Организация создания и порядок использования резерва медицинского имущества СМК 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация создания и порядок использования резерва медицинского имущества СМК



3.2.1. Организационная структура резерва медицинского имущества СМК

Особое значение в ЧС приобретает создание запасов имущества. При этом часть запасов должна находиться в постоянной готовности для оказания медицинской помощи пораженным в ЧС, а также для восполнения утраченного и зараженного имущества. Снабжение формирований и учреждений имуществом осуществляется по территориальному признаку.

Порядок создания, размещения, хранения, накопления и освежения медицинского имущества государственного резерва определяется Постановлением Правительства Российской Федерации № 1340 от 10.11.1996 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом РФ от 23 ноября 1994 г. №79-ФЗ «О государственном материальном резерве» с изменениями от 12.02.1998 г., нормативными документами Роскомрезерва, а резервов других уровней - решениями соответствующих органов исполнительной власти.

Резерв медицинского имущества службы медицины катастроф Минздравсоцразвития РФ (далее - резерв медицинского имущества службы медицины катастроф) создается для гарантированного обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Резервы подразделяются на:

государственный резерв — Правительства Российской Федерации;

федеральный резерв — федеральных органов исполнительной власти;

территориальный резерв — субъектов Российской Федерации;

местный резерв — органов местного самоуправления;

объектовый резерв — предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности.

Резервы медицинского имущества службы медицины катастроф создаются:

государственный — решением Правительства Российской Федерации;

федеральный, региональный — решением Минздравсоцразвития России;

территориальный — решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

местный — решением органов местного самоуправления;

объектовый — решением администрации предприятий, учреждений, организаций.

Мероприятия по созданию и содержанию резервов медицинского имущества службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России финансируются:

· государственный — за счет средств федерального бюджета;

· федеральный — за счет бюджета Минздравсоцразвития России;

· территориальный — за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации;

· местный — за счет средств местного бюджета;

· объектовый — за счет средств заинтересованного предприятия, учреждения, организации.

Состав и размеры резервов медицинского имущества службы медицины катастроф определяются исходя из прогноза, характера чрезвычайной ситуации и количества пораженных в ней; потребностей выполняемых службой медицины катастроф лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Ответственными за накопление и содержание государственного резерва медицинского имущества службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России являются Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» и Второе управление Минздравсоцразвития России. При размещении медицинского имущества государственного резерва службы медицины катастроф на складах (базах), подчиненных Второму управлению Минздравсоцразвития России, на них возлагается:

− на Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» — разработка документов по созданию государственного резерва медицинского имущества службы медицины катастроф, установление номенклатуры и количества предметов, подлежащих содержанию в нем, разработка планов их накопления;

− на Второе управление Минздравсоцразвития России — организация заготовки медицинского имущества для государственного резерва службы медицины катастроф в соответствии с планами накопления, его содержание и освежение, расчет кредитов денежных средств для этих целей, а также совместно с ВЦМК «Защита» — определение пунктов хранения и размеров складских площадей.

Содержание медицинского имущества государственного резерва службы медицины катастроф на медицинском складе ВЦМК «Защита» осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов.

Ответственными за накопление и содержание федерального резерва медицинского имущества службы медицины катастроф являются ВЦМК «Защита» и региональные центры медицины катастроф.

На региональный центр медицины катастроф возлагается:

− выполнение мероприятий по планированию потребности, истребованию медицинского имущества или денежных средств для его заготовок на месте в размерах, установленных региональному центру медицины катастроф планами накопления, и содержанию в готовности к применению по предназначению;

− определение размеров складских площадей и по согласованию с ВЦМК «Защита» пунктов хранения федерального резерва медицинского имущества на территории региона, установление взаимоотношений с учреждениями и организациями в случае аренды у них помещений для этих целей;

− распределение поступившего (заготовленного на месте) медицинского имущества по предназначению и по объектам хранения;

− учет обеспеченности медицинским имуществом подчиненных учреждений и формирований службы медицины катастроф;

− реализация медицинского имущества, изъятого из резерва;

− осуществление учета медицинского имущества федерального резерва хранящегося на территории региона и представление отчетности по нему Всероссийскому центру медицины катастроф «Защита»;

− контроль за накоплением, порядком содержания резерва медицинского имущества территориальными центрами медицины катастроф на территории региона, обеспечением его сохранности и обоснованностью использования денежных средств на эти цели, а также целесообразным и рациональным расходованием медицинского имущества после изъятия из резерва, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

На Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» возлагается:

ü расчет потребности службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России в медицинском имуществе для федерального резерва и корректировка его при изменениях структуры службы или норм (табелей) снабжения;

ü разработка планов накопления и освежения медицинского имущества федерального резерва;

ü определение размеров накопления федерального резерва медицинского имущества на медицинских складах ВЦМК «Защита» и региональных центров медицины катастроф;

ü расчет ассигнований на заготовку медицинского имущества для федерального резерва, обеспечение его содержания (в том числе: аренду складских помещений, капитальное строительство и капитальный ремонт хранилищ), оплату транспортных расходов при перевозке медицинского имущества для закладки в резерв, а также на его распределение;

ü учет обеспеченности медицинским имуществом службы медицины катастроф;

ü контроль за накоплением, порядком содержания резерва медицинского имущества, обеспечением его сохранности и обоснованностью использования денежных средств на эти цели, а также за целесообразным и рациональным расходованием медицинского имущества после изъятия из резерва, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

Ответственными за определение размеров, разработкой и осуществлением планов накопления медицинского имуществана территориальном, местном и объектовом уровнях службы медицины катастроф являются соответствующие органы управления здравоохранения субъектов Российской Федерации, местной исполнительной власти, предприятий, организаций, учреждений. На них возлагается выполнение данных мероприятий в объеме выполняемых ими функций.

Закладка и освежениемедицинского имущества резерва осуществляется ежегодно на следующий календарный год на основании данных норм (табелей) оснащения учреждений и формирований СМК в сроки, обеспечивающие своевременное заключение договоров (контрактов) на его заготовку.

Годовой план освежения является основанием для разработки, при необходимости, поквартального плана освежения, являющегося рабочим документом материально ответственного лица. Планы освежения составляют в единственном экземпляре.

Финансирование расходов осуществляется из предусмотренных решениями органов исполнительной власти бюджетов. Закладка медицинского имущества в резерв и изъятие его из резерва проводит комиссия с одновременным составлением акта закладки и акта изъятия. Освежение медицинского имущества осуществляется до истечения срока годности:

- при основном сроке годности 6 мес. - не позднее, чем за 2 мес.;

- при основном сроке годности 2 года - не позднее, чем за 10 мес.;

- при основном сроке годности 3 года - не позднее, чем за 14 мес.;

- при основном сроке годности более 3 лет - не позднее, чем за 2 года.

При обоснованной невозможности освежения лекарственных и других средств они хранятся до истечения установленных сроков годности, после чего изымаются из запасов, списываются и уничтожаются (утилизируются) в установленном порядке. Вместо них на хранение закладываются предметы с большим запасом основного срока годности.

В ходе освежения медицинского имущества с не истекшим основным сроком годности не допускается изъятие его из резерва без одновременной закладки соответствующей номенклатуры. В исключительных случаях разрыв во времени между изъятием и вложением не должен превышать 1 мес.

Реализация медицинского имущества, выпускаемого из резерва в порядке освежения или ставшего излишним в результате изменений объемов накопления, с установленными сроками годности по истечении сроков хранения в резерве и без установленных сроков годности с признаками ухудшения физических и функциональных характеристик проводится после их переоценки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 786 «О порядке оценки выпускаемых из мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса лекарственных средств и медицинского имущества» на основании заключений постоянных технических комиссий ЦМК, других учреждений и организаций, имеющих задания на содержание резерва медицинского имущества для обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Переоценка медицинского имущества для реализации после вывода (изъятия) из резерва проводится:

— лекарственных средств и других предметов медицинского имущества с установленными сроками годности исходя из свободных отпускных цен, сложившихся на рынке на аналогичную продукцию, с учетом их снижения в зависимости от остаточного срока годности перед реализацией;

— медицинского имущества без установленных сроков годности с учетом морального и физического старения и возможности его реализации.

Финансирование расходов по переоценке медицинского имущества, выведенного из федерального резерва, проводится за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете для Минздравсоцразвития России, из территориального резерва — за счет средств бюджета соответствующего субъекта федерации, местного бюджета и средств соответствующих предприятий, учреждений, организаций.

Медицинское имущество резервов СМК, кроме государственного, учитывается предметно-количественным способом в соответствии с «Инструкцией по учету товаров на аптечных складах (базах) аптечных управлений системы Минздрава СССР», утвержденной приказом Минздрава СССР № 78 от 20 января 1984 г., материально ответственным лицом медицинского склада по карточке складского учета товаров (форма 96-АП), в отделах медицинского снабжения ЦМК, учреждениях и организациях — по журналу учета движения медицинских товаров по отделу (форма 81-АП). Учет медицинского имущества государственного резерва службы медицины катастроф осуществляется в соответствии с требованиями «Инструкции об учете, отчетности и качественном состоянии материальных ценностей мобрезерва» (1993 г.).

Учет медицинского имущества резерва (его общего количества и по каждой норме) ведется отдельно от учета медицинского имущества для текущих нужд. Комплект медицинского имущества учитывается как отдельный предмет номенклатуры, а имущество, входящее в него — по описи комплекта. Центры медицины катастроф ежегодно представляют по подчиненности донесения о наличии, обеспеченности и освежении медицинского имущества резерва. Сроки представления донесений региональными ЦМК устанавливаются Всероссийским центром медицины катастроф «Защита», территориальными — органами здравоохранения по подчиненности.

Медицинское имущество резерва регулярно подвергается проверкам:

− качества - на соответствие нормативно-техническим документам, а медицинской техники, кроме того, на работоспособность;

− количества - на соответствие установленным объемам хранения;

− обоснованности истребования денежных средств для его накопления и содержания;

− соблюдения правил хранения и учета, предусмотренных для различных предметов;

− своевременности освежения;

− обеспечения сохранности;

− достоверности отчетности.

Медицинское имущество в комплектах проверяется на соответствие номенклатуры и количества описям комплектов; на целостность упаковки, в которую они помещены, наличие на ней правильно оформленных этикеток; отсутствие внешних изменений; соблюдение правил и сроков хранения.

Инвентаризация медицинского имущества резерва проводится в соответствии с требованиями «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации № 49 от 13 июня 1995 г., отдельно от медицинского имущества для текущих нужд.

Проверка резервовмедицинского имущества осуществляется:

− федерального резерва, хранящегося на медицинском складе Всероссийского центра медицины катастроф «Защита», - комиссией ВЦМК «Защита» 1 раз в 2 года;

− федерального резерва, хранящегося на медицинских складах региональных центров медицины катастроф, - комиссиями ВЦМК «Защита» 1 раз в 3 года;

− резервов территориальных центров медицины катастроф - комиссиями РЦМК на подведомственных территориях 1 раз в 3 года;

− местных резервов и резервов предприятий, организаций, учреждений - комиссиями органов здравоохранения субъектов Российской Федерации, местной исполнительной власти 1 раз в 5 лет.

Результаты проверок обобщаются не реже 1 раза в 2 года и доводятся до подчиненных органов управления службы медицины катастроф служебными письмами.

3.2.2. Использование резерва медицинского имущества

Резерв медицинского имущества расходуется только при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории России или для оказания гуманитарной помощи зарубежным странам, терпящим бедствие. Расходовать лекарственные и другие средства и материалы, использовать медицинскую технику из резерва службы медицины катастроф для повседневных нужд ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Использование резерва медицинского имущества для оказания медицинской помощи пораженным в чрезвычайной ситуации осуществляется по решению органов управления здравоохранения или директора центра медицины катастроф по принадлежности резерва, для оказания помощи зарубежным странам — Правительства Российской Федерации. Количество используемого для этих целей медицинского имущества определяется размерами санитарных потерь и объемами оказываемой помощи.

Медицинское имущество, изъятое из резерва для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, передается на укомплектование медицинских формирований службы медицины катастроф или направляется в распоряжение органа здравоохранения или центра медицины катастроф в зоне чрезвычайной ситуации. Изъятое из резерва для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации медицинское имущество должно быть восстановлено в нем в течение 2 мес.

Приемка поступившего медицинского имущества проводится в соответствии с требованиями «Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России». Орган здравоохранения, центр медицины катастроф в зоне чрезвычайной ситуации организуют приемку поступающего медицинского имущества, учет его количества раздельно по поставщикам и способам доставки (железнодорожным, авиационным, автомобильным или водным транспортом) и передачу его по накладным медицинским учреждениям, формированиям и другим получателям.

Распределение медицинского имущества, поступившего в зону чрезвычайной ситуации, проводится центром медицины катастроф или органом здравоохранения по подчиненности резерва, а также центром медицины катастроф, в адрес которого поступило это имущество.

Порядок использования медицинского имущества в зоне чрезвычайной ситуации контролируется центром медицины катастроф или органом управления здравоохранения, осуществляющим руководство спасательными работами.

Ежемесячно орган здравоохранения или центр медицины катастроф, исполняющий обязанности ответственного за приемку медицинского имущества, поступающего в зону чрезвычайной ситуации, представляет в ВЦМК «Защита» товарный отчет с указанием стоимости полученного и выданного медицинского имущества с приложением копий учетных документов на его получение и выдачу. По завершении оказания медицинской помощи пораженным в ЧС в ВЦМК «Защита» представляется итоговый товарный отчет за весь период ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с указанием стоимости (суммарно) всего полученного и выданного медицинского имущества.

Учет медицинского имущества

Медицинское имущество, используемое СМК, является государственной собственностью и подлежит учету.

Учет медицинского имущества представляет собой комплекс мероприятий по сбору и документированию данных о предметах медицинского имущества в процессе хозяйственной деятельности учреждений (формирований, подразделений) СМК. Он заключается в оформлении соответствующих оправдательных документов, правильных и своевременных записях в книгах (карточках) учета (накопителях информации) для регистрации хозяйственных операций, связанных с движением медицинского имущества, изменением его количества, качественного (технического) состояния. Учет позволяет получать и накапливать количественные и качественные характеристики, находящегося на хранении и подвергающегося различным хозяйственным операциям медицинского имущества, определять динамику изменений его состояния, а также данные о самих хозяйственных операциях.

Хозяйственная операция - действие (факт), вызывающее изменение состава, количества, качественного (технического) состояния, размещения медицинского имущества или источника его образования. К основным из них относятся изготовление, поступление, убытие и т.д. В учете они отражаются с помощью учетных операций - приход, расход. Приход - учетная операция, отражающая в учете поступление (получение) медицинского имущества. В результате ее выполнения количество медицинского имущества по учету увеличивается. Расход - учетная операция, отражающая в учете отпуск, расходование или списание медицинского имущества. В результате выполнения этой учетной операции количество медицинского имущества по учету уменьшается.

Учет медицинского имущества осуществляется с помощью системы учетных документов.

Учетным документом называется документ, содержащий в зафиксированном виде информацию о медицинском имуществе и хозяйственной операции, которой оно подвергалось, оформленный установленным порядком. Порядок их оформления определен «Руководством по учету медицинского имущества в отделе медицинского снабжения территориальных центров медицины катастроф».

Различают несколько типов учетных документов, в том числе:

- первичный учетный документ - документ, разрабатываемый в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным, непосредственно по ее окончании. С его помощью оформляют поступление, перемещение, отпуск и изменения характеристик медицинского имущества;

- сводный учетный документ - документ, разрабатываемый на основе первичных учетных документов для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях;

- вспомогательный учетный документ - документ, способствующий выполнению операций, связанных с учетом, движением и изменением качественного (технического) состояния медицинского имущества.

Сводные учетные документы, в свою очередь, подразделяют на накопительные и регистрационные:

§ накопительный учетный документ - разновидность сводного учетного документа, в котором на основании первичных учетных документов накапливают информацию о наличии, движении, качественном (техническом) состоянии медицинского имущества за учетный период по каждому подразделению (материально ответственному лицу) или учреждению (подразделению) в целом;

§ регистрационный учетный документ - разновидность сводного учетного документа, в котором в хронологическом порядке фиксируют разрабатываемые и поступающие в учреждение (подразделение) учетные документы или совершаемые хозяйственные операции с медицинским имуществом за учетный период.

Учет медицинского имущества осуществляется в соответствии с требованиями «Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях», утвержденной приказом Минфина РФ № 107 от 30.12.99, а также «Инструкции по учету товаров на аптечных складах (базах) аптечных управлений системы Минздрава СССР», утвержденной приказом Минздрава СССР № 78 от 20.01.84 и другими нормативно-правовыми документами.

Медицинское имущество, поступающее в формирования или учреждения службы медицины катастроф (получаемое от поставщиков по договорам или разовым закупкам, в виде гуманитарной помощи), принимается надлежащим образом и приходуется по учету, независимо от источников поступления. В центре медицины катастроф оно обязательно проходит через медицинский склад и приходуется по учету отдела медицинского снабжения и бухгалтерии на основании сопроводительных документов или актов приема. Акт приема составляется при приеме наркотических, психотропных и других лекарственных средств, подконтрольных Постоянному комитету по наркотикам Минздравсоцразвития России; при выявлении в поступившем грузе расхождений с сопроводительными документами и т.п.

Учет медицинского имущества ведется отдельно от других материальных средств в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете, а также Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России. Медицинское имущество для текущих нужд учитывается отдельно от медицинского имущества резерва. Предметы медицинского назначения, полученные в виде гуманитарной помощи, принимаются, учитываются и отпускаются отдельно от другого медицинского имущества. Их отпуск оформляется учетными документами также отдельно. Инвентаризация медицинского имущества производится в установленные нормативными документами сроки.

Учет наркотических, психотропных, ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств, а также списка А, осуществляется по правилам, установленным Минздравсоцразвития России. Они принимаются, учитываются и отпускаются отдельно от другого медицинского имущества.Их отпуск осуществляется по отдельным доверенностям и оформляется учетными документами также отдельно. Инвентаризация этих групп лекарственных средств проводится ежемесячно. Материально ответственными за получение, хранение и расходование наркотических, психотропных, ядовитых, сильнодействующих лекарственных средств и лекарственных средств списка «А» назначают должностных лиц в соответствии с «Правилами допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами», утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.08.98 № 892.

Органы медицинского снабжения службы медицины катастроф подотчетны бухгалтериям соответствующих центров медицины катастроф и медицинских учреждений, через которые они финансируются и осуществляют взаиморасчеты за медицинское имущество, его ремонт и другие услуги. Поэтому в бухгалтерию ежемесячно представляются все приходные, расходные и установленные отчетные документы. Необходимо отметить, что использование медицинского имущества для оказания медицинской помощи пораженным в ЧС осуществляется бесплатно.

Ввиду особенностей предметов медицинского назначения, применяемых в здравоохранении, учет их достаточно сложный и громоздкий. Поэтому для его совершенствования используются современные средства автоматизации, в частности программные средства для персональных компьютеров. В учете медицинского имущества с использованием вычислительной техники применяются учетные документы и их формы, предусмотренные соответствующими нормативными документами для автоматизированного учета или приведенные в соответствие для него.

В зависимости от характера хозяйственной операции, технологии обработки учетной информации, дополнительных требований, обусловленных потребностями практической деятельности, в учетные документы могут быть включены дополнительные реквизиты (коды предметов и операций, показатели общей массы и количества мест по документу, номера транспортных документов и т.д.).

Постоянные реквизиты заносят в учетный документ при изготовлении его бланка, а переменные - записывают в процессе оформления операции. При отсутствии бланка учетного документа, он может быть оформлен от руки или с помощью множительной техники, но по установленной форме.

Все учетные документы обязательно регистрируют в соответствующих журналах (книгах) регистрации, по которым им присваивают соответствующий номер. По учетным документам, не зарегистрированным, не подписанным должностными лицами и без печати, где она требуется, производить какие-либо операции с медицинским имуществом запрещается.

Ответственность за учет медицинского имущества несут назначенные соответствующим приказом материально ответственные лица, у которых оно находится на хранении.

Таким образом, учет медицинского имущества распределен на два этапа: первый - формирование первичных (исходных) данных в местах хранения и использования (обращения) имущества, где формируют первичные учетные документы и по ним выполняют учетные операции материально-ответственные лица; второй - учет и обобщение первичных данных в отделе медицинского снабжения и бухгалтерии.

Где бы не учитывалось медицинское имущество, учет его осуществляют в целях обеспечения сохранности и рационального использования медицинского имущества по предназначению; формирования полной, достоверной и своевременной информации (о наличии, качественном (техническом) состоянии и движении медицинского имущества), необходимой для принятия управленческих решений должностными лицами СМК; разработки установленной отчетности. В связи с этим учет медицинского имущества должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.

Бухгалтерия осуществляет учет с целью обеспечения должностных лиц ЦМК информацией финансового характера. Учет медицинского имущества в бухгалтерии ведут по закупочным ценам в стоимостном выражении и по материально ответственным за данное имущество лицам подразделений. Основные средства учитывают по инвентарным номерам.

Учет медицинского имущества в отделе медицинского снабжения и подразделениях ЦМК ведут предметно-количественным способом отдельно от других материальных средств. Его приемку и отпуск оформляют отдельными учетными документами. Кроме того, отдельно от других лекарственных средств осуществляют приемку, учет и отпуск наркотических и психотропных, ядовитых, сильнодействующих лекарственных средств и лекарственных средств списка «А». Таким образом, в отделе медицинского снабжения ЦМК учет медицинского имущества ведут по следующим учетным группам:

• наркотические и психотропные лекарственные средства;

• ядовитые и сильнодействующие лекарственные средства и лекарственные средства списка «А»;

• лекарственные и перевязочные средства, подлежащие предметно-количественному учету;

• прочие лекарственные средства;

• гуманитарная помощь.

Приемку медицинского имущества по количеству, качеству и комплектности от организаций транспорта и почтовых отправлений от организаций связи осуществляет приемная комиссия. Она назначается приказом директора ЦМК в количестве не менее трех человек. В ее состав входят: председатель комиссии - из числа руководства ЦМК и члены комиссии - начальник отдела медицинского снабжения (материально ответственное лицо), представитель от общественности ЦМК и компетентный представитель незаинтересованной организации (при необходимости).

Порядок и сроки приемки медицинского имущества по количеству, качеству, комплектности и ее документального оформления регулируют действующими техническими условиями, договором купли-продажи, условиями поставки. Приемка медицинского имущества от отечественных поставщиков по количеству предусматривает проверку его фактического наличия согласно данным транспортных, сопроводительных и (или) расчетных документов. Осуществляется она в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР № П.6 от 15.06.65 с изменениями от 22.10.97, «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР № П.7 от 25.04.66 с изменениями от 22.10.97, а также - требованиями к качеству и комплектности, предусмотренными в договоре поставки (купли-продажи).

Условия приемки медицинского имущества от зарубежных поставщиков по количеству и качеству устанавливают договором поставки. Если порядок и сроки приемки медицинского имущества в нем специально не оговорены, то руководствуются «Инструкцией о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов», утвержденной Госарбитражем СССР 15.10.90.

Полученное медицинское имущество приходуют по учету на основании сопроводительных документов или акта о приемке в тех случаях, когда он должен составляться - при приемке наркотических, психотропных, ядовитых, сильнодействующих лекарственных средств и лекарственных средств списка «А». При выявлении в поступившем грузе расхождений с сопроводительными документами и других нарушений составляют акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-2), акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (форма № ТОРГ-3), акт приемки товара, поступившего без счета поставщика (форма № ТОРГ-4). Приемку медицинского имущества, относящегося к основным средствам, оформляют актом приемки-передачи основных средств в бюджетных учреждениях (форма № ОС-1 бюдж.)

Акт о приемке, а в случаях, когда медицинское имущество принимали без его составления, счет, транспортная накладная или другие документы регистрируют в отделе медицинского снабжения в журнале регистрации приемных актов и накладных на отпуск товара из отдела по соответствующей форме. При большом обороте медицинского имущества целесообразно вести два разных журнала: в одном регистрировать акты о приемке, в другом - накладные (требования) на отпуск.

Приемку и отпуск медицинского имущества осуществляют ниже перечисленные материально ответственные лица:

− наркотические и психотропные лекарственные средства - начальник (заместитель начальника) отдела медицинского снабжения, начальник (заведующий), заместитель начальника (заведующего) медицинского склада, аптечного учреждения, провизор или фармацевт аптечного учреждения;

− прочие лекарственные средства - должностные лица, имеющие высшее или среднее фармацевтическое образование.

Медицинское имущество, поступившее в ЦМК, прежде всего, учитывают в отделе медицинского снабжения. Материально ответственное лицо отдела ведет его учет в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей по форме № 296 или книге складского учета материалов по форме № М-17. Записи в них делают на основании счета, акта о приемке, других первичных учетных документов.

Наркотические лекарственные средства и психотропные вещества учитывают в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ (форма согласно приказу Минздрава России от 12.11.97 № 330). В отдельном журнале по той же форме учитывают ядовитые и сильнодействующие лекарственные средства и лекарственные средства списка «А».

В пользование медицинское имущество выдают из отдела медицинского снабжения по накладной (требованию), оформляемой по унифицированной межведомственной форме № 434.

Предметы, относящиеся к перечисленным ниже группам медицинского имущества, выдают по отдельным накладным:

o наркотические и психотропные лекарственные средства;

o ядовитые и сильнодействующие лекарственные средства и лекарственные средства списка «А»;

o лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету;

o спирт этиловый;

o перевязочные средства;

o материальные запасы;

o основные средства.

Накладную (требование) и все другие первичные расходные документы подписывают материально ответственное лицо и бухгалтер и регистрируют в журнале регистрации накладных на отпуск товаров из отдела. Накладные (требования) и другие первичные документы, в том числе на выдачу основных средств, утверждает директор ЦМК.

Для каждого наименования предмета открывают отдельную карточку или страницу в журналах учета.

Списание по учету израсходованного подразделениями ЦМК на выполнение научно-исследовательских работ спирта этилового осуществляют ежемесячно по акту о списании материальных запасов (форма № 230).

Основные средства, пришедшие в негодное состояние, списывают с учета, только если они не подлежат восстановлению, только после получения заключения об их техническом состоянии, а также заключения органа управления здравоохранением по подчиненности о возможности списания. Все данные о предмете, подлежащем списанию, и необходимые заключения отражают в акте о ликвидации основных средств (форма № ОС-4 бюдж.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.07 с.)