Организация эвакомероприятий и их обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация эвакомероприятий и их обеспечение



Значительные объемы, сложность организации и проведения эвакомероприятий предъявляют повышенные требования к созданию эвакуационных органов и их своевременной и качественной подготов­ке к проведению эвакуации населения.

Планирование, организация и проведение эвакуации насе­ления непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, регио­нальные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуа­циям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – регио­нальные центры), управления ГОЧС.

К эвакуационным органам относятся: эвакуационные комиссии; эвакоприемные комиссии; сборные эвакуационные пункты (СЭП); приемные эвакуационные пункты (ПЭП); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); группы управления на маршрутах пешей эвакуации; оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

Эвакуационные комиссии создаются во всех субъектах РФ, звеньях, соответствующих административно – территориальному делению их территорий, на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.

Председателем эвакуационной комиссии назначается, как пра­вило, заместитель главы административно – территориального образо­вания. Членами эвакуационных комиссий назначаются руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, социально­го обеспечения, транспортных организаций, управлений (отделов) внутренних дел, представители начальников гарнизонов и (или) во­енных комиссариатов.

Для ведения делопроизводства эвакокомиссий и технической работы назначается рабочий аппарат из сотрудников администраций террито­риальных органов управления. Рабочий аппарат эвакуационных комис­сий комплектуется по направлениям работы и может состоять, с учетом местных условий, из нескольких групп: по учету вывозимого и выводимого населения; эвакотранспортной; по учету, приему и раз­мещению эвакуируемого населения в безопасных районах; обеспечения эвакомероприятий и др.

Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия, учреждения, организации. В состав объектовой эвакуационной комиссии входят начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.

Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах создаются эвакоприемные комиссии.

В состав эвакоприемных комиссий, формируемых при органах местного самоуправления, включаются представители местной администрации, а также предприятий, объединений, учреждений, органи­заций сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы (далее – объектов экономики).

Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии подчиняются не­посредственно соответствующим начальникам гражданской обороны и работают в тесном взаимодействии с управлениями ГОЧС.

Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.

СЭП размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Количество СЭП и их пропускная способность определяется с учетом численности эва­куируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов по­садки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. Для размещения СЭП используются различные общественные здания и сооружения. На СЭП или в непосредственной близости от него для защиты населения подготавливаются имеющиеся защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные поме­щения), оборудуются простейшие укрытия.

СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (судно, колонну).

СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами.

Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников территориальных исполнительных органов, учреж­дений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.

Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения.

Местами для развертывания ПЭП могут быть школы, клубы и дру­гие общественные и административные здания, обеспечивающие вре­менное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время – возмож­ность обогрева.

В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снаб­жение питьевой водой.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.

Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-террито­риальные единицы.

Задачи оперативных групп:

оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

распределение населения по транспортным средствам, формиро­вание эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эва­куации;

осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и ин­формирования вышестоящих эвакоорганов;

организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на «чис­тые» транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.

Для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решениями органов местного самоуправления из числа ответственных работников дорожных организаций.

При решении вопросов проведения и обеспечения эвакоме­роприятий организуется взаимодействие управлений ГОЧС и эвакоорганов с представи­телями командования Вооруженных Сил России (командующими округов (флотов), начальниками гарнизонов, военными комиссарами).

Федеральные, региональные, территориальные, местные транспортные органы, министерства, ведомства и объекты экономики, располагающие транспортными средствами, должны организовать обеспечение и проведение эвакоперевозок; в их обязанности входят:

участие в планировании эвакоперевозок;

обеспечение подготовки транспортных органов и транспорта для выполнения эвакуационных перевозок населения, а также пунктов посадки и высадки;

организация материально-технического обеспечения эвакоперево­зок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горю­чесмазочными материалами и запасными частями);

организация управления эвакуационными перевозками и осущест­вление его вместе с соответствующими управлениями ГОЧС и эвакуационны­ми органами;

подготовка к специальной обработке транспорт­ных средств.

Федеральные, региональные, территориальные местные ор­ганы здравоохранения проводят мероприятия по организации меди­цинского обеспечения эвакуации, включающие:

планирование медицинского обеспечения эвакуации;

подготовку медицинских учреждений и формирований МЧС России к медицинскому обеспечению эвакуации;

подготовку к оказанию первой медицинской помощи эваконаселе­нию на СЭП, маршрутах эвакуации, ППЭ, ПЭП и в районах размещения.

Федеральные, региональные, территориальные, местные органы по строительству и эксплуатации автомобильных дорог решают следующие задачи:

участие в планировании дорожного обеспечения эвакоперевозок;

обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними ав­томобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооруже­ний на маршрутах эвакуации;

создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;

формирование отрядов, команд для выполнения работ по восстановлению, строительству дорог и мостов.

Региональные, территориальные и местные строительные органы, строительные подразделения других министерств, ведомств, коммерческие строительные организации обеспечивают мероприятия по инженерной разведке, оборудованию СЭП, ПЭП, ППЭ, пунктов посадки и высадки, защитных сооружений, по подготовке помещений для размеще­ния эваконаселения, а также строительству и оборудованию объектов для его обслуживания.

Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомис­сии при участии управлений ГОЧС, органов исполнительной власти, а так­же объектов экономики.

Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

В безопасных районах эвакокомиссии при участии управлений ГОЧС, а также администрации органов местного самоуправления и объектов экономики разрабатывают планы приема, размещения и пер­воочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в виде разделов планов действий по предупрежде­нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Планы эвакуации состоят из текстовой части и приложений на картах (в виде схем, графиков, расчетов).

Управления ГОЧС городских районов совместно с объектами эко­номики отрабатывают схемы марша пеших колонн.

Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного командования.

На все население, подлежащее эвакуации, по месту жи­тельства (в жилищно-эксплуатационных органах), на предприятиях, в учреждениях и организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (не работающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи. Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточня­ются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникнове­ния ЧС). Эвакуационные списки и паспорта являются основными докумен­тами для учета, размещения и обеспечения эвакуируемого населения.

Каждому предприятию, учреждению или организации заблаговременно назначается район размещения, который может включать (для крупных объектов экономики) несколько насе­ленных пунктов.

Закрепленные за объектами экономики районы размещения тща­тельно изучаются и осваиваются. В них организуется ремонт дорог, мостов, оборудование источников водоснабжения, выявляется наличие защитных сооружений (ПРУ, подвалов, погребов и др.).

Для кратковременного размещения эвакуируемого населения ис­пользуются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечеб­но-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории, а также центры временного размещения Федеральной миг­рационной службы России.

При недостатке имеющейся пригодной для жилья площади возмож­но строительство землянок, для чего заблаговременно подбираются соответствующие земельные участки, учитываются строительные мате­риалы, определяются строительные организации, на которые будет возложено их строительство.

В летнее время, особенно в южных районах, возможно кратков­ременное размещение людей в палатках.

С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране обществен­ного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инже­нерному, материально-техническому, связи и оповещению, разведки.

Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий – это комплекс мероприя­тий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транс­портных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирова­ния, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Планирование эвакоперевозок железнодорожным транспортом осуществляется на основе заявки управлений ГОЧС отделениям железных дорог, обеспечивающим транспортное обслуживание районов тяготе­ния.

Морской (речной) транспорт используется для эвакуации населения из морских (речных) портов, других населенных пунктов, расположенных на морском побережье и по берегам рек и других внутренних водоемов.

Воздушный транспорт используется для эвакуации населе­ния из труднодоступных районов, не имеющих других средств сообще­ния, а также в случае их разрушения вследствие ЧС.

Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, нап­равленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевремен­ное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распрост­ранения массовых инфекционных болезней.

Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществля­ется в период эвакуации.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения орга­низуется по территориально-производственному принципу. Руководс­тво медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руково­дители здравоохранения данной территории.

Охрана общественного порядка и обеспечение безопаснос­ти дорожного движения включает следующие мероприятия:

осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокиро­вание автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероп­риятий;

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобили­зации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вы­воза людей из зон ЧС и др.

Целью инженерного обеспечения является создание необ­ходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обуст­ройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвако­населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.

Организация, планирование и координирование разведки возлагается на соответствующие управления ГОЧС.

Предусматривается выделение сил и средств для ведения воз­душной, речной (морской) и наземной разведки.

Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая.

Материально-техническое обеспечение эвакуации заключа­ется в организации технического обслуживания и ремонта транспорт­ных средств в процессе эвакуации, снабжении горючесмазочными ма­териалами и запасными частями, водой, продуктами питания и пред­метами первой необходимости, в обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.

Организация и координирование материально-технического обес­печения осуществляется управлениями ГОЧС.

Обеспечение связи в период эвакуации заключается в ос­нащении СЭП, ППЭ, ПЭП, органов управления эвакомероприятиями ста­ционарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Обеспечение связи возлагается на организации Минсвязи России и управления ГОЧС.

4.4.4. Особенности организации и осуществления эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и раз­вития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воз­действия поражающих факторов источника ЧС.

При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС.

К подготовительным мероприятиям относятся:

приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспорт­ных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;

подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки (высадки);

проверка готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и органи­заций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;

прием и размещение эваконаселения в безопасных районах, заблаговременно подго­товленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

Из пострадавших в результате землетрясений районов в случае нарушения основных систем жизнеобеспечения при необходимости проводится эвакуация населения. Она может носить местный или региональный характер. Решение на проведение эвакуации при­нимается главой администрации субъекта РФ.

Оповещение и информирование населения о порядке проведения эвакомероприятий при выходе из строя при землетрясении стационар­ных элементов территориальных систем оповещения, технических средств массовой информации осуществляется при помощи оборудован­ного громкоговорящими устройствами автотранспорта, а также с по­мощью изготовленных для этой цели указателей, транспарантов и другой наглядной информации.

Сроки проведения эвакомероприятий по вывозу (выводу) населе­ния из зоны ЧС определяются дорожно-транспортными возможностями. Эвакуация из зон крупномасштабных землетрясений осуществляется, как правило, после восстановления транспортных систем. В период пребывания людей в зоне ЧС организуется их первоочередное жизнео­беспечение.

Из районов, пострадавших в результате землетрясения, эвакуация населения прово­дится по производственно-территориальному принципу.

Эвакуация осуществляется в один этап, как правило, с развер­тыванием СЭП в пострадавших районах. В качестве СЭП, а также мест временного размещения подлежащего эвакуации населения ис­пользуются городские площадки, стадионы и другие безопасные (в случае повторных толчков) территории. При этом потерявшее кров населе­ние может быть временно размещено в палатках, юртах, вагонах-до­миках, сборных домиках, железнодорожных вагонах, судах водного транспорта.

Эвакуация населения в случае аварии на радиационно опасных объектах носит, как правило, местный или региональный ха­рактер. Решение на проведение эвакуации населения принимается на основании прогнозируемой радиационной обстановки.

Эвакуация населения, как правило, осуществляется по территори­альному принципу, за исключением отдельных объектов (интернаты, детские дома, медицинские учреждения психоневрологического профиля и т.п.), эвакуация которых предусматривается по производствен­ному принципу.

Эвакуация населения проводится в два этапа:

на первом этапе эваконаселение доставляется от мест посад­ки на транспорт до ППЭ, расположенного на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения;

на втором этапе эваконаселение выводится с ППЭ в запланиро­ванные места временного размещения.

ППЭ создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать: учет, регистра­цию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакоконтингента к местам временного размещения.

При необходимости на ППЭ проводится замена или специальная обработка одежды и обуви.

На ППЭ производится пересадка населения с «грязного» транс­порта на «чистый». Загрязненный транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории.

«Чистый» транспорт используется для вывоза населения с ППЭ в места временного размещения.

Характерной особенностью проведения эвакуации населения при авариях на радиационно опасных объектах является обязательное ис­пользование для вывоза людей крытого транспорта, обладающего за­щитными свойствами от радиации.

В целях предотвращения необоснованного облучения посадка на транспортные средства производится, как правило, непосредственно от мест нахождения людей (от подъездов домов, служебных зданий, защитных сооружений).

После ликвидации последствий аварии на радиационно опасном объекте и в зоне радиоактивного загрязнения проводится реэвакуация.

В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) прово­дится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону за­ражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной бли­зости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (про­изводственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экс­тренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых до­мов и учреждений (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.

Размещение населения производится в зданиях общественного назначения (гостиницах, домах отдыха, кинотеатрах, спортивных соору­жениях, общежитиях и т.п.). Порядок оповещения и размещения дово­дится до всех категорий населения. Регистрация эвакоконтингента производится непосредственно в местах размещения.

Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселе­ния может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии АХОВ на транс­порте вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

В зависимости от масштабов аварии с выбросом АХОВ в окружаю­щую среду, их вида, продолжительность пребывания эвакоконтингента в районах его временного размещения может составить от нескольких часов до нескольких суток.

Эвакуация населения из селеопасных районов может прово­диться при угрозе формирования селевого потока, в период его фор­мирования, а также, при необходимости, после прекращения действия се­левого потока.

При угрозе формирования селевого потока проводится упреждаю­щая (заблаговременная) эвакуация населения. Сроки завершения ме­роприятий по вывозу (выводу) населения за границы возможных зон ЧС определяются на основе краткосрочного прогноза возникновения селеопасности, который выдается на период от одних до трех суток.

При формировании селевого потока проводится экстренная (бе­зотлагательная) эвакуация населения. Экстренность проведения эва­куации определяется оперативным прогнозом времени добегания селе­вой волны до защищаемого объекта (населенного пункта, жилого мас­сива, туристической базы и т.п.). Проведение экстренной эвакуации предполагает вывод (вывоз) населения из четырехчасовой зоны возможного до­бегания селевого потока. За пределами этой зоны эвакуация населе­ния проводится по мере возникновения реальной угрозы. В случае нарушения селевым потоком систем и объектов жизнеобеспечения на­селения, приводящих к невозможности удовлетворения жизненно важных потребностей человека, из этих районов также проводится эвакуа­ция.

При упреждающей (заблаговременной) и экстренной (безотлага­тельной) эвакуации население выводится (вывозится) с пути возмож­ного продвижения селевого потока - территории, которая может слу­жить руслом селю и подвергнуться непосредственному воздействию селевого потока. При этом масштабы эвакомероприятий носят, как правило, локальный и, в редких случаях, местный характер.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится по терри­ториальному принципу в два этапа без развертывания СЭП на терри­тории зоны возможного поражения селевым потоком. На первом этапе население по заранее установленным маршрутам выводится за гра­ницы этой зоны. Протяженность маршрутов эвакуации населения из зоны возможного поражения определяется близостью селевого очага. На втором этапе, в случае разрушения селем покинутых жителями населенных пунктов, проводится сбор населения из пострадавших населенных пунктов и вывоз его к местам временного размещения.

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится в один этап по территориальному принципу с развертыванием СЭП или без них.

По прохождении головы селя через сигнальный створ должна предусматриваться возможность оповещения об экстренной (безотлагательной) эвакуации населения из четырехчасовой зоны до­бегания селевого потока путем автоматического срабатывания систе­мы оповещения населения. Решение на эвакуацию населения, прожива­ющего за пределами этой зоны, а также на проведение экстренной (безотлагательной) эвакуации принимается главой администрации местного органа самоуправления.

План эвакуации населения из селеопасных районов должен быть разработан в двух вариантах – для упреждающей и экстренной эваку­ации, каждый из которых должен содержать соответствующие разделы.

Эвакуация населения из лавиноопасных районов проводится при угрозе схода снежных лавин, а также по прекращении их схода в случае разрушения объектов жизнеобеспечения. Эвакуация организу­ется по территориальному принципу в один этап без развертывания СЭП.

При угрозе схода снежных лавин проводится упреждающая (заб­лаговременная) эвакуация населения. Она носит локальный характер и должна быть завершена до определенного краткосрочным прогнозом момента возникновения лавинной ситуации. Краткосрочный прогноз возникновения лавинной ситуации дается на период от нескольких часов (обычно не менее четырех) до нескольких суток (обычно не более двух).

При упреждающей (заблаговременной) эвакуации за пределы по­ражаемых лавиной зон выводятся жители тех населенных пунктов, ко­торые (в силу особенностей застройки) могут быть в дальнейшем непригодны для дальнейшего проживания в результате схода лавины ожидаемой мощности.

После схода лавин, при необходимости, проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация. Она носит локальный и в редких слу­чаях – местный характер. При этом населению, временно проживающему на террито­рии, пострадавшей в результате схода лавины (отдыхаю­щим в санаторно-курортных учреждениях, на туристических базах, альпинистских лагерях), предоставляется незамедлительная возмож­ность выехать за пределы зоны бедствия. Постоянно проживающее в данной местности население эвакуируется в ближайшие нелавиноопас­ные районы.

Населенные пункты, находящиеся в пределах лавиноопасной зо­ны, должны переноситься в безопасные районы в срок, ограниченный моментом установления потенциальной опасности схода лавин и временем наступления очередного лавиноопасного периода. Вследс­твие этого план эвакуации населения из зон возможного схода лавин может содержать лишь один вариант - экстренной (безотлагательной) эвакуации тех населенных пунктов, которые к моменту его составле­ния не эвакуированы за пределы этих зон.

Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в паводок в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспече­ния вследствие возникновения данного стихийного явления.

В результате катастрофического затопления (наводнения) возникают значительные разрушения жилого фонда и объектов жизнеобеспе­чения. Поэтому реэвакуация населения возможна только после прове­дения значительного объема восстановительных работ, которые мо­гут быть достаточно продолжительными.

При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехническо­го сооружения проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуа­ция. Она носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-терри­ториальному принципу с развертыванием СЭП. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором случае эваконаселение вывозится (выводится) на ППЭ на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в места временного размещения.

При угрозе прорыва гидротехнического сооружения проводится экстренная эвакуация из зоны 4-часового добегания волны проры­ва. За пределами зоны 4-часового добегания волны прорыва эваку­ация осуществляется исходя из прогнозируемой или реально сложившейся гидрологической обстановки.

При угрозе катастрофического (природного или техногенного ха­рактера) затопления эвакуация населения может проводиться без раз­вертывания СЭП. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава СЭП, организуют вывоз (вывод) эваконаселения на границу зоны ЧС с последующей его отправкой к местам временного раз­мещения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1974; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.145.82.104 (0.071 с.)