Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административное право и законность в сфереСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ Законность в государственном управлении - это точное, строгое и неукоснительное соблюдение и исполнение всеми субъектами управленческих отношений действующих на территории государства нормативных правовых актов, конституционный принцип. Так, ст. 7 Конституции предусматривает, что государство, все его органы связаны правом, действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней законов. Особое значение принцип законности имеет в сфере управления. Это обусловливается следующими обстоятельствами. Во-первых, управление охватывает наибольшую сферу деятельности государственных органов. Здесь осуществляется их многогранная деятельность по руководству экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами. Во-вторых, субъекты управления, реализуя свои функции и полномочия, осуществляют правоприменительную деятельность. Она сопровождается разработкой и принятием управленческих решений в виде актов применения права (например, приказ о назначении на должность, решение по жалобе гражданина и т.д.). В-третьих, управление осуществляют многочисленные субъекты (органы исполнительной власти, должностные лица и т.д.). От их четкой и слаженной работы, построенной на строгом соблюдении законов и подзаконных актов, неукоснительном выполнении возложенных на них обязанностей во многом зависит правильное, объективное и оперативное решение вопросов, связанных с повседневной жизнью граждан и деятельностью организаций. Поэтому органы исполнительной власти обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение конов и подзаконных актов в деятельности подведомственных организаций, принимать меры по укреплению государственной дисциплины. В-четвертых, органы управления осуществляют правотворческую деятельность, охватывающую широкую и разнообразную сферу общественной жизни. В-пятых, органы управления наделены широкими полномочиями в области применения мер административного принуждения. Осуществляя административную юрисдикцию, они самостоятельно разрешают конфликты, воздействуют на правонарушителей, применяя меры государственного принуждения. Таким образом, законность охватывает различную управленческую деятельность, обеспечивает единообразное понимание I применение правовых норм как управляющими, так и управляемыми. Она является объективным условием эффективности управления. Эффективность управления зависит не только от уровня законности, но и от дисциплины участников управленческого процесса. Государственная дисциплина - установленный государством и его полномочными органами порядок, согласно которому все государственные органы, предприятия, учреждения, организации, должностные лица и граждане должны своевременно и точно выполнять возложенные на них задачи и обязанности. Она предполагает неуклонное исполнение законов, иных нормативных актов вышестоящих органов всеми работниками государственного аппарата, а также лицами, непосредственно занятыми в сфере материального производства и социально-культурного обслуживания населения. Дисциплина выполняет важную роль в формировании высокой организованности и согласованности действий всех участников управленческой деятельности. Дисциплина формируется, совершенствуется под воздействием требований правовых норм, закрепленных в законах и подзаконных актах. Это означает, что, с одной стороны, законность и дисциплина являются самостоятельными категориями, с другой -находятся в неразрывной связи, взаимодействии друг с другом. В тесном единстве с законностью находится целесообразность, т.е. соответствие действий, прежде всего органов исполнительной власти, а также других участников управленческой деятельности тем целям, которые стоят перед ними, перед управлением. Законы и подзаконные акты, ставя перед органами исполнительной власти, должностными лицами задачи и цели, не всегда в полной мере определяют их конкретные действия и условия, при которых они должны совершаться. Им дается возможность и право в пределах своей компетенции самостоятельно выбирать наиболее целесообразные пути и конкретные меры по решению поставленных перед ними задач. Целесообразность возможна и допустима только в рамках законности, и только в этом случае она может приносить пользу гражданам, обществу и государству. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Способы обеспечения законности и дисциплины - совокупность правовых организационных методов деятельности, практических приемов, операций, форм работы государственных органов, должностых лиц, общественных объединений, граждан по поддержанию и укреплению законности и дисциплины в сфере исполнительной власти. Деятельность по обеспечению законности и дисциплины предполагает: недопущение нарушений в деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц тех требований и предписаний, которые закреплены в действующих законах и подзаконных актах и которыми они руководствуются в своей повседневной работе; своевременное и оперативное выявление, пресечение и устранение таких нарушений; установление причин и условий, им способствующих; привлечение к соответствующей ответственности виновны в нарушении законности и дисциплины;
разработку и принятие мер, направленных на устранение причин и условий нарушений законности и дисциплины; создание обстановки неотвратимости ответственности в случае их нарушения. Обеспечение законности и дисциплины достигается организационно-правовыми средствами. В своей совокупности они представляют собой способы обеспечения законности и дисциплины, а также систему этих способов. Для большинства органов обеспечение законности и дисциплины является лишь одной из многочисленных функций по руководству, управлению отраслью, сферой, комплексом (например, машиностроительный, топливно-энергетический и др.). В данном случае деятельность по обеспечению законности и дисциплины осуществляется этими органами в границах их основной деятельности, не связанной в целом с институтом законности и дисциплины. Государством образуются и такие органы, деятельность которых направлена на обеспечение законности и дисциплины в государственной и общественной жизни, в том числе и в сфере управления (например, суды, прокуратура, государственные инспекции). Все органы, занимающиеся вопросами обеспечения законности и дисциплины, наделены для этого юридически властными полномочиями, что придает их деятельности государственно-правовой характер. Такая деятельность понимается в качестве способа обеспечения законности и дисциплины. Виды способов обеспечения законности и дисциплины: • государственный контроль; • государственный надзор; • судебный контроль; • обжалование. Государственный контроль - это деятельность специально уполномоченных государственных органов, должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за процессом функционирования объекта с целью устранения его отклонения от заданных параметров. Государственный надзор как способ обеспечения законности - постоянное, систематическое наблюдение специальных государственных органов за деятельностью не подчиненных органов и лиц с целью выявления нарушений законности. Судебный контроль как способ обеспечения законности - это правовая оценка действий и решений органов исполнительной власти, их должностных лиц по выявлению нарушений законности, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, условий и причин, их порождающих, по принятию мер к восстановлению нарушенных прав, по привлечению виновных лиц к ответственности. Обжалование как способ обеспечения законности - реализация гражданами своего права высказывать претензии органам и должностным лицам исполнительной власти и государственного управления в отношении их ущемленных прав и свобод.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.007 с.) |