Понятие, признаки и классификация функций государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, признаки и классификация функций государства



Понятие, признаки и классификация функций государства

Признаки государства:

1. представительство и управление делами всего общества на основании согласования многообразных интересов;

2. наличие права, которое юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легитимной, определяет юридические рамки и формы осуществления функций государства и т. п.;

3. управление осуществляется с помощью специально созданных государственных органов, находящихся в иерархической зависимости;

4. объединение в рамках государственных границ людей разных национальностей, расовой и религиозной принадлежности;

5. суверенитет;

6. только государство наделено правом на законотворчество и требование исполнения законов под страхом применения мер ответственности;

7. наличие определенной материальной базы и возможности распоряжения национальными ресурсами;

8. устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории (гражданство);

9. наличие системы налогов, податей, займов;

10. наличие государственных символов – герба, флага, гимна.

Функции государства – это основные направления деятельности государства, в которых выражается его сущность и назначение в жизни общества. К признакам функций государства относятся:

1. устойчиво сложившаяся предметная деятельность государства в важнейших сферах общественной жизни;

2. непосредственная связь между сущностью государства и его социальным назначением, которая реализуется в деятельности государства;

3. направленность деятельности государства на выполнение крупных задач и достижение целей, встающих на каждом историческом этапе развития общества;

4. определенные формы реализации функций государства, связанные с применением особых, в том числе властно-принудительных, методов.

Функции государства можно классифицировать по нескольким основаниям:

1. по объектам государственного воздействия – экономические, социальные (обеспечение занятости населения), экологические (разработка и осуществление национальных программ рационального природопользования), культурные (сохранение историко-культурных памятников) и др.;

2. по сферам деятельности государства – внешние (сотрудничество с государствами СНГ, обеспечение международного мира и безопасности) и внутренние (охрана прав и свобод человека и гражданина, налогообложение);

3. по продолжительности – временные и постоянные;

4. по степени общности – основные и неосновные.

Классификация:

Внутренние функции.

2.1. Хозяйственно-организаторская (экономическая).

2.2. Функция финансового контроля.

 

2.3. Социальная функция

2.4. Природоохранительная функция

2.5. Правоохранительная функция.

Внешние функции.

3.1. Политическая функция.

 

3.2. Экономическая функция.

3.5. Функция обороны страны.

3.4. Охрана мировой окружающей среды.

 

2. Социальное назначение государства
Пункт 1 ст. 7 Конституции, гласит: "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".
Таким образом, социальное назначение Российского государства ставится в тесную и непосредственную связь с его формой, со всеми ее элементами.

В отечественной литературе, за редким исключением, практически нет работ, посвященных исследованию взаимовлияния формы государства и его социальных функций, того, в какой мере реализация социальных функций государства зависит от формы правления, формы государственно-территориального устройства и политического режима.

В чем же состоит его социальное назначение?
1. Государство решает общие дела, управляет людьми, проживающими на его территории.
2. Государство является арбитром в разрешении социальных споров (национальных, классовых, религиозных и т.д.).
3. Государство обязано урегулировать возникающие внешние конфликты.
4. Государство применяет легализованное насилие. Оно выражается в наложении уголовного наказания, административных, имущественных и иных санкций.
Государственное принуждение считается мощным средством воздействия населения со стороны правящей элиты. С помощью насилия власть может быть завоевана. Но оно все же не является всесильным. Так известный государственный деятель Франции Талейран (1754 - 1838) отмечал, что штыки годятся для всего, но сидеть на них нельзя. Следовательно, таким острым оружием, каким является государственное принуждение, пусть даже и легализованное, надо пользоваться очень осторожно.
Россия, как социальное государство, все свое усилие направляет на реализацию социальных прав человека. Социальные права человека - это конституционные права человека и гражданина, сформированные позже других и затрагивающие область труда, позволяющие человеку проявить себя не только как участника экономических отношений, но и как полноправного субъекта во всем многообразии социальных связей и потребностей.

К социальным правам относятся:
- право на труд;
- право на отдых;
- право на материнство и детство;
- право на социальное обеспечение;
- право на жилище;
- право на охрану здоровья и медицинскую помощь;
- право на образование.

Важнейшие признаки социального государства.

1. Демократическая организация государственной власти.

2.Высокий нравственный уровень граждан и прежде всего - должностных лиц государства.

3.Мощный экономический потенциал, позволяющий осуществлять меры по перераспределению доходов, не ущемляя существенно положения собственников.

4.Социально ориентированная структура экономики, что проявляется в существовании различных форм собственности со значительной долей собственности государства в нужных областях хозяйства.

5.Правовое развитие государства, наличие у него качеств правового государства.

6.Существование гражданского общества, в руках которого государство выступает инструментом проведения социально ориентированной политики.

7.Ярко выраженная социальная направленность политики государства, что проявляется в разработке разнообразных социальных программ и приоритетности их реализации.

8. Наличие у государства таких целей, как установление всеобщего блага, утверждение в обществе социальной справедливости, обеспечение каждому гражданину:

а) достойных условий существования;

б) социальной защищенности;

в) равных стартовых возможностей для самореализации личности.

9.Наличие развитого социального законодательства (законодательства о социальной защите населения, например Кодекса социальных законов, как это имеет место в ФРГ).

10.Закрепление формулы "социальное государство" в конституции страны (впервые это было сделано в Конституции ФРГ в 1949 г.).

Степень социальности правового демократического государства можно оценить по следующим критериям:

соблюдение прав и свобод человека;

проведение активной и сильной социальной политики;

обеспечение стандартов достойной жизни для большинства граждан;

адресная поддержка наиболее уязвимых слоев и групп населения, сокращение и ликвидация бедности;

гарантии создания благоприятных условий для реального участия граждан в выработке и социальной экспертизе решений на всех уровнях власти и управления;

соблюдение прав и гарантий, признающих и развивающих систему социального партнерства в качестве основного механизма достижения общественного согласия и баланса интересов работника и работодателя при регулирующей роли государства;

гарантии, при которых любой хозяйствующий субъект, любой собственник должен нести конкретную социальную ответственность;

права и гарантии, ориентированные на укрепление семьи, духовное, культурное, нравственное развитие граждан и, прежде всего, молодежи; на бережное отношение к наследию предков и преемственность поколений, сохранение самобытности национальных и исторических традиций.

 

11)

 

17)

18. Основные направления социально-демографического развития (в соответствии с программными направлениями В.В. Путина)

Эффективная система социальной поддержки.

Высококвалифицированные специалисты, работающие в бюджетной сфере, будут получать заработную плату, превышающую средний уровень по экономике региона.

Средний класс должен стать социальным большинством в нашем обществе. Пополняться за счёт врачей, учителей, инженеров, квалифицированных рабочих.

В регионах России будут развёрнуты программы создания жилищно-строительных кооперативов и строительства социального жилья для работников бюджетной сферы.

Мы обеспечим долгосрочную устойчивость и самодостаточность пенсионной системы, рост пенсий и других социальных выплат.

Доходы ниже черты бедности всё еще имеет порядка 10-11% наших граждан. Преодолеть бедность, неприемлемую для развитой страны. Использовать для этого и ресурсы государства, и усилия общества, его заинтересованной, активной части. Придать целевой характер системе социальной помощи – и поддержать движение благотворительности.

Должна быть сформирована система социальной мобильности, социальных лифтов, соответствующая современному обществу. Компенсировать негативные социальные последствия рыночной экономики и органически порождаемого ею неравенства. Это специальная, особая поддержка для детей из бедных семей при получении образования. Это социальное жилье для семей с наиболее низкими доходами.

Семью – в центр государственной политики

Рост детских пособий для многодетных семей.

Решения проблемы дефицита месть в детских садах.

Решение жилищного вопроса для молодых семей.

Проф.обучение женщин, выходящих с декретного отпуска, и поддержка работодателя принимающих их на работу.

Навести порядок в ЖКХ

Введение соц.нормы потребления коммунальных ресурсов.

Качественные коммунальные услуги и ответственность за исполнение этой работы в регионах и местных органах власти.

Созд. Благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в эту отрасль.

Понятная формула расчета коммунальных платежей.

Помощь регионам в работе по ремонту жилых домов, расселения ветхого аварийного жилья.

Наша новая школа

Увеличение заработной платы учителей, ремонт и оснащение школ.

Улучшение системы ЕГЭ.

Конкурентоспособность российского проф.образования на мировом рынке.

Финансирование ВУЗов с наиболее качественным образованием.

Стимулы для участия бизнеса, будущих работодателей в деятельности проф. образования.

Гарантии будущего трудоустройства.

Создание условий для практики.

Здоровье человека – наш приоритет

Оснащение больниц, скорой помощи новейшим оборудованием.

Повышение заработной платы и ответственности врачей и мед. учреждений.

Развитие производства высококачественной фармацевтических средств.

Улучшение экологической ситуации.

Популяризация здорового образа жизни и спорта.

Инвалидам – полноценную жизнь

Без барьерный доступ к объектам всей общественной инфраструктуры.

Возможность получение услуг дистанционно.

Расширение сети реабилитационных центров для детей инвалидов.

Беспрепятственная возможность обучения в ВУЗах.

 

 

ИРЧП.ИРЧП В России

В 1990г в рамках программы развития ООН было введено публичное обращение ИРЧП(индекс развития человеческого потенциала)

Индекс развития человеческого потенциала - это экономический индекс, применяемый ООН для характеристики качества жизни в различных странах.

Данное понятие включает в себя ряд важнейших элементов жизнедеятельности общества которые являются ключевыми в оценке экономического и социального развития государства

Ключевые позиции:

1)продолжительность жизни

2)уровень образования

3)уровень жизни

4)политические свободы

5)гарантии прав человека и самоуважения

6)социальная справедливость

7)устойчивое стабильное развитие страны

8)уважение к правам человека

Эти и другие измерения стандартизируются в виде числовых выражений от 0до 1

В соответствии с этим все государства мирового сообщества разделены на 4 категории

(Страны с очень высоким уровнем ИРЧП 42 гос-а;

Страны с высоким уровнем от 0,8-0,7, 43 гос-ва

Страны со средним уровнем 0,7-0,5, 42 гос-а

Страны с низким уровнем

 

По образцу и подобию планетарного ИРЧП разрабатывается данный показатель внутри многих стран в том числе в России

Москва признана самым благополучным регионом в Российской Федерации. В пятерку наиболее благополучных вошли также Тюменская область, Санкт-Петербург, Татарстан и Белгородская область.

Развитие человеческого потенциала в Российской Федерации: факты и цифры:

Показатель индекса развития человеческого потенциала (ИПЧП) в России за 2008 год составляет 0,825.

В 2006 году только 12 регионов имели ИРЧП выше 0,800, в 2007 году — 22 (более четверти всех субъектов Российской Федерации), в 2008 году — 30.

Только в трех регионах Российской Федерации индекс развития человеческого потенциала ниже 0,750 — это Республики Тыва, Алтай и Еврейская автономная область.

Борьба с бедностью:

В 2008 году средний размер пособия на детей из бедных семей составил 255,9 рублей в месяц, или 50% от линии бедности — меньше одного доллара в день.

В 2009 году к экстремально бедным относилось около 3% населения. По-прежнему самая массовая категория бедных — это население в трудоспособном возрасте, среди которого по рискам бедности лидирует молодежь.

Среднероссийский показатель неравенства (отношение доходов 10% населения с самыми высокими доходами к 10% населения с самыми низкими доходами) увеличился за 2000–2008 годы с 14 до 17 раз. В Москве поляризация населения по доходу сократилась (с 52 до 35 раз).

В 2009 году 7% населения не получали энергии на уровне нормы, предусмотренной минимальной потребительской корзиной, а 2% имели питание с калорийностью ниже минимальной нормы в 1500 ккал в день.

Образование:

В России 47% населения имеет образование не ниже среднего профессионального, уступая по этому показателю только Канаде (48%) и значительно опережая все остальные страны.

В России по охвату высшим образованием девушки превосходят юношей почти в 1,5 раза.

В России в обычных классах обучается четверть детей с ограничениями по здоровью, еще 28% учится в коррекционных классах обычных школ. В странах ОЭСР этот показатель составляет более 40%.

В настоящее время доля иностранных студентов в России составляет менее 2% от общего числа иностранных студентов в мире и имеет тенденцию к снижению.

Гендерное равенство:

На 01.10.2009 среди 164 членов Совета Федерации было 7 женщин (4,3%).

Доля женщин среди депутатов Государственной думы Российской Федерации нового созыва (2008–2011 годы) увеличилась по сравнению с предыдущим созывом с 9,8 до 14,0%. Доля женщин среди депутатов органов законодательной власти субъектов Российской Федерации за 2002–2008 годы выросла с 9 до 11%.

В настоящее время отношение заработной платы женщин к заработной плате мужчин составляет 65,3%.

Доля женщин в руководстве российских частных компаний составляет 42%, что является одним из самых высоких показателей в мире.

Наиболее острыми «мужскими» гендерными проблемами являются крайне низкий уровень продолжительности жизни мужчин, снижающийся (относительно женщин) уровень образования, высокий уровень занятости в неблагоприятных условиях труда. Целевое значение показателя «ожидаемая продолжительность жизни при рождении» для женщин — 74 года — оказалось достигнуто досрочно по сравнению с целевым индикатором доклада 2005 года. У мужчин при существующих темпах роста значений этого показателя его целевое значение (71 год) будет достигнуто только к 2017 году.

Охрана здоровья, материнства и детства:

В России насчитывается около 1 млн. безнадзорных детей, по официальным данным 136 тыс. детей нуждаются в усыновлении.

По оценкам ВОЗ показатель младенческой смертности в России занижен на 12%, другие методы оценки показывают, что до трети всех младенческих смертей могут не регистрироваться.

Сейчас в России ежегодно умирают примерно 17–18 тыс. детей до пяти лет, чуть менее 15 тыс. из них составляют младенческие смерти.

На протяжении 1990-х годов на одни роды приходилось примерно два аборта (до 3,6 млн. в 1991 году). Лишь с 2007 года количество родов превысило количество абортов.

Россия по уровню продолжительности жизни находится на последнем месте в Евразии, на два года отстает от Украины и Белоруссии и примерно на 6 лет от стран Центральной Азии.

25% смертей от сердечнососудистых заболеваний у мужчин и 15% у женщин вызваны употреблением алкоголя.

Свыше 40% погибших в автомобильных авариях в России — пешеходы, это самый высокий процент в мире.

В России по сравнению со странами Евросоюза в 2,5 раза выше смертность от самоубийств и в 20 раз выше смертность от убийств.

По данным Минздравсоцразвития в результате реализации национальных проектов с 2005 по 2009 год снижена общая смертность населения более чем на 9%, в том числе младенческая — на 24%, материнская — на 17%, от сосудистых заболеваний — на 8%, от ДТП — более чем на 26%, от туберкулеза — на 21%, а продолжительность жизни увеличилась на 3 года.

Борьба с ВИЧ/СПИДом и другими инфекциоными заболеваниями:

По данным ЮНЭЙДС и ВОЗ число людей, живущих с ВИЧ/СПИД в Российской Федерации, составляет 940 000 человек с возможной вариацией от 630 000 до 1 300 000.

Только 34% респондентов в возрасте 15-24 лет могут правильно ответить на пять стандартных вопросов о ВИЧ, которые используются в мире для оценки уровня знаний населения о заболевании.

По данным ВОЗ на Россию приходится 35% от всех впервые выявленных больных туберкулезом и самый высокий уровень смертности от туберкулеза в европейском регионе. Россия входит в число 22 стран, имеющих, по оценке ВОЗ, наибольший уровень пораженности туберкулезом.

Заболеваемость туберкулезом в 2009 году выросла в 2,4 раза по сравнению с 1991 годом.

Обеспечение экологической устойчивости:

За 1990–2008 годы сброс загрязненных вод и выбросы загрязняющих веществ в воздух от стационарных источников сократились примерно на 40%.

Российская энергоемкость в среднем в 2–3 раза выше, чем в развитых странах.

В России свыше 80% выбросов парниковых газов, ведущих к глобальному изменению климата, связано с энергетикой.

В России 136 городов с общей численностью населения 56,3 млн. человек (55% городского населения страны) имеют высокий уровень загрязнения, в том числе 30 городов — очень высокий.

По оценкам Минздравсоцразвития в целом по России в 2009 году 37% поверхностных и 16,9% подземных источников питьевого водоснабжения не соответствовало санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Динамика показателя ветхого и аварийного жилищного фонда неблагоприятна: общая площадь такого жилья увеличилась с 1990 года в три раза и составляет сейчас около 100 млн. кв. м., а удельный вес — с 1,3 до 3,2% от всего жилищного фонда.

Содействие международному развитию:

Объем средств, классифицируемых ОЭСР как официальная помощь развитию (ОПР), предоставленных в 2009 году Россией развивающимся странам, составил более $ 785 млн. по сравнению с $ 220 млн. годом ранее.

Вместе со странами ЕврАзЭС создан Антикризисный фонд в размере $ 10 млрд. США, из которых $ 7,5 млрд. вносит Российская Федерация.

К настоящему времени Россия списала развивающимся и беднейшим странам долгов на сумму более $ 80 млрд.

Начиная с 2008 года Российская Федерация выделяет на ежегодной основе $ 2 млн. на финансирование Миротворческого фонда ООН.

В 2009 году Российская Федерация разработала и запустила четырехлетнюю программу по противодействию забытым тропическим болезням на сумму $ 21 млн.

 

Пенсионное обеспечение в РФ

До 2001 года пенсионная система в России являлась распределительной и была полностью основана на принципе солидарности поколений. Это значит, что пенсии пенсионерам выплачивали за счет перечисленных взносов работающих граждан.

Реформирование пенсионной системы было вызвано рядом недостатков ранее действовавшей системы. Это низкий размер пенсий, малый учет вклада тех, кто много зарабатывает и делает большие пенсионные взносы, сложность и запутанность пенсионного законодательства и невозможность заранее рассчитать каждому свою пенсию.

С вступлением в силу в 2002 году Федеральных законов: №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ»; №167-ФЗ от 15.12.2001г. «Об обязательном пенсионном страховании» и №111-ФЗ от 24.07.2002г. «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» в стране был запущен механизм пенсионной реформы.

Пенсионная реформа направлена на изменение существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя её накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином.

 

Основной задачей пенсионной реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему.

Суть пенсионной реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов.

 

Пенсия формируется за счет отчислений работодателя, которые производятся им на протяжении всей трудовой деятельности застрахованных лиц в виде налогов. За каждого работающего гражданина работодатель уплачивает страховые взносы в ПФР. В 2012 году тариф страхового взноса, отчисляемого в ПФР составит 22%.

 

Согласно новому пенсионному законодательству трудовая пенсия состоит из двух частей: страховой и накопительной. При этом страховая часть формируется за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования.

Государство предоставляет возможность застрахованным лицам принять участие в управлении накопительной частью путем выбора финансового института, занимающегося инвестированием этой части пенсии. Благодаря этому процессу у граждан появляется возможность распоряжения своими финансовыми накоплениями, что позволяет реально влиять на увеличение размера своей будущей пенсии.

Таким образом, размер пенсии в новой пенсионной системе зависит от реального заработка и размера отчислений в ПФР, производимых работодателем (страхователем). Это является стимулом для работников, а следом за ними и работодателей к отказу от разного рода «серых» заработных схем и выводу скрытых частей зарплат из тени.

 

 

Понятие, признаки и классификация функций государства

Признаки государства:

1. представительство и управление делами всего общества на основании согласования многообразных интересов;

2. наличие права, которое юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легитимной, определяет юридические рамки и формы осуществления функций государства и т. п.;

3. управление осуществляется с помощью специально созданных государственных органов, находящихся в иерархической зависимости;

4. объединение в рамках государственных границ людей разных национальностей, расовой и религиозной принадлежности;

5. суверенитет;

6. только государство наделено правом на законотворчество и требование исполнения законов под страхом применения мер ответственности;

7. наличие определенной материальной базы и возможности распоряжения национальными ресурсами;

8. устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории (гражданство);

9. наличие системы налогов, податей, займов;

10. наличие государственных символов – герба, флага, гимна.

Функции государства – это основные направления деятельности государства, в которых выражается его сущность и назначение в жизни общества. К признакам функций государства относятся:

1. устойчиво сложившаяся предметная деятельность государства в важнейших сферах общественной жизни;

2. непосредственная связь между сущностью государства и его социальным назначением, которая реализуется в деятельности государства;

3. направленность деятельности государства на выполнение крупных задач и достижение целей, встающих на каждом историческом этапе развития общества;

4. определенные формы реализации функций государства, связанные с применением особых, в том числе властно-принудительных, методов.

Функции государства можно классифицировать по нескольким основаниям:

1. по объектам государственного воздействия – экономические, социальные (обеспечение занятости населения), экологические (разработка и осуществление национальных программ рационального природопользования), культурные (сохранение историко-культурных памятников) и др.;

2. по сферам деятельности государства – внешние (сотрудничество с государствами СНГ, обеспечение международного мира и безопасности) и внутренние (охрана прав и свобод человека и гражданина, налогообложение);

3. по продолжительности – временные и постоянные;

4. по степени общности – основные и неосновные.

Классификация:

Внутренние функции.

2.1. Хозяйственно-организаторская (экономическая).

2.2. Функция финансового контроля.

 

2.3. Социальная функция

2.4. Природоохранительная функция

2.5. Правоохранительная функция.

Внешние функции.

3.1. Политическая функция.

 

3.2. Экономическая функция.

3.5. Функция обороны страны.

3.4. Охрана мировой окружающей среды.

 

2. Социальное назначение государства
Пункт 1 ст. 7 Конституции, гласит: "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".
Таким образом, социальное назначение Российского государства ставится в тесную и непосредственную связь с его формой, со всеми ее элементами.

В отечественной литературе, за редким исключением, практически нет работ, посвященных исследованию взаимовлияния формы государства и его социальных функций, того, в какой мере реализация социальных функций государства зависит от формы правления, формы государственно-территориального устройства и политического режима.

В чем же состоит его социальное назначение?
1. Государство решает общие дела, управляет людьми, проживающими на его территории.
2. Государство является арбитром в разрешении социальных споров (национальных, классовых, религиозных и т.д.).
3. Государство обязано урегулировать возникающие внешние конфликты.
4. Государство применяет легализованное насилие. Оно выражается в наложении уголовного наказания, административных, имущественных и иных санкций.
Государственное принуждение считается мощным средством воздействия населения со стороны правящей элиты. С помощью насилия власть может быть завоевана. Но оно все же не является всесильным. Так известный государственный деятель Франции Талейран (1754 - 1838) отмечал, что штыки годятся для всего, но сидеть на них нельзя. Следовательно, таким острым оружием, каким является государственное принуждение, пусть даже и легализованное, надо пользоваться очень осторожно.
Россия, как социальное государство, все свое усилие направляет на реализацию социальных прав человека. Социальные права человека - это конституционные права человека и гражданина, сформированные позже других и затрагивающие область труда, позволяющие человеку проявить себя не только как участника экономических отношений, но и как полноправного субъекта во всем многообразии социальных связей и потребностей.

К социальным правам относятся:
- право на труд;
- право на отдых;
- право на материнство и детство;
- право на социальное обеспечение;
- право на жилище;
- право на охрану здоровья и медицинскую помощь;
- право на образование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.115 с.)