Основные положения по эвакуации в военное время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения по эвакуации в военное время



В условиях неполной обеспеченности защитными сооружени­ями рабочих, служащих и остального населения городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и других населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения потенциального против­ника (в дальнейшем города, отнесенные к группам по гражданской обороне, и другие населенные пункты, являющиеся вероятными объек­тами поражения потенциального противника (имеющие объекты особой важности или железнодорожные станции 1-й категории по гражданской обороне, расположенные в зонах возможных сильных разрушений, в приграничных зонах или в зонах возможного катастрофического за­топления — 4-часового часового добегания волны прорыва плотины гидротех­нического сооружения), из которых планируется проведение эвакомероприятий, будут называться «категорированными городами»), проведение эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения этих городов и размещению его в загородной зоне являет­ся основным (необходимым) способом его защиты от современных средств поражения.

В целях организованного проведения эвакуационных мероп­риятий в максимально сжатые (короткие) сроки планирование и всес­торонняя подготовка их производятся заблаговременно (в мирное время), а осуществление — в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, при угрозе применения потенциальным противником средств поражения или в условиях начавшейся войны (вооруженного конфликта).

Эвакомероприятия планируются и осуществляются в целях:

снижения вероятных потерь населения категорированных горо­дов и сохранения квалифицированных кадров специалистов;

обеспечения устойчивого функционирования объектов экономи­ки, продолжающих свою производственную деятельность в военное время,

обеспечения условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спаса­тельных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвида­ции последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

Загородная зона — это территория в пределах администра­тивных границ субъектов Российской Федерации, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного заг­рязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов, заблагов­ременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.

Эвакуация населения — это комплекс мероприятий по орга­низованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из категорированных городов и размещению его в загородной зоне.

Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, деятельность которых в соот­ветствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, крайне необходимое оборудование и документы, без которых невоз­можно возобновление деятельности на новой базе, рабочие и служа­щие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращаю­щих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и не занятое в производстве население.

Рассредоточение – это комплекс мероприятий по организо­ванному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объ­ектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.

Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:

уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорирован­ных городах;

организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятель­ность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здраво­охранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).

Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообще­ния.

В целях обеспечения организованной доставки рабочих смен в категорированный город на работу и обратно в загородную зону на отдых в срок, не превышающий суммарно 4-х часов, в исключительных случаях, по решению начальника гражданской обороны субъекта Рос­сийской Федерации – руководителя органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, разрешается размещать их в зонах возможных слабых разрушений.

Районы размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.

Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей.

При невозможности их совместного размещения из-за ограничен­ной емкости жилого фонда и фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рассредото­чиваемых рабочих и служащих размещаются в других населенных пак­тах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.

Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжаю­щих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженного конфликта), конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

общая эвакуация – проводится на территории страны или на территории нескольких субъектов Российской Федерации и предпола­гает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нет­ранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, име­ющих мобилизационные предписания;

частичная эвакуация – проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенци­ального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (сту­денты, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, – совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей);

эвакуация населения из районов приграничной зоны – планиру­ется и осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с оперативными планами коман­дования приграничных военных округов и пограничных войск;

эвакуация населения из населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва плотины гидротехнического сооружения – проводится заблаговременно при объявлении общей эвакуации или эвакуации из приграничной зоны. Из населенных пунктов, располо­женных в зоне возможного катастрофического затопления за предела­ми 4-часового добегания волны прорыва, эвакуация проводится при непосредственной угрозе затопления.

Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или начальника гражданской оборо­ны Российской Федерации – председателя правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения, – по решению начальников гражданской обороны субъектов Российской Федерации с последующим докладом по подчиненности.

Ответственность за организацию планирования, обеспече­ния, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается на начальников гражданской обороны:

на территории субъектов Российской Федерации и входящих в их состав административно-территориальных образований – на соответс­твующих руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

в отраслях и на объектах экономики – на их руководителей.

Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организу­ют соответствующие службы гражданской обороны, министерства (ве­домства), объекты экономики, независимо от форм собственности, во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации, органами местного самоуправления.

Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.

При недостаточности собственных сил и средств предусматрива­ется привлечение сил и средств вышестоящих органов исполнительной власти в установленном порядке.

Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по объектам эконо­мики, а эвакуация остального населения, не занятого в произ­водстве, – по месту жительства через жилищно-эксплуатационные ор­ганы по территориальному принципу.

Эвакуация населения планируется и осуществляется ком­бинированным способом, обеспечивающим в сжатые (короткие) сроки вывоз в загородную зону части эваконаселения всеми видами имеюще­гося транспорта, независимо от форм собственности, не занятого во­инскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим поряд­ком.

При этом предусматривается максимальное использование всех возможностей транспорта.

Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакокомиссиями в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных усло­вий.

В первую очередь транспортом вывозятся:

медицинские учреждения;

население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находя­щиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих ра­боту в военное время в категорированных городах;

сотрудники органов государственного управления, важнейших научно-исследовательских учреждений (НИУ) и конструкторских бюро (КБ).

Остальное население планируется выводить пешим порядком. Работающие смены объектов, продолжающих производственную де­ятельность в категорированных городах, с момента начала эвакомероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.

Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны.

Размещение эваконаселения в загородной зоне планирует­ся, как правило, на территории своей республики, края, области с учетом местных условий.

Размещение на территории соседних субъектов Российской Феде­рации допускается только по согласованию с администрацией этих субъектов.

Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается (выделяется) район (пункт) разме­щения в загородной зоне. Районы размещения эваконаселения в заго­родной зоне согласовываются с органами военного управления (шта­бами военных округов) и мобилизационными подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Выбор районов размещения эвакуируемого населения осу­ществляется эвакуационными комиссиями и органами управления ГОЧС субъектов Российской Федерации на основе сравнительной оценки: возможностей по удовлетворению потребностей населения, по нормам военного времени, в жилье, защитных сооружениях, воде и других ви­дах первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания груп­пировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спа­сательных и других неотложных работ в очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей объектов экономики, переносящих свою производс­твенную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, про­должающих свою деятельность в категорированных городах, и оборуду­ются в инженерном отношении (противорадиационными и простейшими укрытиями).

Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.

Население, эвакуируемое из зон возможного катастрофи­ческого затопления, размещается в ближайших населенных пунктах на незатапливаемой территории.

Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и адми­нистративного назначения с момента объявления эвакуации передает­ся в распоряжение начальников гражданской обороны субъектов Рос­сийской Федерации – руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Эвакуируемое население размещается в общественных и адми­нистративных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т. д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливае­мых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на ос­новании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного само­управления.

При переработке и корректировке планов эвакуации смена районов размещения допускается только в исключительных случаях.

Размещение эвакуируемых граждан Российской Федерации на территориях стран-участниц Содружества Независимых Государств и других сопредельных стран производится при наличии соответству­ющих межгосударственных договоренностей.

Территория Российской Федерации также может быть использова­на для размещения эвакуируемого населения из других государств на основе норм международного права, условиях двусторонних и многос­торонних договоренностей.

Министерства (ведомства) организуют руководство плани­рованием, обеспечением и проведением эвакуации своих центральных аппаратов, согласовывают планы эвакуационных мероприятий крупных подведомственных объектов экономики, организуют материально-тех­ническое обеспечение эвакомероприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 894; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.017 с.)