Кафедра «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей



Среды»

 

 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

по проведению практических занятий дисциплины «Основы

безопасности жизнедеятельности» для студентов всех специальностей

 

Алматы 2014

УДК 628.517.2 (076)

 

 

СОСТАВИТЕЛИ: К.М. Касенов, Е.Е. Садвакасов, …

Учебное пособие по проведению практических занятий дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов всех специальностей. – Алматы: КазНТУ имени К.И. Сатпаева. 2014. –С. 1 - 129

 

 

Учебное пособие по проведению практических занятий дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» составлено в соответствии с Типовыми учебными планами специальностей и Типовой программой дисциплины, утвержденных МОН РК, Рабочими учебными планами специальностей, утвержденных КазНТУ имени К.И. Сатпаева, и соответствуют требованиям ГОСО высшего образования. Оно способствуют закреплению теоретических знаний, полученных на лекционных занятиях и формированию требуемых компетенций.

Учебное пособие предназначено для студентов очной формы обучения и ускоренного обучения с элементами дистанционной технологии.

 

 

Ил. 40. Список лит. 18 назв.

 

 

Рецензент: проф., д.т.н. Долгов П.В.

 

Печатается по плану издания института АиС на 2014 год.

 

© КазНТУ К.И. Сатпаева, 2014 г.

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью настоящего учебного пособия является практическая подготовка студентов в области безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие предназначено для выполнения студентами инженерных расчетов при проведении практических занятий и выполнении самостоятельной работы. Указания дополняют теоретический курс по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».

Особенностью учебного пособия является то, что каждое практическое занятие содержит определенный объем теоретического материала, соответствующую методику расчетов и необходимое количество справочного материала.

В учебном пособии содержатся расчеты, связанные с безопасностью технических систем и безопасностью в ЧС, количественной оценкой опасностей, с определением состава сил и средств для ликвидации последствий ЧС и с повышением устойчивости объекта к ЧС.

В пособии представлены методики расчета параметров негативных факторов окружающей среды и технических средств коллективной защиты: отопления, вентиляции, освещения производственных помещений, экранирования и теплоизоляции, технических средств защиты от шума и вибрации.

Рассмотрены факторы, определяющие пожарную опасность производства; порядок оценки пожарной обстановки; расчета средств пожаротушения, противопожарного водоснабжения, параметров эва­куации людей и животных; методика определения категории взрывопожарной опасности производств; методика расчета очагов поражения при взрыве топливовоздушных, газовоздушных смесей, пылевоздушных смесей и емкостей (со­судов) под давлением; порядок оценки устойчивости оборудования к скорост­ному напору ударной волны.

 

Содержание

 

№ пр. занятия Наименование темы практического занятия Стр.
1.1 1.2 1.3 Организационные основы безопасности труда Общие сведения Расчет численности службы охраны труда на предприятии Паспортизация санитарно-бытовых помещений  
2.1 2.2 Количественная оценка опасностей Понятие о риске. Расчет риска Вероятностный расчёт чрезвычайного происшествия  
3.1 Методика расчета средств безопасности Общие сведения  
4.1 4.2 Безопасность технических систем Общие сведения Расчет тока через человека при однофазном включении в сеть  
  5.1   5.2 5.3 5.4 Расчет опасных и вредных факторов производственной среды Общие санитарно-технические требования к производственным помещениям и рабочим местам Производственный шум Классификация и основные характеристики шума Расчет суммарного уровня шума    
6.1 6.2 Расчет очагов радиационного и химического поражения Очаг радиационного поражения Очаг химического поражения Оценка обстановки в очаге химического поражения  
7.1 7.2 Очаги поражения стихийных бедствий Очаг поражения при ураганах Очаг поражения стихийных бедствий в гидросфере  
8.1 Организация объектовых формирований ГО и ЧС Общие сведения  
9.1 9.2 9.3 Природные опасности и стихийные бедствия Природные опасности Стихийные бедствия Стихийные бедствия в литосфере  
10.1 10.2 10.3 10.4 Защита населения при ЧС Оповещение, эвакуация и рассредоточение Защитные сооружения Режим защиты населения Специальная обработка  
11.1 Очаг поражения при землетрясении Общие сведения  
12.1 12.2 Очаги поражения при пожаре и взрыве Очаг поражения при пожаре Очаг поражения при взрыве  
13.1 Очаг ядерного поражения Общие сведения  
  14.1 14.2 Определения состава сил и средств для ликвидации последствий ЧС Общие сведения Порядок оперативного расчета сил и средств при проведении СиДНР после землетрясения    
15.1 15.2 15.3 Повышение устойчивости объекта при ЧС Общие сведения Методика оценки устойчивости отраслей экономики Методика оценки устойчивости персонала  
  Список использованной литературы  

 

 

Организационные основы безопасности труда

Общие сведения

Управлять безопасностью труда – значит заниматься подготовкой, при­нятием и реализацией решений по выполнению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, на­правленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и активной работоспособности человека в процессе труда.

Функции управления – это комплекс взаимосвязанных видов деятельности, осуществляемых субъектом управления при целенаправленном воздействии на объект управления. Функции управления отвечают на вопрос, кто и что должен делать в системе управления.

К основным функциям управления относятся следующие: передача и об­мен информацией, учет, анализ, планирование, организация работы, контроль, стимулирование.

Информационное обеспечение, включающее внешние и внутренние источ­ники, служит важным элементом в системе управления. СУОТ организации должна обеспечивать передачу информации об условиях и охране труда между различными уровнями управления и подразделениями организации; получение необходимой информации по охране труда от внешних заинтересованных орга­низаций; передачу информации по охране труда для заинтересованных сторон.

Внешними источниками информации являются: законодательные и нор­мативные правовые акты по безопасности труда федерального, регионального и отраслевого уровня; предписания и рекомендации надзорных органов, ин­спекции труда профсоюзов; передовой опыт в области безопасности труда.

Внутренние источники информации – это сведения о состоянии объекта управления (результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, сведения о наличии потенциальных опасностей, способе организации труда; данные ана­лиза травматизма и заболеваемости на производстве и экономического ущерба от них; данные анализа затрат на льготы и компенсации за работу во вредных условиях труда; предписания специалистов и доверенных лиц по охране труда.

Учет, анализ и оценка состояния безопасности на всех уровнях объекта управления: на рабочем месте, участке, в цехе, на предприятии, в объединении, в министерстве, в отдельных регионах – начальные функции управления. Суть управления состоит, в измерении и учете показателей, характеризующих со­стояние условий труда; в сопоставлении этих показателей с требуемыми значе­ниями; выявлении причин несоблюдения правил, норм, стандартов и невыпол­нения работ по охране труда. Результаты учета фиксируются в документах ус­тановленной формы.

Функция планирования состоит в проектировании мероприятий, реализа­ция которых приводит к достижению желаемых результатов или целей. Плани­рование – это главное звено системы управления. Различают планирование перспективное (пятилетнее), текущее (годовое), оперативное (квартальное, ме­сячное, декадное).

Организация – это функция непосредственного формирования управляе­мой и управляющей систем в виде различных форм воздействия на объекты управления. Она включает в себя регламентацию должностных обязанностей, привлечение рабочих к управлению безопасностью труда, методическое обеспе­чение работ, использование передового опыта по охране труда, координацию и регулирование. Организация выражается в подготовке и принятии управленче­ских решений, своевременной корректировке плановых заданий, мобилизации коллектива, на выполнение планов. Функция организации реализуется органами управления безопасностью труда на основе правовых и нормативных актов.

Активизация (стимулирование) – формы воздействия, побуждающие участников управления творчески решать задачи в процессе управления. Сти­мулирование основано на применении различных форм морального и матери­ального поощрения.

Контроль – это система наблюдения и проверки соответствия реального (фактического) хода управления заранее установленному плану, нормам, стан­дартам, инструкциям. Эта функция включает также разработку методов и мето­дик контроля. В процессе контроля должны проводиться визуальные наблюде­ния, измерение параметров условий труда приборами, проверка документации, выяснение мнения работающих об условиях труда. Контроль и надзор за рабо­той по охране труда может выполняться различными субъектами управления (рис. 1.1.).

Определение эффективности мероприятий по охране труда – заключи­тельная функция управления. Оценка эффективности является необходимым элементом в любой деятельности. В охране труда она имеет особое значение, так как непосредственно связана со здоровьем человека.

Задачами управления охраной труда являются: обучение, пропаганда безопасных приёмов работы; санитарно – бытовое и лечебно – профилактиче­ское обслуживание; нормализация санитарно – гигиенических условий труда; обеспечение безопасности производственного оборудования, технологических процессов, зданий и сооружений; снабжение работающих средствами индиви­дуальной защиты и др.

Обучение – важнейшая задача системы управления охраной труда, условие обеспечения безопасности труда на производстве. В связи с этим для всех вновь поступающих на работу, а также переводимых на другую работу лиц, работодатель обязан проводить инструктаж по охране труда, организовывать

Наиболее важным видом обучения работающих является проведение ин­структажей по безопасности труда. По характеру и времени проведения инст­руктажи можно разделить на три группы: вводный инструктаж, инструктажи на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый), целевой инструктаж, ко­торый проводится перед работами по наряду-допуску или перед работами, не­свойственными для данной профессии.

 
 

 

 


Рис. 1.1. Субъекты управления и виды контроля

 

Профилактика травматизма и заболеваемости является одной из важнейших задач управлении безопасностью труда. Обязанность по своевременному расследованию и учету несчастных случаев на производстве возлагается на ра­ботодателя. Целью расследования является установление истинных причин не­счастного случая для разработки мероприятий, направленных на предотвраще­ние травм на производстве (рис. 1.2.).

Управление безопасностью труда в организации осуществляет ее руково­дитель. Для организации работы по охране труда руководитель организации создает службу охраны труда. Служба ОТ организации подчиняется непосред­ственно руководителю организации или по его поручению одному из его замес­тителей. Службу охраны труда рекомендуется организовывать в форме само­стоятельного структурного подразделения организации, состоящего из штата специалистов по охране труда во главе с руководителем (начальником) службы.

 

1.2 Расчет численности службы охраны труда на предприятии

 

Нормативы численности представляют собой справочные таблицы, в ко­торых учтены: среднесписочная численность работников организации; числен­ность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах; количество самостоятельных производственных подразделений орга­низации; среднемесячная численность вновь принимаемых работников.

Для расчета численности службы ОТ на предприятии необходимо учесть следующие виды работ: предупреждение производственного травматизма; про­ведение аттестации рабочих мест; организация пропаганды; обучение и инструк­тирование по охране труда; планирование мероприятий по охране труда; органи­зация оперативного контроля; организация ведомственного контроля; работа по улучшению условий и охраны труда; расследование производственного травма­тизма. В тех случаях, когда отдельные производственные подразделения органи­зации удалены друг от друга на расстояние от 0,5 до 1,5 км, к численности ра­ботников службы ОТ, рассчитанной по нормативам численности, следует уста­навливать коэффициент 1,2, а на расстоянии от 1,5 км и более - коэффициент 1,4.

 


Рис. 1.2. Организация расследования несчастного случая

 

Численность работников службы охраны труда (Ч„) в организации опреде­ляется суммированием численности работников по данным таблиц 1-8, в зави­симости от факторов, установленных по данным статистической и оперативной отчетности

 

Чн = Ч1 + Ч234+ Ч, + Ч6 + Ч789 (1.1)

 

где Чн - нормативная численность работников службы охраны труда, при выполнении работ по предупреждению травматизма, чел. (табл. 1.1);

Ч2 - нормативная численность работников службы охраны труда, при вы-М1 ишемии работ по аттестации рабочих мест, чел. (табл. 1.2);

Ч3 - нормативная численность работников службы охраны труда, при вынении работ по пропаганде безопасных условий труда, чел. (табл. 1.3);

Ч4 - нормативная численность работников службы охраны труда, при обу­чении и инструктировании, чел. (табл. 1.4);

Ч5- нормативная численность работников службы охраны труда, при пла­нировании работ, чел. (табл. 1.5);

Ч6 - нормативная численность работников службы охраны труда, при организация оперативного контроля, чел. (табл. 1.6);

Ч7- нормативная численность работников службы охраны труда, при организация ведомственного контроля, чел. (табл. 1.7);

Ч8 - нормативная численность работников службы охраны труда, при организация работ по улучшению условий и охраны труда, чел. (табл. 1.8);

Ч9- нормативная численность работников службы охраны труда, при организация расследования травм, чел.

Для определения норматива численности при проведении расследования несчастных случаев необходимо учесть количество несчастных случаев за год Н. Норма времени на расследование комиссией одного несчастного случая (Др) составляет: трое суток для нетяжелых травм и пятнадцать суток для травм с возможно инвалидным исходом, групповых тяжелых и смертельных (рис. 1.3).

 
 

 


 

 

Рис. 1.3. Порядок работы комиссии по расследованию травм

Общие затраты времени на расследование несчастных случаев в организации

То6 = ДРН (1.2)

Норматив численности при проведении расследования травм (Ч9) опреде­лится по формуле

 

Ч9ойрл (1.3)

 

где Нр.в - норма рабочего времени одного работника на планируемый год, ч.

 

Таблица 1.1 - Работа по предупреждению травматизма

 

  Среднесписочная численность работников организации Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах
до 100 101-350 351-500 501-1000 1001-3500 >3500
Нормативная численность работников службы охраны труда, чел.
До 500 0,13 0,14 0,16 - - -
501-750 0,14 0,16 0,17 - - -
751-1000 0,16 0,17 0,19 - - -
1001-1500 0,19 0,21 0,24 0,27 - -
1501-3000 0,28 0,31 0,34 0,37 - -
3001-5000 0,40 0,43 0,46 0,51 0,56 -
5001-7500 0,55 0,58 0,63 0,68 0,74 0,81
7501-10000 0,70 0,75 0,80 0,86 0,93 1,02
10001-20000 1,30 1,35 1,41 1,48 1,57 1,68
20001 и более 1,60 1,65 1,71 1,79 1,88 1,99

 

Таблица 1.2 - Проведение аттестации рабочих мест

 

Среднесписочная численность работников организации Численность рабочих; занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах
до 100 101-350 351-500 501-1000 1001-3500 >3500
Нормативная численность работников службы охраны труда, чел.
при количестве самостоятельных производственных подразделений от 51 до 125  
До 500 0,13 0,15 0,17      
501-750 0,15 0,17 0,19      
751-1000 0,16 0,18 0Д0      
1001-1500 0,19 0,22 0Д5 0Д9    
1501-3000 0Д8 0,32 0,35   0,40  
3001-5000 0,40 0,44 0,48 0,50 0,53  
5001 и свыше 0,57 0,61 0,64 0,67 0.71 0,77
при количестве самостоятельных производственных подразделений от 6 до 10  
до500 0,15 0,16        
501-750 0,16 0,18        
751-1000 0,18 0,21        
1001-1500 0,21 0,4З 0,26 0,29    
1501-3000 0,29 0,33 0,36      
3001-5000 0,42 0,45 0,49 0,53    
5001-7500 0,57 0,61 0,64 0,67 0,71 0,77
7501-10000 0,72 0,76 0,81 0,84 0,87 0,92
10001 и свыше 0,73 0,81 0,89 0,95 1,07 1,27
при количестве самостоятельных производственных подразделений от 11 до 20
От 500 0,20 0,22        
501-750 0,23 0,27 0,31      
751-1000 0,27 0,31 0,37 0,43    
1001-1500 0,31 0,37 0,43 0,47 0,51  
1501-3000 0,37 0,43 0,47 0,52 0,62  
3001-5000 0,43 0,46 0,51 0,66 0,77 0,93
5001-7500 0,51 0.60 0,71 0,79 0,79 1,02
7501-10000 0,60 0,69 0,79 0,88 0,94 1,10
10001-20000 0,75 0,83 0,90 0,96 1,08 1,29
20001 и свыше 0,90 0,95 1,03 1,10 1,25 1,50
при количестве самостоятельных производственных подразделений от 21 до 50
до 750 ОДО 0,22        
751-1000 0,27 0^3 0,39      
1001-1500 0,33 0,39 0,49 0,58    
1501-3000 0,39 0,49 0,69 0,73 0,26  
3001-5000 0,49 0,69 0,74 0,86 0,95  
5001-7500 0,60 0,74 0,86 0,94 1,01 1,08
7501-10000 0,73 0,85 0,95 1,01 1,08 1,2
10001-20000 0,91 1,01 1,01 1,20 1,36 1,56
20001 и свыше 0,95 1,03 1,10 1,25   1,58
при количестве самостоятельных производственных подразделений от 51до 125
До 1000 0,31 0,36 0,45 0,55 0,67  
1001-1500 0,37 0,45 0,56 0,69 0,78  
1501-3000 0,46 0,55 0,67 0,78 0,86  
3001-5000 0,56 0,67 0,78 0,85 1,04 1,21
5001-7500 0,69 0,77 0,86 1,01 1,19 1,29
7501-10000 0,85 1,01 1,19 1,28 1,47 1,57
10001-20000 1,04 1,05 1,28 1,47 1,57 1,84
20001 и свыше 1,05 1,08 1,30 1,53 1,60 1,90
                       

 

Таблица 1.3 - Организация пропаганды

 

Среднесписочная численность работников организации Количество самостоятельных производственных структурных подразделений в организации
до 5 6-10 11-20 21 -50 51-125
Нормативная численность работников службы охраны труда, чел.
До 500 0,16 0,18 0,21 0,24  
501-750 0,18 0,21 0,24 0,30  
751-1000 0,19 0,22 0,27 0,33  
1001-1500 0,23 0,26 0,32 0,40 0,51
1501-3000 0,34 0,40 0,44 0,59 0,75
3001-5000   0,56 0,67 0,83 1,07

 

Таблица 1.4 - Организация обучения и инструктирования

 

Среднесписочная чис­ленность работников организации Среднемесячная численность вновь принимаемых работников
до 20 21-30 31-40 41-50 51-70 71-100
Нормативная численность работников службы охраны труда, чел.
До 500 0,38 0,40 0,43 0,46    
501-750 0,42 0,45 0,48 0,52 0,57  
751-1000 0,47 0,50 0,54 0,59 0,64 0,70
1001-1500 0,55 0,59 0,65 0,75' 0,83 0,91
1501-3000 0,81 0,86 0,92 1,00 1,08 1,17
3001-5000 1,16 1,24 1,32 1,41 1,54 1,72
5001-7500 1,60 1,68 1,77 1,90 2,08 2,21
7501-10000   2,12 2,24 2,43 2,56 2,76
10001-20000     3,98 4,24 4,43 4,78
20001 и свыше     4,64 4,80 5,00 5,30

 

Таблица 1.5 - Планирование работы по охране труда

 

Среднесписочная чис­ленность работников организации Количество самостоятельных производственных структурных подразделений в организации
до 5 6-10 11-20 21-50 51-125
Нормативная численность работников службы охраны труда, чел
До 500 0,13 0.15 0,19 0,21  
501-750 0,15 0.17 0,20 0,24  
751-1000 0,16 0,18 0,25 0,28  
1001-1500 0,19 0,22 0,26 0,33 0,43
1501-3000 0,28 0,32 0,39 0,48 0,61
3001-5000   0,47 0,56 0,69 0,88
5001-7500     0,68 0,88 1,12
7501-10000     0,82 0,89 1,38
10001-20000     0,91 1,53 2,11
20001 и свыше     1,23 1,60 2,20

 

Таблица 1.6 – Организация оперативного контроля работы по охране труда

 

Среднесписочная численность работников организации Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах
до 100 101-350 351-500 501-1000 1001-3500 3501 и >
Нормативная численность работников службы охраны труда, чел.
при количестве самостоятельных структурных подразделений по 5
До 500 0,26 0,29 0,33      
501-750 0,29 0,33 0,37      
751-1000 0,32 0,36 0.40      
1001-1500 0,38 0,43 0,50 0,57    
1501-3000 0,56 0,63 0.70 0,75 0,79  
3001-5000 0,80 0,87 0,96 0,99 1,05  
5001 и свыше 1,13 1,21 1,28 1,34 1,41 1.54
при количестве самостоятельных структурных подразделений от 6 до 10
До 500 0,29 0.32 -   _  
501-750 0,32 0,36 - - _  
751-1000 0,35 0,42 - - _  
1001-1500 0,41 0,45 0,51 0,57 _  
1501-3000 0,59 0,65 0,71 0,79    
3001-5000 0,83 0,89 0,97 1,05 _  
5001-7500 1,13 1,21 1,28 1,34 1,41 1,54
7501-10000 1,43 1,51 1,61 1,68 1,74 1.64
10001 и свыше 1,45 1,62 1,78 1,89 2,14 2,53
при количестве самостоятельных структурных подразделений от 11 до20
До 500 0,40 0,44 -   _  
501-750 0,45 0,53 0,62   _  
751-1000 0,53 0,62 0,73 0,86 _  
1001-1500 0,62 0,73 0,86 0,94 1,02  
1501-3000 0,73 0,86 0,94 1,04 1,24  
3001-5000 0,86 0,91 1,02 1,32 1,53 1.85
5001-7500 1,02 1,20 1.42 1,58 1,83 2.04
7501-10000 1,20 1,38 1.59 .1,76 1,87 2.19
10001-20000 1,50 1,65 1.80 1,91 2,16 2,59
20001 и свыше 1,80 1,90 2,05 2,20 2,50 3.00
при количестве самостоятельных структурных подразделений от 21 до 50
до 750 0,40 0,44 -    
751-1000 0,53 0,66 0,78      
1001-1500 0,65 0,79 0,98 1,16    
1501-3000 0,79 0,97 1,38 1,46 1,72  
3001-5000 0,97 1,38 1,47 1,72 1,89  
,_ 5001-7500 1,19 1.47 1,72 1,88 2,01 2,16
7501-10000 1,46 1,70 1,89 2,01 2,16 2,40
10001-20000 1,81 2,01 2,16 2,40 2,71 3,12
20001 и свыше 1,90 2,05 2,20 2,50 2,75 3,15
при количестве самостоятельных структурных подразделений от 51 до125
до 1000 0,61 0,72 0,89 1,09 1,34  
1001-1500 0.74 0,89 1,11 1,38 1,56  
1501-3000 0,91 1,09 1,34 1,56 1,71  
3001-5000 1,11 1,34 1,56 1,70 2,08 2,41
5001-7500 1,38 1,54 1,71 2,01 2,38 2,58
7501-10000 1,70 2,01 2,38 2,55 2,93 3,14
10001-20000 2,08 2,10 2,55 2,93 3,14 3,68
20001 и свыше 2.10 2.15 2.60 3,06 3,20 3,80
                       

 

Таблица 1.7 – Организация ведомственного контроля

 

Среднесписочная численность работников организации Численность рабочих, занятых на тяжелых и связанных с вредными условиями труда работах
до 100 101-350 351-500 501-1000 1001-3500 3501 и свыше
Нормативная численность работников службы охраны труда, чел.
До 500 0,06 0,07 0,08 - -  
501-750 0,07 0,08 0,09 - - -
751-1000 0,08 0,09 0,10 - - -
1001-1500 0,10 0,12 0,14 0,17 - -
1501-3000 0,14 0,17 0,20 0,24 0,28 -
3001-5000 0.20 0,24 0.29 0,35 0,42 0,48
5001-7500 0,28 0,32 0,38 0,45 0,56 0,70
7501-10000 0,35 0,41 0,48 0,57 0,68 0,82
10001-20000 0,65 0,72 0,79 0,93 1,07 1,23
20001 и свыше 0,80 0,87 0,94 1,01 1,11 1,26

 

Таблица 1.8 - Работа по улучшению условий и охраны труда

 

Среднесписочная численность работников организации Количество самостоятельных производственных структурных подразделений в организации
до 5 6-10 11-20 21-50 50-125
Нормативная численность работников службы охраны труда, чел.
До 500 0,18 0,21 0,24 0,27  
501-750 0,20 0,24 0.28 0,31  
751-1000 0,23 0,26 0,29 0,35  
1001-1500 0,27 0,31 0,34 0,42 0,61
1501-3000 0,31 0,42 0,45 0,51 0,62
3001-5000   0,51 0,61 0,70 0,75
5001-7500 -   0,70 0,89 1,46
7501-10000 - - - 1,01 1,67
10001-20000 - -   - 2,21
20001 и свыше - - - - 2,24

 

Пример 1.1. Рассчитать нормативную численность службы охраны на предприятии со среднесписочной численностью работников 1002 чел., из которых 145 чел. заняты на тяжелых работах. Количество самостоятельных структурных подразделений на предприятии 38. Сред­немесячная численность вновь принимаемых работников 20. Норма рабочего времени одного работника на планируемый год 2000 ч. Количество несчастных случаев в среднем за год 5.

Решение. Выбираем из табл. 1.1-1.8 соответствующие нормативы численности по ви­дам проводимых службой охраны труда работ. Результат оформляем в виде табл. 1.9.

 

Таблица 1.9 – Результат расчета численности службы охраны труда

 

Наименование видов работ   Наименование факторов   Ед. изм. Числовые значения факторов № таб. Норматив, Ч
Организация работы по пре­дупреждению травматизма и профессиональных заболева­ний Cреднесписочная численность работников чел.     1.1 0,21
Занято на тяжелых работах чел.  
Организация работы по проведению аттестации рабочих мест на соответствие их тре­бованиям условий и охраны труда Среднесписочная численность работников чел     1.2 0,39
Занято на тяжелых работах чел  
Количество структурных подразделений еди­ниц еди­- ниц  
Организация пропаганды по охране труда Среднесписочная численность работников чел   1.3 0,40
Количество структурных подразделений еди­- ниц  
Организация проведения ин­структажей и обучения по охране труда Среднесписочная численность работников чел   1.4 0,55
Среднемесячная численность вновь при­нимаемых работников чел  
Планирование мероприятий по охране труда Среднесписочная чис­ленность работников чел   1.5 0,33
Количество структурных подразделений еди- ­ниц  
Оперативный контроль за состоянием охраны труда Среднесписочная численность работников чел   1.6 0,79
Занято на тяжелых работах чел  
Количество структурных подразделений еди­ниц  
Контроль за соблюдением за­конов и нормативных право­вых актов по охране труда Среднесписочная численность работников чел   1.7 0,12
Занято на тяжелых работах чел  
Участие в организации мероприятий, направленных на уличение условий труда работников Среднесписочная чис­ленность работников чел   1,8 0,42
Количество структурных подразделений еди­- ниц  

 

Рассчитываем по формуле (1.2) общие затраты времени на расследование несчастных случаев в организации Тоб, учитывая, что норма времени на расследование одного несчастно­го случая (без инвалидного исхода) Др = 72 ч

То6рН= 7·25 = 360 ч



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.083 с.)