Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормирование в области охраны окружающей среды↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды. Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды, Разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя: а) проведение научно-исследовательских работ но обоснованию б) проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке; в) установление оснований разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды; г) осуществление контроля за применением и соблюдением нормативов в области охраны окружающей среды; д) формирование и ведение единой информационной базы данных е) оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды. Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов. При установлении нормативов учитываются природные особенности территорий и акваторий, назначение природных объектов и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение. В целях предотвращения негативного воздействия па окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц — природопользоватслей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия па окружающую среду: а) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; б) нормативы образования отходов производства и потребления и в) нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воз г) нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; д) нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; е) нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством в целях охраны окружающей среды. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий или реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов и лимитов на выбросы и сбросы допускаются только на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты па их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду устанавливаются для каждого источника такого воздействия исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды и с учетом влияния других источников физических воздействий. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды — нормативы, установленные в соответствии с ограничениями объема их изъятия в целях сохранения природных и природно-антропогенных объектов, обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем и предотвращения их деградации, Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды и порядок их установления определяются законодательством о недрах, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о животном мире и иным законодательством в области охраны окружающей среды, природопользования и в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства отдельных видов природных ресурсов. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки па окружающую ере-ду устанавливаются для субъектов хозяйственной и иной деятельности в целях оценки и регулирования воздействия всех стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду, расположенных в пределах конкретных территорий или акваторий. Такие нормативы устанавливаются по каждому виду воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и совокупному воздействию всех источников, находящихся на этих территориях или акваториях, с учетом природных особенностей конкретных территорий или акваторий. Государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды устанавливаются: а) требования, нормы и правила в области охраны окружающей среды к продукции, работам, услугам и соответствующим методам контроля; б) ограничения хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения ее негативного воздействия на окружающую среду; в) порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью. Государственные стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются с учетом научно-технических достижений и требований международных правил и стандартов. В государственных стандартах на новую технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, технологические процессы, хранение, транспортировку, использование такой продукции, в том числе после перехода ее в категорию отходов производства и потребления, должны учитываться требования, нормы и правила в области охраны окружающей среды. Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Перечень видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами. Экологическая сертификация проводится в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации. Она может быть обязательной или добровольной. Обязательная экологическая сертификация осуществляется в порядке, определенном Правительством РФ.
Общие требования в области охраны окружающей Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет на собой приостановление размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов по предписаниям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды. Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда общей юрисдикции или арбитражного суда. 3 Ответственность за экологические правонарушения Понятие и функции юридической ответственности Под юридической ответственностью за экологические правонарушения в экологическом праве понимается отношение между государствам в лице специально уполномоченных органов и совершившим экологические правонарушение лицом по применению к нарушителю соответствующего взыскания. Посредством применения юридической ответственности реализуется государственное принуждение к исполнению экологических требований. Ответственность за экологические правонарушения предполагает выполнение следующих функций: а) стимулирующей к соблюдению норм экологического права; б) превентивной, обеспечивающей предупреждение новых экологических правонарушений; в) компенсационной, направленной на возмещение потерь в природной среде и возмещение вреда, причиненного здоровью человека; г) карательной, заключающейся в наказании лица, виновного в совершении экологического правонарушения. Основанием возложения юридической ответственности служит экологическое правонарушение. Понятие, виды и структура экологических Экологическое правонарушение — это противоправное, как правило, виновное деяние (действие или бездействие), совершаемое дееспособным субъектом, причиняющее экологический вред или создающее реальную угрозу его причинения либо нарушающее права и законные интересы субъектов экологического права. Экологические правонарушения с учетом степени их общественной опасности подразделяются на: а) проступки; б)преступления. Первые характеризуются меньшей общественной опасностью деяния по сравнению со вторыми и являются дисциплинарными, административными и гражданскими правонарушениями. Структура экологического правонарушения состоит из объекта субъекта, объективной и субъективной сторон. Объектом экологического правонарушения являются общественные! отношения по поводу окружающей среды в целом и ее отдельных компонентов, регулируемые и охраняемые нормами экологического права. По своему содержанию эти отношения касаются собственности н природные ресурсы, природопользования, охраны окружающей среды от вредных воздействий, экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц. Объективная сторона экологического правонарушения характеризуется наличием трех элементов: а) противоправностью поведения; б) причинением или реальной угрозой причинения экологического и в) причиненной связью между противоправным поведением и нанесенным экологическим вредом или реальной угрозой причинения такого вреда либо нарушения законных прав и интересов субъектов экологического права. Субъектами экологического правонарушения могут быть юридические, должностные и физические лица, в том числе иностранные, совершившие правонарушения, связанные с природопользованием или охраной окружающей среды на территории Российской Федерации. Субъективная сторона экологического правонарушения характеризуется виной правонарушителя (за исключением случаев ответственности владельца источника повышенной опасности). Вина экологического правонарушителя может проявляться в действии или бездействии в двух фирмах: умысла (прямого или косвенного) и неосторожности. При этом одни экологические правонарушения могут быть совершены при любой форме вины (например, правонарушения, последствиями которых является загрязнение атмосферного воздуха или вод), другие — только при умышленной форме вины, третьи — по неосторожности (например, небрежное обращение с огнем в лесу). В то же время в природоохранительной практике может иметь место безвиновная (абсолютная) ответственность — за вред, причиненный источником повышенной опасности. Возмещение такого вреда регламентируется ст. 1079 ГК РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.011 с.) |