Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 22. Виды финансового контроля: понятие, краткая характеристикаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Финансовый контроль - проверка законности и целесообразности действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований. Виды финансового контроля: По содержанию: а) бюджетный - проводимый такими органами, как парламент, Счетная палата РФ, Правительство РФ, Федеральное казначейство и т.д.; б) налоговый - осуществляют налоговые и другие органы; в) банковский - проводится ЦБ РФ г) валютный - осуществляют Правительство РФ, ЦБ РФ, иные органы и агенты валютного контроля; д) контроль за страховой деятельностью - осуществляется Министерством финансов РФ; е) таможенный в зависимости от времени осуществления: а) предварительный - осуществляется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово-кредитной системы при рассмотрении финансовых (кредитных, кассовых) планов, смет и других нормативных расчетов, открытии кредитов и перечислении бюджетных средств; (пример: заключение о проекте бюджета) б) текущий - проводится непосредственно в процессе операций по расходованию и поступлению денежных средств. На основе данных оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения текущий контроль помогает предотвратить совершение финансовых правонарушений, а также регулировать финансовые риски; (Пример: казна) в) последующий - проводится после совершения денежных операций с целью дополнительной проверки их законности и обоснованности. Эта форма контроля осуществляется путем анализа отчетов и балансов, а также методом проверок и ревизий непосредственно на месте, на предприятиях, в учреждениях и организациях; (Пример: аудит, анализ исполнения бюджета и др) в зависимости от оснований проведения: а) обязательный; б) инициативный; в зависимости от органов, осуществляющих финансовый контроль: а) контроль представительных органов власти: б) президентский контроль в) контроль исполнительных органов власти общей компетенции. Г) ведомственный контроль Д) аудиторский контроль Е) общественный финансовый контроль. В зависимости от сферы бюджетных правоотношений: *Внешний (контрольная деятельность счетной палаты РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. *внутренний (контрольная деятельность федеральной службы бюджетного надзора, органов государственного и муниципального контроля, и т.д.
Вопрос 23. Формы и методы финансового контроля: понятие и краткая характеристика. - это способы выражения содержания финансового контроля, которые модифицируются с изменением содержания финансового контроля - это способ конкретного выражения и организации конкретных действий, направленная на выполнение функций финансового контроля. Условия выбора: 1 Правовое положение проверяющей и проверяемой стороны 2. Объект и цель контроля 3. Полномочия органов и особенности их деятельности 4. Основания возникновения контрольных правоотношений. Формы финансового контроля: Наблюдение – форма финансового контроля, направленная на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта. Обследование – форма финансового контроля, при проведении которой используются такие приемы как анкетирование и опрос. Проверка – форма финансового контроля, в ходе которой используются балансовые, отчетные и расходные документы, в целях выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения последствий. Анализ – форма финансового контроля, направленная на выявление нарушений финансовой дисциплины, с помощью аналитических приемов и методов. Ревизия – форма финансового контроля, которая проводится в целях установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Формы и методы осуществления государственного и муниципального контроля в бюджетной сфере Ревизия Проверка Обследование + с 2013 новая форма – Санкционирование операций – совершение разрешительной надписи после проверки документов, представляемых в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и на соответствие указанно1 в них информации требованиям законодательства. Методы осуществления конкретной деятельности Счетной палаты Проверка Ревизия Анализ Обследование Мониторинг.
Вопрос 24. Ревизия и проверка как метод финансового контроля. Понятие, особенности, виды. Ревизия – это система конкретных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершаемых организаций хозяйственных и финансовых операций, в ревизуемом периоде и достигнутых результатов его финансово-хозяйственной деятельности. Черты ревизии: · Назначается уполномоченным государственным органом · Проводят только уполномоченные органы и субъекты · Проводится комиссионно · Результат – акт Ревизии могут проводить: · Счетная палата · ФС по финансово-бюджетному надзору · Контрольно-ревизионные подразделения министерств и ведомств Классификация: 1. По содержанию: · Документальная (различные финансовые документы) · Фактическая (деньги, ценные бумаги, материальные ценности). 2. По времени осуществления: · Плановые · Внеплановые 3. По обследуемому периоду: · Фронтальная (проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период) · Выборочная (проверка за короткий период времени) 4. По объему деятельности: Комплексные (в различных областях) Тематические (обследование какой-то одной сферы финансовой деятельности). Акт ревизии – документ, который подписывается лицами, проводившими ревизию, руководителем, главным бухгалтером проверяемого юридического лица, и имеющий важное юридическое значение. Содержание акта: · Цель · Результаты · Факты нарушения финансовой дисциплины · Причины нарушений · Лица, виновные в нарушениях.
Вопрос 25. Счетная палата РФ как орган государственного финансового контроля. Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и подотчетным Федеральному Собранию. Задачами Счетной палаты являются: 1) организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов; 2) аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации; 3) определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, в том числе для целей стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации; 4) анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции; 5) развитие возможностей и методов аудита (контроля) эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, включая выбор и оценку ключевых национальных показателей и индикаторов социально-экономического развития Российской Федерации; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов, в пределах компетенции Счетной палаты; 7) определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; 8) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных кредитных организациях Российской Федерации; 9) обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции. Счетная палата образуется в составе Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты. Счетная палата обладает следующими полномочиями: 1) осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности; 2) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы; 3) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного аудита (контроля), включая действующую государственную и ведомственную статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование предложений к плану статистических работ и запрос данных государственной статистики; 4) получает постоянный доступ к федеральным государственным информационным системам, необходимый для осуществления внешнего государственного аудита (контроля); 5) запрашивает сведения о составе данных ведомственных информационных систем объектов аудита (контроля); 6) привлекает к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий государственные контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков; 7) осуществляет по обращениям контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований или законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления оценку (анализ) деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дает заключения о соответствии деятельности этих органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендации по повышению ее эффективности; 8) организовывает взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе по вопросам планирования и проведения на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 9) оказывает контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь, содействует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 10) анализирует и формирует предложения по составу макроэкономических и других ключевых показателей (индикаторов) социально-экономического развития Российской Федерации, а также критериев и методов их оценки; 11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 9508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.145 (0.013 с.) |