Управление сельским хозяйством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление сельским хозяйством



Сельское хозяйство (агропромышленный комплекс), призван­ное обеспечивать общество продовольствием и сырьем для про­мышленного производства, охватывает производство сельскохо­зяйственной продукции, ее заготовку (закупку) и переработку.

Государственная политика в сфере агропромышленного ком­плекса направлена на установление правовых основ его функци­онирования, утверждение национальных и других программ эко­номического, научно-технического, социального и культурного

развития села, определение объемов бюджетного финансирова­ния, направлений инвестиционной политики.

Президент и Совет Министров Республики Беларусь опреде­ляют потребность государства в сельскохозяйственной продук­ции и сырье, осуществляют политику поддержки отечественного производителя сельскохозяйственной продукции, защиты внут­реннего рынка, в пределах своей компетенции и бюджетного финансирования создают, реорганизуют и ликвидируют респуб­ликанские и местные органы государственного управления агро­промышленным комплексом.

Систему специализированных органов государственного уп­равления агропромышленным комплексом возглавляет Мини­стерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бе­ларусь (Минсельхозпрод) - республиканский орган исполнитель­ной власти, деятельность которого направляется и координиру­ется Советом Министров Республики Беларусь. Минсельхозпрод является главным (ведущим) в системе республиканских орга­нов исполнительной власти по вопросам формирования и обес­печения реализации государственной аграрной политики, про­довольственной безопасности государства, государственного уп­равления в сфере сельского хозяйства, пищевой промышленно­сти, переработки сельскохозяйственной продукции и иных по­дотраслей данной сферы.

Основные задачи Минсельхозпрода: обеспечение реализации государственной аграрной политики, организация разработки и осуществление мероприятий по гарантированию продовольствен­ной безопасности государства; обеспечение осуществления госу­дарственного управления в отраслях агропромышленного про­изводства; разработка и реализация мероприятий по структур­ной перестройке отраслей агропромышленного производства; участие в реализации государственной политики в сфере пред­принимательства; участие в формировании и реализации соци­альной политики в сельской местности; координация деятель­ности органов власти по вопросам реализации государственной аграрной политики, социальной политики в сельской местнос­ти; обеспечение продовольственной безопасности государства; проведение аграрной реформы.

 

В пределах своих полномочий на основании и во исполнение актов законодательства Минсельхозпрод издает приказы, организовывает и контролирует их выполнение. Решения, при­нятые в пределах его полномочий, являются обязательными для выполнения республиканскими и местными органами исполни­тельной власти, органами местного самоуправления, предприя­тиями, учреждениями и организациями всех форм собственнос­ти и гражданами.

Государственную политику в области земельных отноше­ний проводит Государственный комитет по имуществу, кото­рый осуществляет проведение единой государственной полити­ки в части земельных отношений.

УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

Государственное управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством осуществляется в рамках единой отраслевой системы с учетом общегосударственных интересов, интересов регионов и местного самоуправления, что связано с разграничением государственной собственности (на общегосударственную и местную) и закреплением за органами местного самоуправления объектов строительного комплекса и жилищ­но-коммунального хозяйства. В деятельности по управлению рассматриваемыми сферами в нынешних условиях хозяйствова­ния соответствующие органы реализуют свои функции путем координационных, разрешительных, контрольно-надзорных пол­номочий.

Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством охватывает две важнейшие составные части эконо­мики: строительство и жилищную сферу.

Строительство является отраслью материального производ­ства, которая обеспечивает создание и реконструкцию объектов производственного, коммунально-бытового, социально-культур­ного и жилищного назначения.

Управление строительством включает проведение единой технической политики в отрасли, планирование и разработку

организационно-правовых основ проектирования и строитель­ства, их материально-техническое и финансовое обеспечение, нор­мирование, работу с кадрами, организацию техники безопаснос­ти и охраны труда, проведение мероприятий по повышению качества архитектурных и строительных работ, осуществление контроля за соблюдением строительных правил, норм, стан­дартов и др.

Основные задачи в сфере строительства: коренное измене­ние инвестиционной политики, значительное сокращение коли­чества одновременно сооружаемых объектов, существенное умень­шение объектов незавершенного строительства, развитие малых и средних населенных пунктов.

Жилищная сфера охватывает управление жилищным фон­дом и объектами коммунального хозяйства, их содержание, стро­ительство и ремонт.

Жилищный фонд - это совокупность жилых домов и жи­лых помещений, независимо от форм собственности. Он состоит из государственного жилищного фонда, общественного жилищ­ного фонда, фонда жилищно-строительных кооперативов и час­тного жилищного фонда.

Коммунальное хозяйство делится на следующие группы объектов: а) санитарно-технические (водопровод, канализация, предприятия по очистке городов); б) энергетические (электро­станции, котельные, тепловые, электрические и газовые сети); в) транспортные (троллейбусы, трамваи и др.); г) объекты внеш­него благоустройства (путепроводы, зеленые насаждения, мосто­вые и т.д.).

Органы управления жилищно-коммунальным хозяйством организуют выполнение программ развития отрасли, обеспечи­вают деятельность жилищно-коммунальных объектов, подбор и расстановку кадров, проводят единую техническую политику, осуществляют мероприятия по усовершенствованию коммуналь­ного обслуживания населения, промышленных и социально-куль­турных объектов, разработку и организационное обеспечение уп­равленческих решений.

Особенностью управления жилищно-коммунальным хозяй­ством является то, что значительные полномочия по управле­нию этой отраслью имеют местные органы исполнительной власти

и органы местного самоуправления, которые, в свою очередь принимают региональные программы развития предприятий отрасли и организуют их выполнение.

Республиканскими органами государственного управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства являются Министерство жилищно-коммунального хозяйства и Министерство архитектуры и строительства.

Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством на местах возложено на соответствующие управления и отделы местных исполкомов.

УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ

 

Под управлением коммуникациями понимают управление транспортом, связью, сетями и системами топливного, энергети­ческого и водного снабжения, т.е. управление всеми областями хозяйства, которые обслуживают сферы производства (промыш­ленность, агропромышленный комплекс и др.) и жизнедеятель­ности людей, но не создают материальных ценностей.

Термин «коммуникации» означает пути сообщения, совокупность всех видов путей сообщения, которые подготовлены и устроены таким образом, чтобы обеспечивать процесс перемеще­ния людей и грузов различного назначения, и является состав­ной частью каждого вида транспорта. Регулирование деятель­ности транспорта и связи относится к различным отраслям права: административного, гражданского, финансового и др.

Управление транспортом и связью регулируется законами, кодексами, уставами, положениями об отдельных видах транспорта и связи.

Транспорт призван удовлетворять потребности населения и общественного производства в перевозках. Цель государствен­ного управления в области транспорта: своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей населения и обще­ственного производства в перевозках и потребностей обороны государства; защита их прав во время транспортного обслужи­вания; безопасное функционирование транспорта; соблюдение необходимых темпов и пропорций и др.

В Республике Беларусь действует единая транспортная сис­тема, которая должна отвечать требованиям общественного про­изводства и национальной безопасности, иметь разветвленную инфраструктуру, обеспечивать внешнеэкономические связи государства. К единой транспортной системе относятся: транспорт общего пользования (железнодорожный, морской, речной, авто­мобильный и авиационный, а также городской электротранс­порт и метрополитен); промышленный железнодорожный транс­порт; ведомственный транспорт; трубопроводный транспорт; Пути сообщения общего пользования.

Правовой статус железнодорожного транспорта определяет­ся Законом Республики Беларусь «О железнодорожном транс­порте», а также уставом железнодорожного транспорта общего пользования, морского - Кодексом торгового мореплавания Рес­публики Беларусь, речного - Водным кодексом Республики Бе­ларусь, авиационного - Воздушным кодексом Республики Бе­ларусь, автомобильного - Законом Республики Беларусь «О до­рожном движении».

Государственное управление в области транспорта осуще­ствляют Министерство транспорта и коммуникаций Республи­ки Беларусь (Минтранс), специально уполномоченные на то орга­ны исполнительной власти, а также местные Советы. Данное министерство является республиканским органом, который обес­печивает управление транспортом на территории всего государ­ства.

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Бе­ларусь реализует государственную политику в области транс­порта и дорожного хозяйства; содействует структурной пере­стройке экономики Беларуси; осуществляет руководство транспортно-дорожным комплексом; несет ответственность за его раз­витие; координирует работу объединений, учреждений, предпри­ятий и организаций железнодорожного, речного, авиационного, автомобильного и дорожного хозяйства, которые входят в сферу его управления.

На Минтранс возложены следующие задачи: осуществление государственного управления транспортным комплексом Рес­публики Беларусь; реализация государственной политики ста­новления и развития транспортного комплекса для обеспечения

 

своевременного, полного и качественного удовлетворения потребностей населения и общественного производства в перевозках; обеспечение взаимодействия и координации работы автомобиль­ного, авиационного, железнодорожного, речного транспорта и дорожного комплекса; осуществление мероприятий по созданию единой транспортной системы Беларуси; создание равных условий для развития хозяйственной деятельности предприятий транспорта всех форм собственности; обеспечение вхождения транспортного комплекса республики в европейские и мировые транспортные системы.

В соответствии с этими задачами Минтранс Беларуси обес­печивает выполнение единой государственной экономической, тарифной, инвестиционной, научно-технической и социальной политики на транспортно-дорожном комплексе, обеспечивает защиту прав граждан во время их транспортного обслуживания, содействует развитию внешнеэкономических связей.

Через Минтранс Республики Беларусь осуществляется управление железнодорожным транспортом государства. В состав железнодорожного транспорта входят предприятия железнодо­рожного транспорта, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов, подвижной состав железнодорожного транспорта, же­лезнодорожные пути сообщения, учебные заведения, техничес­кие школы, детские дошкольные учреждения, учреждения здра­воохранения, физической культуры и спорта, культуры, научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации, другие предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, которые обеспечивают его функционирование.

Деятельность морского и речного транспорта Республики Бе­ларусь регулируется системой норм, которые затрагивают как административно-правовые, так и иные отношения (граждан­ско-правовые, земельные, трудовые, финансовые и др.). Основ­ные задачи Минтранса Республики Беларусь на морском и реч­ном флоте: организация слаженной работы предприятий, кото­рые относятся к сфере его управления, с целью удовлетворения потребностей населения и общественного производства в мор­ских и речных перевозках; осуществление мероприятий по эф­фективному использованию подвижного состава морского и реч­ного транспорта, его пополнению, ремонту, обеспечению матери­ально-техническими и топливно-энергетическими ресурсами; обеспечение

 

безопасности функционирования морского и речного транспорта.

В состав автомобильного транспорта входят предприятия автомобильного транспорта, осуществляющие перевозку пасса­жиров и грузов, авторемонтные и шиноремонтные предприятия, подвижной состав автомобильного транспорта, транспортно-экспедиционные предприятия, а также автовокзалы и автостан­ции, учебные заведения, ремонтно-строительные организации и социально-бытовые учреждения, другие предприятия, учрежде­ния и организации, независимо от форм собственности, которые обеспечивают работу автомобильного транспорта.

Основные задачи органов управления автомобильным транс­портом: организация слаженной работы объединений, предпри­ятий, учреждений и организаций, которые относятся к сфере его управления, с целью удовлетворения потребностей обще­ственного производства и населения в автомобильных перевоз­ках; осуществление мероприятий по эффективному использова­нию подвижного состава автомобильного транспорта, его попол­нению, ремонту, обеспечению материально-техническими и топ­ливно-энергетическими ресурсами, определению структуры пар­ка; организация выполнения требований, предъявляемых к обес­печению безопасности дорожного движения, и др.

Минтранс в процессе выполнения возложенных на него за­дач взаимодействует с республиканскими и местными органами государственной исполнительной власти, органами местного са­моуправления, а также соответствующими органами других го­сударств. В пределах своих полномочий и на основании законо­дательства Республики Беларусь издает приказы, организует и контролирует их исполнение. В случаях, предусмотренных за­конодательством, решения Минтранса являются обязательны­ми для выполнения гражданами, предприятиями, учреждения­ми и организациями, независимо от форм собственности.

Государству принадлежит полный и исключительный суве­ренитет над воздушным пространством Республики Беларусь, являющимся частью территории Беларуси. В состав авиацион­ного транспорта входят предприятия воздушного транспорта, которые осуществляют перевозку пассажиров и грузов, аэрофо­тосъемку, сельскохозяйственные работы, а также аэропорты, аэро­дромы, аэроклубы, транспортные средства, системы управления

воздушным движением, учебные заведения, ремонтные заводы гражданской авиации, иные предприятия, учреждения и орга­низации, независимо от форм собственности, которые обеспечи­вают работу авиационного транспорта.

Орган, осуществляющий управление гражданской авиаци­ей, - Министерство транспорта и коммуникаций - Департамент по авиации. Его основные задачи: реализация государственной политики по вопросам развития гражданской авиации; обеспе­чение потребностей отраслей национальной экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров; регистрация и серти­фикация объектов и субъектов гражданской авиации; разработ­ка и реализация утвержденных Минтрансом основных направ­лений экономической, тарифной, финансовой, кадровой, научно-технической политики и экологической безопасности в граж­данской авиации; осуществление надзора за обеспечением авиа­ционной безопасности и безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации; осуществление других функций, которые вытекают из возложенных на него задач.

В случаях, предусмотренных законодательством, решения Департамента по авиации по вопросам безопасности полетов, авиационной безопасности и регулирования доступа эксплуатантов к рынку авиационных перевозок и услуг являются обя­зательными для выполнения министерствами, республикански­ми и местными органами исполнительной власти, органами ме­стного самоуправления, предприятиями, учреждениями и орга­низациями всех форм собственности и гражданами.

В систему трубопроводного транспорта Республики Беларусь входят: магистральный трубопроводный транспорт, функцио­нирующий как единый технологический комплекс со всеми объектами и сооружениями, с помощью которого осуществляют­ся транзитные, межгосударственные, межрегиональные постав­ки продуктов транспортировки потребителям; промышленный трубопроводный транспорт - весь другой немагистральный транс­порт в пределах производств, а также нефтегазовые внутрипромышленные нефте-, газо- и продуктопроводы, городские газо­проводные, водопроводные, теплопроводные, канализационные сети, мелиоративные системы и др. Правовые, экономические и организационные принципы деятельности трубопроводного транспорта определяет Закон Республики Беларусь «О магист­ральном трубопроводном транспорте».

Дорожный комплекс - одна из важнейших составляющих каждого цивилизованного государства. В Республике Беларусь автомобильные дороги общего пользования делятся на два вида: нвтомобильные дороги государственного значения и автомобиль­ные дороги местного значения.

Современная связь - одна из приоритетных и важнейших отраслей экономики, призванная удовлетворять запросы потре­бителей, органов государственной власти, органов местного са­моуправления, обороны и безопасности государства в средствах и услугах почтовой и электрической связи. Отношения в обла­сти связи регулируются законами Республики Беларусь «О поч­товой связи», «Об электросвязи», другими актами законода­тельства. Правовой статус, полномочия и обязанности операто­ров связи, а также использование радиочастотного ресурса опре­деляются отдельными законодательными актами.

Республиканским органом исполнительной власти в обла­сти связи является Министерство связи и информатизации.

Управление связью заключается в определении основных направлений развития отрасли, к которым отнесены: разработ­ка и осуществление мероприятий по развитию и усовершен­ствованию единой национальной системы связи, повышению ее качества, доступности и постоянного функционирования; регу­лирование деятельности по удовлетворению потребностей орга­нов государственной власти и органов местного самоуправле­ния, предприятий, объединений, учреждений, организаций и фи­зических лиц в услугах электрической и почтовой связи обще­го пользования; содействие развитию предпринимательства на конкурентных основах в сфере предоставления услуг связи; про­ведение государственной антимонопольной политики в области связи.

Минсвязи в пределах своих полномочий на основании и во исполнение актов законодательства издает приказы, организует и контролирует их выполнение. Его решения, принятые в преде­лах полномочий, обязательны для выполнения республикански­ми и местными органами исполнительной власти, органами мес­тного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

Почтовую и электронную связь в едином технологическом процессе осуществляют государственные предприятия связи. Почтовая связь - это приемка, обработка, перевозка и доставка письменных отправлений, материальных ценностей, выполне­ние поручений физических и юридических лиц относительно денежных переводов, банковских операций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.39.110 (0.022 с.)