП (RVR – Runway Visual Range);

- высота нижней границы облаков (Ннго, Ceiling);

- минимальная высота снижения (MDA/H);

- высота принятия решения (DA/H).

VIS – определяемая атмосферными условиями выражаемая в единицах расстояния возможность видеть и опознавать заметные неосвещенные объекты днем и заметные освещенные объекты ночью.

RVR – расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировочные знаки поверхности ВПП или огни, ограничивающие ВПП или обозначающие ее осевую линию.

VIS применяется в минимумах Circle-to-land, а RVR - во всех остальных минимумах для взлета и посадки.

 

Эксплуатационные минимумы для взлета, как правило, устанавливаются одним параметром - RVR.

В случае, если имеются препятствия по курсу взлета, предусматривающие необходимость визуального контроля их пролета со стороны пилота, то минимум для взлета задается двумя параметрами Ннго (Ceiling) и RVR. Обозначается как:

Ннго × RVR 118

Эксплуатационные минимумы для посадки устанавливаются следующими параметрами:

DA/H × RVR – для точных заходов, заходов с вертикальным наведением и неточных заходов с использованием методики CDFA;

MDA/H × RVR – для неточных заходов со ступенчатым снижением и снижением с постоянным углом;

MDA/H × VIS – для Circle-to-land.

Примечание. Минимум для Circle-to-land может задаваться тремя параметрами: MDA/H × VIS х Ннго.

Для точных заходов на посадку и посадок в ICAO установлены три категории:

- категория I (САT I): DH ≥ 60 м (200 футов) и RVR ≥ 550 м;

- категория II (CAT II): DH< 60 м (200 футов), но не ниже 30 м (100 футов) и RVR ≥ 300 м;

- категория IIIА (CAT IIIА): DH< 30 м или без ограничения по DH при RVR≥175 м;

- категория IIIВ (CAT IIIB): DH< 15 м (50 фут) или без ограничения по DH при RVR≥50 м;

- категория IIIС (CAT IIIС): без ограничения по DH и RVR.

Величина высоты принятия решения DA/H и минимальной высоты снижения MDA/H в любом случае не могут быть ниже минимальной безопасной высоты на конечном этапе захода на посадку (OCA/H).

Значение дальности видимости на ВПП (RVR) может зависеть от ряда факторов. В общем случае, для того, чтобы использовать наименьшие допустимые значения RVR заход на посадку должен удовлетворять определенным требованиям. Например, для PA и APV угол наклона траектории снижения не должен превышать 3,77°, а смещение линии пути конечного этапа захода на посадку не должно превышать 5°. Аналогичные требования есть и для NPA.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 2132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.008 с.)