Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приведение гражданской обороны в готовность64Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В статье 4 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» перечислены принципы организации и ведения гражданской обороны. Один из принципов определяет, что ведение гражданской обороны на территории Россий- ской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления со- стояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В пункте 5 «Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 определено, что ведение гражданской обороны осуществляется: в Российской Федерации – на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях – на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Рос- сийской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях – на основе со- ответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций. Статья 5 Федерального закона «О гражданской обороне» определяет, что План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации вводится в дей- ствие Президентом Российской Федерации. Таким образом, для ведения гражданской обороны, необходимо ввести в дей- ствие План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны). Для этого необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, а также опреде- лить основные мероприятия гражданской обороны с целью приведения гражданской обороны в готовность. В 2011 году Постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено «Положение о порядке приведения в готовность гражданской обороны Рос- сийской Федерации» и «Типовые перечни мероприятий гражданской обороны». Положение о порядке приведения в готовность гражданской обороны Российской Федерации определяет порядок выполнения мероприятий по непосредственной подго- товке к приведению и по приведению в готовность гражданской обороны в Россий- ской Федерации. Типовые перечни мероприятий гражданской обороны используются при разра- ботке, корректировке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного само- управления и организаций.
64 Хайрутдинов Ш.В. Каф. 81 «Мобилизационной подготовки» В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации после принятия решения Президентом Российской Федерации о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъек- тов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации осу- ществляют ряд подготовительных мероприятий по гражданской обороне, основными из которых являются: постановка задач по непосредственной подготовке к выполнению мероприятий по планам гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны); уточнение планов гражданской обороны и защиты населения (планов граждан- ской обороны), формализованных документов по гражданской обороне и основных по- казателей гражданской обороны; уточнение порядка взаимодействия и обмена информацией в области граждан- ской обороны при выполнении мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей; уточнение состава, задач и порядка работы должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и входящих в составы оперативных групп, выводимых на запасные пункты управления; проверка готовности систем связи и оповещения гражданской обороны; уточнение планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполне- ния мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по мобилизационному плану экономики Российской Федерации; уточнение с органами военного управления маршрутов, порядка использования транспортных средств, техники и коммуникаций для проведения эвакуационных меро- приятий и создания группировки сил гражданской обороны в безопасных районах; анализ готовности федеральных органов исполнительной власти, органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к ведению гражданской обороны, представлению докладов о ходе непо- средственной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне по пла- нам гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны). Вышеназванные мероприятия по непосредственной подготовке к приведению гражданской обороны в готовность включаются в планы мероприятий, выполняемых в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъек- тов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации. При введении в действие Президентом Российской Федерации плана граждан- ской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично федеральны- ми органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Рос- сийской Федерации, органами местного самоуправления и организациями проводятся мероприятия по гражданской обороне в соответствии с имеющимися полномочиями в области гражданской обороны согласно типовым перечням мероприятий по граждан- ской обороне. Мероприятия по гражданской обороне, предусмотренные типовыми перечнями, проводятся в общем комплексе мероприятий по переводу федеральных органов испол- нительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного вре- мени по степеням готовности, установленным Президентом Российской Федерации. При этом мероприятия по гражданской обороне первой, второй и третьей очере- дей проводятся при введении для федеральных органов исполнительной власти, орга- нов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного само- управления соответствующих степеней готовности. По решению руководителей федеральных органов исполнительной власти, выс- ших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших ис- полнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), ру- ководителей органов местного самоуправления и организаций могут проводиться дру- гие мероприятия, обеспечивающие повышение готовности гражданской обороны. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак- тера в мирное время по решению Президента Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Россий- ской Федерации, органами местного самоуправления и организациями проводятся от- дельные мероприятия по гражданской обороне. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне, предусмотренных типовыми перечнями, а также мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по решению Правительства Российской Феде- рации, определяются в соответствующих планах гражданской обороны и зашиты насе- ления (планах гражданской обороны) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. В соответствии с отдельным решением Президента Российской Федерации, по- рядком, установленным Правительством РФ, на основе планов гражданской обороны и зашиты населения (планов гражданской обороны) осуществляются: частичная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из горо- дов, отнесенных к группам по гражданской обороне; общая эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. В соответствии с отдельным решением Правительства Российской Федерации на основе планов гражданской обороны и зашиты населения (планов гражданской оборо- ны) осуществляются: вывод из территорий городов и иных населенных пунктов, отнесенных к груп- пам по гражданской обороне, сил гражданской обороны для подготовки безопасных районов к размещению эвакуируемого населения и создания группировки для про- ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; сработка (выпуск воды) крупных водохранилищ. Прием сигналов оповещения о введении в действие плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично, а также о выполнении меро- приятий по гражданской обороне, осуществляемых по решению Президента РФ и Пра- вительства РФ, выполняется дежурными службами федеральных органов исполнитель- ной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, продолжающих деятельность в военное время. Типовыми перечнями мероприятий по гражданской обороне предусматривается: 1. Мероприятия по гражданской обороне первой очереди: оповещение и сбор руководящего состава и работников структурных подразде- лений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской оборо- ны, доведение обстановки и постановка задач по выполнению мероприятий, преду- смотренных в перечне мероприятий по гражданской обороне первой очереди; введение круглосуточного дежурства руководящего состава гражданской оборо- ны в пунктах постоянного размещения; перевод на круглосуточную работу радиовещательных станций и радиотрансля- ционных узлов; перевод на круглосуточную работу с сохранением режима радиообмена, уста- новленного для повседневной деятельности, имеющихся средств радиосвязи с органа- ми, осуществляющими управление гражданской обороной; приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны для укры- тия работников организаций, продолжающих работу в военное время; принятие мер по ускоренному завершению строительства и вводу в эксплуата- цию защитных сооружений гражданской обороны; вывоз на пункты выдачи средств индивидуальной защиты, приборов радиацион- ной, химической разведки и дозиметрического контроля, индивидуальных противохи- мических пакетов и другого имущества, предназначенного для обеспечения населе- ния и личного состава сил гражданской обороны; приведение в готовность учреждений сети наблюдения и лабораторного кон- троля гражданской обороны; снижение запасов аварийно химически опасных веществ до минимальных раз- меров, обеспечивающих технологический процесс, на опасных производственных объ- ектах в городах и иных населенных пунктах, территория которых отнесена к группам по гражданской обороне (далее – города, отнесенные к группам по гражданской обо- роне), подготовка к снижению запасов взрыво- и пожароопасных веществ; уточнение готовности безопасных районов для размещения эвакуируемого насе- ления, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей; уточнение порядка проведения мероприятий по световой и другим видам маски- ровки, усиления охраны и противопожарной защиты организаций, отнесенных к кате- гориям по гражданской обороне, организаций, имеющих потенциально опасные произ- водственные объекты и эксплуатирующие их, а также организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; подготовка животноводческих ферм, сооружений и комплексов для обеспечения жизнедеятельности и защиты сельскохозяйственных животных, создание и укрытие в них запасов кормов и воды; направление к месту постоянной работы лиц, находящихся на обучении (повы- шающих квалификацию) в образовательных учреждениях МЧС России, учебно- методических центрах по гражданской обороне и на курсах гражданской обороны. 2. Мероприятия по гражданской обороне второй очереди: оповещение и сбор руководящего состава и работников структурных подразде- лений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской оборо- ны, доведение обстановки и постановка задач по выполнению мероприятий, преду- смотренных в перечне мероприятий по гражданской обороне второй очереди; перевод на круглосуточный режим работы (по сменам боевого расчета) руково- дящего состав гражданской обороны; роны; приведение в полную готовность системы связи и оповещения гражданской обо- приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны, метро- политенов, подвалов и других заглубленных сооружений для укрытия населения, куль- турных ценностей, находящихся в федеральной собственности, и архивных документов, хранящихся в федеральных архивах. Дооборудование, при необходимости, под проти- ворадиационные укрытия подвальных и других заглубленных сооружений; организация круглосуточного дежурства групп и звеньев по обслуживанию за- щитных сооружений гражданской обороны; приведение в готовность в пунктах постоянного размещения (без прекращения производственной деятельности) аварийно-спасательных формирований; выдача из запасов имущества гражданской обороны средств индивидуальной защиты и приборов дозиметрического контроля работникам организаций в городах, от- несенных к группам по гражданской обороне, и организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности и первой категории, расположенных вне этих городов; подготовка предусмотренных к развертыванию в безопасных районах больнич- ных баз медицинскими учреждениями городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, осуществление переадресации поставок медицинского имущества и медицин- ской техники лечебным учреждениям в безопасные районы; выдача из запасов имущества гражданской обороны необходимого медицинско- го имущества лечебным учреждениям, расположенным в безопасных районах; выписка из лечебных учреждений больных, лечение которых может быть про- должено амбулаторно, сокращение госпитализации плановых больных; проведение иммунизации населения по эпидемиологическим показаниям; развертывание медицинских пунктов (санитарных постов) в организациях, про- должающих работу в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне; перевод на круглосуточное дежурство постов радиационного и химического наблюдения, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО; оборудование приборами радиационной и химической разведки наземных транспортных средств, морских, речных и воздушных судов (самолетов, вертолетов и др.), предназначенных для веления радиационной и химической разведки; проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объ- ектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания насе- ления в военное время; подготовка к безаварийной остановке промышленных предприятий, прекраща- ющих работу в военное время; изготовление простейших СИЗ (при необходимости); подготовка к вывозу в безопасные районы документов, необходимых для слу- жебной деятельности, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне; снижение запасов взрыво- и пожароопасных веществ в организациях, располо- женных в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне; проведение подготовительных мероприятия по переводу предприятий строи- тельного комплекса на выпуск конструкций и оборудования для строительства быстро- возводимых убежищ и противорадиационных укрытий. 3. Мероприятия по гражданской обороне третьей очереди: оповещение и сбор руководящего состава и работников структурных подразде- лений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской оборо- ны, доведение обстановки и постановка задач по выполнению мероприятий, преду- смотренных в перечне мероприятий по гражданской обороне третьей очереди; выдача средств индивидуальной защиты населению, проживающему в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне и в пределах границ зон возможного сильного радиоактивного заражения (загрязнения) и опасного химического заражения, в населенных пунктах с организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, а также железнодорожными станциями первой и второй категорий; закладка в защитные сооружения гражданской обороны необходимых запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; ускоренное строительство убежищ с упрощенным оборудованием в зонах воз- можных сильных разрушений городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, отдельно стоящих организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне осо- бой важности, а также строительство быстровозводимых противорадиационных укры- тий на остальной территории Российской Федерации (по плану на расчетный год); строительство простейших укрытий для населения, не обеспеченного защитны- ми сооружениями гражданской обороны; развертывание медицинскими учреждениями городов и иных населенных пунк- тов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, коечной сети больничных баз в безопасных районах; подготовка медицинских учреждений городов, отнесенных к группам по граж- данской обороне, к эвакуации в безопасные районы (без прекращения работы); перевод нетранспортабельных больных, находящихся в медицинских учрежде- ниях городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в защищенные стацио- нары; уточнение расчетов на проведение эвакуационных мероприятий, развертывание сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки, приведение в готовность спланированного для эвакуации транспорта; подготовка запасов имущества гражданской обороны, торговой сети и сети об- щественного питания к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения в безопасных районах; проведение мероприятий по защите запасов имущества гражданской обороны и источников водоснабжения; введение в действие планов комплексной маскировки городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными це- лями нанесения ударов современными средствами поражения.
8.2. Организация и проведение АСДНР Общие положения65 Одной из основных задач в области ГО является проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вслед- ствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техно- генного характера;
65 Федорук В.С. Каф. 22 «Аварийно-спасательных работ» Участие сил ГО в выполнении и обеспечении АСДНР осуществляется в соот- ветствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по решению должностных лиц, ответ- ственных за организацию и проведение АСДНР и ликвидацию ЧС на определенной территории или объекте. Все участники АСДНР должны четко представлять общую задачу проводимых работ и свою роль при их выполнении. АСДНР проводятся при возникновении ЧС и направлены на спасение жизни и сохранение здоровья людей; снижение размеров и ущерба окружающей природной среде и материальных потерь; локализацию зон ЧС; прекращение действия характер- ных для них опасных факторов. АСДНР делятся на АСР и ДНР. АСР – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценно- стей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведе- нию до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Цели АСР – розыск и деблокирование пострадавших, оказание им первой по- мощи и эвакуация из опасной зоны. Содержание АСР: ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ; локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним; розыск пораженных, извлечение их из поврежден- ных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помеще- ний; вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей; подача воздуха в заваленные защитные сооруже- ния; оказание первой и врачебной помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения; вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы; сани- тарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды. ДНР – это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию насе- лению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию усло- вий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержа- ния их работоспособности. Цели ДНР – создание условий для проведения АСР; предотвращение дальней- ших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами; обес- печение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в усло- виях ЧС. Содержание ДНР: прокладка колонных путей и устройство проездов (прохо- дов) в завалах и зонах заражения; локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях; укрепление или обруши- вание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению АСР; ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей; обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов; ремонт и восстановление поврежденных защитных со- оружений. Объем и условия проведения АСДНР во многом зависят от масштабов ЧС, вида применяемого оружия и масштаба военных действий. Наиболее сложные условия для ведения АСДНР могут возникать в очаге комбинированного поражения. В зависимости от объема работ для ликвидации последствий ЧС привлекаются различные силы и средства в таком количестве, чтобы они обеспечили непрерывность АСДНР. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, умелым маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, пол- ным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращени- ем в строй поврежденной техники. В планах гражданской обороны и защиты населения, планах действий по пре- дупреждению и ликвидации ЧС предусматривается создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного ха- рактера. В группировку сил для проведения АСДНР в зоне ЧС включаются НАСФ территорий и организаций. Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва. Первый эшелон группи- ровки сил и средств предназначен для ведения первоочередных АСДНР, особенно на объектах, продолжающих работу; второй эшелон – для наращивания усилий и расши- рения фронта АСДНР, а также для замены формирований первого эшелона; резерв – для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части перво- го (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ. Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с со- блюдением целостности их организационной структуры. Состав эшелонов и смен определяются, исходя из конкретной обстановки в очаге поражения, наличия сил и средств. Анализ проведения АСДНР показывает, что все задачи должны выполняться поэтапно в определенной последовательности и в максимально короткие сроки. Наиболее сложные по объему АСДНР выполняются, как правило, в три этапа. На первом этапе решаются задачи по экстренной защите персонала объектов и населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий (катастроф) и подготовке к проведению (выполнению) АСДНР. В первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта и населе- ния о ЧС. На втором этапе основной задачей является непосредственное выполнение АСДНР. Одновременно продолжается выполнение задач первого этапа. В первооче- редном порядке проводятся работы по устройству проездов и проходов в завалах к защитным сооружениям, поврежденным и разрушенным зданиям и сооружениям, где могут находиться пострадавшие, местам аварий, которые препятствуют или затруд- няют проведение АСДНР. По окончании работ по устройству проездов (проходов) формирования выдви- гаются к местам работ и приступают к розыску и спасению людей, вскрытию зава- ленных защитных сооружений, подаче в них воздуха, при необходимости, к проведе- нию других работ. Спасение людей из горящих зданий и сооружений противопожарные формирова- ния осуществляют во взаимодействии со спасательными и другими формированиями. Спасательные формирования, усиленные средствами механизации, санитарны- ми дружинами (звеньями), с выходом на участок (объект) работ рассредоточиваются и осуществляют розыск пораженных, извлекают их из завалов, вскрывают защитные сооружения, спасают людей из поврежденных и горящих зданий и оказывают им первую помощь, выносят к местам погрузки на транспорт. Вывод и вынос поражен- ных производится расчетами в составе 3-4 человек, один из которых назначается старшим. Первая помощь пораженным оказывается в порядке само- и взаимопомощи, медицинская помощь – личным составом медицинских пунктов, санитарных дружин и спасательных формирований непосредственно на месте обнаружения пострадав- ших. Прежде всего, помощь оказывают пораженным АХОВ (надевают противогазы, при необходимости вводят антидоты, с открытых участков тела смывают ядовитую жидкость), а также пораженным с асфиксией, кровотечением, проникающими ране- ниями живота и груди. Вынос пораженных с участков (объектов) работ к местам погрузки на авто- транспорт осуществляется с применением носилок или на подручных средствах. Лег- копораженные следуют на медицинские пункты пешим порядком самостоятельно или с сопровождающими. В целях обеспечения непрерывного проведения работ смена работающего лично- го состава производится непосредственно на рабочих местах. Техника сменяемого фор- мирования, при необходимости, передается личному составу, прибывшему на смену. На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности насе- ления в районах, пострадавших в результате ведения военных действий или вслед- ствие этих действий, или аварии (катастрофы), и по восстановлению функционирова- ния объекта. Осуществляются мероприятия по восстановлению жилья (или возведе- нию временных жилых построек), энерго- и водоснабжения объектов коммунального обслуживания, линий связи, организации медицинского обслуживания производ- ственного персонала и населения, снабжения продуктами и предметами первой необ- ходимости. При заражении жилого массива проводится его дезактивация, дегазация и дезинфекция. По окончании этих работ осуществляется возвращение эвакуированно- го производственного персонала и населения. Одновременно с этими работами начинаются работы по восстановлению функ- ционирования объектов экономики. Успешное проведение АСДНР зависит, прежде всего, от своевременных и квали- фицированных действий руководителей и личного состава формирований, участвующих в АСДНР, их готовности решать конкретную задачу в экстремальных условиях. Командир НАСФ является прямым начальником всего личного состава форми- рования и несет ответственность за специальную и морально-психологическую под- готовку подчиненных. Командир НАСФ обязан: знать структуру формирования, его задачи и возмож- ности, порядок комплектования личным составом, автотранспортом, техникой и все- ми видами имущества; знать уровень подготовки, моральные и деловые качества под- чиненных, а также уровень подготовки каждого подразделения формирования; посто- янно совершенствовать свои знания по ГО, организовывать и проводить занятия с личным составом по общей и специальной подготовке; руководить работой формиро- вания и постоянно поддерживать взаимодействие с другими формированиями при проведении АСДНР; решительно добиваться выполнения поставленных задач, прояв- лять инициативу и, в случае необходимости, самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой, не ожидая указаний старших начальников; заботиться об обеспечении личного состава формирования средствами защиты, следить за соблю- дением мер безопасности при работе с техникой, при совершении марша, при прове- дении работ, а также своевременно принимать меры защиты от поражающих факто- ров ССП и ЧС; иметь сведения о списочном составе формирования, а также о нали- чии и состоянии техники, горючего и иных материальных средств; организовывать материальное и техническое обеспечение формирования. Командир формирования и его заместители (помощники) обязаны знать также: возможные участки (объекты) работ и маршруты движения к ним; характер застройки района и возможных участков (объектов) работ; места нахождения защитных соору- жений, их вместимость и техническую характеристику, а также пути подхода к ним при разрушении зданий и образовании завалов; производственные особенности объ- екта, характер возможных АСДНР; места хранения АХОВ, легковоспламеняющихся жидкостей и взрывоопасных веществ; расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участке (объекте) работ и прилегающей территории; другие данные, содержащиеся в паспорте безопасности объекта. Командир формирования и его группа управления (помощники) заблаговре- менно разрабатывают план приведения формирования в готовность. В плане преду- сматривается: порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время; ме- сто и сроки сбора личного состава, выдачи ему табельного имущества и других мате- риальных средств; порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора или проведе- ния работ; порядок управления формированием в периоды сбора, приведения его в полную готовность и выдвижения в район сбора или район работ; организация ко- мендантской службы; порядок материального и технического обеспечения. Ответственность за своевременное приведение формирования в полную готов- ность несет его командир. Получив распоряжение на приведение формирования в полную готовность, командир организует оповещение личного состава по ранее раз- работанному плану и в соответствии со складывающейся обстановкой. Личный со- став и техника прибывают на место сбора, которое обычно устанавливается на терри- тории организации (предприятия, объекта). Порядок работы командира НАСФ после получения задачи зависит от условий обстановки, характера задач, поставленных старшим начальником, и наличия време- ни. Получив задачу, командир формирования уясняет ее, отдает предварительные указания, производит расчет времени, оценивает обстановку, организует взаимодей- ствие, обеспечение, управление. После принятия решения командир формирования отдает приказ, в котором отражаются: оценка обстановки на участке (объекте) работ, замысел действий, задачи подчиненным подразделениям (командам, группам, звеньям, постам), а также прида- ным формированиям. В приказе при постановке задач подразделениям, входящим в состав формиро- вания, командир указывает: аварийно-спасательным подразделениям – средства усиления, участок (объект) розыска пораженных, порядок оказания им первой помощи и выноса к местам по- грузки, где и какие вскрыть защитные сооружения, места погрузки пораженных на транспорт, места локализации аварий, маршрут и порядок движения; подразделениям механизации работ – усиление личным составом, где и к како- му времени устроить проезды и проходы, обрушить (укрепить) конструкции, угро- жающие обвалом, где и в каком объеме и к какому времени произвести работы по от- копке защитных сооружений (или кому и какие средства придать на усиление); маршрут и порядок движения; подразделениям радиационной, химической и биологической разведки и защи- ты – участки (объекты), подлежащие локализации и обеззараживанию; ширину дега- зируемых (дезактивируемых) проездов (проходов) и плотность разлива (рассыпания) дегазирующих растворов (веществ); способы, объем и последовательность работ; ме- ста и порядок перезарядки машин, порядок обозначения обезвреженных участков (проездов, проходов) и сооружений; пункт сбора после выполнения задачи, маршрут и порядок движения; пожарно-спасательным подразделениям – объекты и способы локализации и тушения пожара; места развертывания противопожарных средств и забора воды; маршрут и порядок движения; санитарным подразделениям – место развертывания медпункта; участок (объ- ект) проведения работ по розыску и оказанию первой помощи пораженным; порядок приема, регистрации и сортировки пострадавших по тяжести поражения и объему медпомощи; порядок подготовки и эвакуации пораженных, места погрузки их на транспорт и маршруты выноса, места оказания первой врачебной помощи и времен- ной госпитализации нетранспортабельных больных; маршрут и порядок движения; аварийно-техническим подразделениям – средства усиления, порядок отыска- ния и устранения аварий на технологических и коммунальных сетях (газа, линий электропередач, водопровода, теплоснабжения); меры безопасности; порядок дей- ствий после выполнения задачи; маршрут и порядок движения к местам работ. При постановке задач командир указывает также: места расположения меди- цинских пунктов; пути и порядок эвакуации пораженных; допустимые дозы радиоак- тивного облучения личного состава; время начала и окончания работ; свое место и заместителей; сигналы оповещения и порядок действия по ним; организацию взаимо- действия и материально-технического обеспечения. Всем подразделениям, входящим в состав формирования и приданных ему, ставятся задачи в соответствии с их предназначением. Задачи ставятся в первую оче- редь тем подразделениям, которые решают главные задачи, начинают действовать первыми или которым требуется больше времени на подготовку. Взаимодействие организуется командиром, прежде всего в интересах подраз- делений, решающих главные задачи, и заключается в согласовании действий всех подразделений формирования по цели, месту, времени, задачам и способам их вы- полнения и во взаимной помощи при выполнении поставленных задач. НАСФ осуществляет выдвижение к участку (объекту) работ, как правило, одной походной колонной. Одновременно с постановкой задачи на выдвижение ставится за- дача командиром формирования на проведение АСДНР в очаге поражения. Иногда эта задача может ставиться на рубеже ввода формирования на участок (объект) работ. На рубеже ввода на участок работ командир формирования на основе данных разведки об обстановке в зоне поражения (бедствия) может уточнить задачи подраз- делениям. В ходе выполнения АСДНР разведывательное подразделение постоянно обеспечивает командира данными: о радиационной и химической обстановке, харак- тере разрушений зданий, пожарах, путях подъезда к участкам работ, местах скопле- ния поражен
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 4220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.111 (0.013 с.) |