Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 48. Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. 1. Статья 129 БК устанавливает виды межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета: · Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов рф · Субсидии бюджетам субъектам рф · Субвенции бюджетам рф · Иные межбюджетные трансферты субъектов рф · Межбюджетные трансферты бюджет не бюджетных фондов 2. Из бюджета фонда обязательного медицинского страхования: *субвенции бюджетам территориальных органов обязательного медицинского страхования *иные межбюджетные трансферты 3. из бюджетов субъекта рф: *дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений *дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов *субсидии местным бюджетам *субвенции местным бюджетам и бюджетам автономных округов для реализации полномочий органов государственной власти субъектов рф, передаваемых на основании договоров *Субсидии федеральному бюджету *Иные межбюджетные трансферты 4. формы межбюджетных трансфертов: *дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности *субсидии из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов *Субсидии в бюджеты субъекта *Иные межбюджетные трансферты Дотации – не оговариваемая целевым назначением целевым назначением бюджетное средство в твердо выраженной сумме, предоставляемое по решению законодательного/представительного органа власти на основе юридического акта из бюджета одного уровня бюджетной системы в бюджет других уровней. Субсидия – бюджетное средство, предоставляемое бюджету другого уровня бюджетной системы, на условиях долевого финансирования целевых расходов. Субвенции – форма межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета в бюджет, в целях обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий рф, переданных для осуществления органам субъектов или органам мсу.
Вопрос 49. Понятие бюджетного процесса, его стадии и принципы Бюджетный процесс – регламентированная нормами бюджетно-процессуального права деятельность государства и муниципальных образований по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета, его исполнению, а также по составлению и утверждению отчета об его исполнении. Бюджетный процесс длится относительно бюджета на предстоящий год около 3,5 лет. Включает: · Текущий финансовый год (год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление бюджета на очередной финансовый год. Это 2013 год, и очередной – 2014 год) · Плановый период (охватывает два финансовых года, следующие за очередными. 2015, 2016) Принципы: · Разграничение бюджетной компетенции, между органами представительной и исполнительной власти Исполнительный орган – составление и исполнение бюджета Представительный орган – рассмотрение, утверждение, контролья за исполнением бюджета · Специализация бюджетных показателей · Ежегодность бюджета · Принцип гласности · Обличение бюджета в правовой акт · Плановость · Осуществление финансового контроля на всех стадиях бюджетного процесса Стадии: Совокупность действий органов государственной власти или МСУ, по осуществлению бюджетного процесса, характеризующиеся внутренним единством и осуществлением определенных действий в соответствии с бюджетной компетенцией каждого органа. 1 стадия – составление проекта бюджета 2 стадия – рассмотрение и утверждение бюджета 3 стадия – исполнение бюджета 4 стадия – внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетности
Вопрос 50. Основы порядка составления проектов бюджетов всех уровней. 1. Сведения необходимые для составления бюджета · Бюджетное послание Президента (по ст.170 БК), направляется федеральному собранию не позднее марта предшествующего года. Концепция долговременного развития: С 1 января 2014 года с местного на региональный уровень передано дошкольных учреждений. Задачи (по бюджетному посланию): -долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы -оптимизация структуры расходов -развитие налоговой системы. * Прогноз социально-экономического развития соответствующей территории -рф (правительство) -субъекта (высший орган государственной власти субъекта) -муниципального района (местная администрация) На очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период. Одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный орган. Социально-экономический прогноз разрабатывается Минэкономразвития и устанавливает основные параметры экономического развития: конкретные цены на ресурсы, сценарий роста ввп, темпы роста инвестиций, динамика тарифов естественных монополий. · Основные направления бюджетной и налоговой политики: В основе расчета основных параметров 2014-2016 годов лежат сценарные условия функционирования экономики рф и основные параметры прогноза. Включает: -основные макроэкономические параметры (цены на газ, нефть; рост ввп, рост инвестиций, импорт, экспорт) -основные цели бюджетной политики -прогноз основных параметров бюджетной системы Проект налоговой политики одобрен Правительством 30.05.2013 года. Цель – создание стабильной налоговой системы, обеспечение бюджетной устойчивости: поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности). Планируется введение налога на имущество юридических лиц. · Государственные и муниципальные программы Ст. 179 бк. Сроки реализации – определяются соответствующим органом. Подлежат приведению в соответствие не позднее двух месяцев после принятия фз о бюджете.
2. Проект бюджета - федеральный (министерство финансов до 1 октября предоставляет парламенту) -субъекта – департамент финансов не позднее чем 8 месяцев, но не позднее 1 ноября. -местный – до 1 октября предоставляется администрации. Основной источник – налоговая база. Среднесрочный план развития субъекта: Конкретизирует положения бюджетного кодекса. -прогнозирует объем бюджета -бюджетными ассигнованиями -Распределение дотаций между муниципальными образованиями -дефицит/профицит бюджета -нормативы отчислений от налоговых доходов -верхний предел государственного долга.
Вопрос 51. Основы порядка рассмотрения и утверждения бюджетов всех уровней бюджетной системы Федеральный бюджет. Статья 194. Принятие к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой 1. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации. 2. В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 192 настоящего Кодекса. 3. Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в Правительство Российской Федерации, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 192 настоящего Кодекса. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации в десятидневный срок и рассмотрен Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в установленном настоящим Кодексом порядке. Статья 195. Распределение функций по рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственной Думе Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение. Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Комитет по бюджету и по предложению Комитета по бюджету определяет профильные комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов, подразделов и государственных программ Российской Федерации (далее - профильные комитеты). Комитетом-соисполнителем при рассмотрении основных характеристик федерального бюджета является комитет, ответственный за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Статья 196. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 60 дней в трех чтениях. Статья 199. Предмет первого чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 1. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной политики Российской Федерации и основные направления налоговой политики Российской Федерации. 2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета. Статья 200. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой В течение 10 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период профильные комитеты готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. При подготовке заключений на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период профильные комитеты заслушивают доклады соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также аудиторов Счетной палаты Российской Федерации по соответствующим направлениям. На основании заключений, в том числе заключений профильных комитетов и субъектов права законодательной инициативы, а также заключения Счетной палаты Российской Федерации Комитет по бюджету готовит сводное заключение по указанному законопроекту и проект постановления Государственной Думы о принятии или об отклонении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет их на рассмотрение Государственной Думы. Статья 201. Рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклад Правительства Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета, определенные статьей 199 настоящего Кодекса. При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации. Статья 202. Отклонение в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума может: передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение бюджета; вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку; поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Статья 204. Возвращение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Правительство Российской Федерации в случае его отклонения в первом чтении Государственной Думой В случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Правительство Российской Федерации Правительство Российской Федерации в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях Комитета по бюджету и второго профильного комитета, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственной Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения. В случае отставки Правительства Российской Федерации в связи с отклонением проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вновь сформированное Правительство Российской Федерации представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 30 дней после сформирования. Статья 205. Рассмотрение во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете.. Статья 207. Рассмотрение в третьем чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.71 (0.008 с.) |