Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление природопользованием и охраной окружающей средыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Природа представляет собой систему взаимосвязанных экологических подсистем, которые охватывают живую и неживую материю и самого человека. Для человека природа выступает в разных качествах: как естественные условия его жизни и деятельности; как источник и средство производства материальных благ; как объект его хозяйственной и культурной деятельности; как источник и средство морального воспитания и эстетического удовлетворения. Статья 13 Конституции Республики Беларусь закрепляет положение о том, что недра, воды, леса составляют исключительную собственность государства. Земли сельскохозяйственного назначения находятся в собственности государства. Понятия «использование» и «охрана природных ресурсов» во многом взаимосвязаны, но было бы неверно полностью отождествлять их. Использование природных ресурсов направлено на получение из природных ресурсов определенных полезных как для общества в целом (например, в хозяйственных целях), так и для отдельных индивидов (например, для оздоровительных целей) свойств. Цель охраны природных ресурсов - предотвращение экологически вредных последствий их использования, сохранение в первозданном состоянии отдельных компонентов окружающей среды, ее экологического баланса. Следует подчеркнуть особое значение охраны природных ресурсов в контексте реализации конституционного положения о праве граждан на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного нарушением этого права (ст. 46 Конституции Республики Беларусь). В системе управления использованием и охраной природных ресурсов значительные полномочия имеют государственные органы, деятельность которых направлена на решение широкого круга вопросов. К ним относятся: Совет Министров Республики Беларусь, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь и иные республиканские органы государственного управления в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь в соответствии с Законом «Об охране окружающей среды»: определяет единую государственную политику Республики Беларусь в области охраны окружающей среды; принимает нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды; обеспечивает разработку и выполнение государственных программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды; устанавливает порядок разработки территориальных комплексных схем охраны окружающей среды и их финансирования; определяет меры по охране окружающей среды, научно обоснованному использованию природных ресурсов и улучшению качества окружающей среды; устанавливает порядок использования природных ресурсов; определяет виды вредного воздействия на окружающую среду; устанавливает в соответствии с законодательством Республики Беларусь нормативы оплаты и (или) налоговые ставки за использование природных ресурсов, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов, другое вредное воздействие на окружающую среду; определяет в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год направления использования средств республиканского и местных целевых бюджетных фондов охраны природы; утверждает Положение о Красной книге Республики Беларусь; осуществляет международное сотрудничество
в области охраны окружающей среды; осуществляет иные полномочия, возложенные на него законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через свои территориальные органы. К его функциям, в частности, относятся: разработка и принятие нормативных актов в области охраны окружающей среды; организация разработки территориальных комплексных схем охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; утверждение лимитов на изъятие объектов растительного и животного мира; координация деятельности республиканских органов государственного управления в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; проведение государственной экологической экспертизы;1 организация учета и оценки природных ресурсов и др. Управление использованием и охраной природных ресурсов на территориях соответствующих административно-территориальных единиц осуществляют местные исполнительно-распорядительные органы. К их полномочиям отнесены: разработка и реализация утвержденных законом программ рационального использования земель, лесов, повышения плодородия земель, находящихся в государственной собственности; разработка и реализация региональных экологических программ; осуществление мероприятий по возмещению убытков, причиненных нарушением законодательства об охране окружающей природной среды предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами; организация работы по ликвидации последствий экологических аварий, привлечение к этой работе предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности и граждан, и др. Непосредственное управление использованием и охраной природных ресурсов осуществляют органы специальной компетенции. Такими являются Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство лесного хозяйства и их органы на местах. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ Сфера управления торговлей охватывает несколько направлений деятельности - внешнеэкономическую, торговую, бытового обслуживания населения. Их осуществление регулируется Конституцией Республики Беларусь, законами «О торговле», «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом, актами Президента, Совета Министров и другими нормативными правовыми актами. Основные принципы государственного регулирования торговли: соблюдение равенства прав субъектов торговли на осуществление торговли; исключение неправомерного вмешательства государственных органов в деятельность субъектов торговли; приоритет экономических методов государственного регулирования торговли; обеспечение условий реализации права на свободу выбора торгового партнера и товара; ограничение, пресечение и предупреждение монополистической деятельности, создание равных условий для развития свободной конкуренции; защита государством прав и законных интересов субъектов торговли и потребителей. Основные формы государственного регулирования торговли: сертификация, техническое нормирование и стандартизация, государственная гигиеническая регламентация и государственная гигиеническая регистрация товаров; лицензирование торговли в случаях и порядке, предусмотренных законодательством; квотирование поставок товаров; формирование товарных ресурсов, проведение закупочных и товарных интервенций. К основным полномочиям Министерства торговли Республики Беларусь в области государственного регулирования торговли относятся: принятие в пределах его компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговли; разработка и реализация республиканских долгосрочных и краткосрочных программ развития торговли; координация деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, местных исполнительных и распорядительных органов в области торговли; создание и ведение торгового реестра в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь; формирование товарных ресурсов, обеспечение проведения закупочных и товарных интервенций; обобщение опыта применения законодательства о торговле, разработка предложений по его совершенствованию; осуществление государственного контроля в области торговли; применение к субъектам торговли, виновным в нарушении законодательства Республики Беларусь о торговле, мер ответственности в случаях и порядке, установленных законодательными актами; осуществление мониторинга конъюнктуры внутренней и внешней торговли, распространение полученной информации среди заинтересованных субъектов торговли; иные полномочия в соответствии с законодательством. К основным полномочиям местных исполнительных и распорядительных органов в области государственного регулирования торговли относятся: разработка и реализация программ развития торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц; принятие в пределах их компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц; формирование товарных ресурсов для административно-территориальных единиц в целях обеспечения бесперебойной торговли; осуществление государственного контроля в области торговли; применение к субъектам торговли, виновным в нарушении законодательства Республики Беларусь о торговле, мер ответственности в случаях и порядке, установленных законодательными актами; иные полномочия в соответствии с законодательством.
Глава 23
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.8.126 (0.008 с.) |