Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционные принципы внутренней политики государства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Такие принципы в концентрированном виде формулируются в конституциях редко. В качестве примера можно привести положения ст. 3 Конституции Федеративной Республики Бразилии 1988 г, согласно которой основными целями Республики являются: 1) построить свободное, справедливое и солидарное общество 2) гарантировать социальное развитие 3) искоренить нищету и маргинальность и уменьшить социальное и региальное неравенство 4) способствовать благу всех без предвзятости в отношении происхождения, расы, пола, цвета кожи, возраста любой формы дискриминации
Конституционные принципы внешней политики государства Широкое распространение получили после Первой, а особенно после Второй мировой войны. Следует отметить отказ от войны как средства внешней политики, утвердившийся и в международном праве. Следует упомянуть конституции стран, которые были виновниками войны. Например, ст. 9 Конституции Японии устанавливает, что «японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы вооруженной силой или ее применения как средств разрешения международных споров... Право на ведение государством войны не признается». Согласно ст.11 итальянской Конституции «Италия отвергает войну как орудие посягательства на свободу других народов и как способ разрешения международных конфликтов...» Некоторые государства объявили о постоянном нейтралитете,такие как Швейцария, Австрия, Мальта, Молдова. Для конституционного права демократических государств характерны такие положения, как декларация приверженности принципам и нормам международного права, признание их приоритета перед правом национальным, и даже (после Второй мировой войны) допущение ограничения национального суверенитета в пользу наднациональных структур. (германский Основной закон). Однако Итальянская Конституция устанавливает, что правопорядок страны согласуется с общепризнанными нормами международного права. Особо оговаривается возможность участия в государственных союзах(Конституция Словакии).
Конституционные принципы организации государства. Государство действует главным образом через систему органов, учреждений и процедур, которые в совокупности своей образуют государственный механизм. Государственный орган- это должностное лицо или организованная группа лиц, наделенные правом принимать властные решения (например, парламент, президент, суд, префект). Орган государства независимо от того, коллегиальный он или единоличный, имеет свой аппарат, помогающий органу реализовывать его полномочия. Государственное учреждение- это организованная группа лиц, властных решений по отношению к другим лицам, как правило не принимающая, однако обслуживающая либо население, либо государство в целом или отдельные его органы (например, армия, полиция). Как правило функционирование государственных органов и учреждений могут принимать властные решения в отношении отдельных категорий лиц. Как правило, функционирование государственных органов и учреждений происходит через решения и действия их должностных лиц, наделенных индивидуальными полномочиями, осуществление которых порождает юридические последствия для других лиц. Конституционное право регулирует статус государственных органов и основы статуса государственных учреждений, а иногда также полностью статус отдельных государственных учреждений. Конституционно-правовое регулирование государственного механизма в демократических государствах основывается на ряде принципов. 1.Принцип народного суверенитета- источником всей власти считается народ. Власть народа — демократия. Она осуществляется в представительной и непосредственной формах. Представительная демократия осуществляется через государственные органы, избираемые народом. Эти органы,, в свою очередь, могут формировать иные государственные органы. Непосредственная демократия — относятся референдум, народная инициатива, прямое правление, осуществляемое на собраниях достигшими совершеннолетия жителями соответствующей территории. Пример конституционного выражения принципа народного суверенитета — ст 1 Конституции Ирландии «Ирландский народ утверждает неотъемлемое, неотчуждаемое и суверенное право избирать собственную форму правления, определять свои отношения с другими народами и развивать свою жизнь в соответствии с его собственными склонностями и традициями». 2. Принцип разделения властей — каждая из ветвей обладает определенной самостоятельностью и уравновешивается другими властями. Однако разделение властей не означает, что любая ветвь власти осуществляет только функции, обусловленные ее названием. Они действительно образуют основу, однако наряду с этим любая ветвь власти в какой-то степени выполняет функции, свойственные другой ветви. Так, исполнительная власть может осуществлять нормотворчество.
Институт государственной власти в конституционном праве. Суверенитет как конституционно-правовая категория. Публичная власть выступает в формах государственной власти и местного самоуправление. Государственная власть – это деятельность государства по осуществлению функций управления и руководства обществом, определяемая волей всего общества или отдельных его социальных слоев (классов, социальных групп), в которой используются различные методы влияния на управляемых (убеждение, воспитание, принуждение, подавление и другие). Конституционные нормы, содержащие термин «Государственная власть», обычно немногословна. Чаще всего такое определение отсутствует, говорится просто о власти или о суверенитете народа. Конституции устанавливают, что власть, исходящая от народа (ст. 1 Конституции Бразилии 1988г.), народ осуществляет суверенитет (ст. 1 Конституции Италии 1947г.). В своей совокупности нормы, относящиеся к государственной власти, образуют институт государственной власти, занимающий одно из важных мест в отрасли конституционного права. Структура конституционно-правового института государственной власти складывается из различных норм, обладающих его элементы. Это положения:
1. об источнике власти и ее социальных носителях, субъектах (народ, трудящиеся, определенные классы в конституционных странах тоталитарного социализма, Аллах - в некоторых мусульманских государствах, причем власть Аллаха осуществляется через факихов – знатоков истинной веры и борцов за нее); 2. о характеристике государственной власти (например, формулировка о диктатуре пролетариата в Конституции КНДР 1927г.) 3. о целях и принципиальных направлениях деятельности государственной власти(например, сосредоточение усилий на развитии, способном создать социалистические отношения в духе исламского наследия. Конституция объединенного Йемена 1989г.) 4. о структуре государственной власти (разделение властей) 5. об органах осуществляющих государственную власть 6. о путях, формах, методах осуществления государственной власти (демократический централизм по Конституции КНРД 1972г.)
Такие свойства государственной власти как ее единство, верховенство, независимость придают государство качество суверенного. Следовательно, «суверенитет» — это юридическое понятие, отражающее наиболее общие юридические свойства, присущие государству. Юридические признаки суверенитета (единство, верховенство и независимость) выражают подлинные качественные особенности любого государства, проявляющиеся в реальных общественных отношениях. Государство существует как реальная сила, способная осуществлять верховную власть на своей территории и выступать в качестве суверенной независимой организации в международных отношениях. Присущие государству признаки суверенитета — верховенство и независимость — неразрывно связаны между собой, предопределяют друг друга, являются взаимообусловленными. Без верховенства в пределах государственной территории не существует независимости государства в международных отношениях с другими государствами. Без независимости от других государств неосуществимо и верховенство государства в пределах его территории. Это не препятствует, однако, раздельному рассмотрению сущности указанных юридических признаков (свойств) государства, юридических признаков государственного суверенитета. Верховенство государства на своей территории (территориальное верховенство) означает, что государство осуществляет высшую, верховную власть (юрисдикцию) в отношении всех лиц и их объединений, находящихся на его территории. Государство обладает полновластием, полнотой публичной власти (законодательной, исполнительной, судебной) в пределах своей территории, исключающей деятельность в этих пределах любой иной публичной власти. Территориальное верховенство государства, проявляющееся в деятельности государственной власти, проистекает, в частности, из двух качественных особенностей последней — ее единства и юридической неограниченности. Единство государственной власти состоит в том, что система ее органов составляет в совокупности единую государственную власть. Юридическое единство государственной власти выражает то, что: а) совокупная компетенция органов государственной власти охватывает все правомочия, необходимые для осуществления функций государства, б) различные органы, принадлежащие к этой системе, не могут предписывать одновременно одним и тем же субъектам при одних и тех же обстоятельствах взаимоисключающие друг друга правила поведения. Все это должно предусматриваться и обеспечиваться внутренним правом государства. Независимость государства в международных отношениях есть признак государственного суверенитета, имеющий в виду прежде всего и главным образом его независимость во взаимоотношениях с другими государствами — основными субъектами международного права. Существует ряд теорий о суверенитете: 1. Теория суверенитета монарха. Жан Боден – фр. Юрист 1530 – 1596г. В основе государства – семья, с неограниченной властью главы семьи. Признаки государства - светское и суверенное. Суверенитет принадлежит монарху. 2. Теория народного суверенитета (отвергает первую теорию). Использовалась идеологами буржуазных революций, в результате которых, по Марксу, государство стало комитетом, управляющим делами класса буржуазии. Жан-Жак-Руссо 1712 – 1778г. Государство основано на основе общего договора. Его задача защищать естественные права людей, но власть стала орудием угнетения. Суверенитет – осуществление общей воли. Суверенитет принадлежит народу. 3. Теория суверенитета парламента. 18 век Блекстон – английский ученый. Отвергает (2 теорию) общественный договор. Народ имеет права, закрепленные парламентом. Форма правления – конституционная парламентская монархия. Суверенитет принадлежит парламенту 4.Теория государственного суверенитета. Гегель 1770- 1831. Форма правления – конституционная монархия. Суверенитет выражается в 1) законодательной власти 2) правительственной власти 3) княжеской власти (курфюрст, затем император) Гегель критиковал,2,3 теории, критиковал Руссо. Аргументация: 1) вне государства суверенитета не существует, 2) государство не образовывалось соглашение людей. Суверенитет принадлежим монарху. Но в рамках конституции. 5. Учение о суверенитете права. Учение о суверенитете создал Крабе. Развивается в 19 веке. Государство основано не на силе, а на праве и господствуют не люди, а нормы права. Кельзен - государство правовое явление. Краббе - государство не основано на обществе или силе государства, оно имеет достаточное основание само по себе. Государство - продукт права. Сегодня мы видим сочетание исторических теорий в современных конституциях. Признаки суверенитета - единство, верховенство, независимость.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 980; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.76 (0.012 с.) |