Основные направления деятельности гражданской обороны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления деятельности гражданской обороны



по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

Важность и масштабность задач, возлагаемых на гражданскую оборону, требуют самого пристального внимания со стороны всех руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к вопросам подготовки к ведению гражданской обороны.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О гражданской обороне» «подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно, в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий». Комплекс планируемых и заблаговременно осуществляемых мероприятий охватывает правовые, организационные, инженерно-технические и иные мероприятия, обеспечивающие успешную реализацию каждой из основных задач гражданской обороны.

Основными направлениями деятельности гражданской обороны по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, являются:

планирование мероприятий гражданской обороны;

создание и поддержание в готовности надежной системы оповещения об угрозе нападения противника, технических систем связи и управления гражданской обороны;

накопление в соответствии с установленным порядком фонда защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения и персонала организаций, поддержание его в готовности к приему укрываемых;

создание необходимых запасов средств индивидуальной защиты, а также запасов воды, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, к размещению эвакуированного населения, развертыванию больничных баз, лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

развитие сил гражданской обороны и обеспечение их готовности, создание необходимых группировок этих сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также всех видов их обеспечения;

организация и проведение обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при применении противником современных средств поражения, подготовка руководящего и командно-начальствующего состава органов управления и сил гражданской обороны, подготовка формирований сил гражданской обороны;

развитие научных исследований в области гражданской обороны, разработка и совершенствование технических средств, технологий и способов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Объемы и сроки осуществления мероприятий по гражданской обороне в городах, других населенных пунктах и на объектах экономики определяются с учетом их военно-политического, оборонного и экономического значения, природных и иных характеристик, а также исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования заблаговременно осуществляемых мероприятий по гражданской обороне в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Планирование мероприятий гражданской обороны включает оперативное планирование (в том числе разработку планов гражданской обороны и планов перевода на работу в условиях военного времени); разработку планов отмобилизования и мобилизационного развертывания, планов мероприятий гражданской обороны на расчетный год в составе мобилизационных планов экономики и разработку годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, обеспечиваются: созданием и поддержанием в постоянной готовности систем централизованного оповещения гражданской обороны, их организационно-техническим сопряжением с системами оповещения военных округов (флотов) и местных военных органов, а также с пунктами (центрами) сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны; созданием постоянно действующих локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, общий перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации; установлением и практической разработкой порядка приоритетного использования в интересах ГО общегосударственных и ведомственных систем связи, проводного радио- и телевизионного вещания, местных радиотрансляционных сетей и других технических средств передачи информации.

Работа в мирное время по обеспечению населения защитными сооружениями гражданской обороны включает:

сохранение и поддержание в готовности имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны;

освоение подземного пространства городов для размещения объектов социально-бытового, производственного и хозяйственного назначения с учетом возможности приспособления их для укрытия населения;

постановку на учет и, в случае необходимости, дооборудование имеющихся подвальных и других заглубленных сооружений и помещений наземных зданий и сооружений, метрополитенов, приспособление горных выработок и естественных полостей для защиты населения и материальных средств;

строительство заглубленных сооружений производственного, хозяйственно-бытового и другого назначения, приспособленных для защиты людей в чрезвычайных ситуациях на потенциально опасных объектах;

проведение необходимых подготовительных мероприятий для ускоренного возведения в угрожаемый период недостающих защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным оборудованием и укрытий простейшего типа.

Населению предоставляется право строить убежища и укрытия на правах личной и кооперативной собственности.

Накопление по установленным нормам имущества гражданской обороны (средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, медицинских средств индивидуальной защиты и др.) осуществляется в мирное время путем закладки его в мобилизационный резерв Российской Федерации и созданием запасов на объектах экономики. Номенклатура и нормы накопления данного имущества в мобилизационном резерве определяются Правительством Российской Федерации исходя из потребности в нем населения и формирований гражданской обороны, а в запасе объектов экономики - исходя из необходимости обеспечения имуществом персонала этих объектов и формирований гражданской обороны (в пределах норм, устанавливаемых табелями).

Средствами индивидуальной защиты обеспечиваются в первую очередь личный состав гражданских организаций гражданской обороны, участвующий в аварийно-спасательных и других неотложных работах в очагах поражения, персонал радиационно- и химически опасных объектов, а также население, проживающее в зонах возможного опасного заражения (загрязнения).

Порядок хранения и содержания имущества гражданской обороны определяются соответствующими инструкциями.

Подготовка эвакомероприятий включает: разработку планов эвакуации, создание и подготовку необходимых эвакоорганов; подготовку транспортных средств для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; подготовку маршрутов эвакуации, развитие инфраструктуры загородной зоны и ее подготовку к размещению и жизнеобеспечению эвакуированных, хранению и использованию эвакуированных материальных средств.

Основными направлениями по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, являются: осуществление градостроительной деятельности и районной планировки, размещение и застройка объектов экономики и инфраструктуры с соблюдением требований строительных норм и правил, государственных стандартов, а также других утвержденных в установленном порядке нормативных актов по гражданской обороне; заблаговременное выполнение комплекса организационных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других специальных мероприятий ГО; разработка и подготовка к реализации мероприятий по световой и другим видам маскировки населенных пунктов и объектов экономики; разработка и проведение обусловленных особенностями объектов подготовительных работ (включая создание и оснащение необходимых формирований гражданской обороны, их обучение) по обеспечению ликвидации последствий поражения городов и объектов современными средствами поражения и восстановлению их функционирования; осуществление мероприятий по повышению устойчивости энерго- и водоснабжения, материально-технического и транспортного обеспечения объектов в военное время; осуществление мероприятий по инженерной и другим видам физической защиты зданий и сооружений; организация защиты персонала объектов и его жизнеобеспечения.

Группировки сил гражданской обороны (сведенные в определенную систему и развернутые соответствующим образом соединения, воинские части, подразделения войск гражданской обороны, гражданские организации гражданской обороны, другие силы, привлекаемые в установленном порядке для проведения аварийно-спасательных работ) создаются заблаговременно, в мирное время, а полное их развертывание завершается в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время или с началом военных действий.

В ходе подготовки гражданской обороны особое внимание уделяется созданию и поддержанию в готовности сети наблюдения и лабораторного контроля. СНЛК представляет собой комплекс специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на которые возлагается выявление случаев радиоактивного загрязнения, химического и биологического (бактериологического) заражения окружающей природной среды, питьевой воды, продовольствия, пищевого сырья и фуража.

Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется по соответствующим возрастным и социальным группам на предприятиях, в образовательных и других учреждениях (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), а также по месту жительства.

Подготовка личного состава служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы. Основными формами обучения (видами занятий) по специальной подготовке являются практические и тактико-специальные занятия с использованием учебных городков и площадок.

Подготовка и повышение квалификации по гражданской обороне руководящего состава и специалистов федеральных органов исполнительной власти и организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, служб и формирований гражданской обороны, работников органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проводится в Академии гражданской защиты МЧС России, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны, в учебных заведениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по их планам), а также непосредственно в организациях в порядке, определяемом МЧС России.

Для приобретения необходимых навыков руководящим составом и специалистами, а также в целях проверки готовности органов управления и сил гражданской обороны регулярно проводятся командно-штабные, штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки.

В целях осуществления комплексного контроля за соблюдением действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области гражданской обороны, а также оценки степени готовности органов управления, служб и сил гражданской обороны к выполнению возложенных на них задач по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводится периодическое инспектирование органов управления и сил гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, которое осуществляется вышестоящими начальниками гражданской обороны.

Перевод гражданской обороны с мирного на военное положение осуществляется, как правило, заблаговременно – в угрожаемый период, характеризующийся нарастанием угрозы агрессии потенциального противника, а также при возникновении вооруженных конфликтов, начале военных действий и войны в целом. В зависимости от обстановки гражданская оборона на военное положение может переводиться на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

Перевод гражданской обороны с мирного на военное положение состоит в последовательном осуществлении мероприятий, направленных на наращивание ее возможностей по решению возложенных на нее задач военного времени. С этой целью приводятся в готовность органы управления и силы гражданской обороны, развертываются системы защиты населения и осуществляется ускоренная подготовка к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения.

Ведение гражданской обороны в Российской Федерации в целом или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или с введением Президентом Российской Федерации военного положения на всей территории России (в отдельных ее местностях) в полном объеме или частично.

Ведение гражданской обороны заключается в практической реализации мер по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий, обеспечению действий сил и мероприятий гражданской обороны, восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие их.

Правительство Российской Федерации с началом военных действий (введением режима военного положения) и в ходе реализации Плана гражданской обороны Российской Федерации уточняет порядок восполнения недостающего фонда защитных сооружений для населения, средств индивидуальной защиты, содержания и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий уточняют и реализуют согласованные с МЧС России планы гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств, проводят мероприятия, направленные на сохранение устойчивого функционирования наиболее важных объектов экономики и выживания населения в военное время.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления соответствующих территорий:

уточняют и реализуют планы гражданской обороны, в т.ч. планы мероприятий ГО на расчетный год;

создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию технические системы управления, объекты и силы гражданской обороны;

в случае необходимости проводят мероприятия по эвакуации в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, развертыванию лечебных и других учреждений для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

поддерживают в необходимых количествах запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации поддерживают в готовности локальные системы оповещения, проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования, запланированные на военное время; осуществляют обучение своего персонала способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; приводят свои силы в готовность к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; поддерживают на установленном уровне в ходе военного конфликта необходимые для ведения гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Для обеспечения управления гражданской обороной создается соответствующая система управления, включающая органы и пункты управления, системы оповещения и связи, а также автоматизированную информационно-управляющую систему.

Непосредственное управление гражданской обороной при ее приведении в высшие степени готовности осуществляют начальники гражданской обороны и подчиненные им органы управления. Управление будет успешным лишь в том случае, если вся система управления будет находиться в высокой степени готовности, если оно будет устойчивым, непрерывным, твердым, гибким, оперативным и скрытым.

Одним из основных элементов системы управления гражданской обороны являются пункты управления. Они создаются на всех уровнях и во всех звеньях гражданской обороны. Пунктами управления гражданской обороны называются специально оборудованные или приспособленные и оснащенные техническими средствами сооружения, помещения, либо их комплексы или транспортные средства, предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в особый период, также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Главной особенностью организации и ведения гражданской обороны при применении противником оружия массового поражения является необходимость обеспечения защиты населения и выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в максимально возможных объемах и в предельно сжатые сроки.

При угрозе применения вероятным противником ядерного оружия повсеместно на территории всей страны, с привлечением всех людских и материальных ресурсов осуществляются согласно планам на расчетный год строительство защитных сооружений, изготовление и обеспечение населения средствами индивидуальной защиты.

При прямой угрозе ядерного нападения может осуществляться общая и частичная эвакуация населения с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, других заблаговременно назначенных населенных пунктов, а также с части территорий зон возможного катастрофического затопления. Решение на массовую эвакуацию населения принимает Президент Российской Федерации. Эвакуационные мероприятия проводятся в максимально сжатые сроки с задействованием всех видов транспорта и пешим порядком.

Частичным видом эвакомероприятий является рассредоточение в загородной зоне гражданского персонала отдыхающих работающих смен организаций, продолжающих свою деятельность в военное время на территориях городов, отнесенных к группам по гражданской обороне.

В условиях радиоактивного загрязнения, химического и биологического (бактериологического) заражения обширных территорий особое значение приобретает выбор и установление режимов поведения (защиты) людей (карантинных мероприятий) на зараженной территории. Режимы поведения (защиты) разрабатываются органами управления ГО в мирное время в зависимости от возможной обстановки, конкретных условий защиты и установленных на военное время условий, предельно допустимых концентраций и доз.

Планирование мероприятий гражданской обороны

На объекте экономики

Основная часть наиболее затратных и сложных в техническом отношении мероприятий гражданской обороны осуществляется в мирное и военное время на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее – организациях).

Организации в мирное время в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

создают объекты гражданской обороны, обеспечивают их сохранность;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности гражданские организации гражданской обороны;

осуществляют другие мероприятия по выполнению организационных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других требований гражданской обороны. Указанные мероприятия осуществляются на основании ежегодно разрабатываемого в каждой крупной организации плана основных мероприятий организации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В этих планах, утверждаемых начальниками гражданской обороны – руководителями организаций, указываются наименования спланированных мероприятий, сроки и объемы их выполнения, ответственные исполнители мероприятий и соисполнители по ним, а также другие необходимые сведения.

Изготовление на производственных мощностях организации техники, оборудования и имущества, предназначенных для использования в целях гражданской обороны, планируется и осуществляется по государственному оборонному заказу.

Кроме того, выполнение мероприятий и нормативно-технических требований гражданской обороны предусматривается в бизнес-плане организации, планах и программах технического перевооружения и реконструкции организации, в ее планах НИОКР и планах освоения новой техники, а также в градостроительной, строительной и проектно-сметной документации, других организационно-плановых и проектно-планировочных материалах.

В военное время в организациях осуществляются мероприятия по повышению устойчивости их функционирования в условиях воздействия противника, по защите гражданского персонала, зданий, сооружений и произведенной продукции от поражающих факторов современных средств поражения, а также, в случае необходимости, по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Основным документом, определяющим сроки, объемы и места осуществления указанных мероприятий является план гражданской обороны организации.

Кроме того, в созданных в организациях службах гражданской обороны, разрабатываются планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб гражданской обороны.

Организации, переносящие в военное время свою деятельность в загородную зону с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, разрабатывают расчет на проведение мероприятий по эвакуации.

Организации, продолжающие в военное время свою деятельность на территориях городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, разрабатывают планы рассредоточения своего персонала в загородной зоне.

Изготовление в угрожаемый период и в военное время на производственных мощностях организации техники, оборудования и имущества, а также строительство объектов, предназначенных для использования в целях гражданской обороны, осуществляется на основании мобилизационного плана организации по мероприятиям гражданской обороны и других документов, определяющих порядок хозяйственной деятельности организации в это время.

Аналогичные перечисленные выше организационно-плановые и проектно-планировочные документы разрабатываются в структурных подразделениях (дочерних и зависимых хозяйственных обществах) организаций.

Организации при планировании проведения и осуществлении мероприятий гражданской обороны руководствуются также организационно-плановыми и методическими документами вышестоящих организаций, объединений организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти.

Кроме того, начальники гражданской обороны организаций, которыми являются их руководители, вправе разрабатывать организационно-методические указания по подготовке органов управления и сил гражданской обороны организации на очередной учебный год, а также издавать приказы по итогам работы за отчетный период и по другим вопросам гражданской обороны.

Рекомендации по структуре, содержанию, порядку разработки, согласования и утверждения: плана основных мероприятий организации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана гражданской обороны организации, плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы гражданской обороны организации, расчета на проведение мероприятий по эвакуации в организации, плана рассредоточения гражданского персонала организации в загородной зоне, раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны» в составе градостроительной и проектно-сметной документации на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию организации, других организационно-плановых и проектно-планировочных материалов по вопросам гражданской обороны разрабатываются МЧС России. Указанные рекомендации доводятся до организаций федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и объединениями организаций, в ведомственном подчинении (сфере ведения) которых они находятся.

Методические рекомендации по структуре, содержанию, порядку разработки, согласования и утверждения мобилизационного плана организации по мероприятиям гражданской обороны и других документов, определяющих порядок хозяйственной деятельности организации в военное время разрабатываются Минэкономразвития России с участием МЧС России и доводятся до организаций федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и объединениями организаций, в ведомственном подчинении (сфере ведения) которых они находятся. Также Минэкономразвития России определяет порядок формирования и доведения до организаций ежегодного государственного оборонного заказа на изготовление техники, оборудования и имущества, предназначенных для использования в целях гражданской обороны.

Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны в организациях осуществляется структурными подразделениями (работниками), специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, которые создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях и обеспечения выполнения этими организациями приведенных выше полномочий в области гражданской обороны, возложенных на них Федеральным законом «О гражданской обороне».

Одной из главных задач работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне в организациях является разработка для представления на утверждение соответствующим начальникам гражданской обороны и корректировка перечисленных выше организационно-плановых документов, включая планы гражданской обороны организации.

В соответствии с Рекомендациями по структуре и содержанию плана гражданской обороны объекта экономики, доведенными установленным порядком до организаций директивой МЧС России от 27 мая 1997 г. № ДНГО-02, план гражданской обороны объекта экономики определяет организацию и порядок перевода гражданской обороны объекта с мирного на военное время, порядок работы объекта в военное время, обеспечение защиты и жизнедеятельности персонала и членов семей.

На объектах, прекращающих свою деятельность или переносящих ее в загородную зону, планы гражданской обороны разрабатываются с учетом особенностей, вытекающих из прекращения деятельности или переноса ее в загородную зону. В структурных подразделениях объекта планы гражданской обороны не разрабатываются. В них должны иметься выписки из плана гражданской обороны объекта и документы, определяющие порядок действий по сигналу о воздушной опасности («Воздушная тревога») и получения средств индивидуальной защиты, состав и задачи гражданских организаций ГО, а также схемы оповещения персонала и расчеты на проведение эвакуации.

Начальники служб гражданской обороны объекта разрабатывают планы обеспечения служб, в которых отражают вопросы обеспечения основных мероприятий гражданской обороны.

Планы гражданской обороны организаций, имеющих дочерние и зависимые хозяйственные общества, а также организаций подписываются руководителями структурных подразделения (работниками) организаций, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, заместителями руководителей организаций, имеющих дочерние и зависимые хозяйственные общества, а также организаций, на которых функционально возложено решение задач в области гражданской обороны.

Планы гражданской обороны организаций, имеющих дочерние и зависимые хозяйственные общества, согласовываются с МЧС России.

Планы гражданской обороны организаций согласовываются с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований.

Планы гражданской обороны организаций, имеющих дочерние и зависимые хозяйственные общества, а также организаций утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.

Планы гражданской обороны организаций, имеющих дочерние и зависимые хозяйственные общества, разрабатываются в количестве экземпляров по количеству пунктов управления (в том числе запасных) и дублирующих органов управления, при наличии на последних условий для их хранения (хранятся на указанных пунктах и в органах управления).

Планы гражданской обороны организаций разрабатываются в количестве экземпляров по решению начальников гражданской обороны с учетом практической необходимости (хранятся на пунктах управления, в том числе запасных, и в дублирующих органах управления).

Планы гражданской обороны организаций, имеющих дочерние и зависимые хозяйственные общества, а также организаций корректируются ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января.

План гражданской обороны объекта экономики состоит из текстовой части и приложений.

Текстовая часть включает три раздела:

I. Краткая оценка возможной обстановки на объекте в результате воздействия противника;

II. Выполнение мероприятий гражданской обороны на объекте при планомерном приведении ее в готовность;

III. Выполнение мероприятий гражданской обороны на объекте при внезапном нападении противника.

В разделе I приводятся следующие сведения:

1. Краткая характеристика объекта. Особенности, влияющие на организацию и ведение ГО на объекте.

2. Краткая оценка возможной обстановки на объекте после нападения противника с применением ядерного оружия, обычных современных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп.

Степень возможных разрушений производственных зданий, потери промышленного производства, персонала, сил и средств гражданской обороны.

Радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая обстановка, образование зон катастрофического затопления на объекте.

Потери от вторичных факторов поражения.

Ориентировочный объем предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте при планомерном выполнении мероприятий ГО, при внезапном нападении противника и действиях диверсионных разведывательных групп.

3. Выводы из оценки возможной обстановки.

В разделе II излагаются организация и порядок выполнения мероприятий по степеням готовности ГО при планомерном переводе с мирного на военное время, объемы, сроки проведения, привлекаемые силы и средства, конкретные задачи исполнителям этих мероприятий.

1. Организация, объемы и сроки выполнения мероприятий по степеням готовности гражданской обороны:

первоочередные мероприятия ГО 1-й группы;

первоочередные мероприятия ГО 2-й группы;

мероприятия общей готовности ГО.

2. Организация защиты персонала и членов его семей.

Организация укрытия в защитных сооружениях ГО:

а) порядок и сроки приведения в готовность имеющихся защитных сооружений, закладки в них запасов продовольствия, медикаментов и другого необходимого имущества;

б) порядок строительства недостающих защитных сооружений и его материально-техническое обеспечение;

в) организация укрытия наибольшей работающей смены на объекте;

г) организация защиты персонала и членов его семей в загородной зоне.

Организация радиационной и химической защиты:

а) организация и ведение радиационной и химической разведки на объекте и в загородной зоне, привлекаемые для этих целей силы и средства;

б) порядок обеспечения гражданских организаций ГО и персонала средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля;

в) режимы радиационной защиты персонала, порядок работы объекта в условиях радиоактивного заражения;

г) организация дозиметрического контроля;

д) организация санитарной обработки людей, специальной обработки одежды, обуви, дегазации и дезактивации территории и сооружений, обеззараживания транспорта;

е) организация защиты персонала от аварийно химически опасных веществ, имеющихся на своем или соседних объектах.

Организация медицинской защиты:

а) порядок проведения медицинских мероприятий, силы и средства медицинской защиты, приведение их в готовность;

б) организация медицинского обеспечения на объекте, при выполнении мероприятий по эвакуации и в загородной зоне;

в) порядок выдачи медицинских средств индивидуальной защиты;

г) организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Организация мероприятий по эвакуации:

а) порядок и сроки проведения эвакуации персонала и членов его семей, силы и средства для ее проведения, маршруты движения;

б) расчет и организация работы сборных эвакопунктов и пунктов посадки, создаваемых на объекте;

в) расчет эвакуируемых по видам транспорта и по маршрутам движения;

г) организация размещения эвакуируемых в загородной зоне;

д) организация подвоза работающих смен;

е) порядок вывоза материальных ценностей.

3. Организация управления и связи:

организация оповещения руководящего состава и персонала в рабочее и нерабочее время, в пункте постоянной дислокации объекта и в загородной зоне;

порядок приведения в готовность и занятия запасного пункта управления;

состав и задачи оперативных групп, убывающих на запасный пункт управления с введением установленных степеней готовности ГО, сроки их убытия;

организация управления на маршрутах эвакуации и ввода сил ГО;

организация связи;

порядок представления донесений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1977; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.096 с.)