Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление в области обороныСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оборона Республики Беларусь - это комплекс политических, экономических, экологических, военных, социальных и правовых мероприятий по обеспечению независимости, территориальной целостности, защиты интересов государства и мирной жизни народа. Защита Отечества - конституционная обязанность каждого гражданина, поскольку оборона страны относится к важнейшим функциям государства и является делом всего народа. Цель обороны - создание необходимых условий для предотвращения военного нападения и организации вооруженного отпора возможной агрессии против Республики Беларусь в любое время и при любых обстоятельствах. Военная доктрина Республики Беларусь основывается на следующем: государство соблюдает принцип неприкосновенности Государственной границы Республики Беларусь, не выдвигает
никаких территориальных претензий к другим государствам и не признает таких претензий со стороны других государств; уважает политическую независимость и государственный суверенитет других стран и признает их право решать вопросы обеспечения национальной безопасности в соответствии со своими интересами без угрозы безопасности другим государствам; выступает за решение всех межгосударственных противоречий исключительно путем переговоров на взаимоприемлемой основе; содействует сбалансированному сокращению вооружения на европейском континенте в рамках обязательств, определенных международными соглашениями и договорами; исключает одностороннее сокращение вооружения в ущерб военной безопасности государства, допуская его только с учетом своих экономических возможностей и объективной целесообразности для обеспечения необходимого уровня обороноспособности Республики Беларусь. Основы организации обороны Республики Беларусь и полномочия государственных органов по ее обеспечению, обязанности предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц по осуществлению обороноспособности страны предусмотрены Законом Республики Беларусь «Об обороне». Оборона относится к важнейшей функции государства и является всеобщим делом. Для ее осуществления Республика Беларусь имеет Вооруженные Силы, внутренние войска Министерства внутренних дел, органы пограничной службы, органы государственной безопасности, Службу безопасности Президента, иные воинские формирования, создаваемые в соответствии с законодательством, а также привлекает органы внутренних дел, органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям. Организация обороны включает: анализ, оценку и прогнозирование развития военно-политической обстановки; разработку основных направлений военной политики и военной доктрины Республики Беларусь; правовое регулирование в области обороны и военного строительства; создание и обеспечение эффективного функционирования военной организации государства; создание, подготовку и поддержание в необходимой степени мобилизационной готовности государственных органов и иных организаций, входящих в военную организацию государства, транспорта и коммуникаций; строительство и развитие Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также планирование их применения; совершенствование и подготовку к функционированию в условиях военного времени системы управления военной организацией государства, а также экономикой Республики Беларусь; охрану Государственной границы Республики Беларусь и обеспечение вооруженной защиты Республики Беларусь; разработку основных направлений развития вооружения, военной техники, формирование и реализацию программ вооружения, государственного оборонного заказа по разработке, производству, поставкам, совершенствованию и ремонту вооружения, военной техники; развитие и совершенствование системы информационного обеспечения деятельности военной организации государства; планирование и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне; другие мероприятия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. Важные функции в сфере обороны возложены на Президента Республики Беларусь - гаранта государственного суверенитета и территориальной целостности государства. Президент является Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь. Он осуществляет общее руководство подготовкой военной организации государства с целью обеспечения военной безопасности Республики Беларусь, в частности: формирует и возглавляет Совет Безопасности Республики Беларусь; назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Совета Безопасности; назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил; вводит на территории Республики Беларусь в случае военной угрозы или нападения военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь; определяет задачи органам государственного управления по организации вооруженной защиты Республики Беларусь; назначает на должности и освобождает от должностей министров обороны, внутренних дел, по чрезвычайным ситуациям, председателей Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, Государственного пограничного комитета и их заместителей, командующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Республики Беларусь, начальника железнодорожных войск – начальника департамента железнодорожных войск Министерства обороны Республики Беларусь; утверждает план обороны Республики Беларусь, определяет задачи военной организации государства по организации вооруженной защиты Республики Беларусь; вносит на утверждение Национального собрания Республики Беларусь военную доктрину Республики Беларусь, предложения по объему бюджетных ассигнований на оборону; утверждает концепции военного строительства и строительства Вооруженных Сил, планы строительства, развития и применения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, государственную программу оперативного оборудования территории Республики Беларусь, план гражданской обороны, положение о территориальной обороне; издает правовые акты по вопросам боевой готовности, планирования и ведения военных действий Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями; утверждает мобилизационные планы Республики Беларусь; утверждает планы накопления материальных средств в государственном и мобилизационном резервах; утверждает государственную программу вооружения; утверждает структуру и численность Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, их дислокацию. Высшим коллегиальным координационно-политическим органом, создаваемым в целях реализации полномочий Президента Республики Беларусь как Главы государства и Главнокомандующего Вооруженными Силами, является Совет безопасности Республики Беларусь. Он вносит предложения Президенту Республики Беларусь по вопросам государственной политики в области военной безопасности государства, определяет основные направления военной политики, принципы военного строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также основополагающие положения военной доктрины Республики Беларусь; организует устойчивое функционирование военной организации государства в любых условиях военно-политической обстановки; определяет структуру и численность Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований с учетом реальной объективной достаточности для обороны, а также экономических возможностей государства и вносит их на утверждение Президенту Республики Беларусь; вносит предложения Президенту Республики Беларусь по вопросам введения, продления и отмены военного, чрезвычайного
положения; координирует перевод экономики Республики Беларусь на работу в условиях военного времени; заслушивает руководителей республиканских органов государственного управления по вопросам обороны и обеспечения военной безопасности государства; определяет основные направления международной военно-политической деятельности, задачи по развитию союзнических и партнерских отношений с другими государствами; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь в области обороны. Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь рассматривает проекты законов в области обороны, в том числе об объявлении войны и о заключении мира, о военном, чрезвычайном положении. Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь: одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь проекты законов в области обороны; отменяет решения местных Советов депутатов по вопросам обороны, не соответствующие законодательству Республики Беларусь; рассматривает указы Президента Республики Беларусь о введении военного, чрезвычайного положения, полной или частичной мобилизации и в трехдневный срок после их внесения принимает соответствующее решение. Совет Министров Республики Беларусь в пределах своих полномочий решает вопросы и несет ответственность за всестороннее удовлетворение потребностей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в необходимых финансовых и материальных ресурсах для защиты Республики Беларусь, выполнение международных договоров по вопросам коллективной безопасности, разоружения и контроля над вооружениями. Он организует разработку и формирование государственного оборонного заказа, оснащение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований вооружением, военной техникой и другими материальными средствами и ресурсами по их заказам; определяет объемы материальных ресурсов и бюджетных ассигнований на нужды обороны, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обороны; определяет порядок ведения воинского учета призывников и лиц, состоящих в запасе, в военных комиссариатах и организациях; осуществляет руководство подготовкой граждан Республики Беларусь к военной службе, их призывом на военную службу, службу в резерве и обеспечивает создание обученных резервов; вносит на утверждение Президенту Республики Беларусь мобилизационные планы Республики Беларусь и планы создания, накопления, сохранения и своевременного обновления запасов материальных средств в государственном и мобилизационном резервах, организует разработку мобилизационных планов экономики Республики Беларусь, ее перевод на работу в условиях военного времени; создает необходимые запасы материальных средств государственного резерва на арсеналах и базах, обеспечивает их содержание, руководит мобилизационной подготовкой экономики Республики Беларусь и переводом ее на работу в условиях военного времени и др. Органом государственного управления Вооруженными Силами Республики Беларусь является Министерство обороны, которое несет полную ответственность за их развитие и подготовку к выполнению задач обороны. Министерство обороны оценивает военно-политическую обстановку и определяет уровень военной угрозы, принимает участие в разработке проекта военной доктрины и формировании оборонного бюджета государства, разрабатывает и подает на рассмотрение Президенту проекты государственных программ строительства и развития Вооруженных Сил, развития вооружения и военной техники, общей структуры и численного состава Вооруженных Сил, объема бюджетных ассигнований на потребности обороны. Министерство обороны Республики Беларусь осуществляет руководство боевой, оперативно-технической и нравственно-психологической подготовкой войск, военной наукой, проводит военно-научные исследования, организует и обеспечивает военно-патриотическое воспитание личного состава, осуществляет координационные, контрольные и другие полномочия в сфере обороны. Органы местного управления в пределах своих полномочий принимают участие в государственных и общественных мероприятиях, проводимых в области обороны. Они обеспечивают потребности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в материальных средствах, энергетических и других ресурсах и услугах по их заказам, выделяют для нужд обороны земельные участки; предоставляют воинским частям, военным учебным заведениям и организациям Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований служебные помещения и жилую площадь, коммунальные, бытовые и другие услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь; в соответствии с законодательством Республики Беларусь организуют и проводят подготовку допризывников и призывников к военной службе, патриотическое воспитание населения, призыв граждан Республики Беларусь на военную службу, оказывают содействие в проведении военных, учебных и специальных сборов военнообязанных граждан, в том числе учебных сборов граждан, обучающихся на военных кафедрах гражданских высших и средних специальных учебных заведений; обеспечивают социальную защиту военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, военнообязанных, членов их семей; реализуют возложенные на них полномочия и функции в области мобилизационной подготовки и мобилизации; обеспечивают выполнение организациями государственного оборонного заказа на соответствующей территории; организуют планирование и обеспечивают выполнение мероприятий по территориальной обороне; организуют выполнение мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны; координируют и согласовывают свою деятельность в военное время с органами военного управления в соответствии с планом обороны. Предприятия, учреждения и организации выполняют государственные заказы и договоры по производству и поставке вооружения и другой продукции для потребностей обороны, осуществляют научные разработки, исследования, выполняют военно-транспортные обязательства и другие задачи, определенные действующим законодательством. Вооруженные Силы Республики Беларусь являются военной государственной структурой, предназначенной для вооруженной защиты суверенитета, независимости, территориальной целостности и неделимости Республики Беларусь от военного нападения или угрозы военного нападения извне. Вооруженные Силы Республики Беларусь состоят из воинских объединений, соединений, частей, подразделений, воинских учреждений и учебных заведений.
Принцип построения Вооруженных Сил Республики Беларусь, их состав, общая структура и численность, порядок комплектования, дислокации, мобилизации и демобилизации определяются Законом Республики Беларусь «О Вооруженных Силах Республики Беларусь» и другими законодательными актами. В состав Вооруженных Сил Республики Беларусь входят сухопутные войска, военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны. Главным военным органом по планированию обороны государства, управлению Вооруженными Силами Республики Беларусь, координации и контролю за исполнением задач в сфере обороны органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, военными формированиями, созданными в соответствии с законами Республики Беларусь, и правоохранительными органами в пределах, установленных законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента и Совета Министров, является генеральный штаб, возглавляемый начальником, которого по представлению министра обороны назначает на должность и освобождает от должности Президент. На должность начальника Генерального штаба назначается военнослужащий. Начальник Генерального штаба подчиняется министру обороны. Вооруженные Силы Республики Беларусь комплектуются военнослужащими в соответствии с Законом Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе». Всеобщая воинская обязанность устанавливается в целях обеспечения комплектования Вооруженных Сил Республики Беларусь и других воинских формирований, созданных в соответствии с законодательством, а также подготовки населения к защите государства. Всеобщая воинская обязанность включает в себя: подготовку граждан к военной службе; приписку (регистрацию) к призывным участкам; принятие и призыв на военную службу; прохождение военной службы; выполнение воинской обязанности в запасе; соблюдение правил воинского учета. Комплектование Вооруженных Сил Республики Беларусь и других воинских формирований военнослужащими осуществляется через военные комиссариаты, являющиеся местными органами военного управления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.165 (0.015 с.) |