Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 48. Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления

Поиск

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

1. Статья 129 БК устанавливает виды межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета:

· Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов рф

· Субсидии бюджетам субъектам рф

· Субвенции бюджетам рф

· Иные межбюджетные трансферты субъектов рф

· Межбюджетные трансферты бюджет не бюджетных фондов

2. Из бюджета фонда обязательного медицинского страхования:

*субвенции бюджетам территориальных органов обязательного медицинского страхования

*иные межбюджетные трансферты

3. из бюджетов субъекта рф:

*дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

*дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов

*субсидии местным бюджетам

*субвенции местным бюджетам и бюджетам автономных округов для реализации полномочий органов государственной власти субъектов рф, передаваемых на основании договоров

*Субсидии федеральному бюджету

*Иные межбюджетные трансферты

4. формы межбюджетных трансфертов:

*дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

*субсидии из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов

*Субсидии в бюджеты субъекта

*Иные межбюджетные трансферты

Дотации – не оговариваемая целевым назначением целевым назначением бюджетное средство в твердо выраженной сумме, предоставляемое по решению законодательного/представительного органа власти на основе юридического акта из бюджета одного уровня бюджетной системы в бюджет других уровней.

Субсидия – бюджетное средство, предоставляемое бюджету другого уровня бюджетной системы, на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Субвенции – форма межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета в бюджет, в целях обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий рф, переданных для осуществления органам субъектов или органам мсу.

 

Вопрос 49. Понятие бюджетного процесса, его стадии и принципы

Бюджетный процесс – регламентированная нормами бюджетно-процессуального права деятельность государства и муниципальных образований по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета, его исполнению, а также по составлению и утверждению отчета об его исполнении.

Бюджетный процесс длится относительно бюджета на предстоящий год около 3,5 лет.

Включает:

· Текущий финансовый год (год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление бюджета на очередной финансовый год. Это 2013 год, и очередной – 2014 год)

· Плановый период (охватывает два финансовых года, следующие за очередными. 2015, 2016)

Принципы:

· Разграничение бюджетной компетенции, между органами представительной и исполнительной власти

Исполнительный орган – составление и исполнение бюджета

Представительный орган – рассмотрение, утверждение, контролья за исполнением бюджета

· Специализация бюджетных показателей

· Ежегодность бюджета

· Принцип гласности

· Обличение бюджета в правовой акт

· Плановость

· Осуществление финансового контроля на всех стадиях бюджетного процесса

Стадии:

Совокупность действий органов государственной власти или МСУ, по осуществлению бюджетного процесса, характеризующиеся внутренним единством и осуществлением определенных действий в соответствии с бюджетной компетенцией каждого органа.

1 стадия – составление проекта бюджета

2 стадия – рассмотрение и утверждение бюджета

3 стадия – исполнение бюджета

4 стадия – внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетности

 

Вопрос 50. Основы порядка составления проектов бюджетов всех уровней.

1. Сведения необходимые для составления бюджета

· Бюджетное послание Президента (по ст.170 БК), направляется федеральному собранию не позднее марта предшествующего года.

Концепция долговременного развития:

С 1 января 2014 года с местного на региональный уровень передано дошкольных учреждений.

Задачи (по бюджетному посланию):

-долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы

-оптимизация структуры расходов

-развитие налоговой системы.

* Прогноз социально-экономического развития соответствующей территории

-рф (правительство)

-субъекта (высший орган государственной власти субъекта)

-муниципального района (местная администрация)

На очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период.

Одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный орган.

Социально-экономический прогноз разрабатывается Минэкономразвития и устанавливает основные параметры экономического развития: конкретные цены на ресурсы, сценарий роста ввп, темпы роста инвестиций, динамика тарифов естественных монополий.

· Основные направления бюджетной и налоговой политики:

В основе расчета основных параметров 2014-2016 годов лежат сценарные условия функционирования экономики рф и основные параметры прогноза.

Включает:

-основные макроэкономические параметры (цены на газ, нефть; рост ввп, рост инвестиций, импорт, экспорт)

-основные цели бюджетной политики

-прогноз основных параметров бюджетной системы

Проект налоговой политики одобрен Правительством 30.05.2013 года.

Цель – создание стабильной налоговой системы, обеспечение бюджетной устойчивости: поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности).

Планируется введение налога на имущество юридических лиц.

· Государственные и муниципальные программы

Ст. 179 бк. Сроки реализации – определяются соответствующим органом. Подлежат приведению в соответствие не позднее двух месяцев после принятия фз о бюджете.

 

2. Проект бюджета

- федеральный (министерство финансов до 1 октября предоставляет парламенту)

-субъекта – департамент финансов не позднее чем 8 месяцев, но не позднее 1 ноября.

-местный – до 1 октября предоставляется администрации.

Основной источник – налоговая база.

Среднесрочный план развития субъекта:

Конкретизирует положения бюджетного кодекса.

-прогнозирует объем бюджета

-бюджетными ассигнованиями

-Распределение дотаций между муниципальными образованиями

-дефицит/профицит бюджета

-нормативы отчислений от налоговых доходов

-верхний предел государственного долга.

 

Вопрос 51. Основы порядка рассмотрения и утверждения бюджетов всех уровней бюджетной системы

Федеральный бюджет.

Статья 194. Принятие к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой

1. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года.

Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

2. В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 192 настоящего Кодекса.

3. Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в Правительство Российской Федерации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 192 настоящего Кодекса.

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в установленном настоящим Кодексом порядке.

Статья 195. Распределение функций по рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственной Думе

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Комитет по бюджету и по предложению Комитета по бюджету определяет профильные комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов, подразделов и государственных программ Российской Федерации (далее - профильные комитеты).

Комитетом-соисполнителем при рассмотрении основных характеристик федерального бюджета является комитет, ответственный за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 196. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 60 дней в трех чтениях.

Статья 199. Предмет первого чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной политики Российской Федерации и основные направления налоговой политики Российской Федерации.

2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета.

Статья 200. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой

В течение 10 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период профильные комитеты готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

При подготовке заключений на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период профильные комитеты заслушивают доклады соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также аудиторов Счетной палаты Российской Федерации по соответствующим направлениям.

На основании заключений, в том числе заключений профильных комитетов и субъектов права законодательной инициативы, а также заключения Счетной палаты Российской Федерации Комитет по бюджету готовит сводное заключение по указанному законопроекту и проект постановления Государственной Думы о принятии или об отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.

Статья 201. Рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой

При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклад Правительства Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета, определенные статьей 199 настоящего Кодекса.

При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации.

Статья 202. Отклонение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума может:

передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение бюджета;

вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку;

поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации.

Статья 204. Возвращение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Правительство Российской Федерации в случае его отклонения в первом чтении Государственной Думой

В случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Правительство Российской Федерации Правительство Российской Федерации в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях Комитета по бюджету и второго профильного комитета, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственной Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

В случае отставки Правительства Российской Федерации в связи с отклонением проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вновь сформированное Правительство Российской Федерации представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 30 дней после сформирования.

Статья 205. Рассмотрение во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете..

Статья 207. Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.71 (0.008 с.)