Организация эвакомероприятий и их обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация эвакомероприятий и их обеспечение



Под эвакомероприятиями понимается рассредоточение и эвакуация населения из категорированных городов в загородную зону. Они организуются и проводятся в соответствии с пла-

ном ГО района (объекта) и указаниями старшего начальника ГО.
Под рассредоточением понимается вывоз транспортом и вывод пешим порядком рабочих и служащих предприятий и организаций, продолжающих работу в условиях чрезвычайных ситуаций, из городов и прилегающих к ним населенных пунктов, находящихся в зонах возможных сильных разрушений, с размещением их для проживания и отдыха в загородной зоне. Для посменной работы организуется подвоз рабочих и служащих к объектам.
Под эвакуацией понимается вывод и вывоз рабочих и служащих объектов, деятельность которых переносится в загородную зону или прекращается на время чрезвычайных условий, а также всего нетрудоспособного населения из категориро- ванных городов и других населенных пунктов, находящихся в зонах возможных сильных разрушений и катастрофического затопления.
Под загородной зоной понимается территория, расположенная за зоной возможных разрушений, установленной для катего- рированных городов.
Рассредоточение и эвакуация населения осуществляются по производственно-территориальному принципу. Это значит, что вывоз в загородную зону всех рабочих и служащих, членов их семей, студентов вузов, учащихся средних учебных заведений организуется через предприятия, учреждения и учебные заведения. Вывоз остального населения осуществляют ДЭЗы по месту жительства.
Для непосредственного руководства рассредоточением и эвакуацией населения в городах создаются городские, районные и объектовые эвакуационные комиссии. В обязанности эвакоко- миссии объекта входит: учет рабочих и служащих, подлежащих рассредоточению, и членов их семей, подлежащих эвакуации; определение состава пеших колонн и уточнение маршрутов их движения; решение вопросов транспортного обеспечения; подготовка промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ); районов рассредоточения и эвакуации; пунктов посадки на транспортные средства и высадки с них; организация связи и взаимодействия с районной эвакокомиссией и сборным эвакуационным пунктом (СЭП).
Для приема и размещения эваконаселения в сельских районах при сельсоветах, колхозах и совхозах создаются эвакопри- емные комиссии. Вблизи конечных пунктов высадки населения, прибывающего в загородную зону, эвакоприемные комиссии развертывают приемные эвакопункты (ПЭП).
Возможна заблаговременная частичная эвакуация населения из крупных городов, проводимая по специальному указанию вышестоящих органов ГО. Частичной эвакуации могут подлежать студенты вузов, учащиеся ПТУ, техникумов, школ, интер-
натов, специальных детских учреждений, пенсионеры и инвалиды.
Рассредоточение и эвакуация населения осуществляются, как правило, комбинированным способом, при котором одновременно производится вывоз населения всеми имеющимися транспортными средствами и вывод пешим порядком. Транспортом эвакуируются: рабочие и служащие объектов, продолжающих работу в городе; население, которое не может передвигаться пешим порядком (больные, женщины с детьми до 10 лет и др.), формирования повышенной готовности. Все остальное физически здоровое население выводится пешим порядком.
Вывод пешим порядком планируется, как правило, на расстояние одного суточного перехода, совершаемого за 10—12 ч движения, с расчетом выхода за зону возможных разрушений. В целях обеспечения организованного движения и удобства управления им рекомендуется из населения формировать колонны численностью от 500 до 1000 человек по производственно- территориальному принципу и назначать начальника колонны из числа руководителей предприятий и ДЭЗов, начальников пеших маршрутов с группой управления и связи. Средняя скорость движения колонны — 4—5 км/ч. Расстояние между колоннами— до 500 м. Для отдыха организуются привалы: малые— через 1—1,5 ч движения (на 10—15 мин) и большой — во второй половине суточного перехода (на 1—2 ч).
Население, прибывающее на ПЭП, проходит регистрацию, распределяется по населенным пунктам и следует к ним. Дети, инвалиды и престарелые, а также вещи перевозятся местным транспортом. Местные органы ГО и Советы народных депутатов организуют трудоустройство прибывшего населения.
Для размещения людей в загородной зоне назначаются районы, в которых создаются все необходимые условия для жизни и быта населения и защиты его в случае радиоактивного заражения местности.

Для размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения в загородной зоне используются дома отдыха, санатории, туристские и спортивные базы, пионерские лагеря, а также дома местных жителей, дачи и садово-огородные домики, другие помещения. В целях создания наилучших условий для размещения населения заблаговременно проводятся мероприятия по развитию жилого фонда, строительству предприятий торговли и общественного питания, подготовке водоисточников и др.
Районы рассредоточения должны находиться на таком удалении от города, чтобы на проезд в город на работу и обратно в загородную зону затрачивалось не более 4—5 ч.
После завершения эвакомероприятий в городе будут находиться только работающие смены, численность которых составит примерно 10—15% от общей численности населения города.
В целях быстрого и организованного проведения рассредо-
точения и эвакуации необходимо предусмотреть и спланировать заблаговременно: транспортное обеспечение, ПР и ПХЗ; медицинское обеспечение; продовольственное и вещевое снабжение, а также охрану общественного порядка.
Для защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций предусматриваются: укрытие в защитных сооружениях вблизи СЭП, ПЭП, ППЭ, станций (пунктов) посадки (высадки) и вдоль маршрутов эвакуации пешим порядком; обеспечение населения средствами индивидуальной защиты; ведение радиационной и химической разведки; своевременное доведение до населения сигналов управления и оповещения; организация дозиметрического, химического и бактериологического контроля, санитарной обработки и обеззараживания. При недостатке защитных сооружений планируется строительство простейших укрытий для размещения населения, которое может находиться на станции и других пунктах, а также использование естественных укрытий. Строительство простейших укрытий производится силами ГО городов и районов.
Транспортное обеспечение включает: организацию и проведение вывоза населения, учреждений и материальных ценностей в загородную зону, перевозку рабочих смен из загородной зоны в город и обратно.
Материальное обеспечение предусматривает обеспечение транспортных и других машин, используемых для эвакуационных перевозок, топливом, смазочными и другими материалами, а рассредотачиваемого и эвакуируемого населения — продовольствием и предметами первой необходимости. В загородной зоне снабжение населения производится через местные органы торговли и общественного питания. Местные органы власти расширяют сеть магазинов, столовых, коммунально-бытовых учреждений, организуют их работу по уплотненному графику, используя для этого эвакуированных работников.
Медицинское обеспечение эвакомероприятий организуется на всех этапах рассредоточения и эвакуации, начиная с СЭП. Создаваемые медицинские пункты обязаны: оказывать неотложную медицинскую помощь заболевшим, выявлять и изолировать инфекционных больных с последующей эвакуацией их в лечебные учреждения.
На станциях посадки и высадки выполнение аналогичных задач возлагается на штатные медицинские пункты. На станциях, где нет таких пунктов, они могут быть организованы силами местных органов здравоохранения. На путь следования в состав эшелона (колонны) включаются 1—2 человека среднего медицинского персонала, несколько санитарных дружинниц, а при эвакуации на большое расстояние — и врач. Сопровождающий население медицинский персонал обязан осуществлять медицинский контроль за питанием и водоснабжением эвакуированных, оказывать им медицинскую помощь.

При эвакуации пешим порядком врачебная помощь заболевшим оказывается в лечебных учреждениях, находящихся вблизи маршрута, а при их отсутствии в распоряжение начальника маршрута выделяется медицинская бригада на санитарном автомобиле.
В местах расселения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения в загородной зоне медицинское обеспечение организуется за счет местных органов здравоохранения, усиленных медицинскими силами, прибывшими из города.
Инженерное обеспечение эвакомероприятий включает: обеспечение содержания и ремонта дорог, мостов и дорожных сооружений; оборудование пунктов посадки и высадки, колонных путей на пешеходных маршрутах.
Противорадиационное и противохимическое обеспечение предусматривает: организацию радиационной и химической разведки в местах сбора, посадки, высадки, на маршрутах и в местах расселения в загородной зоне; укрытие населения по сигналу оповещения ГО в защитных сооружениях, обеспечение населения средствами индивидуальной защиты.

Техническое обеспечение заключается в организации технически правильной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта транспортных средств и других машин, используемых для выполнения мероприятий ГО, а также эвакуации неисправной техники на сборные пункты поврежденных машин, снабжении их запасными частями и ремонтными материалами. К выполнению этих мероприятий привлекаются формирования технической службы (подвижные ремонтно-вос- становительные группы, эвакуационные группы), ремонтные предприятия, станции технического обслуживания, склады запасных частей.
Для поддержания общественного порядка на объектах, СЭП, ПЭП, ППЭ, станциях (пристанях, пунктах) посадки и высадки, в местах расселения в загородной зоне выставляются посты охраны общественного порядка, организуется патрулирование. На важных объектах может быть выставлено оцепление. К выполнению этих мероприятий привлекаются формирования охраны общественного порядка (команды, группы), создаваемые за счет ведомственной военизированной и сторожевой охраны и добровольных народных дружин.
Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени имеет свои особенности.
Оповещение производится на всю глубину зоны опасного радиоактивного загрязнения, где можно ожидать поражения людей. В первую очередь оповещается население районов, непосредственно прилегающих к месту аварии, а затем более удаленных.
Населению по сигналу оповещения необходимо строго выполнять режим радиационной защиты. Выходить на улицу до при-
бытия транспорта не следует, чтобы не подвергаться излишнему облучению. Находясь в помещениях до получения последующих указаний штаба ГО, необходимо плотно закрыть окна, форточки, двери, заделать щели.
Не допускается употребление загрязненных продуктов питания и воды и принимаются другие меры предосторожности.
Эвакуация производится из тех районов, где пребывание населения может привести к облучению выше допустимых пределов и где нельзя обеспечить его защиту другими способами. Решение на эвакуацию принимается начальником ГО области (края, республики без областного деления).
Эвакуация проводится после тщательной подготовки людей, транспорта, изучения маршрутов движения с учетом радиационной обстановки. Население заранее предупреждается о времени и порядке эвакуации, транспорт подается к местам нахождения населения (к подъездам домов), погрузка и перевозка людей производятся на крытых транспортных средствах в короткие сроки по маршрутам с наименьшими уровнями радиации во избежание переоблучения людей. В период движения ведется радиационная разведка и дозиметрический контроль. Население доставляется до границы зоны загрязнения, а затем пересаживается на незагрязненный РВ транспорт и доставляется в места размещения.
При выезде на незагрязненную территорию производится контроль зараженности людей и выводимого транспорта. При необходимости производится санитарная обработка людей, дезактивация одежды, имущества и транспорта.
В зонах загрязнения проводятся мероприятия по дезактивации территории, сооружений, оборудования, техники и других объектов, выполняются мероприятия по пылеподавлению, ведется контроль загрязненности сельскохозяйственной продукции. Организуется охрана зданий и имущества.

12.Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в зонах бедствия района чрезвычайной ситуации является одной из основных задач сил и средств РСЧС (в том числе и ГО).

Целью проведения АСДНР в очагах поражения является спасение людей и оказа­ние медицинской помощи пораженным, локализация аварий и устранение повреждений, препятствующих ведению спасательных работ, создание условий для последующего про­ведения восстановительных работ.

Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска пораженных и извлечения их из-под завалов и из разрушенных защитных сооружений, оказания им первой медицинской и первой врачебной помощи и эвакуации их из очагов поражения и зон затопления в лечебные учреждения.

Содержание аварийно-спасательных работ:

-ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

-локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

-розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

-вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спа­сение находящихся в них людей;

-подача воздуха в заваленные защитные сооружения;

-оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;

-вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

-санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.

В основу организации аварийно-спасательных работ должен быть положен дифференцированный подход в зависимости от обстановки, предусмотрена двухэтапная система лечебно-эвакуационного обеспечения: первая медицинская и первая врачебная помощь, оказываемая непосредственно в зоне бедствия, а также специализированная помощь и стационарное лечение за пределами района аварии (в лечебных учреждениях).

Для эвакуации пострадавших установлены определенные правила. В первую оче­редь на транспорт грузят тяжелопораженных, а затем пораженных средней тяжести, ко­торые могут ехать сидя, последними - легкопораженных.

Основное требование к организации первой медицинской помощи — оказывать ее максимальному числу пострадавших в минимально короткие сроки и осуществить их эва­куацию в лечебные учреждения.

Другие неотложные работы имеют целью создать условия для проведения спаса­тельных работ и обеспечения работоспособности объекта.

Содержание других неотлож­ных работ:

-прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

-локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;

-укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

-ремонт и восстановление разрушенных линии связи и коммунально-энергетических сетей;

-обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;

-ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.

Объем и условия проведения АСДНР во многом зависят от масштабов аварий и ка­тастроф. Наиболее сложные условия для ведения АСДНР могут возникать в очаге комбинированного поражения. В зависимости от объема работ для ликвидации последствий ЧС привлекаются различные силы и средства в таком количестве, чтобы они обеспечили непрерывность АСДНР. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, умелым маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.

В планах комиссий по ЧС предусматривается создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АСДНР в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в заданном районе. Состав и построение группировки уточняется при угрозе возникновения ЧС и после ее возникновения с учетом сложившейся обстановки, реально­го наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения.

В группировку сил включаются объектовые и территориальные формирования повышенной готовности, специализированные, специальные и ведомственные формирова­ния. В их состав могут привлекаться воинские части ГО, инженерные части и части войск радиационной, химической и биологической защиты Минобороны России. Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва.

Первый эшелон группировки сил и средств предназначен для ведения первооче­редных аварийно-спасательных работ, особенно на объектах, продолжающих работу.

Второй эшелон - для наращивания усилий и расширения фронта аварийно-спасательных работ, а также для замены формирований первого эшелона.

Резерв - для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.

Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа.

Состав эшелонов и смен определяются, исходя из конкретной обстановки в очаге поражения, наличия сил и средств.

Для обеспечения беспрепятственного продвижения группировки сил к очагу поражения (участкам работ) по решению председателя КЧС создаются отряды обеспечения движения (ООД) по одному на маршрут. Основу ООД составляет сводный отряд (коман­да), усиленный формированиями служб (разведывательными, противопожарными, инже­нерными, радиационной и химической защиты).

ООД восстанавливает разрушенные участки дорог и мосты, при необходимости организует объезды, проводит обеззараживание участков дорог и другие работы.

Успешное проведение АСДНР достигается:

-своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добыванием ею достоверных данных к установленному сроку; быстрым вводом формирований в очаги поражения для выполнения задач; высокой выучкой и морально-психологической подготовкой личного состава; знанием и строгим соблюдением личным составом правил поведения и мер безопасности при проведении работ;

-заблаговременным изучением командирами формирований особенностей вероятных участков (объектов) работ, характера их застройки, наличия коммунально- энергетических и технологических сетей, мест хранения опасных химических веществ (АХОВ), мест расположения и характеристики защитных сооружений;

-непрерывным и твердым управлением, четкой организацией взаимодействия сил и средств, привлекаемых к работам, и всесторонним их обеспечением.

Специфика организации практических действий в аварийной ситуации с АХОВ требует большого объема первичной информации о конкретном токсичном веществе, оп­ределяющем химическую обстановку в районе аварии.

Для работы на объекте в зоне заражения командиру формирования выдается на­ряд-допуск, утвержденный председателем комиссии по ЧС и подписанный начальником отдела ГО объекта.

Наряд-допуск готовится по произвольной форме, но в любом случае он должен содержать следующие вопросы: ответственное лицо за выполнение работы; место, время, характер работы (тип АХОВ, концентрация и плотность заражения, температура воздуха и т.п.), задача подразделению (формированию ГО, команде);обязательные СИЗ; список личного состава с распиской в ознакомлении с требованиями безопасности; основные требования безопасности; фамилии, инициалы и подписи инструктирующего и инструктируемого, начальника газоспасательной службы, ответственного за химический контроль и экс­плуатацию СИЗ.

Наряды-допуски подшивают в отдельные дела и хранят в архиве длительное время (не менее 50 лет). Ликвидация последствий химических аварий должна быть закончена в предельно короткие сроки, поэтому все работы следует проводить круглосуточно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.039 с.)