Уровни интенсивности метеорологических осадков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровни интенсивности метеорологических осадков



Цвет:

Уровень отражения сигнала: Интенсивность осадков, мм / ч
  черный очень слабый или отсутствует 0,7
  зеленый слабый 0,7 - 4
  оранжевый средний 4 - 12
  красный сильный более 12
  пурпурный Турбулентность не определено

 

Заблаговременное обнаружение очагов гроз позволяет летному экипажу выполнить необходимые измерения и расчеты и по согласованию с диспетчером принять решение о дальнейших действиях – или обойти очаг грозы стороной на заданном эшелоне или обойти его сверху, или лететь на запасной (возвращаться на свой) аэродром. Выбор способа обхода должен производиться с точки зрения обеспечения безопасности полета Однако следует учитывать и вопросы регулярности и экономичности полетов, а также технологичность операций.

Обход очага грозы стороной на заданном эшелоне ведет к увеличению продолжительности полета и. следовательно, к снижению регулярности и экономичности полетов. Изменение маршрута полета усложняет ориентировку и создает предпосылку ее потери. При возможном пересечении параллельных и расходящихся воздушных трасс возникают условия для встречи и столкновения с другими ВС.

Для обхода очага грозы стороной без изменения высоты полета необходимо:

1) измерить курсовой угол грозы ψгр (угол между продольной осью ВС и направлением на ближайшую к линии курса границу очага грозы) и дальность до него Dгp, причем величине ψгр приписывается знак плюс, если очаг грозы справа от линии курса, и наоборот;

2)  рассчитать боковое расстояние от границы грозы до линии курса:

zгр = Dгp·sinǀψгрǀ,

если оно меньше безопасного расстояния прохода мимо очага грозы (Dбез), то необходимо изменить курс полета для пролета на безопасном удалении;

3) определить безопасный курсовой угол грозы (приписав ему знак плюс или минус):

ψбез = arcsin(zбез/Dгp).

Знак его берется аналогично знаку курсового угла в зависимости от стороны обхода (справа – минус, слева – плюс) грозового очага;

4) рассчитать поправку в курс полета (с учетом знаков ψгр, и ψбез)

∆γ = ψгр - ψбез.

Поправка ∆γ практически непосредственно определяется по экрану индикатора радиолокационной станции как дополнительный угол отворота УО от начального ψгр до ψбез, т.е.

УО = ∆γ = ψгр ± ψбез.

Отвороту влево приписывается знак минус, а вправо – плюс;

5) определить курс полета для обхода засветки:

МКобх = МК + ∆γ,

где γ курс полета до начала отворота от очага грозы.

В дальнейшем выдерживается рассчитанный γбез и ведется наблюдение за положением границы очага грозы относительно линии курса.

Поскольку грозовой очаг и ВС сносятся ветром не совсем одинаково, по мере сближения с очагом грозы необходимо следить за значением zгр, (т.к. значения ψгр и ψбез не постоянны) и в случае изводить дополнительные отвороты.

На рис. 2.10 дан пример решения задачи по обходу очагов грозовой деятельности.

 

 


Рис. 2.10. Пример решения задачи по обходу грозового очага

 

Интервалы обхода зоны грозовой деятельности устанавливаются в РПП эксплуатпнта

 

При обнаружении в полете кучево - дождевых (грозовых) и мощно – кучевых облаков бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы отметки облака на экране РЛС. Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами отметок облаков на экране РЛС не менее 50 км. При полетах по ПВП обход кучево - дождевых (грозовых) и мощно – кучевых облаков на заданной высоте (эшелоне) осуществляется на безопасном удалении, исключающем попадание воздушного судна в кучево - дождевые (грозовые) и мощно - кучевые облака. Полеты над кучево - дождевыми (грозовыми) и мощно - кучевыми облаками могут выполняться на высоте (эшелоне) полета, обеспечивающей пролет воздушного судна над верхней границей облаков с превышением не менее 500 м. Полеты под кучево - дождевыми (грозовыми) и мощно - кучевыми облаками при крайней необходимости могут выполняться только днем над равнинной местностью по ПВП без входа в зону ливневых осадков. При этом высота (эшелон) полета воздушного судна должна быть не менее безопасной высоты (эшелона) полета, а принижение воздушного судна от нижней границы облаков - не менее 200 м.

При обнаружении на экране засветок от грозовых очагов определяют расстояние от ВС до грозового очага, расположенного ближе всего к линии курса, его курсовой угол и боковое расстояние до него в направлении, перпендикулярном к курсу полета. Расстояние до грозового очага находят по меткам дальности. Курсовой угол отсчитывают по шкале экрана до линии, проходящей через ближайшую к линии курса границу очага. По курсовому углу судят о положении грозового очага относительно линии курса. Боковое расстояние до грозового очага Sб = S sin КУГ определяют на НЛ и, если оно меньше безопасного, применяют маневр обхода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.004 с.)