Государственный материальный резерв



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный материальный резерв



Государственный материальный резерв - особый федеральный (обще­российский) запас материальных ценностей.

Создание резерва, его формирование и обновление проводится в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004года№ У9-ФЗ «О государствен­ном материальном резерве» и др. нормативно- правовыми актами.

Настоящий закон устанавливает общие принципы формирования, разме­щения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерва и регулирует отношения в данной области.

В состав государственного материального резерва входят запасы мате­риальных ценностей для мобилизационных нужд российской Федерации (палее — мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Государственный материальный резерв предназначен для:

-обеспечения мобилизационных нужд российской Федерации;

-обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

-оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

-оказания гуманитарной помощи;

-оказания регулирующего воздействия на рынок.

Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва российской Федерации.

Запасы государственного материального резерва независимо от места их размещения, здания, сооружения и другое имущество входящих в систему государственного резерва, организации, а также земельные участки, на кото­рых эти организации расположены, участки недр являются федеральной собственно­стью и не могут быть использованы в качестве предмета залога. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственный резерв не подлежит приватизации. Решения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, входя­щих в систему государственного резерва, и закреплении за ними имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление принимаются в поряд­ке, определенном Правительством Российской Федерации.

Управление системой государственного резерва относится исключитель­но к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществ­ляющего управление государственным резервом.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, орга­ны местного самоуправления, а также общественные и иные организации не вправе вмешиваться в деятельность организаций по формированию, хране­нию и обслуживанию запасов государственного материального резерва.

Мобилизационный резерв здравоохранения - это резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, транспорта, личного состава, специалистов, формирований, учреждений в размерах - 25% от штатной численности, а для руководящего ядра - 100%, предназначенный для гарантированной организации медицинского обеспечения ВС и населения в период ВП или ЧС.

Для медицинского обеспечения ВС РФ в каждом субъекте РФ (на территориях) из резерва или на базе учреждений здравоохранения планируется создание:

- тыловых госпиталей (Т.Г.). Эти лечебные учреждения Минздрава РФ предназначены для оказания МП на последних этапах в системе ЛЭО войск. Их предназначение – оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи и реабилитация;

- обсервационных пунктов, являющихся по своему предназначению барьером для распространения инфекций из ВС в тыл;

- оперативных коек в местных больницах для стационарного лечения и обследования военнослужащих.

Для медицинского обеспечения населения в военное время или в режиме ЧС на базе учреждений здравоохранения образуются формирования МСГО.

 

2.3.2. Воин­ский учет и бронирование медицинских работников.

Воин­ский учет и бронирование медицинских работников в РФ осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами 1996 года №61-ФЗ "Об обороне", 1998 года №53 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", 1997 года №31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №1541 "Об утверждении Положения о воинском учете".

Общие положения.

Под воинским учетомв Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Воинский учет должен осуществляться постоянно и охватывать граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Функционирование системы воинского учета в Российской Федерации обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы.

Основными требованиями предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Координацию работы по ведению воинского учета граждан в организациях осуществляет Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации,
Плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учёта, осуществляют военные комиссариаты совместно с ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету, установленных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — гражда­не) предусматривает:

-воинский учет;

-обязательную подготовку к военной службе;

-призыв на военную службу;

-прохождение военной службы по призыву;

-пребывание в запасе;

- призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, в период военного положения и военное время воинская обязанность граждан предусматривает:

- призыв на военную службу по мобилизации, и период военного поло­жения и в военное время;

-прохождение военной службы в период мобилизации, и период военно­го положения и в военное время;

- военное обучение в период военного положения и в военное время.

Граждане вправе исполнять конституционный долг по «защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу.

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной граж­данской службой.

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, ис­полняемой гражданами (иностранными гражданами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, в других войсках, воинских формированиях и орга­нах, а также в воинских подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России и создаваемых на военное время специальных форми­рованиях.

Прохождение военной службы осуществляется:

-гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

-иностранными гражданами — по контракту.

Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подле­жат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы во­инского учета.

От призыва на военную службу освобождаются граждане:

- признанные негодными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

- прошедшие военную службу в Российской Федерации или в другом го­сударстве;

- проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации уче­ную степень кандидата наук или доктора наук;

б) являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обя­занностей военной службы, или граждан, проходивших военные сборы и погиб­ших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

в) являющиеся сыновьями (родными братьями) граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания военных сборов.

Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных ра­бот, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение пре­ступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следст­вие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Основными целями и задачами воинского учёта являются:

-обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе " О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

-документальное отражение сведений воинского учёта о гражданах, состоящих на воинском учёте.

Воинскому учёту подлежат граждане:

- мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе. Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учёт осуществляется в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учёт:

- женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, после получения ими военно-учётной специальности.

Не подлежат воинскому учету граждане:

- освобожденные от исполнения воинской обязанности:

- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

- отбывающие наказание в виде лишения свободы;

- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

- постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Воинский учет подразделяетсяна общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время. На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации на военное время.

Лицам, подлежащим призыву на военную службу, военными комиссариатами выдаютсяудостоверения граждан,подлежащих призыву на военную службу, а гражданам, пребывающим в запасе,военные билеты.

Граждане, пребывающие, в запасе и достигшие предельного возраста пребывания в запасе или не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.27.11 (0.011 с.)