Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последствий чрезвычайных ситуацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С возникновением стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф, при выявлении опасных загрязнений (заражений) окружающей природной среды органы управления и силыРСЧС приводятся в готовность, а также вводятся планы действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уровень задействования органов управления и силРСЧСзависит от масштаба сложившейся чрезвычайной ситуации. Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляют руководители ликвидации чрезвычайной ситуации, в роли которых, в зависимости от ее масштаба, могут выступать: председатель Межведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям (Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), его заместители, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, руководители организаций, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих уровней. РЦ ГОЧС осуществляют координацию аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, затрагивающих территории нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в регион. Непосредственное управление аварийно-спасательными и другими неотложными работами, жизнеобеспечением населения, координацией действий органов управления и силРСЧС осуществляют в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации данной чрезвычайной ситуации либо оказать помощь необходимыми силами и средствами. Решение об оказании помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации федеральными силами и средствами или о принятии непосредственного руководства ее ликвидацией на федеральном уровне принимается Правительством Российской Федерации по представлению органов исполнительной власти, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, и заключению МЧС России. В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации может быть образована правительственная комиссия, председатель которой принимает руководство всеми силами и средствами, занятыми в ликвидации чрезвычайной ситуации. На каждом уровне РСЧС работу комиссий по чрезвычайным ситуациям обеспечивают постоянно действующие органы управления РСЧС, которыми являются: на федеральном уровне –МЧС России, в федеральных органах исполнительной власти – структурные подразделенияГОЧС; на региональном уровне – региональные центры ГОЧС МЧС России; на территориальном уровне – территориальные органы управления РСЧС (министерства, госкомитеты, комитеты, главные управления, управления ГОЧС субъектов Российской Федерации), создаваемые в составе или при соответствующих органах исполнительной власти; на местном уровне – местные органы управления РСЧС (управления и отделы ГОЧС органов местного самоуправления), создаваемые при соответствующих органах местного самоуправления; на объектовом уровне – отделы, сектора ГОЧС, специально назначенные должностные лица. На базе постоянно действующих органов управления РСЧС на время возникновения или ликвидации чрезвычайной ситуации при КЧС могут создаваться оперативные рабочие органы (оперативные штабы КЧС), а для действий в зонах чрезвычайных ситуаций – организовываться оперативные группы управления РСЧС разных уровней. Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций организуется из единого центра на основе принципа централизации и ведется в интересах решения общей, основной задачи – ликвидации чрезвычайной ситуации в возможно короткие сроки и с минимальным ущербом. Комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществляют управление с пунктов управления соответствующих органов управленияРСЧС или специально организованных пунктов управления в районах действий сил. Здесь могут развертываться, при необходимости, мобильные пункты управления. Командиры соединений, воинских частей и подразделений гражданской обороны осуществляют управление с командных пунктов, развертываемых на направлениях действий основных подразделений, а командиры (начальники) аварийно-спасательных формирований (подразделений) – с командно-наблюдательных пунктов управления, развертываемых непосредственно в местах действий. Оперативное планирование аварийно-спасательных и других неотложных работ проводится КЧС, осуществляющей непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации (обеспечивающим ее работу постоянно действующим органом управления РСЧС соответствующего уровня, оперативным штабом), а также ведется во всех звеньях подсистем РСЧС и формированиях, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации на основе принятых решений на проведение работ, поставленных задач и уточнения заранее разработанных планов действий. Оно заключается в определении последовательности, способов и сроков выполнения поставленных задач, распределении сил и средств по участкам (объектам) работ, определении порядка взаимодействия и обеспечения. Оперативные планы детализируются путем разработки графиков ведения работ на каждые сутки Органы управления функциональных подсистем и служб разрабатывают планы по видам обеспечения в соответствии с предназначением данной подсистемы (службы). Особо важную роль в осуществлении эффективного управления при ликвидации чрезвычайной ситуации играет наличие непрерывно действующей надежной связи. Система связи в условиях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создается на основе сочетания стационарных и мобильных узлов связи. Мобильные узлы связи могут развертываться при пунктах управления оперативных групп, командных пунктах войск, пунктах управления аварийно-спасательных формирований. В целях обеспечения управления организуется проводная и радиосвязь. Для этого комплексно используются каналы и технические средства государственных и коммерческих систем связи. Стационарные узлы и линии связи наращиваются полевыми средствами связи, обеспечивающими усиление стационарной сети и непосредственное управление подразделениями и формированиями. Система связи при ликвидации чрезвычайной ситуации должна обеспечивать непрерывную передачу сигналов оповещения и доведение до адресатов приказов, распоряжений, указаний вышестоящих начальников (командиров) и органов управления, срочных донесений, текущей информации, других данных, необходимых для оценки обстановки, принятия решений, поддержания взаимодействия, контроля результатов работ Передаваемая информация оформляется в виде информационных сообщений, донесений и сводок. В целом для управления при проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций могут создаваться следующие пункты управления (ПУ): на федеральном уровне – повседневныйПУ, запасные ПУ – городской и загородный, воздушный ПУ на базе самолета, полевой ПУ на базе автомобилей высокой проходимости, а также мобильный ПУ; на региональном уровне – повседневный ПУ, запасной ПУ, воздушный ПУ на базе вертолета, полевой ПУ на базе автомобилей высокой проходимости; на территориальном и местном уровнях – повседневный ПУ, полевой ПУ на базе автомобилей высокой проходимости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.165 (0.007 с.) |