Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация создания и порядок использования резерва медицинского имущества СМКСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3.2.1. Организационная структура резерва медицинского имущества СМК Особое значение в ЧС приобретает создание запасов имущества. При этом часть запасов должна находиться в постоянной готовности для оказания медицинской помощи пораженным в ЧС, а также для восполнения утраченного и зараженного имущества. Снабжение формирований и учреждений имуществом осуществляется по территориальному признаку. Порядок создания, размещения, хранения, накопления и освежения медицинского имущества государственного резерва определяется Постановлением Правительства Российской Федерации № 1340 от 10.11.1996 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом РФ от 23 ноября 1994 г. №79-ФЗ «О государственном материальном резерве» с изменениями от 12.02.1998 г., нормативными документами Роскомрезерва, а резервов других уровней - решениями соответствующих органов исполнительной власти. Резерв медицинского имущества службы медицины катастроф Минздравсоцразвития РФ (далее - резерв медицинского имущества службы медицины катастроф) создается для гарантированного обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Резервы подразделяются на: государственный резерв — Правительства Российской Федерации; федеральный резерв — федеральных органов исполнительной власти; территориальный резерв — субъектов Российской Федерации; местный резерв — органов местного самоуправления; объектовый резерв — предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности. Резервы медицинского имущества службы медицины катастроф создаются: − государственный — решением Правительства Российской Федерации; − федеральный, региональный — решением Минздравсоцразвития России; − территориальный — решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; − местный — решением органов местного самоуправления; − объектовый — решением администрации предприятий, учреждений, организаций. Мероприятия по созданию и содержанию резервов медицинского имущества службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России финансируются: · государственный — за счет средств федерального бюджета; · федеральный — за счет бюджета Минздравсоцразвития России; · территориальный — за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации; · местный — за счет средств местного бюджета; · объектовый — за счет средств заинтересованного предприятия, учреждения, организации. Состав и размеры резервов медицинского имущества службы медицины катастроф определяются исходя из прогноза, характера чрезвычайной ситуации и количества пораженных в ней; потребностей выполняемых службой медицины катастроф лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Ответственными за накопление и содержание государственного резерва медицинского имущества службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России являются Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» и Второе управление Минздравсоцразвития России. При размещении медицинского имущества государственного резерва службы медицины катастроф на складах (базах), подчиненных Второму управлению Минздравсоцразвития России, на них возлагается: − на Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» — разработка документов по созданию государственного резерва медицинского имущества службы медицины катастроф, установление номенклатуры и количества предметов, подлежащих содержанию в нем, разработка планов их накопления; − на Второе управление Минздравсоцразвития России — организация заготовки медицинского имущества для государственного резерва службы медицины катастроф в соответствии с планами накопления, его содержание и освежение, расчет кредитов денежных средств для этих целей, а также совместно с ВЦМК «Защита» — определение пунктов хранения и размеров складских площадей. Содержание медицинского имущества государственного резерва службы медицины катастроф на медицинском складе ВЦМК «Защита» осуществляется в соответствии с требованиями руководящих документов. Ответственными за накопление и содержание федерального резерва медицинского имущества службы медицины катастроф являются ВЦМК «Защита» и региональные центры медицины катастроф. На региональный центр медицины катастроф возлагается: − выполнение мероприятий по планированию потребности, истребованию медицинского имущества или денежных средств для его заготовок на месте в размерах, установленных региональному центру медицины катастроф планами накопления, и содержанию в готовности к применению по предназначению; − определение размеров складских площадей и по согласованию с ВЦМК «Защита» пунктов хранения федерального резерва медицинского имущества на территории региона, установление взаимоотношений с учреждениями и организациями в случае аренды у них помещений для этих целей; − распределение поступившего (заготовленного на месте) медицинского имущества по предназначению и по объектам хранения; − учет обеспеченности медицинским имуществом подчиненных учреждений и формирований службы медицины катастроф; − реализация медицинского имущества, изъятого из резерва; − осуществление учета медицинского имущества федерального резерва хранящегося на территории региона и представление отчетности по нему Всероссийскому центру медицины катастроф «Защита»; − контроль за накоплением, порядком содержания резерва медицинского имущества территориальными центрами медицины катастроф на территории региона, обеспечением его сохранности и обоснованностью использования денежных средств на эти цели, а также целесообразным и рациональным расходованием медицинского имущества после изъятия из резерва, в том числе в чрезвычайных ситуациях. На Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» возлагается: ü расчет потребности службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России в медицинском имуществе для федерального резерва и корректировка его при изменениях структуры службы или норм (табелей) снабжения; ü разработка планов накопления и освежения медицинского имущества федерального резерва; ü определение размеров накопления федерального резерва медицинского имущества на медицинских складах ВЦМК «Защита» и региональных центров медицины катастроф; ü расчет ассигнований на заготовку медицинского имущества для федерального резерва, обеспечение его содержания (в том числе: аренду складских помещений, капитальное строительство и капитальный ремонт хранилищ), оплату транспортных расходов при перевозке медицинского имущества для закладки в резерв, а также на его распределение; ü учет обеспеченности медицинским имуществом службы медицины катастроф; ü контроль за накоплением, порядком содержания резерва медицинского имущества, обеспечением его сохранности и обоснованностью использования денежных средств на эти цели, а также за целесообразным и рациональным расходованием медицинского имущества после изъятия из резерва, в том числе в чрезвычайных ситуациях. Ответственными за определение размеров, разработкой и осуществлением планов накопления медицинского имуществана территориальном, местном и объектовом уровнях службы медицины катастроф являются соответствующие органы управления здравоохранения субъектов Российской Федерации, местной исполнительной власти, предприятий, организаций, учреждений. На них возлагается выполнение данных мероприятий в объеме выполняемых ими функций. Закладка и освежениемедицинского имущества резерва осуществляется ежегодно на следующий календарный год на основании данных норм (табелей) оснащения учреждений и формирований СМК в сроки, обеспечивающие своевременное заключение договоров (контрактов) на его заготовку. Годовой план освежения является основанием для разработки, при необходимости, поквартального плана освежения, являющегося рабочим документом материально ответственного лица. Планы освежения составляют в единственном экземпляре. Финансирование расходов осуществляется из предусмотренных решениями органов исполнительной власти бюджетов. Закладка медицинского имущества в резерв и изъятие его из резерва проводит комиссия с одновременным составлением акта закладки и акта изъятия. Освежение медицинского имущества осуществляется до истечения срока годности: - при основном сроке годности 6 мес. - не позднее, чем за 2 мес.; - при основном сроке годности 2 года - не позднее, чем за 10 мес.; - при основном сроке годности 3 года - не позднее, чем за 14 мес.; - при основном сроке годности более 3 лет - не позднее, чем за 2 года. При обоснованной невозможности освежения лекарственных и других средств они хранятся до истечения установленных сроков годности, после чего изымаются из запасов, списываются и уничтожаются (утилизируются) в установленном порядке. Вместо них на хранение закладываются предметы с большим запасом основного срока годности. В ходе освежения медицинского имущества с не истекшим основным сроком годности не допускается изъятие его из резерва без одновременной закладки соответствующей номенклатуры. В исключительных случаях разрыв во времени между изъятием и вложением не должен превышать 1 мес. Реализация медицинского имущества, выпускаемого из резерва в порядке освежения или ставшего излишним в результате изменений объемов накопления, с установленными сроками годности по истечении сроков хранения в резерве и без установленных сроков годности с признаками ухудшения физических и функциональных характеристик проводится после их переоценки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 786 «О порядке оценки выпускаемых из мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса лекарственных средств и медицинского имущества» на основании заключений постоянных технических комиссий ЦМК, других учреждений и организаций, имеющих задания на содержание резерва медицинского имущества для обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Переоценка медицинского имущества для реализации после вывода (изъятия) из резерва проводится: — лекарственных средств и других предметов медицинского имущества с установленными сроками годности исходя из свободных отпускных цен, сложившихся на рынке на аналогичную продукцию, с учетом их снижения в зависимости от остаточного срока годности перед реализацией; — медицинского имущества без установленных сроков годности с учетом морального и физического старения и возможности его реализации. Финансирование расходов по переоценке медицинского имущества, выведенного из федерального резерва, проводится за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете для Минздравсоцразвития России, из территориального резерва — за счет средств бюджета соответствующего субъекта федерации, местного бюджета и средств соответствующих предприятий, учреждений, организаций. Медицинское имущество резервов СМК, кроме государственного, учитывается предметно-количественным способом в соответствии с «Инструкцией по учету товаров на аптечных складах (базах) аптечных управлений системы Минздрава СССР», утвержденной приказом Минздрава СССР № 78 от 20 января 1984 г., материально ответственным лицом медицинского склада по карточке складского учета товаров (форма 96-АП), в отделах медицинского снабжения ЦМК, учреждениях и организациях — по журналу учета движения медицинских товаров по отделу (форма 81-АП). Учет медицинского имущества государственного резерва службы медицины катастроф осуществляется в соответствии с требованиями «Инструкции об учете, отчетности и качественном состоянии материальных ценностей мобрезерва» (1993 г.). Учет медицинского имущества резерва (его общего количества и по каждой норме) ведется отдельно от учета медицинского имущества для текущих нужд. Комплект медицинского имущества учитывается как отдельный предмет номенклатуры, а имущество, входящее в него — по описи комплекта. Центры медицины катастроф ежегодно представляют по подчиненности донесения о наличии, обеспеченности и освежении медицинского имущества резерва. Сроки представления донесений региональными ЦМК устанавливаются Всероссийским центром медицины катастроф «Защита», территориальными — органами здравоохранения по подчиненности. Медицинское имущество резерва регулярно подвергается проверкам: − качества - на соответствие нормативно-техническим документам, а медицинской техники, кроме того, на работоспособность; − количества - на соответствие установленным объемам хранения; − обоснованности истребования денежных средств для его накопления и содержания; − соблюдения правил хранения и учета, предусмотренных для различных предметов; − своевременности освежения; − обеспечения сохранности; − достоверности отчетности. Медицинское имущество в комплектах проверяется на соответствие номенклатуры и количества описям комплектов; на целостность упаковки, в которую они помещены, наличие на ней правильно оформленных этикеток; отсутствие внешних изменений; соблюдение правил и сроков хранения. Инвентаризация медицинского имущества резерва проводится в соответствии с требованиями «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации № 49 от 13 июня 1995 г., отдельно от медицинского имущества для текущих нужд. Проверка резервовмедицинского имущества осуществляется: − федерального резерва, хранящегося на медицинском складе Всероссийского центра медицины катастроф «Защита», - комиссией ВЦМК «Защита» 1 раз в 2 года; − федерального резерва, хранящегося на медицинских складах региональных центров медицины катастроф, - комиссиями ВЦМК «Защита» 1 раз в 3 года; − резервов территориальных центров медицины катастроф - комиссиями РЦМК на подведомственных территориях 1 раз в 3 года; − местных резервов и резервов предприятий, организаций, учреждений - комиссиями органов здравоохранения субъектов Российской Федерации, местной исполнительной власти 1 раз в 5 лет. Результаты проверок обобщаются не реже 1 раза в 2 года и доводятся до подчиненных органов управления службы медицины катастроф служебными письмами. 3.2.2. Использование резерва медицинского имущества Резерв медицинского имущества расходуется только при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории России или для оказания гуманитарной помощи зарубежным странам, терпящим бедствие. Расходовать лекарственные и другие средства и материалы, использовать медицинскую технику из резерва службы медицины катастроф для повседневных нужд ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Использование резерва медицинского имущества для оказания медицинской помощи пораженным в чрезвычайной ситуации осуществляется по решению органов управления здравоохранения или директора центра медицины катастроф по принадлежности резерва, для оказания помощи зарубежным странам — Правительства Российской Федерации. Количество используемого для этих целей медицинского имущества определяется размерами санитарных потерь и объемами оказываемой помощи. Медицинское имущество, изъятое из резерва для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, передается на укомплектование медицинских формирований службы медицины катастроф или направляется в распоряжение органа здравоохранения или центра медицины катастроф в зоне чрезвычайной ситуации. Изъятое из резерва для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации медицинское имущество должно быть восстановлено в нем в течение 2 мес. Приемка поступившего медицинского имущества проводится в соответствии с требованиями «Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России». Орган здравоохранения, центр медицины катастроф в зоне чрезвычайной ситуации организуют приемку поступающего медицинского имущества, учет его количества раздельно по поставщикам и способам доставки (железнодорожным, авиационным, автомобильным или водным транспортом) и передачу его по накладным медицинским учреждениям, формированиям и другим получателям. Распределение медицинского имущества, поступившего в зону чрезвычайной ситуации, проводится центром медицины катастроф или органом здравоохранения по подчиненности резерва, а также центром медицины катастроф, в адрес которого поступило это имущество. Порядок использования медицинского имущества в зоне чрезвычайной ситуации контролируется центром медицины катастроф или органом управления здравоохранения, осуществляющим руководство спасательными работами. Ежемесячно орган здравоохранения или центр медицины катастроф, исполняющий обязанности ответственного за приемку медицинского имущества, поступающего в зону чрезвычайной ситуации, представляет в ВЦМК «Защита» товарный отчет с указанием стоимости полученного и выданного медицинского имущества с приложением копий учетных документов на его получение и выдачу. По завершении оказания медицинской помощи пораженным в ЧС в ВЦМК «Защита» представляется итоговый товарный отчет за весь период ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с указанием стоимости (суммарно) всего полученного и выданного медицинского имущества. Учет медицинского имущества Медицинское имущество, используемое СМК, является государственной собственностью и подлежит учету. Учет медицинского имущества представляет собой комплекс мероприятий по сбору и документированию данных о предметах медицинского имущества в процессе хозяйственной деятельности учреждений (формирований, подразделений) СМК. Он заключается в оформлении соответствующих оправдательных документов, правильных и своевременных записях в книгах (карточках) учета (накопителях информации) для регистрации хозяйственных операций, связанных с движением медицинского имущества, изменением его количества, качественного (технического) состояния. Учет позволяет получать и накапливать количественные и качественные характеристики, находящегося на хранении и подвергающегося различным хозяйственным операциям медицинского имущества, определять динамику изменений его состояния, а также данные о самих хозяйственных операциях. Хозяйственная операция - действие (факт), вызывающее изменение состава, количества, качественного (технического) состояния, размещения медицинского имущества или источника его образования. К основным из них относятся изготовление, поступление, убытие и т.д. В учете они отражаются с помощью учетных операций - приход, расход. Приход - учетная операция, отражающая в учете поступление (получение) медицинского имущества. В результате ее выполнения количество медицинского имущества по учету увеличивается. Расход - учетная операция, отражающая в учете отпуск, расходование или списание медицинского имущества. В результате выполнения этой учетной операции количество медицинского имущества по учету уменьшается. Учет медицинского имущества осуществляется с помощью системы учетных документов. Учетным документом называется документ, содержащий в зафиксированном виде информацию о медицинском имуществе и хозяйственной операции, которой оно подвергалось, оформленный установленным порядком. Порядок их оформления определен «Руководством по учету медицинского имущества в отделе медицинского снабжения территориальных центров медицины катастроф». Различают несколько типов учетных документов, в том числе: - первичный учетный документ - документ, разрабатываемый в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным, непосредственно по ее окончании. С его помощью оформляют поступление, перемещение, отпуск и изменения характеристик медицинского имущества; - сводный учетный документ - документ, разрабатываемый на основе первичных учетных документов для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях; - вспомогательный учетный документ - документ, способствующий выполнению операций, связанных с учетом, движением и изменением качественного (технического) состояния медицинского имущества. Сводные учетные документы, в свою очередь, подразделяют на накопительные и регистрационные: § накопительный учетный документ - разновидность сводного учетного документа, в котором на основании первичных учетных документов накапливают информацию о наличии, движении, качественном (техническом) состоянии медицинского имущества за учетный период по каждому подразделению (материально ответственному лицу) или учреждению (подразделению) в целом; § регистрационный учетный документ - разновидность сводного учетного документа, в котором в хронологическом порядке фиксируют разрабатываемые и поступающие в учреждение (подразделение) учетные документы или совершаемые хозяйственные операции с медицинским имуществом за учетный период. Учет медицинского имущества осуществляется в соответствии с требованиями «Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях», утвержденной приказом Минфина РФ № 107 от 30.12.99, а также «Инструкции по учету товаров на аптечных складах (базах) аптечных управлений системы Минздрава СССР», утвержденной приказом Минздрава СССР № 78 от 20.01.84 и другими нормативно-правовыми документами. Медицинское имущество, поступающее в формирования или учреждения службы медицины катастроф (получаемое от поставщиков по договорам или разовым закупкам, в виде гуманитарной помощи), принимается надлежащим образом и приходуется по учету, независимо от источников поступления. В центре медицины катастроф оно обязательно проходит через медицинский склад и приходуется по учету отдела медицинского снабжения и бухгалтерии на основании сопроводительных документов или актов приема. Акт приема составляется при приеме наркотических, психотропных и других лекарственных средств, подконтрольных Постоянному комитету по наркотикам Минздравсоцразвития России; при выявлении в поступившем грузе расхождений с сопроводительными документами и т.п. Учет медицинского имущества ведется отдельно от других материальных средств в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете, а также Положения по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России. Медицинское имущество для текущих нужд учитывается отдельно от медицинского имущества резерва. Предметы медицинского назначения, полученные в виде гуманитарной помощи, принимаются, учитываются и отпускаются отдельно от другого медицинского имущества. Их отпуск оформляется учетными документами также отдельно. Инвентаризация медицинского имущества производится в установленные нормативными документами сроки. Учет наркотических, психотропных, ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств, а также списка А, осуществляется по правилам, установленным Минздравсоцразвития России. Они принимаются, учитываются и отпускаются отдельно от другого медицинского имущества.Их отпуск осуществляется по отдельным доверенностям и оформляется учетными документами также отдельно. Инвентаризация этих групп лекарственных средств проводится ежемесячно. Материально ответственными за получение, хранение и расходование наркотических, психотропных, ядовитых, сильнодействующих лекарственных средств и лекарственных средств списка «А» назначают должностных лиц в соответствии с «Правилами допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами», утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.08.98 № 892. Органы медицинского снабжения службы медицины катастроф подотчетны бухгалтериям соответствующих центров медицины катастроф и медицинских учреждений, через которые они финансируются и осуществляют взаиморасчеты за медицинское имущество, его ремонт и другие услуги. Поэтому в бухгалтерию ежемесячно представляются все приходные, расходные и установленные отчетные документы. Необходимо отметить, что использование медицинского имущества для оказания медицинской помощи пораженным в ЧС осуществляется бесплатно. Ввиду особенностей предметов медицинского назначения, применяемых в здравоохранении, учет их достаточно сложный и громоздкий. Поэтому для его совершенствования используются современные средства автоматизации, в частности программные средства для персональных компьютеров. В учете медицинского имущества с использованием вычислительной техники применяются учетные документы и их формы, предусмотренные соответствующими нормативными документами для автоматизированного учета или приведенные в соответствие для него. В зависимости от характера хозяйственной операции, технологии обработки учетной информации, дополнительных требований, обусловленных потребностями практической деятельности, в учетные документы могут быть включены дополнительные реквизиты (коды предметов и операций, показатели общей массы и количества мест по документу, номера транспортных документов и т.д.). Постоянные реквизиты заносят в учетный документ при изготовлении его бланка, а переменные - записывают в процессе оформления операции. При отсутствии бланка учетного документа, он может быть оформлен от руки или с помощью множительной техники, но по установленной форме. Все учетные документы обязательно регистрируют в соответствующих журналах (книгах) регистрации, по которым им присваивают соответствующий номер. По учетным документам, не зарегистрированным, не подписанным должностными лицами и без печати, где она требуется, производить какие-либо операции с медицинским имуществом запрещается. Ответственность за учет медицинского имущества несут назначенные соответствующим приказом материально ответственные лица, у которых оно находится на хранении. Таким образом, учет медицинского имущества распределен на два этапа: первый - формирование первичных (исходных) данных в местах хранения и использования (обращения) имущества, где формируют первичные учетные документы и по ним выполняют учетные операции материально-ответственные лица; второй - учет и обобщение первичных данных в отделе медицинского снабжения и бухгалтерии. Где бы не учитывалось медицинское имущество, учет его осуществляют в целях обеспечения сохранности и рационального использования медицинского имущества по предназначению; формирования полной, достоверной и своевременной информации (о наличии, качественном (техническом) состоянии и движении медицинского имущества), необходимой для принятия управленческих решений должностными лицами СМК; разработки установленной отчетности. В связи с этим учет медицинского имущества должен быть своевременным, полным, достоверным и точным. Бухгалтерия осуществляет учет с целью обеспечения должностных лиц ЦМК информацией финансового характера. Учет медицинского имущества в бухгалтерии ведут по закупочным ценам в стоимостном выражении и по материально ответственным за данное имущество лицам подразделений. Основные средства учитывают по инвентарным номерам. Учет медицинского имущества в отделе медицинского снабжения и подразделениях ЦМК ведут предметно-количественным способом отдельно от других материальных средств. Его приемку и отпуск оформляют отдельными учетными документами. Кроме того, отдельно от других лекарственных средств осуществляют приемку, учет и отпуск наркотических и психотропных, ядовитых, сильнодействующих лекарственных средств и лекарственных средств списка «А». Таким образом, в отделе медицинского снабжения ЦМК учет медицинского имущества ведут по следующим учетным группам: • наркотические и психотропные лекарственные средства; • ядовитые и сильнодействующие лекарственные средства и лекарственные средства списка «А»; • лекарственные и перевязочные средства, подлежащие предметно-количественному учету; • прочие лекарственные средства; • гуманитарная помощь. Приемку медицинского имущества по количеству, качеству и комплектности от организаций транспорта и почтовых отправлений от организаций связи осуществляет приемная комиссия. Она назначается приказом директора ЦМК в количестве не менее трех человек. В ее состав входят: председатель комиссии - из числа руководства ЦМК и члены комиссии - начальник отдела медицинского снабжения (материально ответственное лицо), представитель от общественности ЦМК и компетентный представитель незаинтересованной организации (при необходимости). Порядок и сроки приемки медицинского имущества по количеству, качеству, комплектности и ее документального оформления регулируют действующими техническими условиями, договором купли-продажи, условиями поставки. Приемка медицинского имущества от отечественных поставщиков по количеству предусматривает проверку его фактического наличия согласно данным транспортных, сопроводительных и (или) расчетных документов. Осуществляется она в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР № П.6 от 15.06.65 с изменениями от 22.10.97, «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР № П.7 от 25.04.66 с изменениями от 22.10.97, а также - требованиями к качеству и комплектности, предусмотренными в договоре поставки (купли-продажи). Условия приемки медицинского имущества от зарубежных поставщиков по количеству и качеству устанавливают договором поставки. Если порядок и сроки приемки медицинского имущества в нем специально не оговорены, то руководствуются «Инструкцией о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов», утвержденной Госарбитражем СССР 15.10.90. Полученное медицинское имущество приходуют по учету на основании сопроводительных документов или акта о приемке в тех случаях, когда он должен составляться - при приемке наркотических, психотропных, ядовитых, сильнодействующих лекарственных средств и лекарственных средств списка «А». При выявлении в поступившем грузе расхождений с сопроводительными документами и других нарушений составляют акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ-2), акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (форма № ТОРГ-3), акт приемки товара, поступившего без счета поставщика (форма № ТОРГ-4). Приемку медицинского имущества, относящегося к основным средствам, оформляют актом приемки-передачи основных средств в бюджетных учреждениях (форма № ОС-1 бюдж.) Акт о приемке, а в случаях, когда медицинское имущество принимали без его составления, счет, транспортная накладная или другие документы регистрируют в отделе медицинского снабжения в журнале регистрации приемных актов и накладных на отпуск товара из отдела по соответствующей форме. При большом обороте медицинского имущества целесообразно вести два разных журнала: в одном регистрировать акты о приемке, в другом - накладные (требования) на отпуск. Приемку и отпуск медицинского имущества осуществляют ниже перечисленные материально ответственные лица: − наркотические и психотропные лекарственные средства - начальник (заместитель начальника) отдела медицинского снабжения, начальник (заведующий), заместитель начальника (заведующего) медицинского склада, аптечного учреждения, провизор или фармацевт аптечного учреждения; − прочие лекарственные средства - должностные лица, имеющие высшее или среднее фармацевтическое образование. Медицинское имущество, поступившее в ЦМК, прежде всего, учитывают в отделе медицинского снабжения. Материально ответственное лицо отдела ведет его учет в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей по форме № 296 или книге складского учета материалов по форме № М-17. Записи в них делают на основании счета, акта о приемке, других первичных учетных документов. Наркотические лекарственные средства и психотропные вещества учитывают в журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ (форма согласно приказу Минздрава России от 12.11.97 № 330). В отдельном журнале по той же форме учитывают ядовитые и сильнодействующие лекарственные средства и лекарственные средства списка «А». В пользование медицинское имущество выдают из отдела медицинского снабжения по накладной (требованию), оформляемой по унифицированной межведомственной форме № 434. Предметы, относящиеся к перечисленным ниже группам медицинского имущества, выдают по отдельным накладным: o наркотические и психотропные лекарственные средства; o ядовитые и сильнодействующие лекарственные средства и лекарственные средства списка «А»; o лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету; o спирт этиловый; o перевязочные средства; o материальные запасы; o основные средства. Накладную (требование) и все другие первичные расходные документы подписывают материально ответственное лицо и бухгалтер и регистрируют в журнале регистрации накладных на отпуск товаров из отдела. Накладные (требования) и другие первичные документы, в том числе на выдачу основных средств, утверждает директор ЦМК. Для каждого наименования предмета открывают отдельную карточку или страницу в журналах учета. Списание по учету израсходованного подразделениями ЦМК на выполнение научно-исследовательских работ спирта этилового осуществляют ежемесячно по акту о списании материальных запасов (форма № 230). Основные средства, пришедшие в негодное состояние, списывают с учета, только если они не подлежат восстановлению, только после получения заключения об их техническом состоянии, а также заключения органа управления здравоохранением по подчиненности о возможности списания. Все данные о предмете, подлежащем списанию, и необходимые заключения отражают в акте о ликвидации основных средств (форма № ОС-4 бюдж.) Органы медицинского снабжения СМК Минздравсоцразвития России подотчетны бухгалтериям соответствующих ЦМК или медицинских учреждений, через которые они финансируются и осуществляют взаиморасчеты за медицинское имущество, его ремонт и другие услуги. Поэтому все учетные документы отдельно на принятое и отпущенное медицинское имущество (приемный акт, накладная и др.) материально ответственное лицо отдела медицинского снабжения ежедневно или в другие сроки, устанавливаемые ЦМК, сдает в бухгалтерию по реестру сдачи документов (форма № 442), который одновременно является товарным отчетом о поступлении или отпуске медицинского имущ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1866; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.34 (0.014 с.) |