Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение радиационной безопасности медицинского персоналаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Медицинские работники, участвующие в качестве спасателей в работах по ликвидации последствий аварии, относятся к категории А (персонал) и на них распространяются соответствующие требования НРБ-99. На всех этапах оказания помощи медицинские формирования должны приступать к работе только после получения информации о радиационной обстановке. Исключением является только оказание медицинской помощи по жизненным показаниям. Внешнее гамма-облучение медперсонала возможно от радиоактивного инородного тела, от гамма-излучающих изотопов на поверхности кожи пациентов или уже попавших внутрь (например от J131 в щитовидной железе пациента). Контакты медработников с анализируемыми биологическими образцами, выделениями в любых объемах и с любой продолжительностью работ опасности для здоровья практически не представляют. В ряде случаев (аутопсия погибших) ограничивается время контакта, применяются СИЗ. Для предотвращения радиоактивного загрязнения и попадания радиоизотопов внутрь при радиационных авариях с выбросом нуклидов в окружающую среду персонал должен быть обеспечен и обучен обращению с СИЗ и обязан их использовать. 1.3.3. Медико-санитарное обеспечение при чрезвычайных ситуациях транспортного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера Транспорт является одной из важнейших отраслей экономики страны. Он обслуживает как производственные, так и бытовые нужды общества. От надежной и безопасной работы транспорта зависит вся деятельность и жизнь населения страны. Ежегодно в России перевозится транспортом около 3,5 млрд. тонн грузов, однако, при работе транспорта происходит огромное количество катастроф, аварий и происшествий, в которых погибает и травмируется большое число людей, а также наносится огромный материальный ущерб и вред окружающей среде. Лидерство по количеству трагических последствий и материальному ущербу принадлежит автомобильному транспорту — он является самым аварийным не только в нашей стране, но и во многих развитых странах Ежегодно от аварий на этом виде транспорта в мире погибает более 300 тыс. человек и около 8 млн. получают ранения и увечья, в том числе в США — около 55 тыс. и 2 млн., в России — около 30 тыс. и более 180 тыс. соответственно. Особенностями транспортных аварий (катастроф) является то, что: - аварии и катастрофы происходят в пути следования, как правило, внезапно, в большинстве случаев при высокой скорости движения транспорта, что приводит к телесным повреждениям у пострадавших, часто к возникновению у них шокового состояния, нередко к гибели; - несвоевременное получение достоверной информации о случившемся, что ведет к запаздыванию помощи, росту числа жертв, в том числе из-за отсутствия навыков выживания у пострадавших; - отсутствие, как правило, на начальном этапе работ специальной техники, необходимых средств тушения пожаров и трудности в организации эффективных способов эвакуации из аварийных транспортных средств; - трудность в определении числа пострадавших на месте аварии или катастрофы, сложность отправки большого их количества в медицинские учреждения с учетом требуемой специфики транспортировки и лечения; - усложнение обстановки в случае аварии транспортных средств, перевозящих опасные вещества; - необходимость организации поиска останков погибших и вещественных доказательств катастрофы часто на больших площадях; - необходимость организации приема, размещения и обслуживания (питание, услуги связи, транспортировка и др.) прибывающих родственников пострадавших и организация отправки погибших к местам их захоронения; - необходимость скорейшего возобновления движения по транспортным коммуникациям. Аварии, катастрофы и происшествия на автомобильном транспорте наиболее часто имеют место, по сравнению с другими типами чрезвычайных ситуаций. Для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий происшествий необходимо иметь: - средства тушения пожаров; - инструменты и оборудование (приспособления, машины) для подъема и перемещения тяжелых предметов, резки профильного металла, разжима (перекусывания) конструкций; - средства поиска пострадавших и автотранспорта, освещения, связи, оказания первой медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации; - средства жизнеобеспечения для работы под водой, сбора и обеззараживания опасных веществ; - альпинистское снаряжение. В зависимости от обстановки, сложившейся в результате ДТП, к работам по спасению пострадавших могут привлекаться аварийно-спасательные, противопожарные и аварийно-технические формирования, учреждения и службы органов исполнительной власти, в том числе скорая медицинская помощь, подразделения медицины катастроф, а так же силы и средства территориальных подсистем РСЧС и их звеньев. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» № 151-ФЗ от 22 августа 1995 г. к спасению пострадавших в дорожно-транспортном происшествии могут привлекаться участники этого происшествия и, на добровольной основе, отдельные граждане, оказавшиеся в зоне происшествия. С целью повышения эффективности оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях определяются зоны обслуживания (ответственности) аварийно-спасательных формирований, которые устанавливаются ведомственной нормативной правовой документацией с учетом возможностей этих формирований. Зоны обслуживания согласовываются с соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих подсистем и звеньев РСЧС. На практике при дорожно-транспортных происшествиях места выполнения аварийно-спасательных работ распределяются в трех зонах. В первой зоне (в радиусе 5 метров от объекта происшествия) находятся специалисты, непосредственно выполняющие работы по оказанию помощи пострадавшим. Во второй зоне (в радиусе 10 метров) располагаются остальные члены спасательных групп, которые обеспечивают готовность к работе аварийно-спасательных средств. В третьей зоне располагаются средства доставки спасателей к месту происшествия, средства освещения и ограждения и другие аварийные технические средства. Нормы времени прибытия сил различных ведомств определяются нормативными документами или комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для каждой зоны ответственности в соответствии с местными условиями. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации последствий происшествия. Он является единоначальником, ему подчиняются все подразделения, прибывшие к месту аварии. Он несет ответственность за организацию работ, безопасность личного состава, сохранность аварийно-спасательной техники. Если на место дорожно-транспортного происшествия первым прибыл руководитель оперативной группы ТЦМК (бригады скорой медицинской помощи), то он принимает на себя полномочия руководителя ликвидации последствий происшествия и исполняет их до прибытия сотрудника ГИБДД или руководителя ликвидации последствий происшествия, назначенного КЧС. Руководитель ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия обязан: - произвести разведку и оценить обстановку на месте; - немедленно организовать спасение людей, предотвратить панику, используя для этого имеющиеся силы и средства; - определить решающее направление работ, необходимые силы и средства, способы и приемы действий; - поставить задачи службам и обеспечить выполнение поставленных задач. Главная задача — извлечение пострадавших (из салона автомобиля или из-под автомобиля) и оказание первой медицинской помощи. При необходимости организовать на месте происшествия пункт оказания медицинской помощи; - организовать связь с центральным узлом связи города, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и сообщить точные координаты происшествия, что произошло, какие силы и средства введены в действие, что необходимо дополнительно; поддерживать в дальнейшем с ними непрерывную связь и сообщать об изменении обстановки на месте происшествия и принятых соответствующих решениях; - в зависимости от обстановки на месте происшествия, при необходимости, организовать оперативный штаб, определить место его расположения и информировать его членов о принимаемых решениях; - организовать взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации последствий происшествия, поддерживать постоянную связь с инженерно-техническими сотрудниками, принимать решения о приемах и способах ведения работ; - назначить из числа лиц начальствующего состава ответственного за соблюдение мер безопасности; - организовать проведение первоочередных работ по восстановлению движения на дороге. В первую очередь оказывается помощь пострадавшим, которые не зажаты, а лишь блокированы в деформированном салоне и могут покинуть автомобиль через не застекленные оконные проемы, люки, двери самостоятельно или с помощью, спасателей. Затем освобождаются зажатые части тел пострадавших. При аварии на автотранспорте, перевозящем опасные грузы, необходимо руководствоваться информацией, содержащейся в грузовых документах (аварийной карточке), а также информационными таблицами на транспортных средствах. Информационные таблицы содержат код экстренных мер, идентификационный номер опасного вещества по списку ООН и знак опасности. Знак опасности указывает на вид опасности посредством использования пяти главных символов - бомба (взрыв); пламя (пожар); череп и скрещенные кости (токсичность); трилистник (радиоактивность); жидкости, выливающиеся из двух стеклянных пробирок и поражающие руку (коррозия). Эти символы дополняются четырьмя другими символами: окисляющие вещества (пламя над окружностью); невоспламеняющиеся нетоксичные газы (газовый баллон); инфекционные вещества (три полумесяца, наложенные на окружность); различные малоопасные вещества (семь вертикальных полос). Мероприятия по спасению пострадавших в ходе перевозки опасных грузов определяются характером поражения людей, размером повреждения технических средств, наличием вторичных поражающих факторов. Дорожно-транспортные происшествия при падении автомобилей с крутых склонов обычно имеют тяжелые последствия, так как во многих случаях они ведут к гибели всех или почти всех пострадавших, находящихся в кабине, салоне или кузове. Проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы при таких происшествиях, извлекать и поднимать (или спускать) на определенную площадку пострадавших или погибших и технические средства необходимого снаряжения должны спасатели имеющие соответствующую подготовку, квалификацию и экипировку. В ночное время требуется освещение места работы. Дорожно-транспортные происшествия, связанные с падением автомобиля с мостов, эстакад, прибрежных автомобильных дорог в водоемы усугубляются следующими обстоятельствами: получение пострадавшими травм, исключающих их самостоятельное спасение; зажим пострадавших в деформированном транспорте. В случае если визуально не видно на поверхности и в воде потерпевшее транспортное средство, то по свидетельствам очевидцев, выбравшихся на поверхность пострадавших или в предполагаемом секторе, осуществляется последовательный поиск с учетом течения и возможного сноса потерпевших. Обнаружив пострадавшего, его необходимо захватить и оттранспортировать к берегу, где оказать ему первую помощь. Если кабина или салон автомобиля сохранили относительную герметичность, то оставшийся воздух в течение некоторого времени может быть достаточным для выживания пострадавших. В таких случаях необходимо действовать быстро, чтобы спасти их. Дорожно-транспортные происшествия с автомобильным транспортом на железнодорожных переездах возникают в следующих случаях: неисправности автоматической сигнализации на переездах, когда переезд остается открытым при приближении поезда; по вине водителей автотранспорта, которые, стремясь различными незаконными способами проследовать через закрытый переезд, попадают под локомотив. Эти происшествия отличаются высокой тяжестью последствий, что связано с характерными особенностями железнодорожного транспорта: большой массой и высокой скоростью передвижения подвижного состава, перевозкой большого числа пассажиров, грузов (в том числе опасных), высоким напряжением электропитания локомотива и т.д. При авиакатастрофах, падение потерпевшего аварию летательного аппарата может быть причиной жертв как на его борту, так и на земле (при падении на жилые застройки); не исключено и разрушение производственных объектов. Следовательно, авиационная катастрофа усугубляется катастрофой на земле. Основные виды поражений у пассажиров и экипажа – механическая и психическая травмы, термические ожоги, отравление продуктами горения, реже – кислородное голодание (при разгерметизации салона самолета). Катастрофы на железнодорожном транспорте могут возникать при действии внешних поражающих факторов (в зонах стихийных бедствий, техногенных катастроф, взрывов, террористических актов и т.п.), а также в результате нарушения требований технической эксплуатации, несвоевременного и некачественного технического обслуживания путевого хозяйства, нарушений отправителями требований безопасности к транспортировке грузов, особенно взрывчатых, легковоспламеняющихся. Крушения с тяжелыми последствиями возникают при столкновении поездов. В процессе возникшей аварии, кроме столкновений, возможны сход поездов с путей, возникновение пожара и взрыва. Особую опасность представляют аварийные ситуации при перевозках РВ и АОХВ. Сложная обстановка может сложиться в результате аварии в пределах железнодорожной станции (примыкание городской застройки, сосредоточение большого количества вагонов, в том числе с огнеопасными, взрывоопасными и ядовитыми веществами, скопление большого количества людей). В мире ежегодно в результате морских катастроф погибает около 200 тыс. человек, из них 50 тысяч погибает непосредственно в воде после кораблекрушения, а 50 тысяч погибает на спасательных средствах до подхода спасательных судов, причем в условиях, не являющихся действительно смертельными. Остальные гибнут вместе с судами и кораблями. При катастрофах на водном транспорте наиболее опасны пожары на судах их опрокидывание и затопление. Причинами гибели людей, оставшихся на воде и различных спасательных средствах, служат переохлаждение, неумение плавать, нервно-психический стресс и др. Вопросы спасения людей при различных авариях на кораблях всегда являются первоочередными при проведении аварийно-спасательных работ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.233 (0.012 с.) |