ТОП 10:

Приведение гражданской обороны в готовность64



В статье 4 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» перечислены принципы организации и ведения гражданской обороны. Один из принципов определяет, что ведение гражданской обороны на территории Россий- ской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления со- стояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В пункте 5 «Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 определено, что ведение гражданской обороны осуществляется:

в Российской Федерации – на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;

в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях – на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Рос- сийской Федерации и муниципальных образований;

в федеральных органах исполнительной власти и организациях – на основе со- ответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Статья 5 Федерального закона «О гражданской обороне» определяет, что План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации вводится в дей- ствие Президентом Российской Федерации.

Таким образом, для ведения гражданской обороны, необходимо ввести в дей- ствие План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны). Для этого необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, а также опреде- лить основные мероприятия гражданской обороны с целью приведения гражданской обороны в готовность.

В 2011 году Постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено «Положение о порядке приведения в готовность гражданской обороны Рос- сийской Федерации» и «Типовые перечни мероприятий гражданской обороны».

Положение о порядке приведения в готовность гражданской обороны Российской Федерации определяет порядок выполнения мероприятий по непосредственной подго- товке к приведению и по приведению в готовность гражданской обороны в Россий- ской Федерации.

Типовые перечни мероприятий гражданской обороны используются при разра- ботке, корректировке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного само- управления и организаций.

 

 

64 Хайрутдинов Ш.В. Каф. 81 «Мобилизационной подготовки»


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации после принятия решения Президентом Российской Федерации о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъек- тов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации осу- ществляют ряд подготовительных мероприятий по гражданской обороне, основными из которых являются:

постановка задач по непосредственной подготовке к выполнению мероприятий по планам гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны);

уточнение планов гражданской обороны и защиты населения (планов граждан- ской обороны), формализованных документов по гражданской обороне и основных по- казателей гражданской обороны;

уточнение порядка взаимодействия и обмена информацией в области граждан- ской обороны при выполнении мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей;

уточнение состава, задач и порядка работы должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и входящих в составы оперативных групп, выводимых на запасные пункты управления;

проверка готовности систем связи и оповещения гражданской обороны; уточнение планов поставок продукции (работ, услуг) для обеспечения выполне-

ния мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по мобилизационному плану экономики Российской Федерации;

уточнение с органами военного управления маршрутов, порядка использования транспортных средств, техники и коммуникаций для проведения эвакуационных меро- приятий и создания группировки сил гражданской обороны в безопасных районах;

анализ готовности федеральных органов исполнительной власти, органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к ведению гражданской обороны, представлению докладов о ходе непо- средственной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне по пла- нам гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).

Вышеназванные мероприятия по непосредственной подготовке к приведению гражданской обороны в готовность включаются в планы мероприятий, выполняемых в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъек- тов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации.

При введении в действие Президентом Российской Федерации плана граждан- ской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично федеральны- ми органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Рос- сийской Федерации, органами местного самоуправления и организациями проводятся мероприятия по гражданской обороне в соответствии с имеющимися полномочиями в области гражданской обороны согласно типовым перечням мероприятий по граждан- ской обороне.

Мероприятия по гражданской обороне, предусмотренные типовыми перечнями, проводятся в общем комплексе мероприятий по переводу федеральных органов испол-


нительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного вре- мени по степеням готовности, установленным Президентом Российской Федерации.

При этом мероприятия по гражданской обороне первой, второй и третьей очере- дей проводятся при введении для федеральных органов исполнительной власти, орга- нов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного само- управления соответствующих степеней готовности.

По решению руководителей федеральных органов исполнительной власти, выс- ших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших ис- полнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), ру- ководителей органов местного самоуправления и организаций могут проводиться дру- гие мероприятия, обеспечивающие повышение готовности гражданской обороны.

При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак- тера в мирное время по решению Президента Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Россий- ской Федерации, органами местного самоуправления и организациями проводятся от- дельные мероприятия по гражданской обороне.

Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне, предусмотренных типовыми перечнями, а также мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по решению Правительства Российской Феде- рации, определяются в соответствующих планах гражданской обороны и зашиты насе- ления (планах гражданской обороны) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

В соответствии с отдельным решением Президента Российской Федерации, по- рядком, установленным Правительством РФ, на основе планов гражданской обороны и зашиты населения (планов гражданской обороны) осуществляются:

частичная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из горо- дов, отнесенных к группам по гражданской обороне;

общая эвакуация населения, материальных и культурных ценностей.

В соответствии с отдельным решением Правительства Российской Федерации на основе планов гражданской обороны и зашиты населения (планов гражданской оборо- ны) осуществляются:

вывод из территорий городов и иных населенных пунктов, отнесенных к груп- пам по гражданской обороне, сил гражданской обороны для подготовки безопасных районов к размещению эвакуируемого населения и создания группировки для про- ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

сработка (выпуск воды) крупных водохранилищ.

Прием сигналов оповещения о введении в действие плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично, а также о выполнении меро- приятий по гражданской обороне, осуществляемых по решению Президента РФ и Пра- вительства РФ, выполняется дежурными службами федеральных органов исполнитель- ной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, продолжающих деятельность в военное время. Типовыми перечнями мероприятий по гражданской обороне предусматривается:

1. Мероприятия по гражданской обороне первой очереди:


оповещение и сбор руководящего состава и работников структурных подразде- лений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской оборо- ны, доведение обстановки и постановка задач по выполнению мероприятий, преду- смотренных в перечне мероприятий по гражданской обороне первой очереди;

введение круглосуточного дежурства руководящего состава гражданской оборо- ны в пунктах постоянного размещения;

перевод на круглосуточную работу радиовещательных станций и радиотрансля- ционных узлов;

перевод на круглосуточную работу с сохранением режима радиообмена, уста- новленного для повседневной деятельности, имеющихся средств радиосвязи с органа- ми, осуществляющими управление гражданской обороной;

приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны для укры- тия работников организаций, продолжающих работу в военное время;

принятие мер по ускоренному завершению строительства и вводу в эксплуата- цию защитных сооружений гражданской обороны;

вывоз на пункты выдачи средств индивидуальной защиты, приборов радиацион- ной, химической разведки и дозиметрического контроля, индивидуальных противохи- мических пакетов и другого имущества, предназначенного для обеспечения населе- ния и личного состава сил гражданской обороны;

приведение в готовность учреждений сети наблюдения и лабораторного кон- троля гражданской обороны;

снижение запасов аварийно химически опасных веществ до минимальных раз- меров, обеспечивающих технологический процесс, на опасных производственных объ- ектах в городах и иных населенных пунктах, территория которых отнесена к группам по гражданской обороне (далее – города, отнесенные к группам по гражданской обо- роне), подготовка к снижению запасов взрыво- и пожароопасных веществ;

уточнение готовности безопасных районов для размещения эвакуируемого насе- ления, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

уточнение порядка проведения мероприятий по световой и другим видам маски- ровки, усиления охраны и противопожарной защиты организаций, отнесенных к кате- гориям по гражданской обороне, организаций, имеющих потенциально опасные произ- водственные объекты и эксплуатирующие их, а также организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка животноводческих ферм, сооружений и комплексов для обеспечения жизнедеятельности и защиты сельскохозяйственных животных, создание и укрытие в них запасов кормов и воды;

направление к месту постоянной работы лиц, находящихся на обучении (повы- шающих квалификацию) в образовательных учреждениях МЧС России, учебно- методических центрах по гражданской обороне и на курсах гражданской обороны.

2. Мероприятия по гражданской обороне второй очереди:

оповещение и сбор руководящего состава и работников структурных подразде- лений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской оборо- ны, доведение обстановки и постановка задач по выполнению мероприятий, преду- смотренных в перечне мероприятий по гражданской обороне второй очереди;

перевод на круглосуточный режим работы (по сменам боевого расчета) руково- дящего состав гражданской обороны;


роны;


приведение в полную готовность системы связи и оповещения гражданской обо-

приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны, метро-


политенов, подвалов и других заглубленных сооружений для укрытия населения, куль-

турных ценностей, находящихся в федеральной собственности, и архивных документов, хранящихся в федеральных архивах. Дооборудование, при необходимости, под проти- ворадиационные укрытия подвальных и других заглубленных сооружений;

организация круглосуточного дежурства групп и звеньев по обслуживанию за- щитных сооружений гражданской обороны;

приведение в готовность в пунктах постоянного размещения (без прекращения производственной деятельности) аварийно-спасательных формирований;

выдача из запасов имущества гражданской обороны средств индивидуальной защиты и приборов дозиметрического контроля работникам организаций в городах, от- несенных к группам по гражданской обороне, и организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности и первой категории, расположенных вне этих городов;

подготовка предусмотренных к развертыванию в безопасных районах больнич- ных баз медицинскими учреждениями городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, осуществление переадресации поставок медицинского имущества и медицин- ской техники лечебным учреждениям в безопасные районы;

выдача из запасов имущества гражданской обороны необходимого медицинско- го имущества лечебным учреждениям, расположенным в безопасных районах;

выписка из лечебных учреждений больных, лечение которых может быть про- должено амбулаторно, сокращение госпитализации плановых больных;

проведение иммунизации населения по эпидемиологическим показаниям; развертывание медицинских пунктов (санитарных постов) в организациях, про-

должающих работу в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне;

перевод на круглосуточное дежурство постов радиационного и химического наблюдения, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО;

оборудование приборами радиационной и химической разведки наземных транспортных средств, морских, речных и воздушных судов (самолетов, вертолетов и др.), предназначенных для веления радиационной и химической разведки;

проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объ- ектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания насе- ления в военное время;

подготовка к безаварийной остановке промышленных предприятий, прекраща- ющих работу в военное время;

изготовление простейших СИЗ (при необходимости);

подготовка к вывозу в безопасные районы документов, необходимых для слу- жебной деятельности, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне;

снижение запасов взрыво- и пожароопасных веществ в организациях, располо- женных в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне;

проведение подготовительных мероприятия по переводу предприятий строи- тельного комплекса на выпуск конструкций и оборудования для строительства быстро- возводимых убежищ и противорадиационных укрытий.


3. Мероприятия по гражданской обороне третьей очереди:

оповещение и сбор руководящего состава и работников структурных подразде- лений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской оборо- ны, доведение обстановки и постановка задач по выполнению мероприятий, преду- смотренных в перечне мероприятий по гражданской обороне третьей очереди;

выдача средств индивидуальной защиты населению, проживающему в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне и в пределах границ зон возможного сильного радиоактивного заражения (загрязнения) и опасного химического заражения, в населенных пунктах с организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, а также железнодорожными станциями первой и второй категорий;

закладка в защитные сооружения гражданской обороны необходимых запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

ускоренное строительство убежищ с упрощенным оборудованием в зонах воз- можных сильных разрушений городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, отдельно стоящих организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне осо- бой важности, а также строительство быстровозводимых противорадиационных укры- тий на остальной территории Российской Федерации (по плану на расчетный год);

строительство простейших укрытий для населения, не обеспеченного защитны- ми сооружениями гражданской обороны;

развертывание медицинскими учреждениями городов и иных населенных пунк- тов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, коечной сети больничных баз в безопасных районах;

подготовка медицинских учреждений городов, отнесенных к группам по граж- данской обороне, к эвакуации в безопасные районы (без прекращения работы);

перевод нетранспортабельных больных, находящихся в медицинских учрежде- ниях городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в защищенные стацио- нары;

уточнение расчетов на проведение эвакуационных мероприятий, развертывание сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и высадки, приведение в готовность спланированного для эвакуации транспорта;

подготовка запасов имущества гражданской обороны, торговой сети и сети об- щественного питания к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения в безопасных районах;

проведение мероприятий по защите запасов имущества гражданской обороны и источников водоснабжения;

введение в действие планов комплексной маскировки городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными це- лями нанесения ударов современными средствами поражения.

 

8.2. Организация и проведение АСДНР

Общие положения65

Одной из основных задач в области ГО является проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вслед- ствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техно- генного характера;

 

 

 

65 Федорук В.С. Каф. 22 «Аварийно-спасательных работ»


Участие сил ГО в выполнении и обеспечении АСДНР осуществляется в соот- ветствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по решению должностных лиц, ответ- ственных за организацию и проведение АСДНР и ликвидацию ЧС на определенной территории или объекте. Все участники АСДНР должны четко представлять общую задачу проводимых работ и свою роль при их выполнении.

АСДНР проводятся при возникновении ЧС и направлены на спасение жизни и сохранение здоровья людей; снижение размеров и ущерба окружающей природной среде и материальных потерь; локализацию зон ЧС; прекращение действия характер- ных для них опасных факторов. АСДНР делятся на АСР и ДНР.

АСР – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценно- стей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведе- нию до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Цели АСР – розыск и деблокирование пострадавших, оказание им первой по- мощи и эвакуация из опасной зоны.

Содержание АСР: ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ; локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним; розыск пораженных, извлечение их из поврежден- ных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помеще- ний; вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей; подача воздуха в заваленные защитные сооруже- ния; оказание первой и врачебной помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения; вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы; сани- тарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.

ДНР – это деятельность по всестороннему обеспечению АСР, оказанию насе- лению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию усло- вий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержа- ния их работоспособности.

Цели ДНР – создание условий для проведения АСР; предотвращение дальней- ших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами; обес- печение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в усло- виях ЧС.

Содержание ДНР: прокладка колонных путей и устройство проездов (прохо- дов) в завалах и зонах заражения; локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях; укрепление или обруши- вание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению АСР; ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей; обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов; ремонт и восстановление поврежденных защитных со- оружений.

Объем и условия проведения АСДНР во многом зависят от масштабов ЧС, вида применяемого оружия и масштаба военных действий. Наиболее сложные условия для ведения АСДНР могут возникать в очаге комбинированного поражения.


В зависимости от объема работ для ликвидации последствий ЧС привлекаются различные силы и средства в таком количестве, чтобы они обеспечили непрерывность АСДНР. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, умелым маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, пол- ным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращени- ем в строй поврежденной техники.

В планах гражданской обороны и защиты населения, планах действий по пре- дупреждению и ликвидации ЧС предусматривается создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного ха- рактера. В группировку сил для проведения АСДНР в зоне ЧС включаются НАСФ территорий и организаций.

Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва. Первый эшелон группи- ровки сил и средств предназначен для ведения первоочередных АСДНР, особенно на объектах, продолжающих работу; второй эшелон – для наращивания усилий и расши- рения фронта АСДНР, а также для замены формирований первого эшелона; резерв – для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части перво- го (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.

Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с со- блюдением целостности их организационной структуры. Состав эшелонов и смен определяются, исходя из конкретной обстановки в очаге поражения, наличия сил и средств.

Анализ проведения АСДНР показывает, что все задачи должны выполняться поэтапно в определенной последовательности и в максимально короткие сроки. Наиболее сложные по объему АСДНР выполняются, как правило, в три этапа.

На первом этапе решаются задачи по экстренной защите персонала объектов и населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий (катастроф) и подготовке к проведению (выполнению) АСДНР. В первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта и населе- ния о ЧС.

На втором этапе основной задачей является непосредственное выполнение АСДНР. Одновременно продолжается выполнение задач первого этапа. В первооче- редном порядке проводятся работы по устройству проездов и проходов в завалах к защитным сооружениям, поврежденным и разрушенным зданиям и сооружениям, где могут находиться пострадавшие, местам аварий, которые препятствуют или затруд- няют проведение АСДНР.

По окончании работ по устройству проездов (проходов) формирования выдви- гаются к местам работ и приступают к розыску и спасению людей, вскрытию зава- ленных защитных сооружений, подаче в них воздуха, при необходимости, к проведе- нию других работ.

Спасение людей из горящих зданий и сооружений противопожарные формирова- ния осуществляют во взаимодействии со спасательными и другими формированиями.

Спасательные формирования, усиленные средствами механизации, санитарны- ми дружинами (звеньями), с выходом на участок (объект) работ рассредоточиваются и осуществляют розыск пораженных, извлекают их из завалов, вскрывают защитные сооружения, спасают людей из поврежденных и горящих зданий и оказывают им


первую помощь, выносят к местам погрузки на транспорт. Вывод и вынос поражен- ных производится расчетами в составе 3-4 человек, один из которых назначается старшим.

Первая помощь пораженным оказывается в порядке само- и взаимопомощи, медицинская помощь – личным составом медицинских пунктов, санитарных дружин и спасательных формирований непосредственно на месте обнаружения пострадав- ших. Прежде всего, помощь оказывают пораженным АХОВ (надевают противогазы, при необходимости вводят антидоты, с открытых участков тела смывают ядовитую жидкость), а также пораженным с асфиксией, кровотечением, проникающими ране- ниями живота и груди.

Вынос пораженных с участков (объектов) работ к местам погрузки на авто- транспорт осуществляется с применением носилок или на подручных средствах. Лег- копораженные следуют на медицинские пункты пешим порядком самостоятельно или с сопровождающими.

В целях обеспечения непрерывного проведения работ смена работающего лично- го состава производится непосредственно на рабочих местах. Техника сменяемого фор- мирования, при необходимости, передается личному составу, прибывшему на смену.

На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности насе- ления в районах, пострадавших в результате ведения военных действий или вслед- ствие этих действий, или аварии (катастрофы), и по восстановлению функционирова- ния объекта. Осуществляются мероприятия по восстановлению жилья (или возведе- нию временных жилых построек), энерго- и водоснабжения объектов коммунального обслуживания, линий связи, организации медицинского обслуживания производ- ственного персонала и населения, снабжения продуктами и предметами первой необ- ходимости. При заражении жилого массива проводится его дезактивация, дегазация и дезинфекция. По окончании этих работ осуществляется возвращение эвакуированно- го производственного персонала и населения.

Одновременно с этими работами начинаются работы по восстановлению функ- ционирования объектов экономики.

Успешное проведение АСДНР зависит, прежде всего, от своевременных и квали- фицированных действий руководителей и личного состава формирований, участвующих в АСДНР, их готовности решать конкретную задачу в экстремальных условиях.

Командир НАСФ является прямым начальником всего личного состава форми- рования и несет ответственность за специальную и морально-психологическую под- готовку подчиненных.

Командир НАСФ обязан: знать структуру формирования, его задачи и возмож- ности, порядок комплектования личным составом, автотранспортом, техникой и все- ми видами имущества; знать уровень подготовки, моральные и деловые качества под- чиненных, а также уровень подготовки каждого подразделения формирования; посто- янно совершенствовать свои знания по ГО, организовывать и проводить занятия с личным составом по общей и специальной подготовке; руководить работой формиро- вания и постоянно поддерживать взаимодействие с другими формированиями при проведении АСДНР; решительно добиваться выполнения поставленных задач, прояв- лять инициативу и, в случае необходимости, самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой, не ожидая указаний старших начальников; заботиться об обеспечении личного состава формирования средствами защиты, следить за соблю- дением мер безопасности при работе с техникой, при совершении марша, при прове-


дении работ, а также своевременно принимать меры защиты от поражающих факто- ров ССП и ЧС; иметь сведения о списочном составе формирования, а также о нали- чии и состоянии техники, горючего и иных материальных средств; организовывать материальное и техническое обеспечение формирования.

Командир формирования и его заместители (помощники) обязаны знать также: возможные участки (объекты) работ и маршруты движения к ним; характер застройки района и возможных участков (объектов) работ; места нахождения защитных соору- жений, их вместимость и техническую характеристику, а также пути подхода к ним при разрушении зданий и образовании завалов; производственные особенности объ- екта, характер возможных АСДНР; места хранения АХОВ, легковоспламеняющихся жидкостей и взрывоопасных веществ; расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участке (объекте) работ и прилегающей территории; другие данные, содержащиеся в паспорте безопасности объекта.

Командир формирования и его группа управления (помощники) заблаговре- менно разрабатывают план приведения формирования в готовность. В плане преду- сматривается: порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время; ме- сто и сроки сбора личного состава, выдачи ему табельного имущества и других мате- риальных средств; порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора или проведе- ния работ; порядок управления формированием в периоды сбора, приведения его в полную готовность и выдвижения в район сбора или район работ; организация ко- мендантской службы; порядок материального и технического обеспечения.

Ответственность за своевременное приведение формирования в полную готов- ность несет его командир. Получив распоряжение на приведение формирования в полную готовность, командир организует оповещение личного состава по ранее раз- работанному плану и в соответствии со складывающейся обстановкой. Личный со- став и техника прибывают на место сбора, которое обычно устанавливается на терри- тории организации (предприятия, объекта).

Порядок работы командира НАСФ после получения задачи зависит от условий обстановки, характера задач, поставленных старшим начальником, и наличия време- ни. Получив задачу, командир формирования уясняет ее, отдает предварительные указания, производит расчет времени, оценивает обстановку, организует взаимодей- ствие, обеспечение, управление.

После принятия решения командир формирования отдает приказ, в котором отражаются: оценка обстановки на участке (объекте) работ, замысел действий, задачи подчиненным подразделениям (командам, группам, звеньям, постам), а также прида- ным формированиям.

В приказе при постановке задач подразделениям, входящим в состав формиро- вания, командир указывает:

аварийно-спасательным подразделениям – средства усиления, участок (объект) розыска пораженных, порядок оказания им первой помощи и выноса к местам по- грузки, где и какие вскрыть защитные сооружения, места погрузки пораженных на транспорт, места локализации аварий, маршрут и порядок движения;

подразделениям механизации работ – усиление личным составом, где и к како- му времени устроить проезды и проходы, обрушить (укрепить) конструкции, угро- жающие обвалом, где и в каком объеме и к какому времени произвести работы по от- копке защитных сооружений (или кому и какие средства придать на усиление); маршрут и порядок движения;


подразделениям радиационной, химической и биологической разведки и защи- ты – участки (объекты), подлежащие локализации и обеззараживанию; ширину дега- зируемых (дезактивируемых) проездов (проходов) и плотность разлива (рассыпания) дегазирующих растворов (веществ); способы, объем и последовательность работ; ме- ста и порядок перезарядки машин, порядок обозначения обезвреженных участков (проездов, проходов) и сооружений; пункт сбора после выполнения задачи, маршрут и порядок движения;

пожарно-спасательным подразделениям – объекты и способы локализации и тушения пожара; места развертывания противопожарных средств и забора воды; маршрут и порядок движения;

санитарным подразделениям – место развертывания медпункта; участок (объ- ект) проведения работ по розыску и оказанию первой помощи пораженным; порядок приема, регистрации и сортировки пострадавших по тяжести поражения и объему медпомощи; порядок подготовки и эвакуации пораженных, места погрузки их на транспорт и маршруты выноса, места оказания первой врачебной помощи и времен- ной госпитализации нетранспортабельных больных; маршрут и порядок движения;

аварийно-техническим подразделениям средства усиления, порядок отыска- ния и устранения аварий на технологических и коммунальных сетях (газа, линий электропередач, водопровода, теплоснабжения); меры безопасности; порядок дей- ствий после выполнения задачи; маршрут и порядок движения к местам работ.

При постановке задач командир указывает также: места расположения меди- цинских пунктов; пути и порядок эвакуации пораженных; допустимые дозы радиоак- тивного облучения личного состава; время начала и окончания работ; свое место и заместителей; сигналы оповещения и порядок действия по ним; организацию взаимо- действия и материально-технического обеспечения.

Всем подразделениям, входящим в состав формирования и приданных ему, ставятся задачи в соответствии с их предназначением. Задачи ставятся в первую оче- редь тем подразделениям, которые решают главные задачи, начинают действовать первыми или которым требуется больше времени на подготовку.

Взаимодействие организуется командиром, прежде всего в интересах подраз- делений, решающих главные задачи, и заключается в согласовании действий всех подразделений формирования по цели, месту, времени, задачам и способам их вы- полнения и во взаимной помощи при выполнении поставленных задач.

НАСФ осуществляет выдвижение к участку (объекту) работ, как правило, одной походной колонной. Одновременно с постановкой задачи на выдвижение ставится за- дача командиром формирования на проведение АСДНР в очаге поражения. Иногда эта задача может ставиться на рубеже ввода формирования на участок (объект) работ.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.120.174 (0.036 с.)