Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система управления безопасностью полетов в гражданской авиации Российской Федерации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нужна для выявления факторов опасности и риска.
Во исполнение рекомендации 2/5 Конференции высокого уровня по безопасности полетов 2010 года (HLSC/2010) Совет ИКАО поддержал разработку нового Приложения к Конвенции о международной гражданской авиации, сводящего воедино всеобъемлющие положения об управлении безопасностью полетов из Приложения 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу», Приложения 6 «Эксплуатация воздушных судов», Приложения 8 «Летная годность воздушных судов», Приложения 11 «Обслуживание воздушного движения», Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» и Приложения 14 «Аэродромы». 25 февраля 2013 года Совет ИКАО единогласно принял Международные стандарты и Рекомендуемую практику «Управление безопасностью полетов» (Приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации) с датой начала применения 14 ноября 2013 года. В 2016 году Совет ИКАО признавая необходимость в определении взаимосвязи между восемью критическими элементами государственной системы контроля за обеспечением безопасности полетов, поправкой 1 вводит новые и измененные SARPS по СУБП, включая несколько дополнительных пояснительных примечаний, направленные на содействие реализации. Поправка 1 также распространяет применение СУБП на организации, ответственные за конструкцию типа и изготовление двигателей и воздушных винтов, чему способствует упоминание этих организаций в Приложении 8. Также, поправка 1 обеспечивает повышенные меры защиты данных и информации о безопасности полетов, а также их источников. Один из ключевых элементов поправки – это повышение статуса инструктивного материала, содержавшегося в прежнем дополнении B Приложения 19, до статуса SARPS, которые включены в новое добавление. В результате принятия поправки 1 опубликовано второе издание Приложения 19. Это издание отражает существенный характер внесенной поправки, что завершает второй этап разработки настоящего Приложения. Поправка 1 была принята Советом 2 марта 2016 года, вступила в силу 11 июля 2016 года и начала применяться 7 ноября 2019 года.
Система управления безопасностью полетов (СУБП) представляет собой упорядоченный подход к обеспечению безопасности полетов, включающий необходимые организационные структуры, сферы ответственности, политику и процедуры.(Doc 9859 ICAO) Место и роль СУБП в системе управления СУБП является всеобъемлющим процессом управления деятельностью Авиакомпании объединяющим производство полетов и техническое обслуживание с управлением финансовыми и людскими ресурсами. СУБП напрямую воздействует на все производственные процессы, которые, в конечном счете, обеспечивают производство главного продукта деятельности всей Авиакомпании в целом – безопасной и качественной услуги – воздушной перевозки (рис.3-1). СУБП является составной частью интегрированной системы управления Авиакомпанией (IMS) и взаимодействует с другими ее системами, такими, как Система качества (QMS), Система обеспечения АБ (SEMS), Система управления внешними поставками (OCMS) и т.п. (рис.3-2). Взаимодействуя между собой на всех уровнях производства (т. е. на рабочих местах непосредственных исполнителей, на уровне среднего и старшего менеджмента), организационные и управленческие факторы СУБП вместе создают «систему защиты» от ненадлежащих действий или ошибочных решений, которые в конечном итоге, могут привести к происшествию (рис.3-3). Принципы СУБП Основным принципом создания действенной СУБП, является использование при ее построении системного, проактивного и обозначенного подхода к вопросам управления безопасностью. Системный - означает, что меры по управлению безопасностью будут осуществляться по заранее составленному плану и последовательно применяться во всей организации. Проактивный - означает, что будет принят подход, при котором основной акцент делается на профилактике путем выявления опасных факторов и принятия мер по уменьшению риска, прежде чем произойдет какое-либо опасное событие и окажет неблагоприятное влияние на состояние безопасности полетов. Обозначенный - означает, что все меры по управлению безопасностью должны быть задокументированными, наглядными и понятными персоналу.
Применение этих принципов при создании СУБП, является гарантией того, что в долгосрочной перспективе обеспечение безопасности станет неотъемлемой частью повседневной работы всей организации и что предпринимаемые ею меры безопасности будут направлены на те области, где эффект будет наибольшим
Политика в области безопасности полетов Политика в области безопасности полетов выражает концепцию Авиакомпании и одновременно обязательства высшего руководства в вопросах управления безопасностью полетов и поэтому является основой, на которой строится СУБП. Политика определяет цели, задачи и методы, которые Авиакомпания использует для достижения желаемых результатов. Контроль и управление рисками Процесс идентификации факторов опасности Действия, связанные с определением опасностей, должны предприниматься во всех оперативных подразделениях Авиакомпании на основе данных, полученных как по ретроактивным, так и по проактивным схемам. Ретроактивные схемы предусматривают получение сведений о происшествиях, инцидентах. Проактивные схемы включают добровольные сообщения об инцидентах, систему конфиденциальных сообщений, исследования состояния безопасности полетов, проверки и оценки безопасности, совместные совещания специалистов, систему полетных данных. Прогностические схемы могут включать исследования в области безопасности полетов, в том числе с использованием системы анализа полетных данных. Процесс оценки и уменьшения влияния рисков Процесс перехода от выявления факторов опасности к оценке и снижению риска является процедурой управления рисками. Процедуры оценки и снижения уровней рисков предусматривают анализ, снижение риска, угрожающего организации, до приемлемого уровня. 3.3.3 Обеспечение безопасности полетов Мониторинг и оценка состояния БП Мониторинг и оценка показателей безопасности полетов являются процессом, в соответствии с которым показатели безопасности организации сверяются с принципами ее политики и целей в этой области. Источниками для данного процесса являются: ● системы обязательных и добровольных сообщений по безопасности полетов; ● исследования проблем безопасности полетов; ● анализы безопасности полетов, включая возникающие тенденции; ● аудиты по безопасности полетов; ● инспекторские проверки; ● внутренние расследования в области безопасности полетов. Конечным результатом процесса мониторинга и измерения эффективности обеспечения безопасности полетов является разработка соответствующих ключевых показателей в области БП (safety performance indicators) на основе анализа данных, собранных с помощью вышеуказанных источников Непрерывное совершенствование СУБП Оценка постоянного совершенствования производится путем отслеживания показателей эффективности обеспечения безопасности полетов в организации и непосредственно связана с уровнем развития и эффективности СУБП. Процессы обеспечения безопасности полетов способствуют совершенствованию СУБП посредством осуществления постоянного контроля и принятия соответствующих мер. Эти цели достигаются с помощью проведения внутренних оценок и независимых проверок СУБП. 3.3.4 Популяризация безопасности полетов Обучение и подготовка персонала Весь персонал Авиакомпании должен пройти подготовку в области безопасности полетов в соответствии со своими обязанностями и степенью участия в СУБП.
Основные методы СУБП 3.4.1 Корпоративный метод, который включает: ● возложение конечной ответственности за корпоративную безопасность на Генерального директора с письменным подтверждением им корпоративных обязательств по обеспечению безопасности; ● наличие четко сформулированной концепции обеспечения безопасности полетов, поддерживаемой корпоративной политикой, включая не карательную политику в дисциплинарных вопросах; ● наличие корпоративных целей в сфере безопасности полетов, с соответствующим планом управления мерами по достижению этих целей; ● опубликование в эксплуатационных руководствах четко определенных обязанностей с конкретной ответственностью за вопросы безопасности и обеспечение доступности этих документов для всего персонала, связанного с обеспечением безопасности полетов; ● наличие независимого руководителя по вопросам безопасности полетов; ● наличие свидетельств позитивной культуры безопасности во всей организации с возможностью их демонстрации; ● наличие системы документирования производственной политики, принципов, процедур и практики, влияющих на безопасность полетов; ● регулярный пересмотр планов по повышению уровня безопасности полетов; ● проведение официальных проверок состояния безопасности. 3.4.2 Организационные методы внедрения стандартов по безопасности полетов: ● распределение ресурсов с учетом контроля рисков для БП на приемлемом уровне; ● эффективное осуществление отбора, найма, развития и подготовки персонала; внедрение стандартных эксплуатационных правил (СЭП), разработанных с участием заинтересованного персонала; ● определение конкретных квалификационных требований (и требований к подготовке в области безопасности) для всего персонала, чьи функции имеют отношение к обеспечению безопасности полетов; ● установление стандартов для приобретения подрядных услуг с проведением соответствующих контрольных проверок;
осуществление контроля над признаками ухудшения характеристик оборудования, систем и служб, имеющих значение для обеспечения безопасности полетов, в целях раннего их выявления и принятия корректирующих действий; ● внедрение механизма, обеспечивающего мониторинг и регистрацию всех стандартов по безопасности в организации; ● применение методов выявления опасных факторов, оценки риска и эффективного управления ресурсами для контроля и снижения выявленных рисков; ● разработка мер, обеспечивающих готовность к крупным изменениям в таких областях, как внедрение новых видов АТ и оборудования, процедур или типов операций, текучесть ключевых кадров, массовые временные увольнения, в связи с приостановкой производственной деятельности или быстрое расширение деятельности, корпоративные слияния и приобретения; ● внедрение механизма, позволяющего персоналу сообщать о существенных проблемах в сфере безопасности руководителям соответствующего уровня для их решения с последующим обратным уведомлением о предпринятых действиях; ● планирование мер на случай аварийной ситуации и учебная отработка действий в целях проверки эффективности этого плана; ● оценка коммерческой политики с точки зрения ее влияния на состояние безопасности полетов. 3.4.3 Система контроля обеспечения безопасности полетов - включает такие элементы, как: ● система анализа полетных данных для мониторинга производства полетов и обнаружения не сообщенных инцидентов, затрагивающих безопасность полетов; ● охватывающая всю организацию система добровольных сообщений об опасных факторах для безопасности полетов; ● плановая и всеобъемлющая система проверок состояния безопасности полетов, ● которая обладает достаточной гибкостью, позволяющей сосредоточивать внимание на конкретных проблемах безопасности полетов по мере их возникновения; ● система проведения внутренних расследований в сфере БП, принятия мер по исправлению ситуации и распространения связанной с БП информации среди всего заинтересованного персонала; ● системы эффективного использования данных, касающихся вопросов безопасности, для проведения анализа состояния безопасности и мониторинга организационных изменений в рамках процесса контроля факторов риска; ● систематический анализ и внедрение передовой практики в области обеспечения безопасности полетов, принятой на других предприятиях; ● периодические проверки независимым органом системы СУБП для подтверждения ее эффективности;
7. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими ВС (ПРАПИ-98) разработаны в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, межправительственным Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 30 декабря 1991 г. с учетом стандартов и рекомендаций Приложения 13 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. и утверждены Постановлением Правительства РФ №609 от 18 июня 1998 г. ПРАПИ-98 является нормативным правовым актом Российской Федерации, регулирующим деятельность в области расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими ВС. Требования ПРАПИ-98 являются обязательными для всех организаций и граждан, осуществляющих разработку, испытания, производство, сертификацию, эксплуатацию и ремонт авиационной техники, сертификацию объектов авиационной инфраструктуры, выполнение и обеспечение полетов, подготовку авиационного персонала, а также для участников расследования авиационных происшествий или инцидентов. Авиационное происшествие (АП) или авиационный инцидент (АП) с гражданским ВС Российской Федерации, либо с гражданским ВС иностранного государства на территории Российской Федерации подлежат обязательному расследованию в соответствии с ПРАПИ-98. ПРАПИ-98 определяет, что в области расследования авиационных происшествий с гражданскими ВС полномочия и ответственность возложены на Межгосударственный авиационный комитет. Федеральный орган регулирования деятельности в области гражданской авиации, в настоящее время ФСНСТ РФ, принимает участие в расследовании авиационных происшествий, а также организует и проводит расследования авиационных инцидентов. Расследование авиационных событий (АС), не относящихся к АП и АИ (серьезный авиационный инцидент - САИ), производится в порядке, определяемом ФСНСТ РФ. Столкновение (опасное сближение) двух или нескольких ВС расследуется как одно событие, а классифицируется и учитывается для каждого ВС в соответствии с наступившими последствиями. По результатам расследования оформляется общий окончательный отчет и информационные отчеты на каждое ВС. ВС считается пропавшим без вести, когда были прекращены его официальные поиски и не было установлено местонахождение ВС или его обломков. Решение о прекращении поиска гражданского ВС, потерпевшего бедствие, принимает ФСНСТ России. Если в процессе расследования авиационного происшествия не требуется проведение дополнительных исследований, срок расследования не должен превышать 30 суток (для инцидентов - 10 суток). Срок расследования продлевается по ходатайству председателя комиссии. Расследование нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации должно начинаться немедленно, после того как стало известно о факте нарушения, и заканчиваться не позже чем в 7-дневный срок. В случае невозможности установления причины нарушения в установленный срок расследование может быть продлено, но не более чем на 7 календарных дней. Вскрытие и прослушивание наземных и бортовых магнитофонов, а также вскрытие и расшифровка записей бортовых самописцев до прибытия комиссии запрещаются и могут быть произведены только по решению председателя комиссии. Право разъяснения по вопросам применения ПРАПИ-98 возложены на МАК и ФСНСТ РФ.
С момента АП ответственность за проведение первоначальных действий на месте АП возлагается на руководителя организации ГА и руководителя РУ ФАВТ, в районе и на территории которых произошло АП, а до их прибытия — на командира воздушного судна (КВС). Члены экипажа потерпевшего бедствие ВС, иные граждане, а также юридические лица, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления до прибытия комиссии по расследованию АП должны принять все возможные меры по обеспечению сохранности потерпевшего бедствие ВС, его составных частей и обломков, бортовых и наземных средств объективного контроля, предметов, находящихся на борту этого ВС либо вовлеченных в АП извне. Руководитель РУ ФАВТ, руководитель организации ГА места события по получении сообщения о случившемся во взаимодействии с МЧС РФ и соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления: • обеспечивает проведение поисковых и аварийно-спасательных работ; • прибывает срочно на место АП и определяет дополнительные меры по спасению пассажиров, экипажа, тушению пожара, сохранению вещественных доказательств; • организует совместно с МВД и МО РФ охрану места АП, при необходимости — уборку останков погибших, предварительно сфотографировав их на месте АП и составив схему расположения относительно частей ВС; • организует выявление всех свидетелей АП и всех членов аварийно-спасательной команды; • организует медицинский контроль летного и диспетчерского состава; • получает объяснительные записки от экипажа и должностных лиц, ответственных за полет; • обеспечивает сохранность спецоборудования с грифом «секретно» и бортовой документации; • организует изъятие и сохранность летной, технической и диспетчерской документации; • организует изъятие и опечатывание записей (магнитных лент) диспетчерских магнитофонов, фотоснимков с индикаторов радиолокаторов, графиков движения ВС, летных и медицинских книжек, формуляров, а также аппаратуры и инструментов, которые использовались при подготовке к полету; • дает указание зафиксировать ВС, выполнявшие полеты в районе АП и во время, близкое к АП, сохранить записи их СОК для сравнения, документально зафиксировать отложение льда, копоти и др.; • дает указание составить схему (кроки) места АП, провести внеочередное наблюдение за погодой, опечатать заправочные емкости, не производить без надобности перемещение ВС.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.011 с.) |