Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Понятие финансов в экономическом и материальном аспектах. Функции финансов.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопрос 1. Понятие финансов в экономическом и материальном аспектах. Функции финансов. Понятие «финансы» впервые было употреблено в 430-435 гг до н.э Ксенофонтом в книге «О доходах Афинской республики». Финансы (в экономическом аспекте) – экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в целях выполнения собственных функций и задач государств, МСУ, а также делегированных полномочий государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства в процессе которых осуществляется перераспределение валового внутреннего продукта и контроль за удовлетворением потребностей общества. Финансы (в материальном аспекте) – денежные фонды государ ства, государственно-подобных территорий и муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций и используемые для материального обеспечения потребностей общества и развития производства. Финансы – система денежных отношений по поводу аккумулирования, распределения и использования фондов денежных средств, в целях материального обеспечения государственных функций и задач. Значение финансов: · придают импульс распределению прибыли, доходов и основного капитала в пользу государства; · через финансы государство накапливает свое состояние · с помощью финансов достигается регулирование масштабов общественного производства, содержание и развитие непроизводственной сферы и обеспечение финансирования государственной инфраструктуры. Функции: · Стимулирующая · Распределительная · Контрольная.
Вопрос 2. Финансовая система РФ: понятие, состав, краткая характеристика ее звеньев (институтов).
Бюджетная система – ведущее звено финансовой системы. – основываясь на конституции) принцип федерализма и самостоятельности мсу), бюджетная система включает в себя: федеральный бюджет; бюджеты субъектов; бюджеты муниципальных районов, городских округов4 внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, бюджеты городских и сельских поселений. Внебюджетные фонды – совокупность денежных средств обособленных от государственного бюджета и имеющая доходные источники, предназначенные для материального обеспечения публичных мероприятий. Государственный и муниципальный кредит – финансово-правовая категория, представляющая совокупность норм финансового права, регулирующая общественные отношения, возникающие по поводу получения государством или размещением со стороны государства денежных средств, а также относительно предоставления государственных гарантий. Обязательное государственно страхование – урегулированное нормами финансового правоотношения по защите имущественных и связанных с ним неимущественных интересов физических и юридических лиц, при наступлении страхового случая, за счет денежных фондов, формируемых и уплачиваемых ими страховых взносов-премий. Финансы предприятий – денежные отношения, складывающиеся меду хозяйствующими субъектами при формировании, движении и использовании основного и оборотного капитала, нематериальных активов и финансовых ресурсов предприятия. Признаки: · Целостность · Сложность · Динамичность · Открытость · Гибкость · Эффективность
Вопрос 3. Финансовая деятельность государства: понятие, признаки, задачи, методы, условия существования финансовой деятельности. Финансовая деятельность – правомерное поведение субъектов финансового права, направленное на сохранение либо совершенствование юридического механизма, регулирования финансовых отношений. Финансовая деятельность государства, основанная на правовых нормах, публичная деятельность субъектов, по созданию механизма финансово-правового регулирования в целях планомерного А,И,Р централизованных и децентрализованных денежных фондов. Задачи: 1. Статическая – сохранение уже достигнутого уровня стабильности и равновесия в доходах и расходах, централизованных доходах, валютном регулировании и т.п. 2. Динамическая – направлена на непрерывный процесс правового совершенствования, реформирования и развития финансовых отношений. Основная цель: финансовое покрытие затрат на осуществление социальных программ. Признаки: · Обязательное участие государства или муниципального образования · Направлена на принятие юридически значимых решений · Оформление, принятых юридически значимых решений – соответствующих нпа · Юридическое значение результатов финансовой деятельности для всех субъектов финансового права · Осуществляется в целях оптимизации и эффективности получения результатов в строго установленном порядке. Виды: 1. В зависимости от сферы общественных отношений: *бюджетная *налоговая *кредитная *в сфере обязательного страхования *в сфере внебюджетных фондов 2. в зависимости от территориального уровня: *деятельность государства *муниципальных образований. Методы аккумулирования фондов денежных средств: 1. Налоговые Неналоговые 2. Страховой метод Дополнительная эмиссия денег Взимание пошлинных сборов Методы распределения и перераспределения денежных средств: 1. Финансирование 2. Социальные выплаты 3. Кредитование 4. Расчеты.
Вопрос 7. Источники финансового права: понятие, основания классификации, краткая характеристика. Источники финансового права – разнообразные нормативно-правовые акты, содержащие в себе нормы финансового права. Три подхода к определению источников права: материальный, формальный и идеальный. Источники финансового права: 1) Конституция РФ; 2) Кодексы РФ (Гражданский, Налоговый, Бюджетный, Арбитражно-процессуальный, Таможенный и др.); 3) федеральные законы; 4) указы Президента РФ; 5) постановления Правительства РФ; 6) акты органов государственного управления, ведомственные положения, приказы, инструкции; 7) решения Конституционного Суда РФ; 8) международные договоры и соглашения РФ с другими государствами. Классификации: - по степени систематизации: *кодифицированные *некодифицированные - по юридической силе: *законы *подзаконные акты. - в соответствии с признаком федерализма: *федеральные *субъектов РФ
Вопрос 10. Федеральные органы исполнительной власти и их полномочия в области финансов (тоже что в вопросе 11-16)
Вопрос 11. Полномочия Государственной Думы и Совета Федерации в области финансов. Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. К ведению Совета Федерации относятся: назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. К ведению Государственной Думы относятся: назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; Вопрос 13. Полномочия Министерства финансов РФ в области финансовой деятельности Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является фоив, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих - участников накопительно-ипотечной системы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации), бюро кредитных историй. принимает следующие нормативные правовые акты: порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета; порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета; отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Российской Федерации; порядок предоставления финансовому органу муниципального образования информации о начислении и уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования; федеральные стандарты аудиторской деятельности; порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и его форма; порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций, а также перечень включаемых в них сведений; порядок проведения квалификационного экзамена лица, претендующего на получение квалификационного аттестата аудитора; осуществляет: 5.3.1. составление проекта федерального бюджета; 5.3.2. утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета; 5.3.2.1. определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации; 5.3.4. представление в Правительство Российской Федерации отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации; 5.3.9. управление в установленном порядке средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния; 5.3.10. методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов; 5.3.11. методологическое обеспечение кассового обслуживания органами федерального казначейства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; 5.3.12. организацию ведения главными распорядителями средств федерального бюджета мониторинга бюджетного сектора;
Вопрос 16. Федеральное казначейство РФ. Правовой статус и полномочия. Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: · доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования; · ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета; · открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета; · открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; · ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; · ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений; осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета; · осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета · осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств; · осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: · 6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности; · 6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; · 6.3. организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности; · 6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов; · 6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства; · 6.6. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;
Финансовый контроль (в широком смысле) – совокупность мер государственного регулирования, обеспечиваемых в целях эффективного осуществления государственной финансовой политики, экономической безопасности в РФ и соблюдение государственных и муниципальных интересов, в процессе публичной финансовой деятельности. Финансовый контроль (в узком смысле) – контроль государства и муниципальных образований, в лице компетентных органов, а также иных уполномоченных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе А,Р и И денежных фондов РФ, субъектов и муниципальных образований, в целях эффективного социально-экономического развития страны. Финансовый контроль имеет свой объект, предмет, субъект, подконтрольных субъектов и цель. Ревизия – это система конкретных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершаемых организаций хозяйственных и финансовых операций, в ревизуемом периоде и достигнутых результатов его финансово-хозяйственной деятельности. Черты ревизии: · Назначается уполномоченным государственным органом · Проводят только уполномоченные органы и субъекты · Проводится комиссионно · Результат – акт Ревизии могут проводить: · Счетная палата · ФС по финансово-бюджетному надзору · Контрольно-ревизионные подразделения министерств и ведомств Классификация: 1. По содержанию: · Документальная (различные финансовые документы) · Фактическая (деньги, ценные бумаги, материальные ценности). 2. По времени осуществления: · Плановые · Внеплановые 3. По обследуемому периоду: · Фронтальная (проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период) · Выборочная (проверка за короткий период времени) 4. По объему деятельности: Комплексные (в различных областях) Тематические (обследование какой-то одной сферы финансовой деятельности). Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и подотчетным Федеральному Собранию. Задачами Счетной палаты являются: 1) организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов; 2) аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации; 3) определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, в том числе для целей стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации; 4) анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции; 5) развитие возможностей и методов аудита (контроля) эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, включая выбор и оценку ключевых национальных показателей и индикаторов социально-экономического развития Российской Федерации; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов, в пределах компетенции Счетной палаты; 7) определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; 8) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных кредитных организациях Российской Федерации; 9) обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции. Счетная палата образуется в составе Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты. Счетная палата обладает следующими полномочиями: 1) осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности; 2) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы; 3) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного аудита (контроля), включая действующую государственную и ведомственную статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование предложений к плану статистических работ и запрос данных государственной статистики; 4) получает постоянный доступ к федеральным государственным информационным системам, необходимый для осуществления внешнего государственного аудита (контроля); 5) запрашивает сведения о составе данных ведомственных информационных систем объектов аудита (контроля); 6) привлекает к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий государственные контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков; 7) осуществляет по обращениям контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований или законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления оценку (анализ) деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дает заключения о соответствии деятельности этих органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендации по повышению ее эффективности; 8) организовывает взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе по вопросам планирования и проведения на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 9) оказывает контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь, содействует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 10) анализирует и формирует предложения по составу макроэкономических и других ключевых показателей (индикаторов) социально-экономического развития Российской Федерации, а также критериев и методов их оценки; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Управление Федерального казначейства Вол. Области Является юридическими лицом. Открывает счета для учета средств бюджета; Ведет учет операций по исполнению бюджета; Кассовое обслуживание исполнения бюджета. Контрольно-счетная палата вологодской области (24 человека) и Контрольно-счетная палата г. Вологды (12 человек) Экспертиза актов Контроль за исполнением бюджета Заключение на проект бюджета.
Аудитор 1. Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. 2. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций. 3. Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона. 4. Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать прочие услуги в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Аудиторская организация Вопрос 36. Источники бюджетного права РФ: понятие, состав, краткая характеристика. Бюджетное законодательство. Источники бюджетного права: · Конституция · Нормы международных договоров (применяются непосредственно за исключением случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется издание внутригосударственных актов). · Бюджетное законодательство (БК, и иные фкз и фз) · Подзаконные нормативные акты Статья 2. Структура бюджетного законодательства Российской Федерации Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу. Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также приостановление, отмена и признание утратившими силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Бюджетное устройство – внутренняя совокупность бюджетов, виды и принципы возникающих связей, которые определяются национально-государственным и административно-территориальным устройством страны. Бюджетная система шире чем бюджетное устройство. бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Структура бюджетной системы: 1. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов. (в форме фз) 2. Бюджеты субъектов рф и бюджеты территориальных внебюджетных фондов (закон субъекта рф) 3. Местные бюджеты (в форме муниципальных актов представительных органов): · Бюджеты муниципальных районов. Городских округов и внутригосударственных муниципальных образований городов федерального значения · Бюджеты городских и сельских поселений. Признаки: 1. Целостность (все звенья бюджетной системы существуют не автономно, являются составной частью финансовой системы РФ; каждое звено бюджетной системы входит в состав финансовой системы РФ, субъектов и муниципальных образований). 2. В основе лежит совокупность принципы: *единство бюджетной системы; *разграничение доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; *самостоятельность бюджетов; *равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований; *полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования бюджетов *сбалансированность бюджетов *эффективность использования бюджетов * общее покрытие расходов бюджета *прозрачность *адресность и целевой характер *подведомственность *единство кассы
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Статья 20. Классификация доходов бюджетов 1. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из: 1) кода главного администратора доходов бюджета; 2) кода вида доходов; 3) кода подвида доходов; 4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов. Перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании нормативного правового акта (муниципального правового акта) финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.
Межбюджетные отношения – урегулированные нормами бюджетного законодательства взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта и органами МСУ по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. В соответствии со ст.6 БК межбюджетные отношения – это взаимоотношения между публичными образованиями по организации бюджетного процесса. Принципы: *бюджетный федерализм Выражается в сочетании общегосударственных финансовых интересов субъектов рф и заключающееся в распределении бюджетных доходов и расходов. А) предметы ведения рф: установление правовых основ единого рынка, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития и др. Б) предметы совместного ведения: установление единых принципов бюджетной деятельности В) предметы ведения субъектов рф (осуществление собственного бюджетного регулирования в соответствии с федеративной природой государства и конституционным статусом субъекта) Цели: · Выравнивание бюджетной обеспеченности · Стимулирование роста налогового потенциала · Финансовое управление территориальным развитием · Снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.
Субвенции – форма межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета в бюджет, в целях обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий рф, переданных для осуществления органам субъектов или органам мсу.
Федеральный бюджет. Статья 194. Принятие к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой 1. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации. 2. В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 192 настоящего Кодекса. 3. Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в Правительство Российской Федерации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 192 настоящего Кодекса. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в установленном настоящим Кодексом порядке. Статья 195. Распределение функций по рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственной Думе Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение. Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Комитет по бюджету и по предложению Комитета по бюджету определяет профильные комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов, подразделов и государственных программ Российской Федерации (далее - профильные комитеты). Комитетом-соисполнителем при рассмотрении основных характеристик федерального бюджета является комитет, ответственный за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Статья 196. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 60 дней в трех чтениях. Статья 199. Предмет первого чтен
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 3800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.193.85 (0.011 с.) |