Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах пораженияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
5.1.1. Цель, содержание и основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения Ликвидация чрезвычайных ситуаций является целевой функцией РСЧС, важнейшим направлением деятельности ее органов управления и сил. В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под ликвидацией чрезвычайных ситуаций понимаются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы представляют собой совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» определяет составные части этих работ раздельно: аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов; неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. Однако в реальных условиях отделить аварийно-спасательные работы от других неотложных работ затруднительно, причем для значительной части работ различие оказывается чисто условным. Поэтому, в практике аварийно-спасательного дела и закрепился общий термин, установленный Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Успех проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается: заблаговременной и целеустремленной подготовкой органов управления, сил и средств РСЧС к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации; экстренным реагированием РСЧС на возникновение чрезвычайной ситуации, организацией эффективной разведки, приведением в готовность органов управления, сил и средств, своевременным выдвижением их в зону чрезвычайной ситуации, развертыванием системы управления, необходимых сил и средств; принятием обоснованного решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации и последовательным претворением его в жизнь; непрерывным, твердым и устойчивым управлением работами (их планирование, координация, контроль) и тесным взаимодействием участников в ходе работ; непрерывным ведением аварийно-спасательных и других неотложных работ днем и ночью, в любую погоду до полного их завершения, с применением способов и технологий, обеспечивающих наиболее полное использование возможностей аварийно-спасательных формирований; неуклонным выполнением участниками работ установленных режимов работы и мер безопасности, своевременной сменой формирований в целях восстановления их работоспособности; организацией бесперебойного и всестороннего материально-технического обеспечения работ, жизнеобеспечения населения и участников работ, оказанием им психологической помощи. Заблаговременная подготовка в стране к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций организуется и проводится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, установленными Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на основе соответствующих программ и планов. Основными заблаговременными мероприятиями, обеспечивающими создание действенных предпосылок для успешной ликвидации в последующем чрезвычайных ситуаций, являются: подготовка должностных лиц, органов управления, формирований и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; создание группировок сил, нацеленных на защищаемые территории; проведение необходимого технического оснащения органов управления и сил РСЧС; поддержание в готовности органов управления, сил и средств РСЧС; создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; планирование возможных действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация взаимодействия между подсистемами и звеньямиРСЧС; осуществление постоянного контроля за обстановкой в стране (регионе, на территории субъекта Российской Федерации), связанной с чрезвычайными ситуациями. Успех ликвидации чрезвычайной ситуации в решающей степени зависит от организации действий органов управления и силРСЧС, эффективности управления проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. В основе организации этих работ лежат заблаговременно разработанные на всех уровнях РСЧС, во всех ее подсистемах и звеньях планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Эти планы разрабатываются на основе оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций для соответствующей территории, прогнозирования вариантов возможной при этом обстановки, анализа возможных решений на проведение работ. В целях согласования содержания планов исходные данные, необходимые для планирования, доводятся до подведомственных органов управления и сил РСЧС. Со стороны вышестоящих органов управления РСЧС осуществляется методическое руководство планированием. Разработанные проекты планов рассматриваются, согласовываются и утверждаются председателями соответствующих вышестоящих комиссий по чрезвычайным ситуациям. В региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России разрабатываются планы действий (взаимодействия), являющиеся составными частями федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Они согласовываются с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в границах региона и органами военного командования. В соответствии с решением начальников РЦ ГОЧС МЧС России в войсках гражданской обороны, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций и размещенных на территории региона, разрабатываются применительно к обслуживающим территориям планы приведения в готовность и планы действий. Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций уточняются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зависимости от характера и масштаба чрезвычайной ситуации и конкретных потребностей в тех или иных силах могут привлекаться: федеральные, региональные и территориальные поисково-спасательные отряды и службы МЧС России; соединения, воинские части, подразделения и формирования гражданской обороны; военизированные и невоенизированные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные и специализированные формирования министерств, ведомств и организаций Российской Федерации; штатные и нештатные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф; противопожарные части и подразделения МВД России, других министерств и ведомств Российской Федерации; специально подготовленные соединения, части и подразделения инженерных войск, войск радиационной, химической и биологической защиты, аварийно-поисково-спасательные подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска и воинские формирования; подразделения Ассоциации спасательных формирований России, других добровольных общественных организаций. Привлечение сил различной принадлежности для ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, положениями о территориальных и функциональных подсистемахРСЧС, положениями, руководствами и соглашениями о взаимодействии между министерствами и ведомствами Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Привлечение поисково-спасательных служб и аварийных формировании к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые предусматривают применение этих сил на определенных объектах и территориях, планами взаимодействия, которые предусматривают возможность использования этих сил на других объектах и территориях, и в соответствии со специальными решениями, обусловленными возникшей необходимостью использовать эти силы во внеплановом порядке. Решение на привлечение поисково-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций принимаются уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Ведомственные аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и специальные формирования привлекаются к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с заранее разработанными планами взаимодействия решением председателей ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям, в том числе по запросам территориальных и местных КЧС. Воинские части гражданской обороны постоянной готовности, а также сводные мобильные отряды соединений и воинских частей, которые в мирное время содержатся в сокращенном составе, привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При внезапном возникновении чрезвычайной ситуации на территории региона части гражданской обороны (сводные мобильные отряды воинских частей) могут задействоваться решением начальника соответствующего РЦ ГОЧС с немедленным докладом Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. На период выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ соединения и воинские части гражданской обороны могут передаваться в оперативное подчинение руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации или комиссии по чрезвычайным ситуациям на соответствующих территориях или объектах. Специально подготовленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций средства Вооруженных Сил Российской Федерации (соединения, воинские части и подразделения инженерных войск, войска радиационной, химической и биологической защиты, аварийно-спасательные подразделения), другие воинские формирования привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Ликвидация чрезвычайных ситуаций организуется и осуществляется в соответствии с решением руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и решениями комиссиями по чрезвычайным ситуациям (КЧС), которые являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне возникшей чрезвычайной ситуации. На отдельных участках зоны чрезвычайной ситуации в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ решения в соответствии с поставленными задачами и выводами из оценки обстановки, сложившейся на участках их действий, принимают командиры (начальники) действующих там формирований (подразделений). Руководители всех уровней несут личную ответственность за принимаемые решения, использование подчиненных сил и результаты работ. Исходными данными для принятия решения о ликвидации чрезвычайной ситуации являются: задача, поставленная вышестоящим органом управления; данные разведки об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации; выводы из оценки обстановки в зоне чрезвычайной ситуации; оценка возможностей имеющихся и прибывающих сил и средств; выводы из оценки местности, погоды, их возможного влияния на ход работ. Для своевременной подготовки к ликвидации прогнозируемой чрезвычайной ситуации или для непосредственного проведения ликвидации органы управления, силы и средства РСЧС в пределах конкретной территории в зависимости от обстановки и масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления переводятся в режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации. Решение на перевод принимают соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. Каждый из названных режимов функционирования характеризуется выполнением органами управления и силами РСЧС комплекса мероприятий, направленных на последовательное повышение их готовности к действиям по предназначению в соответствии с изменением обстановки и масштабом прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы организуются и ведутся на основе единого замысла с предоставлением руководителями ликвидации чрезвычайной ситуации подчиненным инициативы в выборе конкретных методов и технологий управления и ведения работ в соответствии с реальной обстановкой. При этом строго соблюдается принцип централизации управления. Развертывание органов управления и наращивание группировки сил для организации и ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется по мере приведения их в готовность и выдвижения в зону чрезвычайной ситуации. В первую очередь (первый эшелон) в зону чрезвычайной ситуации вводятся подразделения разведки и формирования (подразделения) постоянной готовности (территориальные поисково-спасательные отряды и службы, дежурные подразделения воинских частей гражданской обороны, ведомственные формирования постоянной готовности), оперативные группы органов управления РСЧС. Ими организуется разведка зоны чрезвычайной ситуации, пострадавших объектов и населенных пунктов, проводятся первоочередные мероприятия по защите населения. Во втором эшелоне вводятся соединения и воинские части гражданской обороны, территориальные и ведомственные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования, с помощью которых организуется проведение полномасштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ. В дальнейшем (третий эшелон), при необходимости, осуществляется наращивание сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы ведутся, как правило, непрерывно, днем и ночью, в любую погоду. При крупных авариях и катастрофах, больших объемах аварийно-спасательных и других неотложных работ и в сложных условиях их проведения работы организуются в 2-3 смены. При постановке задач ночным сменам предусматривается, что темп работ ночью должен быть таким же, как и в дневных условиях, но, учитывая более сложные условия, заданный объем работ соответственно уменьшается. Смена формировании (подразделений) проводится непосредственно на рабочих местах. При этом тяжелая инженерная техника обычно не выводится, а передается подразделению (формированию), прибывшему на смену, непосредственно на месте работ. Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда устранена или снижена до приемлемого уровня непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение населения. Решение о завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ и переходе соответствующих подсистем и звеньев РСЧС на режим повседневной деятельности принимает руководитель работ или комиссия по чрезвычайным ситуациям, осуществлявшие руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.01 с.) |