Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное регулирование страховых отношений.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Государственное регулирование страховых отношений. Государственное регулирование страховых отношений направлено на формирование целостной и взаимодополняющей системы страховой защиты общественных экономических отношений и социальных интересов граждан. Система государственного регулирование страховой деятельности.
Основы государственного регулирования в области страхования составляют: 1) определение социально значимых рисков и выбор формы организации страховых отношений, призванных обеспечить защиту интересов граждан при их наступлении; 2) формирование полноценного регулируемого страхового рынка, основанного на сочетании предпринимательских интересов страховщиков и обеспечение их финансовой устойчивости и платежеспособности; 3) определение полномочий и функций государственного органа страхового надзора и наделение его системой властных полномочий, для обеспечения соблюдения страхового законодательства всеми субъектами страхового рынка; 4) формирование системы антимонопольного регулирования в целях защиты конкуренции на страховом рынке; 5) установление налоговых стимулов к развитию страховых отношений в приоритетных для экономической и социальной стабильности видах страхования. Реализацию форм государственного регулирования обеспечивают законы в области страхования гражданского, налогового, торгового права, а также нормативные акты федерального органа по надзору за страховой деятельностью. В целях обеспечения государственного надзора за деятельностью страховых организаций государство наделяет определенный орган государственной исполнительной власти специальными властными полномочиями по обеспечению соблюдения требований страхового законодательства – Федеральная служба страхового надзора подчиняется Минфину. Основными функциями федеральной службы страхового надзора и ее территориальных органов является: а) принятий решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, аннулировании, ограничении, постановлении, восстановления действия и отзыве лицензий; б) выдача и отзыв квалификационных аттестатов; в) ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела; г) осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела, страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности; д) осуществление контроля за представлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отказе лицензии, сведения о прекращении их деятельности или их ликвидации; е) получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела; ж) выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлений нарушений или страхового законодательства; з) обращения в случаях предусмотренных законом в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела – юридические лица или о прекращении субъектам страхового дела – физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; и) обобщение практики страхового надзора, разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора.
Организация бухгалтерского учета страховых операций. В бухгалтерском учете страховых организаций все операции, связанные с осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, можно условно разделить на операции по страховой деятельности и операции характерные для любой коммерческой организации. Первые представляют большой интерес для изучения деятельности страховых организаций, поэтому отражение этих операций в учете уделяется особое внимание. По своему характеру и особенностям отражения в бухгалтерском учете все страховые операции можно разделить на: 1) Операции по прямому страхованию; 2) Операции по перестрахованию, который предполагает передачу, (принятия) рисков между страховыми организациями; 3) Операции по сострахованию, предполагает участие нескольких страховых организаций в страховании. Можно выделить особенности в учете страховых операций по видам страхования: 1) Страхование жизни и иным видам; 2) Обязательном медицинском страховании. Бухгалтерский учет страховых организаций как и других коммерческие организации ведут в соответствие с планами счетов бухгалтерского учета финансовой хозяйственной деятельности организации, утвержденным приказом Минфина России от 4 сентября 2001 года № 69-н «Об особенностях применения страховыми организациями плана счетов бухгалтерского учета финансовой хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению». Для страховых организаций вводятся следующие счета: 22 «Выплаты по договорам страхования, сострахования, перестрахования», 77 «Расчеты по страхованию, сострахованию, перестрахованию», 92 «Страховые премии (взносы)», 95 «Страховые резервы». Аналитический учет страховых операций имеет общие и индивидуальные (специальные) признаки. К общим признакам относятся: 1) Виды страховых операций (прямое страхование, сострахование, перестрахование); 2) Виды страхования (пенсионное, медицинское); 3) Объекты страхования (страхование жизни, имущества и страховой ответственности); 4) Степень обязательности (обязательное и добровольное страхование); 5) Отчетные периоды (предшествующий, текущий, будущий); 6) Изменение условий договора страхования. Индивидуальные (специальные) признаки аналитического учета разрабатываются для каждого объекта: 1) Учет страховых резервов организуется по видам резервов; 2) Учет расчетов по страхованию, сострахованию, перестрахованию – по контрагентам; 3) Учет расходов по видам, элементам затрат и другим признакам. Важным аспектом страховых операций является взаимодействие всех функциональных отделов и служб в системе управления страховых организаций, в процессе подготовки финансовой отчетности, в связи с этим в системе бухгалтерского и оперативного учета необходимо обеспечить преемственность, высокую аналитичность учетных данных и их соответствие принципам формирования и раскрытия информации в бухгалтерской финансовой отчетности. Учет страховых выплат. Страховые выплаты производятся страховой организацией при наступлении страхового случая. Страховым случаем является совершившееся событие предусмотренное договором страхования (при добровольном страховании) или законом (при обязательном страховании), с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу или выгодоприобретателю. При страховом случае с имуществом страхования выплата производится в виде страхового вознаграждения, при страховом случае с личностью страхователя или третьего лица – в виде страхового обеспечения. Страховые выплаты являются одним из основных видов расходов (убытков страховой организации). Обоснованность страховых выплаты должна быть подтверждена и оформлена следующими документами: - заявлением страхователя на имя руководителя страховой организации; - документами, подтверждающими факт страхового события; - расчетом величины причиненного ущерба и сумм страхового возмещения подлежащего выплате. Документы необходимые для осуществления выплат проходят предварительную экспертизу в определенном страховом и юридическом отделе. Они должны быть утверждены руководителем страховой организации и только после этого могут быть приняты к учету. Учет страховых выплат ведется на субсчете 22/1 к счету 22, на котором отображается выплаты к страховой организации, страховые суммы и страховые возмещения, а так же оплата расходов страхователя, проведенных в целях проведения убытков, в случае если они были необходимы или произведены им для выполнения указания страховщика. Учет страховых выплат сопровождается следующими бухгалтерскими проводками: Д22/1 К77/5 – отражаются суммы выплаченного страхового возмещения по договорам страхования, в связи наступления страхового случая (через страховых агентов); Д22/1 К50,51 - отражаются суммы выплаченного страхового возмещения по договорам страхования, в связи наступления страхового случая (из кассы на прямую); Д22/1 К77/1 – отражение суммы удержания страхового возмещения или страховых сумм в счет погашения задолженности страхователя по оплате очередного страхового взноса; Д22/1 К68 – отражена сумма начисленных налогов по страховым выплатам в установленных законодательством случаях; Д99 К22/1 – по окончании отчетного периода списывается дебетовое сальдо счета 22; Д22/5 К50,51 – страховые премии, возвращенные страхователям досрочного прекращения или изменения договора страхования, относящихся к виду договора иного, чем страхование жизни; выкупные суммы по договорам страхования жизни при досрочном прекращении; Д22/5 К77/3 – отражение страховой премии, подлежащие возврату перестрахования в случае досрочного прекращения договора страхования или перестрахования; Д77/4 К22/5 – отражение страховой премии (взноса) причитающиеся к возврату перестраховщиками в случае досрочного прекращения договора перестрахования или страхования; Д99 К22/5 – по окончании отчетного периода списывается сальдо счета 22/5; Д77/1,77/5,77/3 К50,51 – производятся расчеты по регулированию страховых выплат страхователями, страховыми агентами, страховыми брокерами; Д50,51 К77/4 – внесены денежные средства в кассу посредниками при заключении страхового договора.
Учет страховых резервов. Страховые резервы являются выраженными в денежной форме оценкой обязательств страховщика по обеспечению предстоящих страховых выплат, по договорам страхования, со страхования и договорам переданном в перестраховании. Формирование страховых резервов предусмотрено статьей 26 закона РФ «Об организации страхового дела в РФ». Страховые резервы формируются на основании специальных расчетов в зависимости от поступающих страховых премий (взносов) по договорам страхования, со страхования и перестрахования. Расчет страховых резервов производится по данным учета и отчетности определении финансовых результатов деятельности страховщика по страховым операциям по составлению на отчетную дату. Страховщики самостоятельно разрабатывают и утверждают внутренние положения о составе и порядке формирования страховых резервов. Страховые резервы, в соответствии с требованиями страхового законодательства РФ, рассматриваются отдельно по страхованию жизни и по видам страхования иным, чем страхование жизни. Разделение страховых резервов в страховании жизни и рисковых видах страхования вызвано различным содержанием страховой защиты. Таким образом, можно выделить три группы резервов, состав которых представлен в схеме. Резервы по страхованию жизни расчетов со страхователями после окончания срока действия договора. Обязательства страховщика по видам страхования жизни рассматриваются с учетом нормы доходности, используемой страховщиками при расчете страховых тарифов и согласованными с надзорными органами. Состав страховых резервов.
Совокупная величина каждого резерва определяется путем суммирования резервов данного вида по всем учетным группам договора. Расчет страховых резервов производится в специальных таблицах, рекомендованных Правилами формирования страховых резервов. Для учета страховых резервов предназначен счет 95 «Страховые резервы», на которых обобщается информация о страховых резервах, образуемых страховыми организациями в соответствии с действующим законодательством. Д95/3 К95/1 – отражается, определенная на основании специального расчета, сумма резервов на конец отчетного периода; Д95/1 К95/3 – отражается сумма резерва предыдущего отчетного периода; Д95/4 К95/2 – отражается, определенная на основании специального расчета, доля перестраховщиков в образованном резерве на конец отчетного периода; Д95/2 К95/4 – отражается доля перестраховщиков в образованном резерве на предыдущий отчетный период; Д99 К95/3, 95/4; Д95/3, 95/4 К99 – по окончании отчетного периода дебетовое и кредитовое сальдо, образованное на счетах 95/3, 95/4 списывается соответственно в дебет и кредит счета 99, показывая прибыль либо убыток. В отличии от технических резервов (см. схему) учет резервов предупредительных мероприятий организуется на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Отличия в методике учета, связанные с тем, что этот резерв имеет иную экономическую сущность (его нельзя отнести к страховым резервам, предназначенным для обеспечения обязательств страховщика). Страховая организация в целях снижения вероятности наступления страхового события формирует фонд целевых средств, предназначенных для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев, утраты или повреждения страхового имущества. Суммы отчислений от страховых премий (взносов) на предупредительные мероприятия отражается по кредиту счета 96/ «Резерв предупредительных мероприятий» в корреспонденции с дебетом счета 99. Использование средств на предупредительные мероприятия отражается по дебету счета 96/ «Резерв предупредительных мероприятий» в корреспонденции со счетами учета расчетов 70, 76, 60. Обоснованность формирования резерва предупредительных мероприятий должна быть подтверждена плановыми сметами, расчетами. Использование средств фонда, производится по договору с организацией (или иными лицами) осуществляющий выполнение работ, оформляется актами о выполненных работах и отчетами. Страховая организация может самостоятельно выполнить работы на предупреждение страхового события, при этом расходование средств подтверждается актами на списание материалов, производственными заданиями, нарядами на выполнение работ и другими первичными документами.
Государственное регулирование страховых отношений. Государственное регулирование страховых отношений направлено на формирование целостной и взаимодополняющей системы страховой защиты общественных экономических отношений и социальных интересов граждан. Система государственного регулирование страховой деятельности.
Основы государственного регулирования в области страхования составляют: 1) определение социально значимых рисков и выбор формы организации страховых отношений, призванных обеспечить защиту интересов граждан при их наступлении; 2) формирование полноценного регулируемого страхового рынка, основанного на сочетании предпринимательских интересов страховщиков и обеспечение их финансовой устойчивости и платежеспособности; 3) определение полномочий и функций государственного органа страхового надзора и наделение его системой властных полномочий, для обеспечения соблюдения страхового законодательства всеми субъектами страхового рынка; 4) формирование системы антимонопольного регулирования в целях защиты конкуренции на страховом рынке; 5) установление налоговых стимулов к развитию страховых отношений в приоритетных для экономической и социальной стабильности видах страхования. Реализацию форм государственного регулирования обеспечивают законы в области страхования гражданского, налогового, торгового права, а также нормативные акты федерального органа по надзору за страховой деятельностью. В целях обеспечения государственного надзора за деятельностью страховых организаций государство наделяет определенный орган государственной исполнительной власти специальными властными полномочиями по обеспечению соблюдения требований страхового законодательства – Федеральная служба страхового надзора подчиняется Минфину. Основными функциями федеральной службы страхового надзора и ее территориальных органов является: а) принятий решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, аннулировании, ограничении, постановлении, восстановления действия и отзыве лицензий; б) выдача и отзыв квалификационных аттестатов; в) ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела; г) осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела, страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности; д) осуществление контроля за представлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отказе лицензии, сведения о прекращении их деятельности или их ликвидации; е) получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела; ж) выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлений нарушений или страхового законодательства; з) обращения в случаях предусмотренных законом в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела – юридические лица или о прекращении субъектам страхового дела – физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; и) обобщение практики страхового надзора, разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.187 (0.008 с.) |