Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация медико-санитарного обеспечения эвакуации населенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.3.1. Организация оказания медицинской помощи при эвакуации населения Медико-санитарное обеспечение эвакуационных мероприятий организуется в связи с необычными для повседневной жизнедеятельности населения условиями, которые могут привести к получению травм, обострению хронических заболеваний среди населения, к резкому ухудшению санитарно-гигиенических условий жизни и быта населения, возникновению вспышек инфекционных заболеваний. Поэтому в этот период на службу медицины катастроф и медицинскую службу гражданской обороны возлагаются весьма ответственные задачи по всестороннему медицинскому обеспечению эвакуационных мероприятий. Медицинское обеспечение эвакуации населения организуется соответствующими руководителями органов управления здравоохранением административно-территориальных образований РФ. Непосредственное осуществление мероприятий по организации, подготовке и проведению эвакомероприятий возложено на эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами ГОЧС и службами гражданской обороны. В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий обязательно включается представитель ВСМК, который должен осуществлять взаимодействие с другими службами по вопросам эвакуации учреждений здравоохранения, а также проведение медицинского обеспечения эвакуируемого населения. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим или получившим в ходе эвакуации травмы, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний среди населения. Медицинские мероприятия при эвакуации проводятся для: 1. населения, эвакуируемого из района чрезвычайной ситуации (ЧС); 2. больных, эвакуируемых вместе с лечебными учреждениями, в которых они находятся на лечении; 3. нетранспортабельных больных; 4. рабочих и служащих предприятий, находящихся в районе ЧС и продолжающих производственную деятельность. При проведении эвакомероприятий перед медицинской службой стоят следующие задачи: 1. Организация медицинского обеспечения населения на всех этапах эвакуации и в местах расселения. 2. Эвакуация медицинских учреждений из городов в загородную зону. 3. Организация укрытия и лечения нетранспортабельных больных. 4. Развертывание коечной сети в загородной зоне за счет эвакуированных больниц. 5. Организация медицинского обеспечения рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в ЧС. 6. Защита медицинского персонала и больных от поражающих факторов ЧС. Успешное выполнение задач по медицинскому обеспечению эвакуации населения достигается заблаговременным четким планированием. Для планирования медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий штабы СМК должны располагать определенными исходными данными, которые они получают от соответствующего органа управления ГОЧС. Исходные данные должны содержать следующие сведения: − численность эвакуируемого населения (в том числе детских учреждений и детей) в целом по городу и отдельно по его районам; − места расположения, количество и суточная пропускная способность сборных эвакопунктов (СЭП); − маршруты и способы эвакуации населения; − места расположения пунктов посадки (ПП) и количество эвакуируемого населения в каждой автоколонне или железнодорожном составе (теплоходе); − дислокация промежуточных пунктов (ППЭ) эвакуации и пунктов высадки; − районы расселения и численность населения, подлежащего эвакуации. На основании полученных исходных данных соответствующие штабы СМК определяют потребность в различных категориях медицинского персонала, в медицинских средствах и санитарном транспорте для обслуживания населения на этапах и путях эвакуации. На период проведения эвакуационных мероприятий на сборных эвакуационных пунктах (СЭП), ПЭП, пунктах посадки (ПП) и ПВ, на маршрутах эвакуации развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
- Маршрут эвакуации населения и ЛПУ - Госпитализация в стационары для нетранспортабельных больных СЭП – сборный эвакуационный пункт ПП – пункт посадки - медицинский пункт ПВ – пункт высадки ППЭ – промежуточный пункт эвакуации ПЭП – приемный эвакуационный пункт ОЭ – объект экономики, продолжающий работу в ЧС ЛПУ – защищенный стационар для нетранспортабельных больных ББ (ПБ, МПБ) – больничная база (профилированные больницы, многопрофильные больницы)
Для работы в медицинских пунктах СЭП, ПП выделяется медицинский персонал из расчета: 2 средних медицинских работника, 1 санитарка (сандружинница), 1 дезинфектор в смену (12 ч). При пропускной способности СЭП от 2000 до 5000 чел/сут дополнительно предусматривается выделение 1 врача. За медицинским пунктом закрепляется санитарный автомобиль. Данные медицинские пункты создаются за счет средств медицинских учреждений городского района (города без районного деления). В задачи медицинского пункта СЭП входят: оказание неотложной медицинской помощи заболевшим; направление в лечебные учреждения лиц, нуждающихся в госпитализации; выявление и кратковременная изоляция инфекционных больных; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Медицинский персонал СЭП эвакуируется в загородную зону последним. Больных, нуждающихся в стационарном лечении, эвакуируют из медицинских пунктов СЭП и ПП в ближайшие больницы загородной зоны. Больных, не подлежащих эвакуации, госпитализируют в стационары для нетранспортабельных больных, развернутые в убежищах ЛПУ. Станции скорой медицинской помощи работают в городе до конца эвакуации и эвакуируются в загородную зону последними, оставляя часть сил в городе. На вокзалах, железнодорожных станциях, в портах, на пристанях и в аэропортах медико-санитарное обеспечение осуществляется силами ведомственных медицинских служб (врачебно-санитарной службы МТС, ведомств речного и морского флота, гражданской авиации). На ПП на железнодорожный, морской, речной и автомобильный транспорт медицинское обслуживание обеспечивается силами и средствами лечебно-профилактических учреждений территориального (местного) здравоохранения. В каждый медицинский пункт ПП выделяется 1 врач и 2 средних медицинских работника на смену (12 ч). Для медицинского обеспечения населения, эвакуируемого на большие расстояния автомобильными колоннами, железнодорожными эшелонами, морскими и речными судами, в состав колонны, эшелонов, судов включают двух средних медработников (из числа подлежащих эвакуации) или двух сандружинниц с необходимым медицинским имуществом. При пешей эвакуации в каждую колонну численностью 500 человек выделяется одна сандружинница. Если на маршрутах эвакуации колонн отсутствуют медицинские учреждения, то в этом случае в местах больших привалов и при ППЭ развертываются временные медицинские пункты (ВМП) за счет местных лечебных учреждений. В составе медпункта 1-2 врача, 2-3 средних медицинских работника, 1-2 санитарки (сандружинницы). В некоторых случаях вместо медицинских пунктов на каждый маршрут выделяется подвижная медицинская бригада на автомобиле, в состав которой входят: 1 врач (фельдшер) и 1-2 медсестры. Бригада оснащается специальной укладкой медицинского имущества для оказания неотложной помощи. В пунктах высадки прибывшему населению первая медицинская и первая врачебная помощь обеспечивается по неотложным показаниям. Здесь развертываются медицинские пункты с медицинским персоналом, выделенным из сельского района. На каждый из ПВ выделяются 1-2 средних медицинских работника на смену. В сельской местности медико-санитарное обеспечение прибывшего населения осуществляется, прежде всего, развернутыми на каждом ПЭПврачебными медицинскими пунктами в составе 1 врача и 2 средних медицинских работников на смену. Эти медицинские пункты обеспечиваются необходимым имуществом и санитарным автомобилем. Они имеют изолятор для инфекционных больных (подозрительных на инфекционное заболевание). Задачи медицинского пункта ПЭП аналогичны задачам медицинского пункта СЭП. Медицинское обслуживание эвакуируемого населения в местах расселения осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями сельской местности по участково-территориальному принципу. При этом количество обслуживаемого одним участковым врачом населения увеличивается исходя из следующих расчетов: в военное время на участке с населением 2500 чел., в мирное время на 600 чел. - 1 врач и 2 средних медицинских работника; в поликлинике в военное время на 100 больных - 1 врач и 2 средних медицинских работника, в мирное время на 50-60 больных - 1 врач и 1 медицинская сестра. Поэтому к работе привлекаются силы и средства эвакуируемых в эти районы лечебно-профилактических и противоэпидемических учреждений города, а для обеспечения медикаментами и предметами ухода - аптеки и другие учреждения медицинского снабжения, прибывающие из крупных городов. 1.3.2. Медико-санитарное обеспечение рабочих и служащих объектов, продолжающих производственную деятельность Медико-санитарное обеспечение работающих смен на объектах организуется по производственно-территориальному принципу медицинским персоналом медико-санитарных частей предприятий. Сами медико-санитарные части предприятий эвакуируются в загородную зону, где осуществляют медицинское обеспечение отдыхающих смен и членов их семей, а на предприятии в городе они развертывают медицинские пункты для обеспечения работающих смен. Медицинские пункты развертываются в убежищах и обеспечиваются необходимым имуществом для оказания медицинской помощи заболевшим или получившим травму. На каждые 2500 человек работающих выделяется медицинский персонал в составе: 1 врач и 2 средних медицинских работника на смену. Если на предприятии в смене работает менее 2500 рабочих и служащих, то для работы в медицинском пункте выделяются 1—2 средних медицинских работника. Таким образом, за каждой работающей сменой закрепляется определенный медицинский персонал, который вместе с этой сменой прибывает в город и после окончания работы убывает для отдыха в загородную зону. Кроме медицинского персонала, медицинскому пункту придается 1 санитарная машина независимо от числа работающих. Возможно создание одного медицинского пункта для медицинского обеспечения работающих и служащих двух пли нескольких рядом расположенных объектов, если на каждом из них число работающих невелико. Если число работающих в смене, превышает 2500 чел. и приближается к 10 тыс. чел., в состав медицинского пункта включают дополнительно 1 врача-хирурга, 1-2 средних медицинских работников и 2-3 санитаров. 1.4. Подготовка лечебно-профилактического учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях 1.4.1. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования ЛПУ в ЧС Устойчивость функционирования объекта здравоохранения это заблаговременная подготовка объекта к работе в ЧС, включающая административно-организационные, инженерно-технические, материально-экономические, санитарно-противоэпидемические, режимные, образовательные (подготовка кадров) мероприятия, в результате которых снижается риск поражения объекта и обеспечивается выполнение им задач медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. К объектам здравоохранения относятся: лечебно-профилактические (больницы, поликлиники, диспансеры, амбулатории, медико-санитарные части и др.); санитарно-противоэпидемического профиля (территориальные управления Роспотребнадзора, центры гигиены и эпидемиологии, противочумные институты и станции и др.); медицинского снабжения (аптеки, склады, базы); учреждения службы крови (институты, станции, отделения в больницах по заготовке и переливанию крови); научно-исследовательские и учебные учреждения (заведения) медицинского профиля системы Минздравсоцразвития России, других министерств и ведомств, а также субъектов Российской Федерации; административно-управленческие учреждения здравоохранения (министерства, управления, комитеты, отделы). На органы управления и учреждения здравоохранения возлагаются задачи по оказанию медико-санитарной помощи в ЧС, что ставит учреждения здравоохранения перед необходимостью устойчивой работы в любой экстремальной обстановке. Все планируемые мероприятия по повышению устойчивости можно сгруппировать в следующие разделы: − обеспечение защиты и жизнедеятельности персонала и больных; − повышение степени физической устойчивости зданий, сооружений и коммуникаций объекта (электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и канализационной системы); − повышение противопожарной стойкости, защиты зданий; − повышение устойчивости управления, оповещения и связи. Решение всех этих вопросов входит в перечень повышения устойчивости функционирования ЛПУ. Кроме этого, выполняется еще целый ряд технических и других требований связанных со спецификой деятельности и дислокацией отдельных объектов здравоохранения. Для повышения устойчивости учреждений здравоохранения проводятся следующие мероприятия: − для защиты персонала и больных в стационарных учреждениях предусматривается строительство защитных сооружений (убежищ или противорадиационных укрытий) с необходимым оснащением, обеспечение необходимым количеством средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты; − создание резервов медицинского имущества, которые создаются на случай ЧС (лекарственные средства, индивидуальные средства профилактики, изделия медицинского назначения, медицинская техника, дезинфекционные средства и другие расходные материалы, перевязочные средства, средства транспортировки, автономные источники электропитания и др.). Проведение мероприятий по его защите. Хранение указанных комплектов имущества в укладках должно осуществляться на первом этаже ЛПУ вблизи приемного отделения в специально предусмотренных для этого складских помещениях; − повышение надежности системы энергоснабжения и электроосвещения ЛПУ, при этом должны предусматриваться варианты подключения ЛПУ к нескольким независимым системам энергоснабжения или аварийное освещение с помощью подвижных электростанций, устанавливаемых вне зданий или в защитных сооружениях и обеспечивающих подключение к сетям внутри здания; − создание системы автономного аварийного теплоснабжения обеспечивается созданием запасов газа в баллонах и других видов топлива (для котельных или печей) на период восстановления основного источника теплоснабжения; − создание запасов питьевой воды из расчета 2 л/сут на больного (пострадавшего) и технической воды - по 10 л/сут на койку; − создание автономной системы связи и оповещения ЛПУ обеспечивающей постоянную возможность быстрой подачи сигнала тревоги во все помещения, где находятся больные и персонал, через радиосеть или другую систему громкой связи; − для защиты зданий ЛПУ от радиоактивных и химических веществ, задымленности и других вредных факторов создается максимально возможная герметичность внутренних помещений при закрытых окнах; система вентиляции должна при необходимости создавать подпор воздуха в палатах, операционных и процедурных и иметь систему фильтров в местах забора воздуха; − для повышения противопожарной стойкости, защиты зданий внутренняя отделка зданий должна быть выполнена из современных негорючих материалов, все помещения ЛПУ должны быть оснащены пожарной сигнализацией, системой пожаротушения, персонал ЛПУ должен быть заранее подготовлен к действиям при пожаре, запасные выходы всегда должны быть свободны для проведения эвакуации; − создание системы экстренной эвакуации больных, которая должна быть дополнена индивидуальными спасательными устройствами, которые могут использоваться при нарушениях эвакуации обычным порядком: через окна на первом этаже, а, начиная со второго и выше - с использованием трапов, запасных лестниц, специальных сетей или других устройств, позволяющих опустить человека на безопасную площадку; − обеспечение возможности раздельного въезда и выезда прибывающего в ЛПУ автотранспорта, а также оборудование приспособлений для погрузки и выгрузки больных; − для станций скорой медицинской помощи, станций переливания крови, учреждений Роспотребнадзора обязательно предусматриваются складские помещения с холодильниками (камерами), емкость которых определяется потребностью в хранении препаратов, требующих соблюдения температурного режима; − для объектов здравоохранения, имеющих радиоизотопные и другие подобного рода функциональные подразделения, которые при определенных условиях могут стать опасными для персонала и больных, необходимо создать службу или группу радиационной безопасности. И разработать положение о работе службы (группы) в соответствии с «Нормами радиационной безопасности» и «Основными санитарными правилами работы с радиоактивными веществами» в первую очередь по защите персонала и больных от данных поражающих факторов. 1.4.2. Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в учреждениях здравоохранения Готовность ЛПУ определяется наличием подготовленностью и оснащенностью формирований СМК согласно плану-заданию для ЛПУ, подготовленностью функциональных подразделений и ЛПУ в целом к проведению мероприятий в ЧС, обеспеченностью персоналом, достаточной обеспеченностью необходимым имуществом в том числе и имуществом резерва, организацией четкого управления в соответствии с имеющимися планами по каждой вероятной для данной территории ЧС. Для оценки состояния готовности СМК ЛПУ Архангельским областным центром медицины катастроф разработаны методические указания, в которых представлен перечень организационно-планирующих документов, необходимых для ведения планомерной работы объекта, сформулированы основные требования и критерии оценки состояния готовности формирований и учреждений службы медицины катастроф Архангельской области (Приложение № 4). Общими задачами для всех ЛПУ по предупреждению последствий ЧС являются: − прогнозирование возможных на территории ЛПУ ЧС и оценка их медико-санитарных последствий; − планирование работы объекта в ЧС; − организация мероприятий по подготовке ЛПУ к работе в ЧС; − организация защиты персонала ЛПУ и больных от воздействия поражающих факторов с учетом прогнозируемой обстановки; − повышение устойчивости функционирования ЛПУ в ЧС. Специфические задачи определяются для каждой группы объектов здравоохранения, исходя из предназначения в системе здравоохранения и возложенных на них задач в ЧС. Ответственность за создание и подготовку органов управления и формирований СМК в ЛПУ для работы в ЧС несет главный врач, который по положению о службе медицины катастроф Минздравсоцразвития РФ является начальником СМК ЛПУ. В ЛПУ приказом начальника СМК ЛПУ (главного врача) создается орган управления - штаб ГО ЧС. Состав штаба определяется в зависимости от структуры ЛПУ, ее возможностей и решаемых задач в ЧС. В его состав включаются основные руководящие работники, которым определяются функциональные обязанности в соответствии с характером выполняемой ими повседневной работы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.195 (0.014 с.) |