Последствий чрезвычайных ситуаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последствий чрезвычайных ситуаций



С возникновением стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф, при выявлении опасных загрязнений (заражений) окружающей при­родной среды органы управления и силыРСЧС приводятся в готовность, а также вводятся планы действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уровень задействования органов управления и силРСЧСзависит от масштаба сложившейся чрезвычайной ситуации.

Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляют руководители ликвидации чрезвычайной ситуации, в роли которых, в зависимости от ее масштаба, могут выступать: председатель Межведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям (Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), его заместители, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, руководители организаций, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих уровней.

РЦ ГОЧС осуществляют координацию аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, затрагивающих территории нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в регион.

Непосредственное управление аварийно-спасательными и другими неотложными работами, жизнеобеспечением населения, координацией действий органов управления и силРСЧС осуществляют в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации данной чрезвычайной ситуации либо оказать помощь необходимыми силами и средствами. Решение об оказании помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации федеральными силами и средствами или о принятии непосредственного руководства ее ликвидацией на федеральном уровне принимается Правительством Российской Федерации по представлению органов исполнительной власти, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, и заключению МЧС России.

В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации может быть образована правительственная комиссия, председатель которой принимает руководство всеми силами и средствами, занятыми в ликвидации чрезвычайной ситуации.

На каждом уровне РСЧС работу комиссий по чрезвычайным ситуациям обеспечивают постоянно действующие органы управления РСЧС, которыми являются:

на федеральном уровне –МЧС России, в федеральных органах исполнительной власти – структурные подразделенияГОЧС;

на региональном уровне – региональные центры ГОЧС МЧС России;

на территориальном уровне – территориальные органы управления РСЧС (министерства, госкомитеты, комитеты, главные управления, управления ГОЧС субъектов Российской Федерации), создаваемые в составе или при соответствующих органах исполнительной власти;

на местном уровне – местные органы управления РСЧС (управления и отделы ГОЧС органов местного самоуправления), создаваемые при соответствующих органах местного самоуправления;

на объектовом уровне – отделы, сектора ГОЧС, специально назначенные должностные лица.

На базе постоянно действующих органов управления РСЧС на время возникновения или ликвидации чрезвычайной ситуации при КЧС могут создаваться оперативные рабочие органы (оперативные штабы КЧС), а для действий в зонах чрезвычайных ситуаций – организовываться оперативные группы управления РСЧС разных уровней.

Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций организуется из единого центра на основе принципа централизации и ведется в интересах решения общей, основной задачи – ликвидации чрезвычайной ситуации в возможно короткие сро­ки и с минимальным ущербом.

Комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществляют управление с пунктов управления соответствующих органов управленияРСЧС или специально органи­зованных пунктов управления в районах действий сил. Здесь могут развертываться, при необходимости, мобильные пункты управления. Командиры соединений, во­инских частей и подразделений гражданской обороны осуществляют управление с командных пунктов, развертываемых на направлениях действий основных подраз­делений, а командиры (начальники) аварийно-спасательных формирований (под­разделений) – с командно-наблюдательных пунктов управления, развертывае­мых непосредственно в местах действий.

Оперативное планирование аварийно-спасательных и других неотложных работ проводится КЧС, осуществляющей непосредственное руководство ликвидацией чрез­вычайной ситуации (обеспечивающим ее работу постоянно действующим органом управления РСЧС соответствующего уровня, оперативным штабом), а также ведется во всех звеньях подсистем РСЧС и формированиях, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации на основе принятых решений на проведение работ, постав­ленных задач и уточнения заранее разработанных планов действий. Оно заключается в определении последовательности, способов и сроков выполнения поставленных задач, распределении сил и средств по участкам (объектам) работ, определении порядка взаимодействия и обеспечения. Оперативные планы детализируются путем разработки графиков ведения работ на каждые сутки Органы управления функцио­нальных подсистем и служб разрабатывают планы по видам обеспечения в соответ­ствии с предназначением данной подсистемы (службы).

Особо важную роль в осуществлении эффективного управления при ликвидации чрезвычайной ситуации играет наличие непрерывно действующей надежной связи.

Система связи в условиях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создается на основе сочетания стационарных и мобильных узлов связи. Мобильные узлы связи могут развертываться при пунктах управления оперативных групп, командных пунктах войск, пунктах управления аварийно-спасательных формирований.

В целях обеспечения управления организуется проводная и радиосвязь. Для этого комплексно используются каналы и технические средства государственных и коммерческих систем связи. Стационарные узлы и линии связи наращиваются полевыми средствами связи, обеспечивающими усиление стационарной сети и непосредственное управление подразделениями и формированиями.

Система связи при ликвидации чрезвычайной ситуации должна обеспечивать непрерывную передачу сигналов оповещения и доведение до адресатов приказов, распоряжений, указаний вышестоящих начальников (командиров) и органов управления, срочных донесений, текущей информации, других данных, необходимых для оценки обстановки, принятия решений, поддержания взаимодействия, контроля результатов работ Передаваемая информация оформляется в виде информационных сообщений, донесений и сводок.

В целом для управления при проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций могут создаваться следующие пункты управления (ПУ):

на федеральном уровне – повседневныйПУ, запасные ПУ – городской и загородный, воздушный ПУ на базе самолета, полевой ПУ на базе автомобилей высокой проходимости, а также мобильный ПУ;

на региональном уровне – повседневный ПУ, запасной ПУ, воздушный ПУ на базе вертолета, полевой ПУ на базе автомобилей высокой проходимости;

на территориальном и местном уровнях – повседневный ПУ, полевой ПУ на базе автомобилей высокой проходимости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.104.87 (0.009 с.)