Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика конституционно – правового статуса законодательных органов. Парламентаризм как конституционно – правовая категория. Ценности и функции парламента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Краткий обзор данного вопроса. Роль законодательного органа. Его место в системе государственной власти. – В этом и ценность парламента (в его роли и функциях). Структура законодательных органов. Принципы двухпалатности. Компетенция. Внутренняя организация законодательных органов. Формы и порядок работы. Парламентские процедуры. Роспуск законодательного органа.
Конституционно- правовой статус такого органа определяется в конституциях и законах, а организация и порядок деятельности конкретизируется в регламентах и иных актах процессуального характера.
Социально – политическая роль законодательных органов предопределяется их двойственной природой, которая заключается в их представительном характере и выполнении законодательной функции. Законодательный орган: 1) представляет и реально отражает интересы граждан различных социальных и политических сил общества 2) одновременно является противовесом власти исполнительной, обеспечивая тем самым баланс ветвей власти и гражданское согласие
По структуре законодательные органы бывают: · однопалатные - малочислены по своему составу и характерны, как правило, для небольших государств, преимущество однопалатного парламента в том, что при таком устройстве отсутствует «раздвоение» представительства- позволяет лучше отражать волю народа в законах. · иногда многопалатные
· двухпалатные - создаются в федерациях и используются как способ специального представительства интересов субъектов федерации через одну из палат, принцип двухпалатной структуры ЗО конкретизируется:
либо в идее равноправия палат либо в принципе «верхней» и «нижней» палаты, предполагающий неравенство в правах
Компетенция ЗО определяется (и зависит):
· от формы правления, гос.устройства, а фактическая их реализация связана с государственным режимом.
· прежде всего, в конституциях, в которых говорится о сосредоточении в руках таких органов законодательной функции
· допускается делегирование законодательных полномочий в ряде стран, но по строго установленным правилам, не допускающим подмену ЗО
· компетенция органов реализуется через принимаемые ими акты (законы (разные виды), регламенты, акты, посредством которых реализуется распорядительная и контрольная функции, акты политического характера (заявления, обращения).
· критерием для классификации полномочий ЗО выступают основные направления их деятельности
· организация власти по принципу разделения властей предполагает установления границ деятельности ЗО
Внутренняя организация ЗО различается в зависимости от их структуры (однопалатные или двухпалатные).По своему назначению выделяются:
Статус члена законодательного органа гос. власти определяется воспринятой конституционным законодательством идеей, которая характеризует функцию представительства. Два подхода: 1) императивный мандат 2) свободный мандат депутата
Независимость депутата как политического деятеля, а следовательно и всего парламента, обеспечивается институтом депутатского индемнитета и неприкосновенности (депутатского иммунитета) имеющие публично- правовой характер. На статус депутата влияет признание законодательством принципа несовместимости мандатов или допущение такого совмещения с занятием должностей исполнительной власти, возможностью быть избранным в другие представительные органы или заниматься иной оплачиваемой деятельностью. В законодательстве разных стран по-разному решается вопрос о характере деятельности депутата: является ли профессионализм определяющим началом депутатской деятельности или работу в представительном органе депутат совмещает с выполнением постоянных служебных обязанностей, производственной деятельностью.
Организационно – правовые формы деятельности ЗО зависят от: · является ли орган постоянно действующим · он ли работает на непостоянной основе
Этим определяются: 1) периодичность его заседаний 2) число сессий 3) их продолжительность 4) перерыв в работе
Конституционное законодательство устанавливает (это так же прописывается в регламентах): · порядок созыва ЗО, · количество · длительность сессий, заседаний · процедурные правила их проведения
Двухпалатные ЗО как правило заседают раздельно. Случаи совместного заседания палаты прописываются правовыми нормами (в конституциях или в регламентах).
Процедурные правила. Деятельность ЗО характеризуется процедурными правилами осуществления ими своих полномочий: 1) парламентские процедуры - это подразумевает такие категории как законодательный процесс, бюджетный процесс, судебные функции т.д
2) парламентские слушания – особая процедура 3) парламентские контрольные процедуры - зависят от модели организации власти и формы правления и модели организации власти, это могут быть отчеты, послания и доклады, запросы (интерпеляции), обращения, вопросы, комиссия по раследованию и др
В системе ЗО могут создаваться специальные контрольные органы, которые осуществляют контроль в определенной сфере, относящейся к его компетенции (парламентский уполномоченный по правам человека, счетная палата, контрольная палата).
Роспуск законодательного органа при организации власти на основе принципа разделения властей является средством разрешения конфликта между законодательной и исполнительной властью или выступает мерой ответственности ЗО за нарушение закона либо правил его деятельности. Смысл роспуска Парламента в том, чтобы апеллировать к народу и посредством выборов сформировать новый представительный орган. Роспуск Парламента в Президентской республики не предусмотрен. Кроме того есть ограничения по времени, когда не допускается роспуск ЗО (Греция – пять лет). В конституционном законодательстве закрепляются нормы, на основании которых может производится роспуск парламента.
В данной теме стоит рассмотреть такую правовую категорию как парламентаризм, в связи с тем, что законодательная власть в большинстве демократических стран осуществляется Парламентом. Таким образом, конституционно- правовое значение Парламента и определяет Парламентаризм как конституционно – правовую категорию с ее особенностями. Парламентаризм – это совокупность идей и опыт представительного осуществления власти народом посредством особого органа – парламента. Модели устройства Парламента могут быть различными и диктуются: · национальными традициями, · историческими условиями, · формой правления, · потребностями развития страны Эти различия дополняют и корректируют общие черты парламента, определяя особенности его устройства и деятельности в конкретном государстве.
Функции Парламента: · Представление интересов народа · Осуществление законодательной власти · Принятие участия в той или иной степени в верхновном руководстве делами государства (влияние на внутр.внеш. политичку, утверждение гос.бюджета, учет и оценка состояния и проблем сфер государственной жизни) · Формирование или участие в формировании государственных органов · Осуществление функций парламентского контроля
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.011 с.) |