Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы изучения финансирования охраны окружающей среды↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Экономика природопользования Наименование темы: Анализ затрат на охрану окружающей среды в Вологодской области Код работы КП/КР 080100.32.08.2014
Вологда 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.. 4 1.1 Охрана окружающей среды - актуальная проблема современности. 4 1.2 Экономические и социальные проблемы охраны окружающей среды 6 1.3 Характеристика основных источников финансирования охраны окружающей среды……………………………………………………………….9 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………………………………………………………………….12 2.1 Анализ природоохранных затрат в Российской Федерации………..12 2.2 Анализ природоохранных затрат по Вологодской области………...15 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ...22 3.1 Основные направления бюджетной политики Вологодской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов...23 3.2 Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013-2020 годы………………………. 25 3.3 Использование ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий………………………………………………………………………….28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….34 СПИСОК ИСПОЛЬХОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………....35
ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день человечество стоит на пороге глобального экологического кризиса, вызванного нерациональной деятельностью человека. Поэтому сегодня, как ни когда приобретает актуальность соблюдения всех экологических требований всеми хозяйствующими субъектами. И прежде всего экономика призвана обеспечить рациональное использование природных ресурсов, поэтому в данной курсовой речь пойдет о затратах на охрану окружающей среды. Целью курсовой работы является процесс анализа затрат на охрану окружающей среды в Вологодской области. В соответствии с поставленной нами темой мы выделим ряд задач, которые необходимо решить в нашей работе: 1) изучить теоретические основы затрат на охрану окружающей среды; 2) изучить и проанализировать данные по затратам на охрану окружающей среды Вологодской области; 3) рассмотреть и предложить пути повышения эффективности затрат на охрану окружающей среды Вологодской области. Объектом нашего исследования являются затраты на охрану окружающей среды Вологодской области. В ходе написания нашей работы на тему анализа затрат на охрану окружающей среды Вологодской области нами были использованы следующие методы: анализ литературы по теме нашей работы; анализ статистических данных по Вологодской области; классификация; обобщение; рассуждение.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Охрана окружающей среды - актуальная проблема современности Законодательство в области охраны окружающей среды призвано обеспечить гармоничное сочетание корпоративных интересов хозяйствующих субъектов и физических лиц, участвующих в производственной деятельности, с интересами общества в целом, при условии не нанесения ущерба окружающей природной среде и сохранения ее для будущих поколений. В настоящее время совершенствуется законодательство Российской Федерации с целью обеспечения требований соблюдения производителями экологических нормативов и стандартов, составной частью которого должно стать стимулирование предприятия на переход к наилучшим существующим технологиям. Только в этом случае будет достигнуто сокращение энерго- и ресурсопотребления, уменьшение загрязнения окружающей среды. В период перехода промышленности на новый технологический уровень законодательство об охране окружающей среды, по мнению Поляка, Г. Б. [19], должно отражать поэтапный характер перехода и содержать нормы, регулирующие необходимые издержки на природоохранную деятельность, которые не явились бы чрезмерно обременительными для предприятия, в частности, и для общества в целом. В случае нарушения баланса между интересами промышленности, экологической безопасностью и решением социальных вопросов рассчитывать на успех перехода промышленности на новый технологический уровень вряд ли следует. Поэтому корректно построенная нормативная правовая база и создание механизмов ее реализации - вопрос исключительно важный и требующий быстрого решения. Планируемое вступление России в ВТО потребует от предприятий приведения технологии производства и продукции к международным экологическим стандартам. Они должны будут в сжатые сроки модернизировать производство, финансировать региональные природоохранные мероприятия, и возмещать вред окружающей среде, нанесенный в результате их предыдущей деятельности. Правовое регулирование, по мнению Бродского А. К. [1], должно стимулировать создание действенной, мощной экологической службы организаций, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду. Переход на новую модель хозяйствования с соблюдением международных стандартов природопользования и охраны окружающей среды в части технологии производства и продукции позволит осуществить комплексной подход к решению проблем экологии, эффективно использовать ресурсы предприятия, оптимизировать затраты на природопользование и частично или полностью предотвратить ущемление интересов российских производителей на международном рынке по экологическим причинам. В Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливается, что хозяйственная и иная деятельность осуществляется на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» на данный момент не привел к практическим результатам в части создания действенных механизмов регулирования природопользования. Природоохранным законодательством предусмотрена выдача предприятиям не только нормативов, но и лимитов на негативное воздействие, что следует учесть в формулировке соответствующей статьи Федерального закона «Об охране окружающей среды», предусматривающей ответственность субъектов хозяйственной деятельности за превышение установленных в разрешительных документах нормативов допустимого воздействия на окружающую среду. В подзаконных нормативных актах в области экологии и природопользования предусматривается возможность получать органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам безвозмездно от природопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач. Эти положения используются для перекладывания части обязанностей по осуществлению государственного экологического мониторинга на природопользователей, осуществляющих производственный контроль. Производственный контроль проводится по ограниченным показателям в соответствии с установленными сроками и не может подменять государственный экологический мониторинг, поэтому в текст нормативных правовых актов надо внести соответствующие уточнения. По мнению Фомичевой Е. В. [24], необходима государственная финансовая поддержка природоохранной деятельности путем существенного увеличения финансирования федеральных и региональных целевых экологических программ - как механизм участия государства в ликвидации последствий антропогенного воздействия на окружающую природную среду, действовавший в предшествующие годы. Таким образом, в настоящее время необходима гармонизация федерального природоохранного законодательства с международными нормами в области природопользования и охраны окружающей среды. Вместе с тем не следует решать серьезную проблему перехода к экологически чистым технологиям только путем введения жестких экологических требований (стандартов), установленных для промышленных предприятий в развитых странах с устойчивой экономикой. Таким образом, экономическая проблема охраны окружающей среды заключается в оценке ущерба, нанесенного загрязнением атмосферы, водных ресурсов, разработкой и использованием недр. Экономический ущерб представляет собой затраты, возникающие вследствие повышенного (сверх того уровня, при котором не возникает негативных последствий) загрязнения воздушной среды, водных ресурсов, земной поверхности. Бюджетное финансирование. Средства в региональный и местный бюджет, по словам Константинова В. М. [11], поступают за счет платежей в сфере природопользования и охраны природы. Законодательством РФ также установлено, что из бюджета вышестоящего уровня в бюджет нижестоящего могут поступать дотации, субсидии, субвенции, которые предусматривают и целевое инвестирование природоохранной деятельности. Например, в соответствии с Законом РФ "О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, Москве и Санкт-Петербурге" на реализацию инвестиционных экологических программ может предоставляться финансовая помощь в виде субвенций из Федерального бюджета и внебюджетных фондов. Порядок и условия предоставления и использования этих субвенций регламентируются указанным законодательным актом. Конечно, на практике спектр привлекаемых средств из различных каналов разнообразнее. Источниками ресурсов финансирования природоохранной деятельности также могут быть различные сочетания средств бюджетов всех уровней, собственные средства предприятий, внебюджетные экологические фонды, кредиты банков, займы в инвалюте, средства населения. Однако действия территориальных органов в регионах по инвестированию природоохранных мероприятий из различных источников финансирования не всегда должным образом координируются, и это ведет к дублированию, распылению материальных, трудовых и денежных средств. Вот почему должны быть четко разграничены функции, выполняемые соответствующими органами управления при осуществлении природоохранной деятельности на территории. Таким образом, по мнению Панкеева И. А. [17], существуют несколько источников финансирования охраны окружающей среды: бюджетные средства, средства предприятий, и другие средства к которым относятся проекты, иностранные поступления и др. Источники финансирования природоохранной деятельности, по мнению Гирусова Э. В. [5], условно можно разделить на три группы: бюджетные, внебюджетные и собственные. Однако в последние годы в бюджете РФ не предусматривается выделение отдельной строкой средств на охрану окружающей среды. Современная система финансирования природоохранной деятельности в России в качестве основных элементов включает: ● фонды охраны природы (экологические фонды), формируемые на общефедеральном уровне, уровне субъектов федерации и местном уровнях в составе соответствующих бюджетов и образующиеся в основном за счет аккумулирования платежей за загрязнение окружающей среды; ● фонды воспроизводства природных ресурсов (фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, фонд восстановления и охраны водных объектов и фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов), образующиеся на уровне Федерации и субъектов Федерации в составе соответствующих бюджетов за счет аккумуляции соответствующих платежей (за пользование недрами, водными объектами, водными биологическими ресурсами); ● бюджетные источники, за счет которых финансируются федеральные, региональные и местные экологические программы, природовосстановительные мероприятия по ряду отраслей, включая лесное, водное хозяйство, содержание особо охраняемых природных территорий, а также обеспечивается система органов экологического контроля и управления; ● страховые фонды, как аккумулированные в бюджетах, так и образующиеся у страховых компаний, страхующих экологические риски, связанные с аварийным загрязнением природной среды; ● средства международных финансовых фондов и программ, предоставляемых для финансовой поддержки решения приоритетных экологических проблем, как правило, в виде грантов и субсидий (примером может служить финансовая поддержка формирования Местной повестки дня-21); ● специализированные фонды охраны (либо амортизационные фонды) предприятий-природопользователей, направляемые на экологическую модернизацию производства, реализацию инвестиционных природоохранных проектов и т.п. К источникам финансирования природоохранных мероприятий, по словам Мельника Л. Г. [13], относятся также техническая помощь и кредиты международных финансовых организаций. Специфика этого источника финансирования заключается в ограниченности свободы получателя кредита в направлениях его расходования.
В общий объем природоохранных расходов включаются инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, а также текущие расходы на охрану окружающей среды. Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды - все расходы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, осуществляемые за счет собственных или заемных средств предприятия, либо средств государственного бюджета. [21] К ним относятся следующие затраты: по содержанию и эксплуатации основных фондов природоохранного назначения; на мероприятия по сохранению и восстановлению качества природной среды, нарушенной в результате производственной деятельности; на мероприятия по снижению вредного воздействия производственной деятельности на окружающую среду; по обращению с отходами производства и потребления; на организацию контроля за выбросами (сбросами), отходами производства и потребления в окружающую среду и за качественным состоянием компонентов природной среды; на научно-исследовательские работы и работы по экологическому образованию кадров. Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, включают затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию объектов, которые приводят к увеличению первоначальной стоимости объекта и относятся на добавочный капитал организации. В таблице 2.1 представлены данные, отражающие текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды Вологодской области, а также субъектов Северо-Западного федерального округа, которые находятся по соседству с Вологодской областью. Таблица 2.1 – Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды субъектов Северо-Западного федерального округа, млн. руб. [8]
Текущие (эксплуатационные) затраты по Российской Федерации в целом в 2013 году составили 254433,2 млн. руб. Почти во всех субъектах наблюдается увеличение текущих (эксплуатационных) затрат. Общее снижение заметно в показателях затрат Северо-Западного федерального округа: в 2012 году затраты составили 29867,8 млн. руб., а в 2013 году 27468,1 млн. руб. Также в 2013 году наблюдается снижение текущих (эксплуатационных) затрат в Архангельской области, Ленинградской области и Новгородской области.
В таблице 2.2 мы рассмотрим инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Вологодской области и соседних субъектов Северо-Западного федерального округа, а также Российскую Федерацию в целом. Данные представлены за 2009-2013 года. Таблица 2.2 - Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов субъектов Северо-Западного федерального округа, млн. руб. [8]
Мы видим увеличение количества инвестиций на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов по всей Российской Федерации с 81914,2 млн. руб. до 124049,9 млн. руб. Данные по Северо-Западному федеральному округу также возрастают, начиная с 2010 года. Наибольшая часть инвестиций находится в республике Коми, Ленинградской и Вологодской областях. Наименьшее количество инвестиций в Архангельской области. Поступление платежей за пользование природными ресурсами и негативное воздействие на окружающую среду.
В таблице 2.3 рассмотрим затраты предприятий на охрану окружающей среды по Вологодской области в миллионах рублей за 2005 год и 2009-2013 года. Также проведем относительное сравнение показателей 2013 года с 2005 годом и с 2011 годом. Таблица 2.3 - Затраты предприятий на охрану окружающей среды по Вологодской области (млн. рублей) [3]
Из данных, представленных в таблице 2.3, можно сделать следующий вывод: текущие затраты предприятий на охрану окружающей среды из года в год растут. Например, общие затраты на охрану окружающей среды в 2005 году составили 1755,7 млн. рублей, в 2010 году 1912,8 млн. рублей, а в 2013 году 4207,9 млн. руб. Наименьшее количество средств затрачивается на рекультивацию земель: в 2013 году затраты по данному направлению составили 31,9 млн. руб. Наибольшее количество средств затрачивается на охрану водных ресурсов: в 2013 году затраты составили 1486,3 млн. руб. В таблице 2.4 представлены данные, отражающие текущие затраты на охрану окружающей среды по Вологодской области, которые включают в себя затраты на охрану атмосферного воздуха, затраты на охрану водных ресурсов и очистку сточных вод и затраты на рекультивацию земель. Таблица 2.4 – Текущие затраты на охрану окружающей среды по Вологодской области, млн. руб. [3]
Исходя из данных таблицы 2.4, можно сделать вывод, что текущие затраты на охрану атмосферного воздуха в 2013 году увеличились до 458,6 млн. руб., затраты на охрану водных ресурсов и очистку сточных вод в 2013 году увеличились до 1288 млн. руб., затраты на рекультивацию земель в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшились больше, чем в 2 раза, а по сравнению с 2011 годом выросли. В таблице 2.5 представлены данные, характеризующие инвестиции на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Вологодской области за 2000 год, 2005 год, 2010 год и 2012-2013 года. Данные отражают инвестиции на охрану водных ресурсов, на охрану атмосферного воздуха, на рациональное использование земель, на воспроизводство рыбных ресурсов, на установки для утилизации и переработки отходов производства, на предприятия и полигоны по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных, промышленных, бытовых и иных отходов и инвестиции на охрану лесных ресурсов. Таблица 2.5 – Инвестиции на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, млн. руб. [3]
Можно сказать, что с 2010 года наблюдается увеличение количества инвестиций на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Вологодской области. Наблюдается отсутствие в 2013 году инвестиций на воспроизводство рыбных ресурсов, на предприятия и полигоны по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных, промышленных, бытовых и иных отходов, а также инвестиций на охрану лесных ресурсов. Большую часть инвестиций в 2013 году составляют инвестиции на охрану атмосферного воздуха (1978,1 млн. руб.). Инвестиции на охрану водных ресурсов и рациональное использование земель приблизительно равны, и составляют соответственно 552,8 млн. руб. и 569,3 млн. руб. В 2013 г. от природопользователей области в бюджеты различных уровней поступило доходов от платы за пользование природными ресурсами и негативное воздействие на окружающую среду в сумме 3498,3 млн. руб. Большая часть доходов от этих платежей 2741,1 млн. руб. или 78,4 % (в 2012 году -75,9 %) осталась на территории области, в том числе: 528,3 млн. руб. или 15,1 % поступило в областной бюджет и 2212,8 млн. руб. или 63,3 % в бюджеты муниципальных образований. В федеральный бюджет перечислено 757,2 млн. руб. или 21,6%. Платежи за пользование природными ресурсами и негативное воздействие на окружающую среду взимались в соответствии с существующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Вологодской области. На основании Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 7. № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду определяется в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632; нормативами платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 и изменений к нему, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1.07.2005 № 410. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» нормативы платы, установленные в 2003 году, применялись с коэффициентом 2,2, а нормативы платы, установленные в 2005 году - с коэффициентом 1,79. В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» платежи вносятся до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. По состоянию на 31.12.2013 года в базе плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду зарегистрировано 9958 юридических и физических лица или 108% к 2012 году. За 2013 год на учет поставлено 737 плательщиков и снято с учета 15. В соответствии с планом поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду в 2013 году в бюджеты всех уровней должно было поступить 152,318 млн.руб., в том числе в областной бюджет – 60,927 млн.руб., такая же сумма в бюджеты муниципальных районов и городских округов (г. Вологда и г. Череповец). Фактически поступило 175,629 млн.руб., из них доля областного бюджета составила 70,251 млн.руб. (115,3 % от плана). В том числе поступления от 21 крупного природопользователя составили 100,978 млн.руб. или 57,5 % (в 2007 году -102,1 млн. руб. или 62,7%, в 2008 году – 90,1 млн.руб. или 58%, в 2009 году -89,3 млн.руб. или 57,8%, в 2010 году - 77 млн.руб. или 56,9 %, в 2011 году – 90,8 млн.руб. или 58%, в 2012 году -77,9 млн.руб. или 49,9%). В 2013 году по сравнению с предыдущим годом доля платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами увеличилась на 8,7% за счет уменьшения доля платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами на 0,1%, за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты – на 3%, за размещение отходов производства и потребления – на 5,6%. В 2013 году финансирование природоохранных мероприятий из областного бюджета по Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды области осуществлялось в рамках подпрограмм «Вода Вологодчины», «Предотвращение загрязнения окружающей среды Вологодской области отходами» и «Экологическая безопасность и рациональное природопользование Вологодской области» государственной программы Вологодской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года № 1228. Расходы из областного бюджета на природоохранные мероприятия по Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды области составили 28,4 млн. руб. или 68,3 % от утвержденных в законе области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов». Из областного бюджета дополнительно к расходам по Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды области на природоохранные мероприятия было направлено 394,114 млн.руб. В 2013 году финансирование геологоразведочных работ осуществлялось в рамках подпрограмм «Вода Вологодчины» и «Экологическая безопасность и рациональное природопользование Вологодской области» государственной программы Вологодской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года № 1228. В 2013 году на выполнение геологоразведочных работ из областного бюджета планировалось направить 1895,0 тыс. руб., фактически освоено 1894,9 тыс. руб., что составляет 99,99 % от утвержденного годового объема. Полученные средства направлены на финансирование: − выполненных работ по разработке проектно-сметной документации на проведение поисковых и оценочных работ на подземные рассолы бальнеологического назначения для ГП Вологодской области «Санаторий «Леденгск» Бабушкинского района; − выполненных работ по оценке запасов питьевых подземных вод по действующему водозабору для водоснабжения д. Марфино Вологодского района Вологодской области; − выполненных работ по оценке запасов питьевых подземных вод по действующему водозабору для водоснабжения п. Федотово Вологодского района Вологодской области; − выполненных поисковых и оценочных работ на питьевые подземные воды для водоснабжения п. Октябрьский Саминского муниципального образования Вытегорского района Вологодской области; − выполненных работ по разработке проектно-сметной документации на проведение поисковых и оценочных работ на питьевые подземные воды для водоснабжения н.п. Чуровское и Подгорный Чуровского сельского поселения Шекснинского муниципального района Вологодской области; − выполненных работ на поисковые и оценочные работы на питьевые подземные воды для водоснабжения д. Богородское, д. Заднее, д. Никольское Усть-Кубинского района Вологодской области; − выполненных работ на разработку проектно-сметной документации на поисковые и оценочные работы на питьевые подземные воды для водоснабжения п. Октябрьский Вытегорского района; − областной геологической олимпиады школьников; − на производство маркшейдерских работ для проведения аукциона на предоставление в пользование месторождения песков «Остров» в Вашкинском районе Вологодской области и «Малое Восное» участок № 1 (северо-восточный) в Устюженском районе. [7] Подводя общий итог, можно сказать, что затраты предприятий на охрану окружающей среды по Вологодской области, текущие затраты на охрану окружающей среды по Вологодской области и инвестиции на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Основополагающим принципом при решении многих экономических, экологических и социально-экономических проблем, по мнению Петрова В. В. [18], является принцип устойчивого развития. Условиями перехода к устойчивому развитию, наряду с формированием экологически безопасной модели рыночных отношений и утверждением экологически чувствительных моделей производства и потребления, также является комплекс общегуманитарных предпосылок. В их числе - формирование в обществе новой системы ценностных приоритетов, изменение массовых культурных представлений и стереотипов, этнических норм, утверждение социально-политической структуры общества, обеспечивающей возможно более полное участие всех заинтересованных лиц в выработке социально и природоохранных решений. Усиление интеграции экономических и экологических процессов в мире привело к более широкому пониманию устойчивого развития, к расширению его социально-экономической составляющей. В соответствии с данным подходом достижение устойчивого социально-экономического развития требует согласования стратегий, нацеленных на ускорение экономического роста и охрану окружающей среды. Важнейшую роль при этом играют инвестиции. Оценка эффективности инвестирования природоохранных программ с каждым годом становится все более актуальной. Определение экономической эффективности природоохранных мероприятий производится с целью технико-экономического обоснования выбора наилучших вариантов природоохранных мероприятий, различающихся между собой по воздействию на окружающую среду, а также по воздействию на производственные результаты предприятий, объединений, министерств, осуществляющих эти мероприятия. При этом имеет место обоснование экономически целесообразных масштабов и очередности вложений в природоохранные мероприятия при реконструкции и модернизации действующих мероприятий; распределение капитальных вложений между одноцелевыми природоохранными мероприятиями; обоснование эффективности новых технологических решений в области ликвидации загрязнения. Ожидаемая чистая экономическая эффективность определяется на этапах формирования планов НИОКР, проектирования, создания и освоения новой природоохранной техники с целью выбора варианта природоохранных мероприятий. 3.1 Основные направления бюджетной политики Вологодской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Бюджетная политика в области на 2015 - 2017 годы ориентирована на: 1) обеспечение сбалансированности областного бюджета в условиях высокой долговой нагрузки; 2) обеспечение сбалансированности и устойчивости системы муниципальных финансов; 3) последовательное снижение дефицита бюджета; 4) реализацию указов Президента Российской Федерации, направленных на решение неотложных проблем социально-экономического развития страны; 5) сохранение социальной направленности консолидированного бюджета области; 6) повышение эффективности бюджетных расходов; 7) определение приоритетных направлений и целей использования финансовых ресурсов в условиях режима экономии бюджетных средств; 8) создание условий для привлечения инвестиций в экономику области; 9) повышение доступности и качества государственных услуг; 10) формирование "программного бюджета" и использование программно-целевых методов для формирования местных бюджетов; 11) обеспечение открытости и прозрачности областного бюджета и бюджетного процесса для граждан; 12) совершенствование системы межбюджетных отношений; 13) эффективное управление государственным долгом области и последовательное снижение государственного долга. Осуществление бюджетной политики в области охраны окружающей среды направлено на обеспечение экологической безопасности и сохранение природных систем. Для достижения наибольшей эффективности реализации природоохранных мероприятий на территории области в приоритетном порядке средства будут направляться на завершение строительства природоохранных объектов, позволяющих максимально сократить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Следует обеспечить постоянный государственный экологический надзор и мониторинг, своевременное, полное и достоверное информирование граждан, организаций о состоянии окружающей природной среды и экологической безопасности. <
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.10 (0.014 с.) |