Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прекращение государственной службы

Поиск

Государственная служба прекращается в случаях:

 

• достижения государственным служащим предельного возрас­та, установленного для пребывания на государственной службе;

 

• истечения срока, досрочного прекращения полномочий на го­сударственной должности;

 

• несоблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

 

• разглашения сведений, составляющих государственные сек­реты;

 

• отказа от принесения присяги;

 

• нарушения требований законодательства при приеме на го­сударственную службу;

 

• отставки;

 

• грубого нарушения должностных обязанностей, совершения проступка, несовместимого с нахождением на государствен­ной службе;

• прекращения гражданства Республики Беларусь вследствие выхода из гражданства или его утраты;

• неудовлетворительного результата предварительного испыта­ния;

• вступления в законную силу обвинительного приговора суда.

 

Государственная служба может быть прекращена и в иных случаях, предусмотренных законодательством о труде и други­ми законодательными актами.

 

Освобождение государственного служащего от занимаемой должности оформляется решением, приказом, распоряжением, иным актом руководителя соответствующего государственного органа, должностного лица с внесением в установленном поряд­ке соответствующих записей в трудовую книжку.

 

Особенности прекращения государственной службы отдель­ными государственными служащими могут устанавливаться другими законодательными актами.

 

Предельный возраст пребывания на государственной служ­бе государственных служащих составляет шестьдесят пять лет.

 

В случаях, предусмотренных Конституцией Республики Бе­ларусь, иными законодательными актами, для отдельных кате­горий государственных служащих не устанавливается или мо­жет быть установлен иной предельный возраст пребывания на государственной службе.

 

Государственный служащий, достигший предельного возра­ста пребывания на государственной службе, освобождается от занимаемой должности по истечении того месяца, в котором он достиг указанного возраста.

 

Основания для отставки государственного служащего:

 

наличие трудового стажа для мужчин не менее 30 лет, для женщин - не менее 25 лет, в том числе стажа государствен­ной службы не менее 20 лет;

• состояние здоровья, препятствующего исполнению служебных обязанностей (при наличии медицинского заключения).

 

Государственные служащие, занимающие высшие государ­ственные должности, их заместители, члены Правительства Рес­публики Беларусь, председатели областных, Минского городского исполнительных комитетов

и их заместители, председатели областных, Минского городского Советов депутатов имеют право на отставку, независимо от времени нахождения в должности.

 

Основанием для отставки судьи, прокурорского работника являются наличие трудового стажа для мужчин не менее 30 лет, для женщин - не менее 25 лет, в том числе стажа работы в должности судьи или прокурорского работника - не менее 20 лет (судьи Конституционного Суда Республики Беларусь -не менее четырех лет).

 

Отставка принимается государственным органом или дол­жностным лицом, назначившим государственного служащего на эту должность. Решение о принятии отставки принимается в месячный срок со дня подачи письменного заявления.

 

Право на отставку может быть реализовано только один раз.

 

Считаются находящимися в отставке:

 

• государственные служащие в случае освобождения их от за­нимаемой должности в связи с достижением предельного воз­раста, установленного для пребывания на государственной службе, признания их недееспособными в установленном за­коном порядке;

 

• депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты мест­ных Советов депутатов, осуществлявшие свои полномочия на профессиональной основе, в случае прекращения полно­мочий указанных органов.

 

 

Глава 9

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЙ,

УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

Прежде чем приступить к рассмотрению административно-правового статуса предприятий, учреждений и организаций (а именно в такой последовательности они закреплены в ст. 13 Конституции Республики Беларусь), необходимо уточнить поня­тие «организация», так как оно служит обобщающим понятием, а предприятия и учреждения являются разновидностью органи­заций.

 

Организация - это коллектив работников различной чис­ленности, возглавляемый своим органом управления и имею­щий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.

 

Администрация - орган, на который возложены функции оперативного управления организацией. Возглавлять админист­рацию может единоличный руководитель в лице генерального директора, директора, председателя, ректора, другой назначенный орган или орган, которому коллектив делегировал право по управлению организацией, возможно совместно единоличное и кол­лективное руководство в лице совета директоров, дирекции, прав­ления.

 

Вопросы деятельности организаций являются предметом изучения ряда отраслей права: административного, финансово­го, гражданского, трудового, налогового и др.

 

В Гражданском кодексе Республики Беларусь (глава 4) на­шло свое юридическое закрепление понятие юридического лица, которое имеет важное теоретическое и практическое значение не только для гражданского, но и для административного права, так как определяет виды различных организаций.

 

Юридическим лицом в целом признается организация, ко­торая имеет в собственности, хозяйственном ведении или опе­ративном управлении обособленное имущество, несет самостоя­тельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и лич­ные неимущественные права, исполнять обязанности, быть ист­цом и ответчиком в суде.

 

Для всесторонней и правильной характеристики админист­ративно-правового статуса каждой организации в отдельности очень важное значение имеет их классификация.

 

Так, по цели деятельности организации делятся на ком­мерческие и некоммерческие.

 

В соответствии со ст. 46 Гражданского кодекса Республики Беларусь коммерческими считаются организации, преследующие извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятель­ности и (или) распределяющие полученную прибыль между уча­стниками. Некоммерческие организации - это организации, не распределяющие полученную прибыль между участниками и не имеющие такой цели.

 

Коммерческие организации могут создаваться в форме хо­зяйственных товариществ и обществ, производственных коопе­ративов, унитарных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств. Некоммерческие организации - в форме потребитель­ских кооперативов, общественных или религиозных организа­ций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законодательством.

 

Некоммерческие организации могут осуществлять предпри­нимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она не­обходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности некоммерческих организаций.

Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

 

В соответствии с законодательными актами юридические лица Республики Беларусь могут создавать объединения, в том числе с участием иностранных юридических лиц в форме фи­нансово-промышленных и иных хозяйственных групп в поряд­ке и на условиях, определяемых законодательством о таких группах.

 

По видам собственности организации делятся на государ­ственные и негосударственные.

 

По роду деятельности (предназначению) существуют сле­дующие разновидности организаций: предприятия, учреждения и иные организации. Сюда же можно отнести общественные объе­динения граждан.

 

Предприятия и учреждения - это особые субъекты админис­тративного права. В отличие от органов исполнительной влас­ти они осуществляют не руководство, а экономические, социаль­но-культурные и иные функции в целях удовлетворения мате­риальных, духовных и других потребностей граждан, общества и государства. Предприятия и учреждения отличаются друг от друга по их назначению.

 

Предприятия - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественной потребности и получения прибыли.

 

Правовое положение и организационно-правовые формы пред­приятий определяются Гражданским кодексом Республики Бе­ларусь. В частности, предусмотрено, что хозяйственные товари­щества могут создаваться в форме полного товарищества и ком­мандитного товарищества, а хозяйственные общества - в форме акционерного общества, общества с ограниченной ответственно­стью или общества с дополнительной ответственностью.

 

Существует множество форм предприятий, определяемых их отраслевой производственно-технологической специализацией:

 

а) промышленные предприятия: заводы, фабрики, шахты, ком­бинаты и др.;

б) сельскохозяйственные предприятия: колхозы, совхозы, фер­мерские хозяйства и др.;

в) строительные предприятия: строительные управления, коо­перативы и др.;

г) транспортные предприятия: железные дороги, станции, депо, пароходства, порты, аэропорты и др.;

д) предприятия связи: узлы связи, почтамты, телеграфы, теле­фонные станции и др.;

е) предприятия торговли: универмаги, гастрономы и др.;

ж) жилищно-коммунальные предприятия: жилищно-эксплуатационные службы, ремонтно-эксплутационные управления, энергосети и др.

 

Административно-правовой статус предприятия - это ком­плекс прав и обязанностей, которые предприятие приобретает и реализует в процессе своей деятельности.

 

Нормы права, устанавливающие административно-правовой статус предприятий и учреждений, могут быть разделены на три основные группы:

 

1) нормы, относящиеся к предприятиям и учреждениям всех форм собственности;

2) нормы, адресуемые государственным предприятиям и учреж­дениям;

3) нормы, адресуемые негосударственным предприятиям и уч­реждениям.

 

Нормы первой группы закрепляют принципиальные пози­ции во взаимодействии предприятий и учреждений с органами исполнительной власти. Они устанавливают:

 

• запрет на вмешательство государства и его органов в дея­тельность предприятий;

• государственную регистрацию предприятий, порядок ее осу­ществления и основания для отказа в регистрации;

• обязательность для предприятий ведения бухгалтерской и статистической отчетности, предоставления государственным органам информации, необходимой для налогообложения.

 

Предприятия, независимо от видов собственности, обязаны соблюдать законодательство об охране окружающей среды, пра­вила безопасности на производстве, санитарно-гигиенические нормы и требования и т.д.

 

Особенности административно-правового статуса государ­ственных предприятий проистекают из того, что государство является собственником таких предприятий. К ведению госу­дарственных органов относятся учреждение предприятий, опре­деление их профиля и дислокации, утверждение устава, управ­ление ими, назначение на должность и освобождение от нее ру­ководителей, доведение в установленных случаях государствен­ных заказов, прекращение деятельности государственных пред­приятий.

 

Некоторые виды деятельности разрешаются только государ­ственным предприятиям (производство любых видов оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, изготовление и реализация наркотических веществ).

Влияние государственных органов на негосударственные пред­приятия более ограничено, чем на государственные. Они не ре­шают конкретных вопросов их учреждения, определения профи­ля, организации управления. По этим и многим другим вопро­сам решения принимаются учредителями или уполномоченны­ми ими органами.

 

Учреждения - это организации, которые выполняют соци­ально-культурные или административно-политические функции. Они предназначены для создания социальных ценностей в ос­новном непроизводственного характера. К учреждениям, осуще­ствляющим управленческие функции, относятся, например, ап­параты законодательных, судебных органов, прокуратуры. Со­циально-культурные функции выполняют учреждения образо­вания, науки, культуры, здравоохранения и др.

 

В отличие от предприятий, чье правовое положение в основ­ном закреплено в Гражданском кодексе Республики Беларусь, правовое положение учреждений определено рядом правовых актов, регулирующих отношения в отдельных отраслях и сфе­рах управления. К таким актам относятся законы Республики Беларусь «Об образовании», «О здравоохранении», «Аб культу­ры у Рэспублицы Беларусь» и др.

 

Государственные учреждения наделены достаточной само­стоятельностью, при этом их оперативная деятельность коор­динируется и контролируется соответствующими органами ис­полнительной власти.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.85 (0.013 с.)